- Замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 при ремонте и техобслуживании
- Как проверить уровень масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4
- Периодичность замены масла в автоматической коробке передач
- Какое масло использовать для АКПП
- Способы замены масла в АКПП Pajero 4
- Частичное обновление
- Особенности смены масла в АКПП Pajero 4
- Особенности замены смазки для КПП Pajero 4
- Порядок замены масляного состава в автоматической КПП Паджеро 4
- Итоги
- Видео: замена масла в коробке Mitsubishi Pajero 4
Замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 при ремонте и техобслуживании
Чтобы избежать проблем с техническим состоянием автоматической трансмиссии, автовладельцу нужно обеспечить регулярное обслуживание агрегата, в соответствии с рекомендациями изготовителя. При этом потребуется периодически проводить замену масла в АКПП Pajero 4. Но у этой процедуры тоже есть свои особенности, которые следует учесть.
Как проверить уровень масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4
Регулярная замена масла позволит контролировать состояние трансмиссии, чтобы исключить аварийный выход механизма из строя. Также нужно периодически проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости.
Исключение – модель четвертого поколения, выпускаемая с 2009 года. В этой машине установлена АКПП V5AWF без щупа. Поэтому контроль уровня жидкости проводят посредством контрольного отверстия.
Перед проверкой трансмиссию прогревают, чтобы поднять температуру масла до рабочего уровня в 60 градусов. Для этого придется проехать несколько километров. Для чистоты эксперимента, авто нужно выставить на ровной площадке, перевести селектор в паркинговую позицию.
При наличии щупа, отметка жидкости должна быть в верхнем диапазоне отрезка «НОТ». Размер и внешний вид этой запчасти можно увидеть на фото.
Если щуп конструктивно не предусмотрен, после разогрева АКПП и установки машины, выкручивают пробку из контрольного отверстия. Масло должно слегка вытекать. По внешнему виду его определяют необходимость замены. На утрату свойств указывает коричнево-черный цвет, мутная структура.
Периодичность замены масла в автоматической коробке передач
По рекомендациям изготовителя, периодичность замены масла в Паджеро 4 – раз на 90 000 км пробега. Но в российских условиях, учитывая суровые зимы, лучше сократить этот интервал до 60 000 км.
Если при переключении передач появились толчки, рекомендуется провести замену до истечения указанного километража, поскольку этот симптом свидетельствует о неудовлетворительном качестве масла.
Какое масло использовать для АКПП
По рекомендациям изготовителя, при замене в коробку Паджеро 4 заливают специализированный продукт ATF SP-III, который удобнее покупать по 4 л под артикулом 4024610, разработанный брендом Mitsubishi. Эта марка продукции выпущена для продажи на японском рынке, но уже доступна для покупателей в России. Смазку в таре белого цвета продают по цене от 3 300 руб. за канистру.
Можно использовать для трансмиссии Паджеро 4 аналогичный смазочный продукт, поставляемый на российский рынок. Это масло идет под артикулом MZ320160, в пластиковой таре черного цвета. Стоит дешевле – около 3 100 руб.
На фото приведены оба варианта смазки.
Вместительность АКПП – 9,7 л. При частичной замене потребуется подготовка около 4 л масла, при полной – от 12 л и более, в зависимости от степени загрязненности механизма.
Способы замены масла в АКПП Pajero 4
Поменять масло в автомате Паджеро 4 можно частично или полностью. Вместе с жидкостью меняют фильтр АКПП.
Частичное обновление
К частичной замене прибегают при регулярном обслуживании трансмиссии. Специалисты особенно рекомендуют придерживаться этого способа для АКПП Паджеро 4 со значительным пробегом.
Процедуру выполняют в таком порядке:
- Разогрев коробку, загоняют машину на яму или поднимают подъемником.
- Демонтируют металлическую защиту картера, снимают поперечную балку, к которой крепится раздаточная коробка.
- Выкручивают пробку слива, выпускают отработку в мерную емкость.
- Демонтируют поддон.
- Меняют фильтр с уплотнительным кольцом. Часть старой смазки, оставшейся в поддоне, сливают в емкость к остальной отработке. Туда же добавляют еще некоторое количество, которое выльется при демонтаже фильтрующего элемента.
- Очищают внутренние поверхности поддона от загрязнений, остатков герметика.
- Собирают трансмиссию. Поддон садят на герметик или уплотнительную прокладку.
- Выкрутив пробку заливной горловины, заливают новую жидкость. Объем должен соответствовать количеству слитого масла.
Процесс замены масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 показан в следующем видео-обзоре.
Своевременная и регулярная замена масла в АКПП Паджеро 4 исключит внеплановые аварийные ситуации с коробкой передач. Эта простая процедура не потребует значительных расходов от автовладельца.
А как часто вы меняете масло в АКПП своего авто? Каким способом? Поделитесь своим опытом с автовладельцами в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные рекомендации.
Особенности смены масла в АКПП Pajero 4
Мицубиси Паджеро — уникальная линия внедорожников, отличающаяся гармоничным соотношением между качеством и ценой. Такие авто несколько лет подряд завоёвывали первое место в гонке по пересечённой местности в ралли Dakar, что ещё раз подтверждает их надёжность и высокое качество.
Смена жидкости в коробке передач такого автомобиля должна быть регулярной, как, впрочем, и смена всех остальных жидкостей. Каждый автолюбитель знает, как важно вовремя сменить смазочное трансмиссионное масло, ведь промедление чревато всевозможными неприятностями с транспортным средством. К тому же, смена смазки в некоторых случаях настоятельно рекомендуется и самим производителем, однако заявленные сроки такой процедуры довольно расплывчаты.
Особенности замены смазки для КПП Pajero 4
Коробки передач Мицубиси Паджеро зачастую очень требовательны к качеству смазочной жидкости, поэтому изготовитель рекомендует использовать только несколько отобранных им масел. Желательно также производить замену в специально отведённом для этого месте, имеющем современное оборудование, силами высококвалифицированных специалистов.
Следует ещё раз упомянуть о том, что замена масляной жидкости в коробке передач – обязательная и регулярная процедура. Помимо КПП, жидкости подлежат регулярной замене и в других конструктивных узлах, таких как радиатор, дифференциал, тормозной бачок, ГУР и раздаток.
АКПП является довольно сложным механизмом, поэтому производитель рекомендует заменять масляную смазку в специальном центре сервисного обслуживания. К тому же, если гарантия на транспортное средство ещё не истекла, можно воспользоваться официальным сервисом. Иногда замена смазки в профессиональных центрах может обойтись даже дешевле, чем процедура, выполненная своими руками, однако это зависит от того, в какой точке земного шара используется автомобиль. Зачастую же всё происходит с точностью до наоборот – именно замена смазки своими силами оказывается намного дешевле сервисной, иногда цена такой процедуры может отличаться на 50% в меньшую сторону от цены официальной услуги.
Завышенная цена в центрах технического обслуживания часто оправдана стоимостью жидкости, фильтра и дорогостоящего оборудования для аппаратной замены жидкости. Однако в этом случае можно попытаться предложить своё масло – многие центры на сегодняшний день идут на уступки клиенту.
Официально фильтрующий элемент коробки передач Pajero 4 рассчитывается на весь срок использования транспортного средства и должен обновляться лишь в единичных случаях.
Порядок замены масляного состава в автоматической КПП Паджеро 4
Замена масла в АКПП Паджеро 4 может быть проведена двумя способами:
- Частичная смена трансмиссионной жидкости – такой способ обновляет масляный состав, однако не полностью;
- Полная смена масла – эта процедура считается более надёжной по сравнению с частичной заменой.
Первый вариант, как правило, способен на некоторое время продлить функциональные качества АКПП, но такой метод всё же считается временным, так как в трансмиссионной коробке остаются остатки старого масла, содержащие различные вредные примеси.
Для того чтобы осуществить неполную замену жидкости в АКПП, нужно выполнить следующие действия:
- Первым делом необходимо прогреть автомобиль – разогретое масло имеет меньшую степень вязкости, поэтому стекает гораздо быстрее;
- Нужно найти пробку сливного отверстия и отвинтить её, подставив заблаговременно приготовленную ёмкость для отработанного материала;
- Масляный состав сливается в ёмкость;
- Пробка снова завинчивается обратно;
- Измеряется объём масла, вытекшего из сливного отверстия, и в коробку заливается точь-в-точь такой же объём нового масла.
Этот способ довольно эффективен, хотя позволяет сменить масляный состав лишь наполовину – в данном случае новое масло перемешивается с прежним. У такой процедуры есть существенный плюс – её можно осуществить, не прибегая к услугам специалистов, так как она очень проста и понятна. Её рекомендуется проводить несколько раз в течение периода плановой замены.
Другой плюс данной процедуры состоит в том, что смазки не потребуется много, а обязательные присадки, которые были в предыдущем составе, остаются и в нынешнем. Разумеется, данная процедура без периодического повторения не является высокоэффективной, в отличие от полной смены смазочного состава, которая проводится один раз в несколько сотен километров.
Полную замену смазочного материала рекомендуется проводить в сервисном центре, так как именно там присутствует специальная аппаратура для продавливания остатков масла. Освободившееся пространство в итоге заполняется новым составом.
Процедура полной замены смазки в АКПП при помощи аппарата выглядит следующим образом:
- В коробку передач вставляются специальные аппаратные трубки;
- Заводится мотор автомобиля;
- Запускается процесс, обновляющий АТФ.
Полная смена масла в СО – дорогое удовольствие, так как масла понадобится в два раза больше по сравнению с неполной. Желая сэкономить, многие автолюбители проводят процедуру своими силами. Вот какие этапы для этого предпринимаются:
- Разогревается коробка при помощи недолгой поездки;
- Машина становится и закрепляется над смотровой ямой;
- Откручивается пробка сливного отверстия;
- Сливается старая жидкость и выкручивается поддон;
- Фильтрующий элемент очищается от загрязнений и вставляется на место;
- Заливается новая масляная жидкость;
- Закручивается пробка;
- Заводится мотор, и последовательно переключаются передачи;
- Далее нужно заново слить получившуюся жидкость и залить новую;
- Измерить уровень масла при помощи щупа;
- Закрутить крышку, совершить небольшую поездку и снова замерить уровень жидкости.
- В коробку передач строго рекомендуется заливать только смазку от изготовителя.
Итоги
Процедуру замены смазочного состава в АКПП Митсубиси Pajero 4 следует проводить в условиях современного оборудования силами квалифицированных мастеров. Когда по каким-либо причинам такой подход не актуален, в первую очередь надо внимательно разобраться с этапами смены жидкости и приобрести фирменную смазку от производителя. Следует помнить, что своевременная смена масляной жидкости помогает избежать различных неполадок с коробкой передач и продлить её эксплуатационный срок.