- Проверка уровня и замена масла в коробке передач Chery Tiggo
- Проверка уровня и замена масла в коробке передач Чери Тигго Т11
- Замена масла КПП
- Как происходит замена масла в КПП Чери Тигго
- Как часто нужно менять масло в коробке передач
- Выбор масла для КПП
- Сколько масла требуется залить в КПП Чери Тигго
- Проверка уровня масла в коробке Чери Тигго
- Инструкция по замене масла в механической КПП Chery Tiggo T11 и Chery Tiggo FL
- Промывка
- Замена масла в коробке передач на Chery Tiggo
Проверка уровня и замена масла в коробке передач Chery Tiggo
Заводом-изготовителем не предусмотрена замена масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.).
Уровень масла в коробке передач следует проверять через каждые 10 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации.
Проверка уровня и замена масла в коробке передач Чери Тигго Т11
1. Пробка контрольного отверстия расположена на корпусе коробки передач спереди по ходу движения автомобиля, она же является и контрольным отверстием.
2. Для проверки уровня масла выверните пробку контрольного отверстия коробки передач.
3. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже.
4. Если уровень масла сильно понижен, выверните пробку заливного отверстия.
5. Долейте масло с помощью шприца до кромки контрольного отверстия.
6. Заверните пробки заливного и контрольного отверстий.
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
7. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Пробка сливного отверстия расположена на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса (слева).
8. Вверните пробку.
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
9. Залейте чистое масло в коробку передач.
Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.
В статье не хватает:
Источник: http://chery-tiggo.dv13.ru/korobka-peredach/proverka-urovnya-i-zamena-masla-v-korobke-peredach/
В статье не хватает:
Замена масла КПП
Забегая вперед скажу, что в коробке масло менять надо было сразу же, т.к. передачи стали переключаться мягче и четче. В КПП масло Addinol 75W-90 GL-4, 4 литра.
Нужны головки на 17 и 24, я взял шланг силиконовый диаметром 10мм. Зачистил заливные/сливные болты от грязи.
Заливное/контрольное отверстие. Головка на 17
Сливное отверстие. Головка на 24.
Я сначала открутил заливное, потом сливное — масло брызнуло будь здоров. Лучше сначала сливное открутить, а затем заливное. Естественно все сливать в емкость. У меня масло стекало 40-50 минут, пока другим делом занят был.
Болты.
В сливном болте есть внутренне отверстие, можно поставить ниодимовый магнит. К сожалению, об этом я подумал после сборки и не замерил диаметр отверстия. Сливалась светлая жидкость, с легким запахом трансмиссионки. По вязкости похожа больше на воду нежели на трансмиссионное масло.
Заливать довольно просто. Сначала прочистить/протереть все болты, установить сливной болт.
Один конец силиконового шланга в бутылку вставлен, другой конец в заливное отверстие. Потихоньку наливаем и смотрим, полилось из контрольки или нет.
Я влил 2.2 -2.3 л, но из контрольки не потекло масло. По книге для ОД указано 2.2+-0.1л.
Далее немного погонял рычаг КПП на выключенном двигателе с выжатым сцеплением.
Как происходит замена масла в КПП Чери Тигго
Необходимым условием надежной работы любого механического устройства является наличие смазки, которая снижает трение, уменьшает износ трущихся деталей, отводит тепло и продукты износа и защищает от коррозии. Автомобильная коробка переключения передач — не исключение. В этой статье пойдет речь о том, что, когда и как заливать в КПП китайского кроссовера Чери Тигго.
Как часто нужно менять масло в коробке передач
Среди автолюбителей распространено мнение, что смазку в КПП менять вообще не нужно. Это не совсем так. Периодическую замену производить необходимо, даже если производитель заверяет, что залитое на заводе масло в коробку рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Причин тому несколько.
Из-за интенсивного трения детали трансмиссии со временем неизбежно изнашиваются, засоряя масло продуктами износа. Довольно значительный нагрев постепенно приводит к тому, что присадки теряют свои свойства. Иногда это может сопровождаться возникновением осадка. Не исключено также попадание посторонних частиц или влаги извне. Использование старого, грязного масла способно ускорить процесс износа деталей коробки передач.
Плановую замену масла в механической коробке передач Чери Тигго T11 и Чери Тигго ФЛ следует производить через каждые 30 000. 40 000 километров пробега.
Кроме того, заменять смазку в КПП необходимо после ремонта коробки или тогда, когда условия эксплуатации требуют использования трансмиссионного масла с иной вязкостью.
Выбор масла для КПП
К выбору смазки для КПП нужно подходить ответственно. Она должно соответствовать рекомендациям автопроизводителя, и это должна быть именно трансмиссионная смазка, ни в коем случае нельзя лить в коробку моторное масло.
Для всех модификаций механической коробки передач, которые можно встретить в автомобилях Чери Тигго, производитель указывает на необходимость использования трансмиссионного масла эксплуатационной группы GL-4. В его состав входят противозадирные, противоизносные и иные присадки, необходимые для нормальной работы деталей трансмиссии.
Применять смазку более низкого класса категорически нельзя, так как она не обладает необходимыми эксплуатационными качествами. Ее использование приведет к выходу коробки из строя.
Трансмиссионное масло группы GL-5 предназначено главным образом для гипоидных передач. В КПП Chery Tiggo его применение допустимо, но нецелесообразно из-за более высокой цены.
Кроме того, у некоторых производителей встречается универсальная смазка с маркировкой GL-4/GL-5. Ее также можно использовать.
Что касается параметра вязкости, то для МКПП Чери Тигго производитель рекомендует масло 75W-90. В этой маркировке W означает, что смазка может использоваться зимой, а число 75 указывает на возможность применения при температуре до минус 40°C. В Украине вполне можно использовать зимнюю вязкость 80W (до минус 26°C). Последние цифры характеризуют летние свойства масла — для средних широт, к которым относится практически вся территория Украины, 90 — оптимальный выбор.
Производитель не регламентирует основу трансмиссионной смазки для Чери Тигго, поэтому владелец машины может использовать минеральное масло, синтетику или полусинтетику на свое усмотрение. Важно только не смешивать их.
«Минералка» быстрее стареет и требует более частой замены, плохо переносит сильные морозы и иногда приводит к трудностям при холодном запуске мотора. Кроме того, минеральное масло не очень эффективно в условиях больших нагрузок. Зато оно существенно дешевле.
Вязкость синтетики остается стабильной в широком температурном диапазоне. Синтетическое масло хорошо ведет себя при высоких нагрузках и сильных морозах и не дает отложений благодаря высокой стойкости к окислению. Однако стоимость его довольно высока. Кроме того, масляная пленка, которую синтетическая смазка создает на поверхности деталей, тоньше, чем у «минералки». Если коробка передач изношена, переход с минерального масла на синтетическое может привести к увеличению зазоров между взаимодействующими деталями и ускорению процесса износа.
При обычных режимах эксплуатации вполне можно обойтись более дешевой полусинтетикой. В экстремальных условиях она ненамного лучше минеральной смазки, зато обладает лучшей проникающей способностью и стойкостью к окислению. Полусинтетика вполне подходит для изношенных узлов.
Подробнее о подборе трансмиссионного масла можно почитать здесь.
Сколько масла требуется залить в КПП Чери Тигго
Автопроизводитель указывает следующие объемы масла в КПП Chery Tiggo различных модификаций:
5-ступенчатые механические коробки передач QR523MHC, QR525MHE, QR525MHJ — 2,2 ± 0,1 л;
- QR525MHL — 2,0 ± 0,1 л;
- QR519EHB — 2,5 л ± 0,1 л;
- 621MHA (Тигго 7) — 2,5 ± 0,1 л;
- QR515MHF (Тигго 2) — 2,3 ± 0,1 л.
В 6-ступенчатый робот-автомат с двойным сцеплением 625DHA заливается масло BOT350M3 объемом 1,2 ± 0,1 л.
Для вариаторов QR019CHA и QR019CHB требуется жидкость ATF SP-III в количестве 8,0 ± 0,2 л.
В 4-ступенчатой гидромеханической АКПП QR416AHA, которую можно встретить в Тигго 2, используется масло ATF C6AT-15, а его объем составляет 6,58 ± 0,23 л.
Проверка уровня масла в коробке Чери Тигго
Периодичность контроля — один раз в год или после пробега в 10 тысяч километров.
Контрольное отверстие находится в передней части корпуса коробки. Специального щупа для проверки уровня в Чери Тигго нет. Открутите пробку ключом на 17 и загляните внутрь, уровень жидкости должен быть близок к нижнему краю отверстия.
Долить можно через заливное отверстие.
Пробки имеют алюминиевые уплотнительные шайбы. Они могут быть сильно обжаты, и тогда их следует заменить.
Инструкция по замене масла в механической КПП Chery Tiggo T11 и Chery Tiggo FL
Процедура достаточно проста, ее вполне можно проделать своими руками.
Для работы понадобятся ключи на 17 и 24, емкость объемом не менее 3 литров для отработанной жидкости и воронка с длинным носиком или удлинительным шлангом, а также ветошь.
Чтобы ускорить слив масла, его нужно прогреть и сделать более текучим. Для этого достаточно перед началом работы проехать на автомобиле 10. 15 километров.
Удобнее всего работать, подняв машину на подъемнике, подойдет смотровая яма или в крайнем случае можно приподнять перед машины домкратом и установить для страховки упор под переднюю ось. Не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса и задействовать ручной тормоз.
Сливное отверстие находится на корпусе КПП возле внутреннего ШРУСа левого переднего колеса. Добраться до него будет проще, если колесо снять. Если имеется защита картера, придется демонтировать и ее. Пробка откручивается ключом на 24. Предварительно поставьте под сливное отверстие соответствующую емкость.
Процесс вытекания жидкости займет до одного часа. Под конец будет довольно долго капать, не спешите — пусть сольется как можно больше. После этого закрутите пробку сливного отверстия.
Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы облегчить доступ к заливному отверстию. Открутите пробку заливного отверстия и залейте через него свежее масло.
Контролировать количество залитой жидкости можно, открутив пробку контрольного отверстия. Масло начнет вытекать из него, когда коробка будет заполнена.
По окончании работы закрутите все пробки.
Чтобы смазка лучше распределилась по шестерням коробки, запустите двигатель и с выжатым сцеплением немного попереключайте передачи.
Промывка
Промывать коробку передач перед заменой масла желательно, а если собираетесь залить смазку на другой основе, то обязательно. Для промывки лучше использовать специальное промывочное масло, подходящее для механических КПП.
В зависимости от количества имеющейся промывочной жидкости, старое масло сливается полностью или частично. Вместо него заливается промывочная жидкость. Не забудьте закрутить пробки.
Передние колеса должны быть вывешены.
Запустите мотор и погоняйте минут 10, периодически переключая передачи. Не газовать!
Затем промывочная жидкость сливается и заливается свежее трансмиссионное масло, как описано выше.
Процедура может отличаться в зависимости от указаний производителя конкретного промывочного средства.
В большинстве случаев промывка и замена смазки положительно скажется на работе коробки передач. Если же имеются проблемы и необходим ремонт, запчасти для Чери Тигго вы можете приобрести в интернет-магазине kitaec.ua. Здесь же можно купить и качественное трансмиссионное масло разных производителей.
Замена масла в коробке передач на Chery Tiggo
Покупаем трансмиссионное масло Toyota Getriebeoil LV 75W. Также можно использовать Ravenol VSG 75W90l.
Если у вас нет смотровой ямы или эстакады, можно поимпровизировать. Конечно, масло можно менять и на земле, но что не сделаешь ради удобства.
Первым делом нужно снять защиту картера (если таковая имеется).
Далее с помощью ключа на «24» необходимо открутить сливную пробку.
Пробка сливного отверстия коробки передач Chery Tiggo.
Затем сливаем масло с коробки передач.
После того, как слили масло, открутите контрольную пробку.
Далее нужно снять корпус воздушного фильтра и открутить фиксатор передач также воспользовавшись ключом на «24», и залить масло через данное отверстие до тех пор, пока масло не потечет из контрольного отверстия (главное не переключать передачи пока фиксатор выкручен, после чего закрутить его согласно нанесенной метке — ни туже ни слабее).
Заливаем масло в КПП Тигго.
При желании можно масло залить и через контрольное отверстие, однако такой способ не удобен и предполагает «изобретение» непонятных конструкции из бутылок и трубок.
Выбор пал на масло Toyota Getriebeoil LV 75W не случайно, поскольку оно с повышенной текучестью и предназначено для роботизированных коробок передач, а еще оно энергосберегающее.
-воронка с длинным носиком.