- Своими руками: меняем масло в муфте ПП Haldex 5
- Замена масла в муфте Халдекс Фольксваген Тигуан
- Регламент
- Цена
- Какое масло залить в муфту haldex
- Видео процесса замены
- Похожие записи
- Муфта Халдекс 4 замена масла и фильтра
- Ремонт насоса муфты Халдекс Фольксваген Тигуан
- Работы по замене масла в муфте Халдекс Тигуан
Своими руками: меняем масло в муфте ПП Haldex 5
Поскольку необходимо так или иначе лезть под машину, надеваем защитные очки, чтобы в глаза не насыпались пыль и грязь. Очищаем местам вокруг сливной и заливной пробок влажными салфетками. Этого вполне достаточно, но можно пройтись очистителем тормозов, хотя лично я не сторонник осуществлять подобную мойку из-за большого количества разлетающейся грязной жидкости.
Также используем резиновые перчатки по мере необходимости. Во время некоторых процедур контакт с маслом неизбежен.
В сети можно увидеть большинство отчётов о замене масла с демонтажем подкачивающего насоса и очисткой его сетки. Официальная документация по состоянию на 2017-й год этих действий не предполагает. В апреле 2019-го года изменилась спецификация масла и ёмкость его тары (было 850 мл, стало 1 л), возможно, это произошло в связи с изменением процедуры замены (замена со съёмом насоса требует несколько больше масла), но мне об этом неизвестно, официальных документов на этот счёт я не видел.
Сам я насос не снимал, считаю это бесполезным в случае своевременной замены масла и отсутствия каких-либо симптомов, указывающих на неполадки в муфте. Если кто-то будет демонтировать насос, вероятно, понадобится ремкомплект с уплотнениями и болтами: 0CQ598305.
Внимание! Не перепутать заливочные и сливные отверстия. В муфте имеются раздельные объёмы масла редуктора и масла самой муфты.
1 – резьбовая пробка для заливки масла муфты, 2 – сливная пробка масла муфты, 3 – резьбовая пробка для заливки масла редуктора, 4 – сливная пробка масла редуктора.
Поднять автомобиль, установить устройство для сбора отработки под муфту.
Открутить сливную пробку 2 с помощью шестигранника на 8 мм и полностью слить масло.
Вкрутить новую пробку с новым уплотнительным кольцом. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.
Затянуть сливную пробку моментом 30 Н∙м.
Заправка свежим маслом:
Открутить пробку 1 заливного отверстия с помощью шестигранника на 5 мм. Вкрутить адаптер-переходник для заливки в отверстие. Шланг провести над валом без провисания.
Поставить поддон под главную передачу. Отвести шланг над левым задним колесом.
После подключения приспособления опустить машину.
Тут немного о том, как это делать «в домашних условиях». Я «поднимал» машину посредством заезда на самодельные эстакады, соответственно все эти «поднять/опустить» в официальном руководстве связаны лишь с тем, что предполагается использование подъёмника. А для заправки необходимо держать бутылку с маслом выше уровня муфты, что на поднятой машине реализовать затруднительно.
Теперь несколько слов о переходнике-адаптере для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данное приспособление при всей своей примитивности трудно достать, а его стоимость стремится куда-то к стоимости если не всей муфты, то покачивающего насоса с обвязкой – это минимум. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), при желании можно использовать хомут для гарантии (тут есть доступ, я накинул на всякий случай червячный из того же Леруа). Выводим конец нашего импровизированного шланга, как описано выше, обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.
Диапазон температур при измерении уровня масла должен быть от 20 до 40 градусов Цельсия. В бутылке должна быть такая же температура. Официальное руководство предлагает замерять значения прибором и доводить температуру до попадания в указанный диапазон посредством нагрева или охлаждения. Я этого не делал, но менял почти на холодной машине после недолгой поездки.
Всего в муфте 0,75 л масла. Для замены необходимо 0,65 л. Я бахнул всю бутылку, чтобы не вымерять, хотя этого много.
Залить из бутылки в трубку, которую присоединили к заливному отверстию. Заливать, пока уровень масла не установится в трубке около адаптера без использования избыточного давления (т.е. в нашем случае поршнем шприца не пользуемся вообще). Происходит это предельно быстро, всё прекрасно перетекает самотёком, масло довольно жидкое главное – держать точку заливки выше заливного отверстия.
Далее опять ставим ёмкость для сбора масла под муфту.
Отсоединить переходник и приспособление, дать стечь излишнему маслу до тех пор, пока оно не начнёт капать. Уровень правильный, когда масло капает из отверстия заливной горловины.
Вкручиваем новую пробку маслозаливного отверстия. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.
Момент затяжки 15 Н∙м.
Соблюдаем моменты затяжки! Это важно. Также не скупимся менять пробки на новые, даже если старые на вид «ещё ничего».
Также официальное руководство не предусматривает никаких действий с диагностическим адаптером или пробных поездок. Поэтому процедура предельно простая – больше слов, чем реального дела.
Замена масла в муфте Халдекс Фольксваген Тигуан
Фольксваген Тигуан с муфтой Халдекс 5 поколения. Замена масла в муфте согласно регламента производителя каждые 30 т.км. Описание работ с фотографиями. Перечень запасных частей. Подробно тут.
VW TIGUAN с мотором 2.0 TSI и муфтой полного привода HALDEX 5-го поколения. Пробег автомобиля на момент замены составил 118 530 км. Замена масла производилась регулярно.
Регламент
Техническая документация VAG предписывает менять масло в халдекс Тигуан через 30 000 км или каждые 3 года. В отличии от муфты haldex 4 поколения, данный пробег уменьшили в 2 раза. Исходя из опыта, рекомендую в муфте 5го поколения менять масло не реже чем раз в 20 т.км., т.к в ее конструкции отсутствует фильтр тонкой очистки. При замене масла целесообразно извлекать насос Халдекс и промывать сеточку насоса от продуктов износа фрикционов.
Цена
Стоимость работ описанных в данном отчете составляет 1500 рублей. Актуальная стоимость и перечень запчастей тут.
Какое масло залить в муфту haldex
Использованы оригинальное масло G 060 175 A2 и ремкомплект насоса муфты 0CQ 598 305. В качестве аналога можно заливать FEBI 101172.
Видео процесса замены
Похожие записи
Муфта Халдекс 4 замена масла и фильтра
Ремонт насоса муфты Халдекс Фольксваген Тигуан
Работы по замене масла в муфте Халдекс Тигуан
Работы по замене масла в муфте полного привода 5 поколения будут идентичны для всех автомобилей Фольксваген, Шкода и Ауди. Отчет можно использовать в качестве подсказки при ремонте своими руками.
- Подключаем компьютер, опрашиваем весь автомобиль на наличие ошибок, возможных неисправностей блоков управления и исполнительных элементов
- Масло в муфту халдекс и ремкомплект насоса муфты полного привода
- Отсоединяем разъем питания насоса муфты полного привода
- Отсоединяем пластмассовый тоннель для прокладки провода он крепится в двух местах
- Очищаем с помощью химии всю полость вокруг электрического насоса и продуваем
- Шестигранником на 5 срываем заливную пробку муфты полного привода. Выкручиваем наполовину
- Шестигранником на 8 мм откручиваем сливную пробку муфты haldex и сливаем масло. Выкручиваем полностью заливную пробку для доступа воздуха
- С помощью торцевой головки на 10 откручиваем болты крепления насоса муфты халдекс Тигуан
- Помогая шлицевой отверткой, аккуратно извлекаем насос муфты
- Насос достать полностью нельзя, мешает провод, который при необходимости можно отсоединить. Но для нашей цели достаточно так
- Используя TORX 10 откручиваем 2 болта крепления сетки и снимаем ее
- Снимаем два уплотнительных кольца насоса
- Замываем насос от масла и продуктов износа фрикционов муфты
- Промываем и продуваем сеточку насоса
- Устанавливаем 2 новых уплотнительных кольца на насос муфты. Устанавливаем сеточку насоса на своё посадочное место. Затягиваем, используя звезду торкс 10 моментом 1,5 Нм
- Смазываем новые уплотнительные кольца насоса маслом для муфты
- Устанавливаем насос на свое посадочное место
- Болты крепления насоса затягиваем моментом согласно ELSA 6 Нм
- Заливаем очиститель в полость муфты полного привода и вымываем продукты износа фрикционов. После продуваем полость
- Устанавливаем новую сливную пробку муфты полного привода. Затягиваем моментом 20 Нм при помощи шестигранника на 8 мм
- Прокладываем провод питания насоса и подключаем разъем
- Смываем и сдуваем все следы масла
- Наполняем банку для заправки трансмиссионных масел
- Вкручиваем переходной штуцер и заправляем муфту халдекс новым оригинальным маслом (примерно 800 гр)
- Подключаем компьютер и прогоняем тест исполнительных механизмов (включаем насос муфты полного привода для прокачки масла по системе)
- После прокачки заправляем примерно еще 100 гр масла в муфту, до необходимого уровня
- Выкручиваем заправочную трубку из муфты полного привода, излишки масла сольются
- Закручиваем новую заливную пробку моментом 15 Нм (шестигранник на 5 мм)
- Смываем потёки масла оставленные при заправке муфты чтобы было всё чисто и сухо