- Руководство по замене масла в автоматической коробке передач Ford Explorer V
- Сроки замены, установленные автопроизводителем Ford
- Особенности выбора трансмиссионного масла для Ford Explorer V
- Необходимый набор инструментов и материалов
- Алгоритм замены
- Как и когда менять масло в АКПП Ford Explorer 5: периодичность и объем, проверка уровня, инструкция
- Какие масла подойдут для коробки Форд Эксплорер 5
- Периодичность и объем жидкости на замену
- Как проверить уровень масла
- Замена жидкости коробки в автосервисе
- Инструмент и расходные материалы
- Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Explorer V
Руководство по замене масла в автоматической коробке передач Ford Explorer V
Никто не поспорит с тем фактом, что за любым автомобилем необходимо следить. И это касается не только его внешнего вида, но и технической составляющей. Своевременная замена всех смазывающих жидкостей, в частности моторной и трансмиссионной, — одна из важных процедур, от которой зависит долговечность работы всех технических узлов машины.
Большая часть современных авто оснащена автоматической коробкой передач — это удобно и практично. Но, в отличие от «вечной» механики, за «автоматом» нужно правильно ухаживать. В этой статье мы рассмотрим пошаговый процесс замены масла в АКПП автомобиля Ford Explorer V и разберём, с какой периодичностью следует выполнять данную процедуру.
Сроки замены, установленные автопроизводителем Ford
Для того чтобы своевременно менять трансмиссионную жидкость, необходимо определить, с какой периодичностью следует выполнять эту процедуру. Если прочитать мануал от производителя Ford, то для модели «Explorer V» установлена следующая частота замены масла в АКПП — один раз в 60 тысяч километров.
Однако, стоит понимать, что реальные сроки зависят от целого спектра факторов: интенсивности эксплуатации авто, стиля езды, качества дорожного покрытия, температурного режима и так далее. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют менять трансмиссионное масло немного раньше тех сроков, которые регламентируются автоконцернами.
Особенности выбора трансмиссионного масла для Ford Explorer V
Если вы никогда не меняли масло в АКПП вашего автомобиля, то для начала следует разобраться, какое именно масло необходимо купить, чтобы оно полностью соответствовало техническим характеристикам «коробки». Сегодня в магазинах автозапчастей можно встретить огромный ассортимент трансмиссионных масел. При выборе важно не только учитывать компанию-производителя, но и уметь расшифровывать специальную маркировку, которая, как правило, наносится на каждую тару.
Согласно регламентам, установленным производителем Ford, для модели «Explorer V» необходимо использовать оригинальное масло, производимое самой же компанией, — Ford Motorcraft Mercon LV Automatic.
Однако, из-за высокой цены, а порой из-за отсутствия товара, автомобилисты вынуждены искать аналоги. Опытные автомеханики и «бывалые» автовладельцы рекомендуют использовать следующие трансмиссионные масла от других производителей:
- Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV;
- Ravenol Mercon V;
- Chevron Automatic Transmission Fluid Mercon идругие похожие масла.
И ещё одно правило, которое необходимо учитывать при выборе масла, — это умение отличать подделку. Как правило, поддельную продукцию продают с рук и по выгодной цене. Не стоит верить специальным предложениям и акциям продавцов — вероятнее всего, они пытаются продать некачественный продукт, который навредит КПП автомобиля.
Необходимый набор инструментов и материалов
К процедуре замены трансмиссионного масла стоит заранее подготовиться. В первую очередь необходимо подобрать удобное для проведения всех ремонтных работ помещение. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду. Если же нет такой возможности, то воспользуйтесь домкратом и несколькими подпорками, которые обеспечат полную неподвижность машины в течение всей процедуры замены.
Помимо этого, потребуется несколько материалов и инструментов:
- трещотка с головкой на «15»;
- ветошь для очистки загрязнений;
- новый масляный фильтр;
- новая смазывающая жидкость (4 литра — для частичной замены и 12 — для полной);
- любая подходящая тара для сбора отработанного масла.
Алгоритм замены
После того как вы подготовили весь необходимый инструмент, можно приступать к замене масла в АКПП вашего Ford Explorer V. Прогрейте авто в течение нескольких минут — достаточно запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. После этого загоните машину на яму или эстакаду, выключите зажигание, переведите коробку передач в режим «Parking» и установите ручной тормоз.
Сама процедура замены выполняется в несколько этапов:
- Откручиваем и снимаем защиту коробки передач. Находим пробку слива и выкручиваем её. Ждём, пока старое трансмиссионное масло сольётся в тару.
- После того как вся отработанная жидкость вытечет из КПП, снимаем масляный фильтр. Берём новый фильтр, смачиваем его маслом и устанавливаем на заводское место.
- Далее закручиваем пробку сливного отверстия, предварительно очистив все поверхности ветошью.
- Используя воронку, заливаем новое масло в заливную горловину и плотно закручиваем пробку.
- Запускаем двигатель и переключаем АКПП поочерёдно в каждый режим. При правильном выполнении всех процедур «коробка» должна работать плавно и переключаться без каких-либо «пинков» и рывков.
Подводя итоги, стоит сказать, что замена трансмиссионной жидкости — важная процедура, которая, к тому же, не отличается какими-то сложностями.
Если немного разобраться в технической составляющей автомобиля и следовать представленной инструкции, то выполнить эту работу можно самостоятельно, без обращения к автомеханикам. Главное — быть предельно внимательным и ни в коем случае не заниматься самодеятельностью.
А пробовали ли вы самостоятельно менять масло в Форд Эксплорер 5? Или вы доверяете эту процедуру профессионалам? Делитесь в комментариях.
Как и когда менять масло в АКПП Ford Explorer 5: периодичность и объем, проверка уровня, инструкция
От качества смазки напрямую зависит срок службы автоматической трансмиссии. Поэтому замена масла в АКПП Форд Эксплорер 5 должна осуществляться в рекомендованные автопроизводителем. Затягивать со сменой жидкости в автомате нельзя. Это негативно скажется на его «здоровье».
Какие масла подойдут для коробки Форд Эксплорер 5
Согласно рекомендациям производителя, замена масла АКПП в Ford Explorer 5 выполняется с использованием оригинальной жидкости Ford Motorcraft Mercon LV Automatic.
Но ввиду ее нынешней дороговизны или отсутствия в продаже можно использовать смазки с аналогичными свойствами иных брендов. Например, для этой модели подойдут продукты:
- Castrol Transmax Dexron V Mercon LV;
- Chevron Automatic Transmission Fluid Mercon;
- Ravenol Mercon V и другие с похожими свойствами.
Следует избегать контрафактной или сомнительной химии. Поэтому не стоит покупать товары малоизвестных марок.
Периодичность и объем жидкости на замену
Замену жидкости в автоматической коробке переключения передач Ford Explorer 2013 или более позднего года выпуска пятой генерации производитель рекомендует проводить каждые 75 000 километров пробега. Иногда заменить ее требуется раньше установленного срока. Это делают в следующих случаях:
Недостаточное количество масла в АКПП Explorer. Если оно менялось недавно и не утратило своих свойств, можно долить его до нужного уровня.
Количество жидкости, необходимой для замены в коробке Ford Explorer 5, зависит от типа процедуры.
Тип замены | Количества масла, л |
Полная | 10,5-11 |
Частичная | 5,5 |
Как проверить уровень масла
Проверять уровень масла в АКПП автомобиля Форд этой модели рекомендуется раз в месяц или при появлении признаков недостатка смазки. Операция проводится так:
- Поездить немного на авто или прогреть его двигатель до нужной температуры.
- Установить внедорожник на ровную поверхность.
- Поставить селектор трансмиссии в нейтральное положение (N).
- Открутить пробку отверстия для слива. Если трансмиссионная жидкость не будет течь, то ее нужно долить.
Если нехватка смазки отмечается часто, желательно обратиться на СТО или самостоятельно проверить наличие утечек.
Замена жидкости коробки в автосервисе
Полностью заменить жидкость в АКПП Ford Explorer 5 можно только в автосервисе. Для этого требуется специальное оборудование, позволяющее целиком удалить старую смазку. Поэтому самостоятельное проведение процедуры невозможно.
Также производится установка нового фильтра трансмиссии. Потому пренебрегать полной заменой не следует. Ее можно чередовать с частичной.
Инструмент и расходные материалы
Чтобы выполнить замену трансмиссионного масла в Ford Explorer 5 своими руками, понадобятся такие инструменты и материалы:
- новое масло с рекомендованными автопроизводителем характеристиками в объеме не менее 5,5 литров;
- тара для отработки;
- фильтр АКПП (желательно оригинальный);
- набор инструментов;
- ветошь;
- перчатки.
Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Explorer V
Самостоятельно заменить масло в автомате Эксплорер пятого поколения можно при минимальных навыках ремонта и обслуживания автомобилей. Работать рекомендуется в гараже.
Операция выполняется по алгоритму:
- Установить Ford Explorer 5 на смотровую яму или эстакаду, зафиксировав его ручным тормозом во избежание отката.
- Поставить рычаг АКПП в положение «паркинг» (P).
- Удалить защиту картера двигателя, открутив ее крепления.
- Подставить под сливное отверстие трансмиссии заранее приготовленную тару.
- Открутить пробку для слива смазки из коробки-автомат.
- Слить в емкость старую трансмиссионную жидкость.
- Снять масляный фильтр АКПП.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Открутить крышку отверстия для залива масла.
- Залить свежую жидкость.
- Закрутить пробку и поставить на место все ранее снятые детали автомобиля.
По окончании работ рекомендуется проверить уровень масла указанным выше способом. Для этого следует запустить мотор авто и дать ему поработать некоторое время. После этого оценить количество смазки в автоматической трансмиссии. Если ее не хватает, долить до нужного объема.
Если самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в Ford Explorer 5 кажется сложной или есть подозрения на неисправность агрегата, нужно заехать на СТО для диагностики автомата и проведения необходимых работ.
Несвоевременная заливка масла может привести к преждевременной поломке автомата. Поэтому пренебрегать процедурой не стоит. Соблюдение интервалов обслуживания поможет продлить срок эксплуатации узла и избежать дорогостоящего ремонта.
Поделитесь своим опытом обслуживания АКПП в комментариях. Возникали сложности со сменой масла в автомате? Были ли проблемы с автоматической коробкой? Сохраните статью в закладках, чтобы полезные рекомендации не потерять.