- Замена масла в АКПП Дискавери Спорт. Регламенты обслуживания.
- Масло для АКПП Land Rover Discovery Sport
- Масло в коробку автомат Ленд Ровер Дискавери Спорт
- Какое масло в АКПП Land Rover Discovery Sport ZF 9HP48 (9 передач)
- Сколько масла лить в автомат Ленд Ровер Дискавери Спорт
- Когда менять масло в коробке автомат Land Rover Discovery Sport
- Как проверить уровень масла в АКПП Ленд Ровер Дискавери Спорт
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла в АКПП Land Rover Discovery Sport
Замена масла в АКПП Дискавери Спорт. Регламенты обслуживания.
Из данной статьи Вы узнаете о регламентах замены масла в автоматической коробке передач Дискавери Спорт или, когда менять масло, а также как можно сократить расходы при замене масла и какое масло заливать.
Владелец Дискавери Спорт должен четко понимать какой вид трансмиссии у него установлен. Если речь идет об автоматической коробке передач, о механической коробке говорить не будем – это редчайшая комплектация, но теоретически на нашем рынке встретить ее можно. Вариант автоматических коробок передач на Discovery Sport только один – это 9-ти ступенчатая коробка от производителя ZF.
Масло в коробке передач производителем регламентируется менять на 2019 год раз в 130 000 км. Следует отметить, что если брать модель Рендж Ровер с аналогичной автоматической коробкой передач, то начиная с 2012-2013 года выпуска на 9-ти ступенчатой коробке регламентировалось менять масло раз 65 000 км, затем эти регламенты изменили и сейчас на Рендж Ровер Эвок рекомендуется менять раз в 130 000 км.
Исходя из нашей практики, а также если взять первоисточники от самого производителя АКПП ZF, то общая рекомендация по замене масла коробки передач раз 65 000 – 70 000 км. Но Вы можете использовать официальный регламент от Ленд Ровер раз в 130 000 км, тут выбор за Вами.
Один маленький важный нюанс, если вы обратитесь в официальный дилер и захотите приобрести оригинальное масло коробки передач Вам вынесут коробку, Вы откроете эту коробку, изнутри достанете баночку и удивитесь, потому что на ней ничего не написано из области Land Rover, а здесь фирменная банка от производителя ZF. Если на банке нарисована цифра 8, то данное масло предназначено для 8-ми ступенчатой коробки передач ZF, которая комплектуется сейчас на все современные линейки Ленд Ровер. Но Вы можете купить точно такую же банку напрямую от производителя ZF, она продается во всех магазинах и будет стоить значительно дешевле.
Кроме того, есть конкретная спецификация какое масло залито в эти банки – это масло марки shell L12108 (ZF Lifeguard 8). Вы можете вбить данную спецификацию где-то в интернете и подобрать себе аналоги, либо обратиться за помощью к специалистам, которые занимаются продажей технических жидкостей.
Таким образом, вывод простой, Вы можете смело покупать продукцию непосредственно от первоисточника, т.е. самого производителя коробки передач ZF, и она уже будет дешевле, чем в оригинальной коробке Ленд Ровер. Вы можете подыскать себе аналог, а также Вы можете определиться для себя как часто Вам менять масло в АКПП. Либо принимать во внимание рекомендации самой компании ZF и менять масло раз 65 000 – 70 000 км, либо согласно регламента завода-изготовителя Ленд Ровер раз в 130 000 км.
На рынке существует масло ZF и для 9-ти ступенчатой АКПП. Компания Jaguar-Land Rover одна из первых, кто стала устанавливать на свои автомобили АКПП ZF9HP48 и на тот момент масла ZF Lifeguard 9 еще не существовало. По согласованию с ZF в своих спецификациях Ягуар-Ленд Ровер указывает и регламентирует использовать масло ZF Lifeguard 8 и по сей день.
По состоянию на ноябрь 2019 года масло Lifeguard 8 в 2-3 раза дешевле, чем Lifeguard 9.
Один маленький нюанс касаемый замены масла в АКПП на Дискавери Спорт. Все понимают, что 8 литров – это полный объем масла в АКПП, удается слить только 4 литра, потому что на данной коробке масляный фильтр встроенный, и для того чтобы его поменять надо разбирать коробку полностью. Таким образом, фильтр не подразумевает плановую замену и замена масла на 9-ти ступенчатой коробке передач Дискавери Спорт предусматривает частичный слив, т.к. все слить не получается и заливается свежее.
Существует мнение, что раз заливается только часть масла и у Вас осталось грязное, и в него заливается свежее, то эта грязь все равно остается, т.к. фильтр не меняется, то серьезно проблема не решается, всего лишь освежается масло. Да, какие-то продукты износа сольются со старым маслом и свежее масло все-таки дает какой-то положительный эффект. Но есть еще одно мнение, что зачем тогда мучиться и тратить деньги на замену масла, если коробке суждено умереть на 170 000 – 250 000 км. Придет время, я куплю либо б/у, либо произведу капитальный ремонт, т.к. цена капитального ремонта данной АКПП колеблется на рынке от 80 000 руб. до 120 000 руб. (на ноябрь 2019 года). Более конкретно надо уточнять, потому что всё зависит от типа неисправности, но, если брать полный ребилд коробки, где-то приблизительно такая стоимость.
Таким образом, если коробке суждено умереть, то, есть несколько факторов:
- Заложенный дефект завода-изготовителя и как бы Вы аккуратно не эксплуатировали коробку, как бы Вы часто не меняли масло все равно ей суждено, что неисправность случится на каких-то из этих пробегов (170 000 – 250 000 км).
- Еще один фактор выхода из строя коробки, что дефекта нет, но манера вождения эксплуатации владельцем жесткая, т.е. постоянная езда пробках, постоянные рывки, может быть где-то пробуксовки, использование во внедорожных условиях, что как бы вы часто масло не меняли все равно коробке суждено умереть.
- Следующий фактор, может быть он и незначительный – это замена масла. Все-таки замена масла влияет на то чтобы это не произошло.
Таким образом, мы пришли к выводу, что если есть хоть какой-то пусть даже не значительный положительный эффект от замены масла в АКПП для этого типа коробки, то лучше его поменять.
Можно выбрать другую гипотезу, зачем менять масло все равно рано или поздно коробка выйдет из строя, и Вы посчитали зачем Вам тратить эти деньги, просто дождитесь, когда коробка умрет и сделайте капитальный ремонт АКПП.
Простыми словами выбор за владельцем автомобиля, но Вы должны знать, что регламент и официальная позиция производителя Ленд Ровер по 9-ти ступенчатой АКПП – это раз в 130 000 км. Компания ZF и команда LR-WEST рекомендует это делать чуть почаще, т.е. раз в 65 000 – 70 000 км и мы считаем, что владелец проинформирован и дальше все на его усмотрение.
Масло для АКПП Land Rover Discovery Sport
В 2014 году легендарную линейку премиальных компактных кроссоверов пополнила и спортивная версия Land Rover Discovery Sport, выпускаемая английским автопроизводителем и по настоящий момент. Так, помимо агрессивного внешнего дизайна, данный модельный ряд получил в свое распоряжение линейку модернизированных 2-литровых бензиновых и дизельных моторов, а также новый 9-ступенчатый автомат. При этом, трансмиссионное масло в АКПП Ленд Ровер Дискавери Спорт опытные автовладельцы уже давно выбирают по заводской спецификации, про которую мы и поговорим в этой статье.
Масло в коробку автомат Ленд Ровер Дискавери Спорт
Как мы уже говорили, спортивные кроссоверы Land Rover Discovery Sport получили в свое распоряжение новый 9-ступенчатый автомат 9HP48, который в 2013 году презентовала немецкая компания ZF. Что же касается трансмиссионной жидкости, то данный автомат предпочитает при своей работе масло со спецификацией ZF LifeGuard 9.
Какое масло в АКПП Land Rover Discovery Sport ZF 9HP48 (9 передач)
К обслуживанию 9-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF 9HP48, которая на Ленд Ровер Дискавери Спорт работает с 2-литровыми бензиновыми и дизельными моторами, необходимо подходить предельно внимательно. Ведь данная АКПП очень требовательна к количеству и качеству заливаемой в нее трансмиссионной жидкости. Соответственно, лить в данный автомат компания ZF рекомендует исключительно масло со спецификацией ZF LifeGuard 9, которой обладает как одноименная оригинальная продукция ZF LifeGuard 9, так и множество ее заменителей. К примеру масла TITAN ATF 6009 и MOPAR 8&9 speed ATF.
Средняя цена: 900 рублей
Сколько масла лить в автомат Ленд Ровер Дискавери Спорт
Объем приобретаемой трансмиссионной жидкости напрямую зависит от способа замены масла в АКПП ZF 9HP48. Итак, вам потребуется:
- 7.2 литра масла для полной замены трансмиссионной жидкости в автомате
- 4 литра масла для частичной замены масла в АКПП
Когда менять масло в коробке автомат Land Rover Discovery Sport
Регулярность замены трансмиссионной жидкости в автомате ZF 9HP48 также зависит от метода замены масла в данной АКПП :
- полная замена — выполняется каждые 80 тысяч километров
- частичная замена — производится каждые 50 тысяч километров
Как проверить уровень масла в АКПП Ленд Ровер Дискавери Спорт
Для этого необходимо задействовать контрольную пробку, так как щупа у АКПП ZF 9HP48 нет. Итак:
- прогреваем трансмиссионную жидкость до 45 градусов
- устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку без уклонов
- переводим селектор автомата в положение паркинга
- откручиваем нижнюю контрольную пробку АКПП
- сливаем лишнее масло с переливного отверстия автоматической трансмиссии
Слив трансмиссионной жидкости из переливного отверстия необходимо производить до тех пор, пока масло не начнет капать. А при отсутствии течи трансмиссионки, рекомендуется залить в автомат порядка 200 мл. масла и повторить измерение.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Land Rover Discovery Sport
Частичная замена масла в коробке автомат ZF 9HP48 Ленд Ровер Дискавери Спорт включает в себя следующие этапы:
- снятие нижней защиты картера двигателя
- откручивание сливной пробки
- слив грязного масла в специальную тару
- снятие и очистку поддона АКПП
- замену расходников
- заливку купленного масла в автомат
- проверку его уровня в автоматической трансмиссии