Замена масла в АКПП 6ст. DSI (фотоотчет)
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
Отправлено 11 June 2014 — 07:46 AM
Популярное сообщение!
В далеком 2004м году возникла необходимость поменять масло в АКПП на моем авто Toyota Vista, 92гв. Тогда это был мой первый отчет по эксплуатации авто, цифровиков не было, а мобилой служил кирпич. Менял со снятием поддона, вытеснением.
Решил повторить эту операцию и на Кайроне. Тем более год назад, проверяя уровень масла в АКПП, его цвет (практически черный) никакого оптимизма не внушил, поэтому и не стал дожидаться до ТО4, и сделал замену на 45ткм (на бензинке ТО4 60ткм).
Необходимые инструменты:
Головки на 10 (желательно высокая) и 12, ключ на 16, 17, 21, крепкий шестигранник на 5, кусок шланга, емкость для слива масла не менее 10л, нагнетатель масла, тряпки (много), жидкость для очистки/промывки поддона (обычно использую соляру в спрей-бутылке), пачка старых газет.
Расходники:
Масляный фильтр 05787-38007 для АКПП 6ст, ~1300руб. При покупке необходимо обратить внимание на выступы выделенные красными стрелками, иначе фильтр не установится в АКПП.
Масло Fuchs Titan ATF 3292. Покупал 10л (половину канистры) осенью в прошлом году у нашего же форумчанина. Цену не помню, что-то около 350руб/л.
Прокладка на поддон 05850-45045,~600руб. Я прокладку не покупал, т.к. старая вполне пригодна.
Это наш пациент. Прежде всего WD-шкой смачиваем болты крепления поддона, 9шт.
Пробка сливного отверстия, шестигранник на 5.
Пробка заливного отверстия. Протираем от грязи и откручиваем ключом на 16.
Здесь же рядом с заливной пробкой оказалась наклейка с моделью АКПП.
Под коробку подкладываем легко впитывающий материал, газеты и тряпки, т.к. масло после снятия поддона впоследствии будет постоянно понемногу капать .
Пытаемся открутить сливную пробку. Обычный шестигранный ключ Г-образный в виде прутка не помог, т.к. попросту сильно изгибался. Взял биту из набора и через переходник на 3/8 с помощью воротка уже без проблем открутил пробку.
Откручиваем пробку, начнет сливаться масло. Объем примерно 4,5л. После слива масла пробку устанавливаем на место, закручиваем и затягиваем.
Откручиваем головкой на 10 болты крепления поддона АКПП. Болтов 9шт. (длина 24мм, резьба М6, прочность 8.8), их удобно откручивать высокой головкой. У меня все открутилось без каких-либо проблем.
Откручиваем все болты за исключением 2шт., расположенных с противоположных сторон, которые максимально ослабляем. Затем удерживая поддон одной рукой, второй рукой выкручиваем два последних болта.
Аккуратно (что бы не облиться и не занести грязь внутрь коробки) отделяем поддон от коробки, т.к. в нем умещается большая порция масла объемом примерно 1л.
Поддон оставляем под коробкой, т.к. нужно снять фильтр. Фильтр удерживается пружинистой проволочной скобой. Снимаем скобу и аккуратно отделяем фильтр от коробки, слегка его покачивая вниз, т.к. с него сольется еще масло объемом со стакан.
Наблюдаем «внутренности» АКПП. Поддон еще минут на 10-15 оставляем под коробкой, пока не снизится интенсивность стекания капель масла.
Фото магнита внутри поддона. Его обследование пальцем показало только небольшое количество серой пыли/налета.
Объем слитого масла 5.5л. Цвет очень темный, практически черный. Только на просвет угадывается вроде бы желтый цвет.
Тщательно очищаем поддон, прокладку, и магнит. Не забываем магнит вернуть на место.
Очищаем на АКПП посадочную поверхность поддона.
Устанавливаем новый фильтр.
Очищаем болты от грязи и ржавчины металлической щеткой. У кого есть ортофосфорная кислота, то она хорошо помогает от ржавчины.
Очищаем резьбу под болты метчиком на 6, т.к. из-за того что отверстия сквозные, сверху в резьбу попадает много грязи.
Устанавливаем прокладку на поддон, прикладываем поддон к АКПП, закручиваем болты «крест накрест» за несколько проходов. Тянуть болты до одури не надо, корпус АКПП «люминиевый», по service manual усилие затяжки всего то 10Nm.
Далее головкой на 12 снимаем защиту картера, болты 4шт.
Видим два патрубка от АКПП к радиатору.
По схеме нам требуется правый (если смотреть со стороны переднего бампера) — это и есть «обратка» контура охлаждения АКПП, где и потребуется его разъединение .
Что-бы легко открутить гайки штуцера, необходимо ключи установить «ножницами» и сдавливать навстречу друг другу.
Аккуратно отсоединяем шланг и сразу же подставляем емкость, т.к. будет сочиться масло, примерно с полстакана. На штуцер (отмеченный красной стрелкой) натягиваем любой подходящий шланг. У меня им послужил кусок гофры под электропроводку. Другой конец опускаем в емкость.
Для заливки масла, в качестве небольшого эксперимента использовал простой садовый помповый опрыскиватель объемом 4л и ценой аж 400р. )))
Сомневался выдержат ли уплотнения опрыскивателя масло для АКПП. Опробовал, оставил на неделю, оказалось все ок. Единственное, шланг тонковат, масло подается не так быстро как хотелось бы. Но это вроде не проблема, т.к. спешить некуда.
Первая порция свежего масла при заливке получилась объемом 4л, далее масло начало вытекать из заливного отверстия. Попробовал запустить двигатель, из шланга нехотя пузырями и с шипением плевалось масло. Скорее всего система еще не заполнилась маслом. После этого запуска залилось еще 2литра.
Снова запустил двигатель, со шланга немного зашипело и потом пошла струя старого черного масла, а под конец уже пошло светлое. По объему слилось еще порядка 4.5литров.
Убираем емкость, снимаем сливной шланг и прикручиваем шланг «обратки». Заливаем оставшееся масло. Запускаем двигатель. Гоняем коробку по всем режимам, при необходимости доливаем масло, закручиваем пробку. Проверяем отсутствие протечек масла.
Далее проверяем уровень масла в АКПП по процедуре из service manual DSI M78 6-SPEED A/T (3110-01/3650-01/3660-01/3680-01/3721-01/9210-01, KYRON 2010.01):
4. FLUID LEVEL INSPECTION.
Примечание:
Так как температура рабочей жидкости (далее — масла) АКПП сильно влияет на ее уровень, данная операция должна выполняться только в том случае, когда температура этой жидкости будет ниже 50° C. Если температура масла превышает 50°C и нарушен порядок выполнения этой процедуры, то может быть получено значение уровня масла, не соответствующее действительному. Проверка уровня масла должна производиться на автомобиле припаркованный в горизонтальном положении.
1. Поднимите автомобиль с помощью подъёмного механизма.
2. Установите сливную емкость под отверстие заливки/проверки масла и удалите пробку.
3. Если масло начинает вытекать из отверстия установите пробку обратно. Если масло не вытекло из отверстия, то залейте масло пока она не начнёт вытекать и установите пробку на место.
4. Привести автомобиль в движение в течение примерно пяти минут.
5. Подключить диагностический скан-тестер автомобиля к его диагностическому разъему.
6. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Запустите двигатель на холостом ходу и по показаниям прибора контролируйте пока масло не достигнет температуры 50С.
7. Поднимите автомобиль на подъёмнике.
8. Когда температура масла достигнет 50С выключите двигатель.
9. Установите сливную емкость под заливное отверстие удалите пробку, дайте маслу вытекать в течении 50 секунд.
10. Установите пробку на место и затяните её согласно спецификации: 30-35Nm.
11. Установите автомобиль на землю и проведите дорожное испытание, чтоб удостовериться в работоспособности машины и отсутствия утечек масла.
Т.к. у меня нет скан-тестера, поступил проще, взял температурный датчик от мультиметра, приклеив его на скотч к поддону.
Сообщение отредактировал Олег03: 15 August 2016 — 04:44 AM
Замена масла в АКПП 6ст. DSI (фотоотчет)
- Пол: Мужчина
- Город: Железнодорожный М.О.
- дизель автомат
- Имя:Сергей
Отправлено 26 January 2015 — 01:13 AM
Всем доброй ночи! Посмотрев фотоотчет (спасибо Олегу) решился на самостоятельную замену масла в АКПП (кризис подталкивает к экономии),да и сложного ничего нет.Правда возникла проблема,не смог открутить сливную пробку.И обстукивал перед этим,ничего не получилось,грани уже были плохими,теперь совсем свернул.Какой идиот придумал на такую пробку такой маленький шестигранник.Пришлось сливать через поддон (более трудоемко но то-же несложно) Пробег был 59000. Глядя на черноту которая вытекла подумал,что менять надо было тыщ 20 назад,но,но,но, тогда был другой хозяин у машинки. Короче слил эту черноту,промыл поддон,поставил на место.Залил новую жижу,погонял на всех режимах и снова снял поддон.Жидкость было хоть уже не черная,но все равно темная.Жаль масла в наличии только 10 литров,а то бы я еще раз прогнал. Короче поменял фильтр,промыл поддон,поставил на место,залил масло.Потом стал греть коробку.Термометра не было поэтому проверял на ощупь.Грелось очень долго,двигатель прогрелся почти до 80 градусов.Открутил пробку,слился излишек,закрутил. Поехал покатался по городу,кое где разгонялся.Все нормально.Ощущениями что стало лучше поделиться не могу,потому-что и до замены коробка работала отлично.Ни пинков ни других каких-то неприятностей не было.Да в процессе удивило вот что.Накануне машину помыл и поставил в гараж,полы ровные все нормально.Так вот наутро когда открутил заливную пробку(практически на холодной коробке) то оттуда побежала не хилая струя.То-ли масла было больше нормы.Теперь думаю от замены до замены буду ездить не более 30 000км. Вот где-то так.
#102 Курон
- Пол: Мужчина
- Город: Саратов
- Интересы: Спорт
- дизель автомат
- Имя:ALEXандр
Отправлено 06 February 2015 — 02:04 PM
На подъёмнике когда варили кузов заметил масляные подтеки на соединениях трубок к радиатору охлаждения масла АКПП. Подтеки незначительные, но все же есть, поэтому думаю на днях залезть проверить уровень масла и долить. По сему вопрос: можно ли на доливку использовать другое масло для АКПП, в виду отсутствия оригинала? В магазине дали литровую ATF MD-3, на этикетке все по-английски, пендосы мать иху.
#103 Курон
- Пол: Мужчина
- Город: Саратов
- Интересы: Спорт
- дизель автомат
- Имя:ALEXандр
Отправлено 06 February 2015 — 02:17 PM
P.S.: АКПП ремонтная, ведет себя хорошо (тьфу-тьфу), к сожалению, не помню что заливали, проехал уже 30 000 км
#104 масел
- Пол: Мужчина
- Город: Кострома
- бензин автомат
- Имя:Андрей
Отправлено 08 March 2015 — 03:20 PM
Сергей,вот и Я так же открутил пробку по утру на холодную,произошла та же хрень. Оказывается надо проверять уровень погоняв коробку на всех режимах и разогрев её до 50 градусов. А за то время что авто стоит без движения, уровень видимо поднимается и открутив пробку Я, ну и соответственно Ты значительно понизили уровень масла. Теперь боюсь с места сдвинуться. Как все отпразнуют буду добывать ФУКС ТИТАН 3292, думаю придётся брать 20 литровую банку, т.к. доехать до официалов в соседние области чо то очкую. И как долго Вы передвигаетесь с таким уровнем?
Сообщение отредактировал масел: 08 March 2015 — 03:23 PM
#105 масел
- Пол: Мужчина
- Город: Кострома
- бензин автомат
- Имя:Андрей
Отправлено 13 March 2015 — 09:14 AM
Предлагаю на всеобщее обозрение и суд следующий вариант для контроля температуры масла в коробке и соответственно выставления необходимого уровня жидкости в коробке.Хочу заказать такую пробку токарю. В ней имеется отверстие для термопары от мультиметра.Принцип, выкручиваем родную пробку и вкручиваем новую, отверстие которое под термопару затыкаем заглушкой и едем 5-6км. Затем поставив машину на ровную площадку вытаскиваем заглушку из пробки и вставляем в это отверстие термопару замеряем температуру жидкости и по необходимости доводим температуру до 50 градусов. Затем откручиваем пробку и закручиваем родную, думаю 50 секунд для этого будет достаточно. Чертёж позже пока не могу его скинуть.
#106 масел
- Пол: Мужчина
- Город: Кострома
- бензин автомат
- Имя:Андрей
Отправлено 13 March 2015 — 09:55 AM
Как то так