Замена масла автоматической коробки передач mitsubishi pajero

Замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 при ремонте и техобслуживании

Чтобы избежать проблем с техническим состоянием автоматической трансмиссии, автовладельцу нужно обеспечить регулярное обслуживание агрегата, в соответствии с рекомендациями изготовителя. При этом потребуется периодически проводить замену масла в АКПП Pajero 4. Но у этой процедуры тоже есть свои особенности, которые следует учесть.

Как проверить уровень масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4

V4A51

Регулярная замена масла позволит контролировать состояние трансмиссии, чтобы исключить аварийный выход механизма из строя. Также нужно периодически проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости.

Исключение – модель четвертого поколения, выпускаемая с 2009 года. В этой машине установлена АКПП V5AWF без щупа. Поэтому контроль уровня жидкости проводят посредством контрольного отверстия.

АКПП V5AWF

Перед проверкой трансмиссию прогревают, чтобы поднять температуру масла до рабочего уровня в 60 градусов. Для этого придется проехать несколько километров. Для чистоты эксперимента, авто нужно выставить на ровной площадке, перевести селектор в паркинговую позицию.

При наличии щупа, отметка жидкости должна быть в верхнем диапазоне отрезка «НОТ». Размер и внешний вид этой запчасти можно увидеть на фото.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Если щуп конструктивно не предусмотрен, после разогрева АКПП и установки машины, выкручивают пробку из контрольного отверстия. Масло должно слегка вытекать. По внешнему виду его определяют необходимость замены. На утрату свойств указывает коричнево-черный цвет, мутная структура.

Периодичность замены масла в автоматической коробке передач

По рекомендациям изготовителя, периодичность замены масла в Паджеро 4 – раз на 90 000 км пробега. Но в российских условиях, учитывая суровые зимы, лучше сократить этот интервал до 60 000 км.

Если при переключении передач появились толчки, рекомендуется провести замену до истечения указанного километража, поскольку этот симптом свидетельствует о неудовлетворительном качестве масла.

Mitsubishi Pajero 4

Какое масло использовать для АКПП

По рекомендациям изготовителя, при замене в коробку Паджеро 4 заливают специализированный продукт ATF SP-III, который удобнее покупать по 4 л под артикулом 4024610, разработанный брендом Mitsubishi. Эта марка продукции выпущена для продажи на японском рынке, но уже доступна для покупателей в России. Смазку в таре белого цвета продают по цене от 3 300 руб. за канистру.

Читайте также:  Сверловка джип гранд чероки wk

Можно использовать для трансмиссии Паджеро 4 аналогичный смазочный продукт, поставляемый на российский рынок. Это масло идет под артикулом MZ320160, в пластиковой таре черного цвета. Стоит дешевле – около 3 100 руб.

На фото приведены оба варианта смазки.

АКПП Mitsubishi Pajero 4

Вместительность АКПП – 9,7 л. При частичной замене потребуется подготовка около 4 л масла, при полной – от 12 л и более, в зависимости от степени загрязненности механизма.

Способы замены масла в АКПП Pajero 4

Поменять масло в автомате Паджеро 4 можно частично или полностью. Вместе с жидкостью меняют фильтр АКПП.

Фильтр Mitsubishi Pajero и Montero

Частичное обновление

К частичной замене прибегают при регулярном обслуживании трансмиссии. Специалисты особенно рекомендуют придерживаться этого способа для АКПП Паджеро 4 со значительным пробегом.

Процедуру выполняют в таком порядке:

  1. Разогрев коробку, загоняют машину на яму или поднимают подъемником.
  2. Демонтируют металлическую защиту картера, снимают поперечную балку, к которой крепится раздаточная коробка.
  3. Выкручивают пробку слива, выпускают отработку в мерную емкость.
  4. Демонтируют поддон.
  5. Меняют фильтр с уплотнительным кольцом. Часть старой смазки, оставшейся в поддоне, сливают в емкость к остальной отработке. Туда же добавляют еще некоторое количество, которое выльется при демонтаже фильтрующего элемента.
  6. Очищают внутренние поверхности поддона от загрязнений, остатков герметика.
  7. Собирают трансмиссию. Поддон садят на герметик или уплотнительную прокладку.
  8. Выкрутив пробку заливной горловины, заливают новую жидкость. Объем должен соответствовать количеству слитого масла.

Слив старого масла

Процесс замены масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 показан в следующем видео-обзоре.

Оборудование для замены масла в АКПП

Своевременная и регулярная замена масла в АКПП Паджеро 4 исключит внеплановые аварийные ситуации с коробкой передач. Эта простая процедура не потребует значительных расходов от автовладельца.

А как часто вы меняете масло в АКПП своего авто? Каким способом? Поделитесь своим опытом с автовладельцами в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные рекомендации.

Источник

Особенности смены масла в АКПП Pajero 4

Мицубиси Паджеро — уникальная линия внедорожников, отличающаяся гармоничным соотношением между качеством и ценой. Такие авто несколько лет подряд завоёвывали первое место в гонке по пересечённой местности в ралли Dakar, что ещё раз подтверждает их надёжность и высокое качество.

Смена жидкости в коробке передач такого автомобиля должна быть регулярной, как, впрочем, и смена всех остальных жидкостей. Каждый автолюбитель знает, как важно вовремя сменить смазочное трансмиссионное масло, ведь промедление чревато всевозможными неприятностями с транспортным средством. К тому же, смена смазки в некоторых случаях настоятельно рекомендуется и самим производителем, однако заявленные сроки такой процедуры довольно расплывчаты.

Читайте также:  Джип компас колонки в багажнике

Особенности замены смазки для КПП Pajero 4

замена масла в коробке Mitsubishi Pajero 4

Коробки передач Мицубиси Паджеро зачастую очень требовательны к качеству смазочной жидкости, поэтому изготовитель рекомендует использовать только несколько отобранных им масел. Желательно также производить замену в специально отведённом для этого месте, имеющем современное оборудование, силами высококвалифицированных специалистов.

Следует ещё раз упомянуть о том, что замена масляной жидкости в коробке передач – обязательная и регулярная процедура. Помимо КПП, жидкости подлежат регулярной замене и в других конструктивных узлах, таких как радиатор, дифференциал, тормозной бачок, ГУР и раздаток.

АКПП является довольно сложным механизмом, поэтому производитель рекомендует заменять масляную смазку в специальном центре сервисного обслуживания. К тому же, если гарантия на транспортное средство ещё не истекла, можно воспользоваться официальным сервисом. Иногда замена смазки в профессиональных центрах может обойтись даже дешевле, чем процедура, выполненная своими руками, однако это зависит от того, в какой точке земного шара используется автомобиль. Зачастую же всё происходит с точностью до наоборот – именно замена смазки своими силами оказывается намного дешевле сервисной, иногда цена такой процедуры может отличаться на 50% в меньшую сторону от цены официальной услуги.

Завышенная цена в центрах технического обслуживания часто оправдана стоимостью жидкости, фильтра и дорогостоящего оборудования для аппаратной замены жидкости. Однако в этом случае можно попытаться предложить своё масло – многие центры на сегодняшний день идут на уступки клиенту.

Официально фильтрующий элемент коробки передач Pajero 4 рассчитывается на весь срок использования транспортного средства и должен обновляться лишь в единичных случаях.

Порядок замены масляного состава в автоматической КПП Паджеро 4

Замена масла в АКПП Паджеро 4 может быть проведена двумя способами:

  1. Частичная смена трансмиссионной жидкости – такой способ обновляет масляный состав, однако не полностью;
  2. Полная смена масла – эта процедура считается более надёжной по сравнению с частичной заменой.

Первый вариант, как правило, способен на некоторое время продлить функциональные качества АКПП, но такой метод всё же считается временным, так как в трансмиссионной коробке остаются остатки старого масла, содержащие различные вредные примеси.

замена масла на паджеро 4 самостоятельно

Для того чтобы осуществить неполную замену жидкости в АКПП, нужно выполнить следующие действия:

  1. Первым делом необходимо прогреть автомобиль – разогретое масло имеет меньшую степень вязкости, поэтому стекает гораздо быстрее;
  2. Нужно найти пробку сливного отверстия и отвинтить её, подставив заблаговременно приготовленную ёмкость для отработанного материала;
  3. Масляный состав сливается в ёмкость;
  4. Пробка снова завинчивается обратно;
  5. Измеряется объём масла, вытекшего из сливного отверстия, и в коробку заливается точь-в-точь такой же объём нового масла.
Читайте также:  Toyota land cruiser lc70

Этот способ довольно эффективен, хотя позволяет сменить масляный состав лишь наполовину – в данном случае новое масло перемешивается с прежним. У такой процедуры есть существенный плюс – её можно осуществить, не прибегая к услугам специалистов, так как она очень проста и понятна. Её рекомендуется проводить несколько раз в течение периода плановой замены.

Другой плюс данной процедуры состоит в том, что смазки не потребуется много, а обязательные присадки, которые были в предыдущем составе, остаются и в нынешнем. Разумеется, данная процедура без периодического повторения не является высокоэффективной, в отличие от полной смены смазочного состава, которая проводится один раз в несколько сотен километров.

Полную замену смазочного материала рекомендуется проводить в сервисном центре, так как именно там присутствует специальная аппаратура для продавливания остатков масла. Освободившееся пространство в итоге заполняется новым составом.

Процедура полной замены смазки в АКПП при помощи аппарата выглядит следующим образом:

  1. В коробку передач вставляются специальные аппаратные трубки;
  2. Заводится мотор автомобиля;
  3. Запускается процесс, обновляющий АТФ.

Полная смена масла в СО – дорогое удовольствие, так как масла понадобится в два раза больше по сравнению с неполной. Желая сэкономить, многие автолюбители проводят процедуру своими силами. Вот какие этапы для этого предпринимаются:

  • Разогревается коробка при помощи недолгой поездки;
  • Машина становится и закрепляется над смотровой ямой;
  • Откручивается пробка сливного отверстия;
  • Сливается старая жидкость и выкручивается поддон;
  • Фильтрующий элемент очищается от загрязнений и вставляется на место;
  • Заливается новая масляная жидкость;
  • Закручивается пробка;
  • Заводится мотор, и последовательно переключаются передачи;
  • Далее нужно заново слить получившуюся жидкость и залить новую;
  • Измерить уровень масла при помощи щупа;
  • Закрутить крышку, совершить небольшую поездку и снова замерить уровень жидкости.
  • В коробку передач строго рекомендуется заливать только смазку от изготовителя.

Итоги

Процедуру замены смазочного состава в АКПП Митсубиси Pajero 4 следует проводить в условиях современного оборудования силами квалифицированных мастеров. Когда по каким-либо причинам такой подход не актуален, в первую очередь надо внимательно разобраться с этапами смены жидкости и приобрести фирменную смазку от производителя. Следует помнить, что своевременная смена масляной жидкости помогает избежать различных неполадок с коробкой передач и продлить её эксплуатационный срок.

Видео: замена масла в коробке Mitsubishi Pajero 4

Источник

Оцените статью
Adblock
detector