- Hyundai Santa Fe 2.2, 2.4, 2.7, 3.3 масло в ГУР сколько и какого требуется?
- Когда менять
- Сколько масла заливать
- Первое поколение SM, 2000-2006
- Второе поколение CM, 2006-2012
- Замена жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления Hyunday Santa Fe CM 2006-2012
- Замена жидкости ГУР Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
- ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
- Замена жидкости в системе рулевого управления Hyundai Santa Fe CM 2006-2012 г.в.
- Заливка масла в бачок гидроусилителя руля на Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe 2.2, 2.4, 2.7, 3.3 масло в ГУР сколько и какого требуется?
Хендай Санта Фе – автомобиль среднего класса SUV, созданный в 2000 году специально для американского рынка. Помимо довольно спорного дизайна, разработанного в Калифорнии, корейский кроссовер получил широкую гамму двигателей с мощностью до 200 л. с. Благодаря этой машина стала очень популярной. В 2006 году компания Хендай выпустила Santa Fe второго поколения, который стал солиднее и крупнее предшественника.
Тем временем в России одновременно с новой моделью продолжали выпускать первую «Санту» с приставкой Classic в названии. Santa Fe второго поколения в России была доступна с бензиновыми двигателями 2.7-3.3 л (189-235 л. с.). В 2010 году состоялся рестайлинг, а в 2012-м вышло третье поколение Santa Fe. Этот кроссовер продержался на конвейере до 2018 года. Все автомобили были доступны с шестиступенчатым автоматом и полным приводом, а моторная гамма включала бензиновый двигатель 2.4 л (170 л. с.) и 200-сильный дизель 2.2 л.
Когда менять
Периодичность замены масла в гидроусилителе руля Hyundai Santa Fe определяют на основании условий эксплуатации и нагрузки на автомобиль. Оптимальный регламент составляет 40 тыс. км, но может отличаться в меньшую или большую сторону. Чем активнее городская езда или движение по пересеченной местности (резкие повороты руля из-за частых обгонов и маневров), тем чаще надо проверять масло. В данном случае интересуют его уровень, цвет и запах. При помутнении или появлении запаха гари масло надо срочно заменить, поскольку длительная езда с плохим маслом рано или поздно закончится ДТП.
Сколько масла заливать
Первое поколение SM, 2000-2006
Второе поколение CM, 2006-2012
Замена жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления Hyunday Santa Fe CM 2006-2012
Гидроусилитель руля (аббревиатура ГУР) – гидравлическая система автомобиля, относящаяся к основной части рулевого механизма. Основное предназначение – облегчение управления транспортным средством в момент движения, обеспечение устойчивости на дороге и сохранение «обратной связи».
Тип рабочей жидкости для ГУР — PSF-III.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности земли и установите автомобильную подставку под переднюю часть автомобиля.
Поднять переднюю часть автомобиля нужно для того, чтобы получить возможность свободно вращать колеса при незаведенном двигателе.
3. Откройте капот и установите его на упоры.
Расположение бачка ГУР Санта Фе.
4. Открутите крышку бачка против часовой стрелки и снимите крышку.
5. Максимально откачайте жидкость из бачка при помощи шприца со шлангом.
Старая жидкость ГУР Санта Фе
6. Сожмите плоскогубцами края хомута крепления шланга, отсоедините шланг и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость. Отверстие на бачке замойте полиэтиленом.
При необходимости вы можете снять бачок ГУРа. Для этого просто потяните его вверх преодолевая два его фиксатора.
7. Включите стартер и два-три раза до упора поверните руль в обе стороны. В это время по сливному шлангу должно начать выходить старое масло ГУР.
Так же некоторые меняют масло не откачивая его из бачка, а просто замещая жидкость в ГУРе. Операции такие же. Поддмократить автомобиль, шланг от бачка отсоединить и вставить в пустую емкость. Далее — помощник крутит руль вправо-влево, а исполнитель подливает масло в бачок (два литра масла вам будет достаточно для полной замены).
Вообще правильно считается использовать доливку масла, то-есть заливка с замещением, так как в таком случае нет вероятности поломки насоса ГУР. На «сухую» этот насос свистит и очень быстро выходит из строя.
8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
9. Залейте новое масло ГУР Санта Фе, как описано в этой статье.
10. Удалите воздух из системы ГУР, как описано в этой статье.
В статье не хватает:
Замена жидкости ГУР Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Вам потребуются: пассатижи, емкость для сливаемой жидкости, рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления.
Тип жидкости: PSF-3
Объем жидкости: 1 л
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо отремонтировать или заменить.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите на опоры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Сожмите отогнутые края хомута крепления питающего шланга и сдвиньте хомут по шлангу.
4. Отсоедините питающий шланг от насоса и слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.
5. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, включив стартер два-три раза и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
6. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, заполните бачок рабочей жидкостью и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления
ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ, связанных с разгерметизацией системы, или при нарушении герметичности во время эксплуатации автомобиля. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX». Пробку бачка не заворачивайте. Прокачку системы гидроусилителя рулевого управления выполняйте при вывешенных передних колесах.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
3. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и пустите двигатель.
4. Поверните рулевое колесо в правую сторону до упора. В бачке должны появиться пузырьки воздуха. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении (т.е. повернутое до упора) более 10 с.
5. Поверните рулевое колесо в левую сторону до упора. Если в гидросистеме остался воздух, в бачке должны появиться пузырьки воздуха.
6. Проверьте и при необходимости долейте рабочую жидкость в бачок системы гидроусилителя рулевого управления до уровня «MAX».
7. Выполняйте операции 4 и 5 до тех пор, пока рабочая жидкость не будет поступать в бачок без пузырьков воздуха.
8. Установите автомобиль на колеса.
9. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо два-три раза от крайнего левого до крайнего правого положения.
Замена жидкости в системе рулевого управления Hyundai Santa Fe CM 2006-2012 г.в.
Со временем жидкость в системе ГУР теряет свои свойства, и поворот руля становится затруднительным. Бывают случаи, что ГУР начинает «подвывать» при поворотах рулевого колеса. Не стоит спешить на СТО, заказывать дорогостоящие детали. Попробуйте самостоятельно поменять жидкость в ГУРе. Задача эта не сложная, пользы принесет гораздо больше чем вы подозреваете. Для замены жидкости вам понадобится:
— противооткатный упор (бошмак);
— емкость для технических отходов;
— заглушка для бачка ГУР (полиэтилен);
— масло для ГУР марка -03100-00100;
— Включите первую передачу, если у вас автоматическая коробка передач, поставьте селектор в положение «Р». Установите противооткатники под задние колеса.
— Поднимите переднюю часть автомобиля домкратами до момента отрыва колес от земли и поставьте авто подставку под переднюю часть машины.
— Откройте капот и открутите крышку бачка гидроусилителя руля.
— Насколько возможно откачайте жидкость из бачка ГУР с помощью шприца и шланга.
— Снимите края хомута при помощи плоскогубцев, и слейте жидкость в емкость. Отверстие в бачке заглушите полиэтиленом. При необходимости вы можете просто снять бачок, потянув его вверх через два фиксатора.
— Включите стартер, и пару раз поверните руль в лево и право до упора. После таких манипуляций, старое масло выйдет из шланга.
Некоторые автолюбители просто меняют масло при этом, не откачивая его из бачка ГУР. Они просто замещают его новым. Операции одинаковые. Только помощник крутит руль в разные стороны, а исполнитель подливает масло в бачок. При этом вам понадобится не более двух литров масла для полной замены.
Опытные мастера говорят, что правильно считается доливать масло, т.е. заливка с замещением. Так как в таком случае нет вероятности поломки ГУРа. При отсутствии масла в ГУРе, насос начинает свистеть и выходит из строя.
— Все снятые детали установите в обратном порядке.
Заливка масла в бачок гидроусилителя руля на Hyundai Santa Fe
Здесь вам потребуется непосредственно сама жидкость для ГУРа и ветошь.
Рабочая жидкость гидроусилителя- PSFFIII.
- Проверти уровень жидкости, установив автомобиль на ровной площадке;
- Бачок ГУРа вы найдете в правой части под капотом;
- При температуре 25 градусов по Цельсию, уровень должен находится в диапазоне «COLD», между метками «мин» и «макс»;
- Если температура двигателя около 80 градусов, тогда уровень находится в диапазоне «HOT». Между метками «мин» и «макс»;
- Если уровень жидкости ниже метки «мин», откройте заливную пробку;
- Долейте жидкость до необходимого уровня;
- Плотно закройте пробку бачка.
Источник: Руководство по эксплуатации Hyundai Santa Fe, издательство «Третий Рим», ст. 60