Замена масла cvt toyota rav4 2012

Содержание
  1. 🏁Полная и частичная смена масла в вариаторе авто марки Toyota RAV4
  2. Когда необходимо менять смазку в вариаторе
  3. Особенности замены жидкости в вариаторе для авто Toyota RAV4
  4. Периодичность смены
  5. Рекомендации по выбору масла
  6. Способы замены
  7. Частичная
  8. Полная
  9. В каком количестве заливать масло
  10. Какие материалы и инструменты понадобятся
  11. Порядок выполнения процедуры
  12. Нюансы замены для автомобилей марки Toyota RAV4 разных поколений
  13. Проверка уровня жидкости в вариаторе
  14. Неприятные последствия, если не менять масло вовремя
  15. Масло в вариатор Toyota Rav4 3 поколения CA30W
  16. Масло в вариатор Тойота Рав4 3 поколения
  17. Toyota Rav4 3 поколения CA40W масло в вариатор K111/K112
  18. Трансмиссионное масло в вариатор Рав4 2010-2011 годов выпуска
  19. Объем масла в вариаторе Toyota Rav4 3 поколения
  20. Когда меняется масло в вариаторе Тойота Рав4 3 поколения
  21. Проверка уровня трансмиссионной жидкости в вариаторе Toyota Rav4 CA30W
  22. Проверка уровня масла в АКПП без щупа
  23. Toyota Rav4 3 поколения замена масла в вариаторе

🏁Полная и частичная смена масла в вариаторе авто марки Toyota RAV4

В инструкции написано, что для Тойоты РАВ 4 замена масла в вариаторе не требуется. Однако на практике КПП обслуживается. Узел достаточно чувствителен к ухудшению качества и снижению уровня смазки, поэтому после окончания срока гарантии нужно регулярно обновлять трансмиссионную жидкость.

Тойота рав 4 замена масла в вариаторе

Когда необходимо менять смазку в вариаторе

Чтобы понять, пора ли выполнять такую процедуру, нужно замерить уровень, оценить качество масла в КПП.

Для этого применяют метод капельной пробы: извлекают щуп, наносят трансмиссионную смазку на белую салфетку или бумагу.

О необходимости смены смазки свидетельствуют:

  1. Мутные пятна. Появлению такого признака способствует накопление в системе металлической стружки, образующейся в результате трения фрикционов. Со временем масляные каналы засоряются, соленоиды выходят из строя.
  2. Запах гари. Признак свидетельствует о частых перегревах жидкости. Такое происходит при сбоях в работе охлаждающей системы или падениях давления трансмиссионной смазки.

Для расчета остаточного ресурса жидкости используют показания счетчика старения – элемента блока управления вариаторов нового поколения.

Особенности замены жидкости в вариаторе для авто Toyota RAV4

После истечения гарантийного срока нужно самостоятельно контролировать качество и уровень масла. Особенно это касается покупаемых «с рук» автомобилей. Те, что с пробегом, нуждаются в полной замене смазки во всех узлах, включая КПП. Это связано с отсутствием информации о характере эксплуатации автомобиля. Технология замены ГСМ в вариаторе отличается от таковой в автоматической КПП. Эти способы похожи только необходимостью извлекать поддон.

слив отработанной смазки

Правильная замена ГСМ подразумевает:

  • слив отработанной смазки;
  • снятие поддона;
  • промывку грубого фильтра;
  • продувку системы охлаждения;
  • очищение магнитов;
  • замену тонкого фильтра.
Читайте также:  Skoda kodiaq параметры шин

Периодичность смены

Опытные автомеханики рекомендуют обновлять смазку каждые 40 тыс. км пробега. В зависимости от типа двигателя и даты выпуска автомобиля периодичность процедуры может меняться.

Чаще обновлять масло нужно при:

  • езде по пересеченной местности, сильной запыленности воздуха;
  • регулярных поездках по городу;
  • движении по рыхлым или обработанным реагентами дорогам;
  • эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях;
  • езде с прицепом;
  • вождении автомобиля с пробуксовкой, частыми остановками и разгонами.

Периодичность смены

Рассмотренные факторы приводят к быстрому старению смазки, ухудшению ее физических и химических свойств.

Рекомендации по выбору масла

Лучшей трансмиссионной жидкостью для вариаторной КПП Тойоты РАВ4 считается масло Toyota TC, которое в каталоге имеет номер 08886-02105. Это оригинальный материал, обладающий всеми необходимыми свойствами. Некоторые владельцы японских авто заливают другие ГСМ, например CVT Fluid FE. Автомеханики не рекомендуют использовать заменители. Трансмиссионная смазка Fluid FE считается топливосберегающей, что для РАВ4 не нужно.

Способы замены

Масло обновляют полностью или частично. Первый способ считается предпочтительным.

Частичная

В таком случае обновляется часть объема имеющегося в КПП смазочного материала. Процедуру выполняют самостоятельно. Сначала удаляют некоторый объем масла. После этого заливают то же количество свежей смазки, корректируют ее уровень.

Полная

Качественная смена трансмиссионной жидкости осуществляется только на СТО. Аппарат создает давление, благодаря которому старая смазка вытесняется, новая проникает во все узлы КПП. Оборудование перед работой подсоединяют к отводам радиатора. Аппарат под давлением подает свежую смазку. Смотровые отверстия оборудования помогают контролировать процесс. Такой способ позволяет промыть систему перед заливкой нового масла.

Полная

В каком количестве заливать масло

Требуемый объем жидкости зависит от даты выпуска транспортного средства, используемого способа замены. При частичном обновлении восполняют недостаток, добавляют запас в 300 мл. Для полной замены понадобится 2 канистры по 5 л. Максимальный объем вариаторной системы равен 8–9 л.

Какие материалы и инструменты понадобятся

Перед работой подготавливают:

  • новое оригинальное масло;
  • заливной шланг;
  • сменный уплотнитель для поддона;
  • набор шестигранников и инструментов.

Контрольный щуп не входит в конструкцию вариатора. Объем удаляемого масла придется замерять самостоятельно, чтобы при доливке не возникало проблем.

Контрольный щуп

Порядок выполнения процедуры

Замену масла осуществляют так:

  1. Снимают пластиковую защитную накладку вариатора. Она фиксируется пластмассовыми заклепками и болтами.
  2. Демонтируют опорную балку, установленную справа от вариатора. Деталь удерживает 4 болта. Так получают доступ к креплению поддона. Снимать крышку нужно аккуратно, поскольку в ней находится небольшой объем масла.
  3. После демонтажа поддона становится видимой пробка слива, которую откручивают шестигранником.
  4. Удаляют всю жидкость через отверстие. Ее примерный объем равен 1 л.
  5. Используя шестигранник, вывинчивают трубку уровня. После этого продолжается выход жидкости из системы.
  6. Откручивают фиксаторы поддона, установленные по периметру. Удаляют остатки масла. Цилиндр сливного отверстия имеет высоту более 1 см. Поэтому при отказе от снятия поддона часть отработанной жидкости не удаляется.
  7. Снимают фильтр, откручивая 3 крепежных элемента. Остатки масла начнут вытекать.
  8. Тщательно промывают поддон и фильтр. Последний возвращают на место.
  9. Монтируют новый уплотнитель на поддон. Устанавливают и фиксируют последний болтами.
  10. Ввинчивают щуп уровня, сливную пробку. Демонтируют защиту борта, удерживаемую 2 фиксаторами. Откручивают верхнюю гайку вариатора.
  11. С помощью шланга вливают новую смазку. Снятые детали устанавливают в обратном порядке после корректировки уровня масла.
Читайте также:  Suv made in russia

Порядок выполнения процедуры

Нюансы замены для автомобилей марки Toyota RAV4 разных поколений

Порядок выполнения процедуры существенно не меняется с момента выпуска первого РАВ4. В разные периоды устанавливались вариаторы K111, 112, 114. Рекомендации по периодичности смены смазки оставались прежними. При обслуживании авто 2011 г. выпуска можно применять масло Fluid FE. Оно отличается меньшей вязкостью, поэтому расход топлива снижается. При обновлении смазки в автомобилях, выпущенных после 2012 г., используют Fluid TC. Экономичность расхода ухудшается, однако КПП служит дольше.

Порядок замены для автомобилей 2011–2016 гг. выпуска един. Несущественные конструктивные различия коробок не влияют на ход работы.

Проверка уровня жидкости в вариаторе

Процедуру выполняют с помощью штатного щупа. На пластиковый или металлический стержень нанесены метки, соответствующие уровням нагретой и холодной жидкостей. Имеются насечки допустимого объема, поскольку рассчитать точное количество смазки в вариаторе невозможно.

Неприятные последствия, если не менять масло вовремя

Отказ от регулярного выполнения процедуры приводит к:

  • засорению коробки передач, ухудшающему управляемость автомобиля;
  • спонтанным поломкам во время поездки, провоцирующим аварии;
  • сбоям в работе коробки передач, повреждению узла;
  • выходу вариатора из строя.

Соблюдение периодичности замены исключает возникновение проблем, продлевает срок службы КПП.

Источник

Масло в вариатор Toyota Rav4 3 поколения CA30W

масло в вариатор тойота рав4 3 поколения

Легендарные внедорожники Toyota Rav4 3 поколения, получив заводской индекс CA30W, выпускались японским автопроизводителем с 2005 по 2013 года. При этом данные транспортные средства, помимо механики и классических АКПП, оснащались японский автопроизводителем и бесступенчатыми вариаторами, использующими при своей работе совершенно иную трансмиссионную жидкость, нежели остальные типы трансмиссий. Соответственно, в данной статье мы расскажем как правильно подобрать масло для вариатора данной линейки и какими спецификациями при этом необходимо руководствоваться.

Масло в вариатор Тойота Рав4 3 поколения

На Toyota Rav4 3 поколения устанавливались:

Читайте также:  Toyota rav4 2021 размер колес

Трансмиссионная жидкость для данных вариаторов подбирается по спецификациям CVT Fluid TC или CVT Fluid FE, которой обладает как оригинальная, так и аналоговая продукция.

масло в вариатор тойота рав4 3 поколения

Toyota Rav4 3 поколения CA40W масло в вариатор K111/K112

Выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость в вариаторы серии К111/К112, устанавливаемые на Тойота Рав4 3 поколения, предельно просто. Достаточно заглянуть в мануал по эксплуатации вашего транспортного средства. Так изначально в данные автоматы заливалось оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC с допуском CVT Fluid TC. Однако в 2012 году японский производитель озвучил новую спецификацию CVT Fluid FE, выпустив улучшенную трансмиссионную жидкость с одноименным названием Toyota CVT Fluid FE. Что же касается аналогов, также обладающих данными допусками, то их огромное множество. Из наиболее популярной продукции остается выделить масла CASTROL TRANSMAX CVT и Addinol ATF CVT.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 156CA5

Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 4014766073082

Трансмиссионное масло в вариатор Рав4 2010-2011 годов выпуска

Модели Тойота Рав4 2010-2011 годов также получили в свое распоряжения вариативную коробку переключения передачи модификаций К111 и К112. Соответственно, масло в вариатор Тойота Рав 4 2010/2011 также подбирается по спецификациям CVT Fluid TC или CVT Fluid FE. Вам остается только сделать выбор между оригинальной продукцией Toyota CVT Fluid TC, Toyota CVT Fluid FE и ее заменителями Liqui Moly Top Tec ATF 1400, Fuchs TITAN CVTF FLEX.

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 600546878

Объем масла в вариаторе Toyota Rav4 3 поколения

Когда меняется масло в вариаторе Тойота Рав4 3 поколения

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в вариаторе Toyota Rav4 CA30W

Задействовав контрольную пробку, расположенную в нижней части вариатора Тойота Рав4 3 поколения, вы без особых проблем проверить уровень масла в вариаторе вашего автомобиля, выполнив следующие действия:

  • прогрейте масло в коробке до 45 градусов
  • установите автомобиль на горизонтальную площадку без уклонов
  • переведите селектор вариатора в паркинг
  • открутите контрольную пробку снизу автомата

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Toyota Rav4 3 поколения замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Рав4 3 поколения, как и замена масла в вариаторе Рав4 2010/2011/2012 годов, имеет аналогичный алгоритм действий. Итак, меняем масло в вариаторе рав 4 2010/2011/20122, выполняя следующие технические операции:

  • демонтируем нижнюю защиту мотора
  • откручиваем сливную пробку вариатора
  • сливаем старое масло
  • снимаем поддон автомата
  • очищаем его от стружки и старого масла
  • меняем расходники
  • заливаем свежее масло с соблюдением уровня

Источник

Оцените статью
Adblock
detector