- Масло АКПП Киа Спортейдж 2
- Масло в автомат Kia Sportage 2
- Масло в коробку автомат Jatco RE4R01A Киа Спортейдж 2
- Трансмиссионная жидкость в АКПП F4A51 Спортейдж 2
- Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sportage 2
- Jatco RE4R01A
- F4A51
- С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Спортейдж 2
- Уровень масла АКПП Киа Спортейдж 2
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2
- Киа Спортейдж 2 поколения масло в АКПП (4 ступенчатый автомат)
- Какое масло
- Рекомендуемое масло
- Какое масло залито с завода
- Что выбирают водители
- Для автомата Jatco
- 1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D 1211121-001-01-999 – 1000 р за 1 л
- Для автомата Hyundai
- 1.ZIC ATF SP-III 132627 – 715 р за 1 л
- 2.Totachi ATF SP-III 4562374691094 – 670 р за 1 л
- 3.Ravenol MM SP-III Fluid 1212103-001-01-999 – 850 р за 1 л
- 4.Mitsubishi ATF SP-III
- Когда менять
- Частичная или полная замена
- Частичная замена ATF бывает двух видов:
- Полная замена
- Плюсы и минусы частичной замены
- Плюсы и минусы полной замены
- Сколько заливать
Масло АКПП Киа Спортейдж 2
Второе поколение компактных кроссоверов, выпускаемых корейским автопроизводителем с 2006 по 2010 год, оснащалось как механическими трансмиссиями, так и автоматическими коробками передач, которые являются очень привередливыми к качеству трансмиссионной жидкости. Соответственно, далее мы рассмотрим какие АКПП устанавливались на Киа Спортейдж 2, на каком масле они работают и с какой периодичностью его необходимо менять.
Масло в автомат Kia Sportage 2
Второе поколение Киа Спортейдж оснащалось четырехступенчатыми гидромеханическими АКПП RE4R01A японской компании Jatco, а также автоматами F4A51 собственного производства корпорации Hyundai-Kia.
Масло в коробку автомат Jatco RE4R01A Киа Спортейдж 2
Четурехступенчатый японский автомат можно увидеть на моделях Kia Sportage 2 выпускаемых с 2006 по 2007 год и оснащенным моторами:
Используемое трансмиссионное масло выпускается многими компаниями и имеет названия Motul Multi ATF, Fuchs TITAN ATF 4400, RAVENOL ATF Matic Fluid Type D, Idemitsu ATF Type-J и так далее.
Масло Fuchs TITAN ATF 4400 — 900р. | Масло Idemitsu ATF Type-J — 600р. |
Трансмиссионная жидкость в АКПП F4A51 Спортейдж 2
Корейским четырехступенчатым автоматом F4A51 оснащались модели Киа Спортейдж второго поколения выпущенные с 2007 по 2010 год и имеющие двигатель:
Оригинальное масло в данную коробку, рекомендованное автопроизводителем, имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Кроме этого существует огромное количество его аналогов на примере Ravenol SP3, ZIC ATF SP-III и Shell Spirax S5 ATF X.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло Ravenol SP3 — 600р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sportage 2
Jatco RE4R01A
Частичная замена масла в АКПП Jatco RE4R01A Киа Спортейдж 2 производится по принципу, сколько слилось отработки с автомата, столько нового масла и необходимо доливать. Полная же аппаратная замена масла с вытеснением потребует наличия 8,4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости.
F4A51
Замена масла АКПП Kia Sportage 2 в корейской четырехступенчатой автоматической коробке потребует наличия минимум 7,5 литров трансмиссионного масла. Кроме этого обязательным является замена масляного фильтра и уплотнителей.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Спортейдж 2
Периодичность замены масла в АКПП Киа Спортейдж 2 напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и манеры управления водителя. Усредненный же регламент составляет 60 000 километров, при преодолении которого масло в автомате уже начинает терять свои свойства.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж 2 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Уровень масла АКПП Киа Спортейдж 2
Проверить уровень масла в автоматах с масляным щупом предельно просто. В то время как проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Kia Sportage 2 не имеющих такового, выполняется с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо:
- ровно выставить транспортное средство
- прогреть трансмиссионное масло до 55 градусов
- выкрутить сливную пробку
Отсутствие течи масла из сливного отверстия говорит о масляном голодании АКПП и об необходимости долива трансмиссионки. Обильная течь масла свидетельствует о его переизбытке и требует слива линей трансмиссионной жидкости. А вот незначительные масляные потоки указывают на то, что уровень масла в АКПП находится в допустимых пределах.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2
Частичная замена масла в АКПП Kia Sportage 2 выполняется следующим образом:
- транспортное средство устанавливается на ровную поверхность
- снимается нижняя защита коробки
- демонтируется пробка сливного отверстия
- отработавшее масло сливается в заранее приготовленную тару
- производится замена расходников
- заливается свежее масло в АКПП
Замена масл а АКПП F4A52
Самостоятельная замена масла в автомате
Киа Спортейдж 2 поколения масло в АКПП (4 ступенчатый автомат)
Киа Спортейдж 2 – компактный кроссовер, являющийся преемником предыдущего Sportage образца 1993 года, который имел рамную конструкцию. Начиная со второй генерации Спортейдж является типичным паркетником с несущим кузовом. Автомобиль поступил в производство в 2004 году. Несмотря на облегченную несущую конструкцию, кроссовер обладал неплохими возможностями на бездорожье. Самые дорогие модификации имели полный привод и оснащались двигателем 2.7 л (175 л. с.). Базовый двигатель 2.0 л развивал 142 л. с. Кроме того, еще был 112-сильный двухлитровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2010 году производство Sportage II завершилось в связи с выпуском модели третьего поколения.
Какое масло
Кроссовер Kia Sportage 2 оснащался следующими моделями АКПП:
Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется трансмиссионная жидкость с такими допусками:
Рекомендуемое масло
Выбор оригинального масла ATF для Kia Sportage 2 с АКПП зависит от модели АКПП:
Jatco RE4R01A — Nissan Matic Fluid D |
Hyundai-Kia F4A51 – Hyundai ATF SP-III |
Какое масло залито с завода
Заводское масло для автоматической коробки передач Kia Sportage 2 соответствует спецификации Dexron III
Что выбирают водители
Для автомата Jatco
1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D 1211121-001-01-999 – 1000 р за 1 л
- специализированная синтетика для 4-х и 5-ступенчатых автоматов японского производства
- обладает устойчивыми смазывающими свойствами даже при низких температурах
- имеет высокий индекс вязкости
- высокая устойчивость к продуктам окисления и коррозии
- обеспечивает комплексную защиту от сухого трения
- высокая термическая и окислительная стабильность
- эффективное охлаждение наиболее трущихся механизмов АКПП
- Тип – синтетика
- Цвет – красный
- Плотность при +15 гр. – 843
- Температура застывания – минус 51 гр.
Для автомата Hyundai
1.ZIC ATF SP-III 132627 – 715 р за 1 л
- специализированная синтетика для автоматов с 4 и 5 передачами
- заявлена максимальная совместимость с коробками передач автомобилей Kia и Hyundai, а также Mitsubishi, Chery и Proton
- устойчивость к коррозии и термическая стабильность
- защита от коррозии на протяжении всего межсервисного периода
- обеспечивает плавное переключение передач благодаря прочной масляной пленке
- Тип – синтетика
- Индекс вязкости – 187
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,6/7,5
- Плотность при +15 гр. – 0,85
- Температура застывания/вспышки – минус 60/209
- Общий кислотный показатель – 1.4
2.Totachi ATF SP-III 4562374691094 – 670 р за 1 л
- эффективное синтетическое средство для 4-х и 5-ступенчатых автоматов
- соответствует требованиям Hyundai/Kia с допуском ATF SP-III
- рекомендуется для коробок передач автомобилей различных классов: как легковушек, так и внедорожников или LCV
- имеет стабильно высокий индекс вязкости
- обеспечивает эффективную противоизносную защиту
- сохраняет свои вязкостно-температурные свойства на длительный период
- Тип – синтетика
- Цвет – янтарный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
- Плотность при 15 гр. – 0,8430
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230
3.Ravenol MM SP-III Fluid 1212103-001-01-999 – 850 р за 1 л
- немецкое гидрокрекинговое масло, усиленное полиальфалеофинами
- имеет полусинтетическую основу, дополненную современными присадками
- совместимо с автомобилями Mitsubishi, Hyundai и Kia
- сохраняет свои заводские показатели при высоких и низких температурах
- имеет высокий индекс вязкости и практически не застывает при сильных морозах
- устойчиво к цветным металлам и совместимо со всеми видами уплотнителей
- Тип – полусинтетика
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 119
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 160/17
- Плотность при +15 гр. – 0,886
- Температура застывания – минус 27 гр.
- Температура вспышки – 212 гр.
4.Mitsubishi ATF SP-III
- оригинальная синтетика от известного японского производителя
- подходит для машин Mitsubishi и Hyundai-Kia с 4- и 5-ступенчатыми автоматами
- изготовлено с использованием синтетических базовых масел PAO премиум-класса
- характеризуется высокой устойчивостью к сдвигу и обладает оптимальными вязкостно-температурными свойствами
- сохраняет свои начальные свойства даже при длительном интервале замены
- Тип – синтетика
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4
- Плотность при +15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки – минус 47/208
Когда менять
Период замены масла в автомате Kia Sportage 2 зависит от условий эксплуатации – дорожных и климатических факторов, интенсивности автомобильного трафика. Еще имеет важное значение, какого стиля вождения придерживается водитель.
Экстремальная езда в городских светофорных пробках, частые внедорожные поездки с пробуксовками и перевозка тяжелых грузов – в таких условиях масло ATF быстро теряет свои полезные свойства и имеет ограниченный срок годности. Поэтому если в благоприятных условиях можно рассчитывать на регламент 60-70 тыс. км, тогда в тяжелых условиях эксплуатации сроки замены масла ATF уменьшаются до 40-50 тыс. км. Либо еще надо смотреть по состоянию масла, чтобы определить более точный и безопасный регламент.
Частичная или полная замена
Частичная замена ATF бывает двух видов:
- Щадящая замена, при которой для замены масла не требуется снятия поддона и установки нового фильтра. Процедура предусматривает слив отработанной жидкости в объеме 2-3 литров, после чего в коробку заливают такое же количество свежей рабочей жидкости. Затем надо проехать 1000 км и повторить проделанную процедуру. Важно отметить, что такой метод замены больше подходит для автомобилей с большими пробегами. Дело в том, что владельцы таких машин (особенно поддержанных) зачастую не осведомлены о сроках проведения предыдущих замен ATF. Кроме того, щадящая замена рекомендуется при появлении рывков и подергиваний, а также ухудшения плавности переключения передач
- Обычная замена – выполняется вместе с заменой масляного фильтра. Также еще потребуется снятие поддона, что позволяет слить примерно 5 литров отработанного масла, что в два раза больше по сравнению с «щадящей» заменой. После слива грязного масла необходимый объем восполняется новой жидкостью. Уровень проверяют щупом или с помощью контрольной пробки, которая находится в нижней части КПП. Важно отметить, что обычную замену масла ATF следует выполнять после проведения двукратной замены масла щадящим способом. В таком случае масло обновится практически полностью, и это обеспечит длительный срок службы АКПП
Полная замена
Полная замена – предусматривает полное удаление отработанного масла при помощи специального оборудования, которая подсоединяется к магистралям гидросистемы АКПП. Отработанная жидкость заменяется методом продавливания (вытеснения) из коробки, после чего аппаратная установка начинает подавать новый смазочный материал. Данная процедура проходит за один сеанс, но больше подходит для автомобилей с пробегом свыше 100 тыс. км. Регулярная полная замена нежелательна, поскольку при таком способе поднимается весь металлический мусор в виде осадка, который засоряет гидроблок и цилиндры. Для полной замены всегда выбирают только качественное масло с подходящими допусками.
Плюсы и минусы частичной замены
- не обязательно посещение сервисного центра
- не требуется углубленного вмешательства в конструкцию коробки
- процедура проходит быстро и не требует больших вложений
- грязное масло сливается не полностью и остается в коробке
- свежее масло смешивается с грязным, и это может ускорить процесс старения ATF. Из-за этого приходится сокращать регламент замены
Плюсы и минусы полной замены
- старое масло удаляется полностью
- полная замена всегда предусматривает установку нового фильтра
- более длительный интервал замены
- требуется больше масла, чем при частичной замене
- это более затратная процедура
- требуется углубленное вмешательство в конструкцию автомата, из-за чего велик риск повредить механизмы коробки. Поэтому полная замена всегда проводится в СЦ