Хендай Туссан АКПП какое масло и сколько залить
Хендай Туссан – компактный корейский кроссовер, являющийся аналогом Kia Sportage. Машина выпускается с 2004 года. Первое поколение было актуально до 2009 года, а затем состоялся дебют Туссан второго поколения, однако в России и многих других странах этот автомобиль продавали под названием ix35. Оригинальное обозначение было сохранено только для США, Кореи и Южной Америки.
Автомобиль получил новые дизайн и моторную гамму, которая включала бензиновый мотор 2.0 л (164-166 л. с.) и дизель 2.0 л (184 л. с.). В 2015 году компания Хендай выпустила Туссан третьего поколения, который выпускали в России до 2021 года. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.4 л (184 л. с.), а также еще предлагали версию с дизелем 2.0 л (185 л. с.). С 2020 года выпускается Туссан четвертого поколения.
Какое масло
Автомобиль Hyundai Tucson в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:
- Первое поколение JM (2004-2009) – 4-ступенчатый автомат F4A2/51
- Второе поколение ix35 (2009-2015) — 6-ступенчатый автомат A6LF1-2/MF1-2
- Третье поколение TL (2015-2021) – 6-ступенчатый автомат A6LF1-2/MF1-2
Для указанных моделей АКПП надо подбирать масло со следующими допусками:
АКПП-4 | масло с допуском SP-III |
АКПП-6 | масло с допуском SP-IV |
Оригинальное
Для Hyundai Tucson c 4-ступенчатым автоматом рекомендуется масло Hyundai ATF SP-III, а для 6-ступенчатой АКПП необходима трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-IV
Допустимое
Ниже представлены подходящие трансмиссионные масла-аналоги для Hyundai Tucson в зависимости от количества передач АКПП
АКПП-4
АКПП-6
Период замены
Регламент замены масла в автоматической коробке передач Hyundai Tucson составляет 50-60 тыс. км. При необходимости можно уменьшить регламент, если выявлены признаки ухудшения качества масла – низкий уровень, запах гари, темный цвет, металлическая стружка и другие продукты износа. Кроме того, поводом для внеочередной проверки и замены ATF является странная работа коробки передач.
В частности, при плохом масле возможен перегрев трансмиссии, а также ухудшение плавности переключения передач. Рабочая жидкость при этом быстро теряет свои защитные функции и не способна оберегать детали АКПП от повышенного износа. Исходя из этого, в тяжелых условиях период замены рекомендуется сократить до 30-40 тыс. км.
Объем масла
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Совершить короткую поездку, чтобы прогреть трансмиссионное масло
- Остановиться на ровной площадке, включить ручник и режим Parking
- Открыть капот, достать маслоизмерительный щуп ATF и вытереть его
- Вставить щуп обратно в контрольное отверстие и снова вытащить
- При оценке уровня ориентироваться на метки Max и Min в режиме Hot
- При уровне между двумя указанными метками масло доливать не нужно
- При более низком уровне необходима доливка, которая не рекомендуется при плохом качестве масла
- Воспользовавшись воронкой, долить необходимое количество в отверстие щупа
- После доливки переключить коробку передач по всем режимам с 2-секундной задержкой в каждом положении. Это позволит прогнать трансмиссионное масло по всем каналам трансмиссии
- После прогона масла его уровень снизится и понадобится повторная доливка