- Как и когда менять масло в АКПП Chevrolet Captiva: какое заливать, объем жидкости, инструкция
- Какие масла подойдут для коробки Chevrolet Captiva
- 5-ступенчатые АКПП AW55
- 6-ступенчатые АКПП GM
- Периодичность и объем жидкости на замену
- Как проверить уровень масла
- Замена жидкости коробки в автосервисе
- Самостоятельная замена масла в АКПП
- Замена масла в АКПП Шевроле Каптива — фото и видео процесса Оставить комментарий
- Александр
Как и когда менять масло в АКПП Chevrolet Captiva: какое заливать, объем жидкости, инструкция
Замена масла в АКПП Шевроле Каптива выполняется после 80-100 тысяч километров или раз в 4-5 лет. От своевременности выполнения работы зависит исправность и срок службы трансмиссии. Владельцы таких машин должны знать, какие масла использовать, как и когда менять, а также каким образом проверить уровень.
Какие масла подойдут для коробки Chevrolet Captiva
При выборе рабочей жидкости для коробки-автомат Шевроле Каптива важно учесть ее тип и количество ступеней.
5-ступенчатые АКПП AW55
Для 5-ступенчатых АКПП Шевроле Каптива AW55 рекомендуется использовать масла, соответствующие требованиям производителя и спецификациям Dexron III или Dexron VI.
Оригинальная рабочая жидкость, рекомендованная производителем, — Aisin Warner JWS 3309 или Aisin Warner AW-1.
В качестве альтернативы можно использовать аналоги от других заводов-изготовителей:
- Mobil ATF 3309;
- Total Fluidmatic MV;
- Shell ATF 3403-M115;
- Idemitsu ATF Type TLS-LV.
6-ступенчатые АКПП GM
Для 6-ступенчатых автоматических коробок, установленных на Шевроле, рекомендуется замена на масла со спецификацией Dexron VI. Оригинальный вариант, рекомендованный производителем — ACDelco Dexron VI ATF.
На Шевроле Каптива могут подходить аналоги, произведенные другими производителями:
- Mobil 1 Synthetic ATF;
- Valvoline MaxLife Dex/Merc ATF;
- Castrol Transmax Dexron VI ATF;
- Pennzoil Platinum LV Multi-Vehicle ATF;
Нужно понимать, что на Шевроле Каптива устанавливались разные модели 6-ступенчатых АКПП. Для наглядности сведем их в таблицу.
Название | Особенности |
6T40/6T45 | Установлена на большинстве Chevrolet Captiva, выпущенных в 2011-2013-х годах. Имеет механический гидротрансформатор и готова работать с ДВС мощностью до 182 л. с. |
6T70/6T75 | Ставится на Шевроле Каптива Sport (продавалась только в США) и имеет механический гидротрансформатор. Может работать с моторами мощностью до 264 л. с. |
6L50 | Установлена на Chevrolet Captiva Sport (была доступна только в Мексике), имеет механический гидротрансформатор. Способна работать с моторами до 184 л. с. |
6T30 | Ставится на Шевроле Каптива, выпущенных после 2013-го года. Комплектуется механическим гидротрансформатором и может работать с ДВС до 184 л. с. |
6T50 | АКПП ставится на авто, выпущенных после 2013-го года. Также имеет механический гидротрансформатор. Предназначена для двигателей до 258 л. с. |
Уточнить модель АКПП для конкретного Шевроле Каптива можно по VIN-номеру автомобиля или обратившись в официальный сервисный центр.
Периодичность и объем жидкости на замену
Рекомендуемый интервал замены масла в автоматической коробке передач Шевроле Каптива зависит от модели, года выпуска, типа АКПП и условий эксплуатации.
Производитель рекомендует замену Шевроле Каптива каждые 80 000-100 000 километров пробега или через 4-5 лет (с учетом от того, что наступит раньше). В условиях городской эксплуатации или при езде на короткие расстояния рекомендуется сокращать интервал до 40 000-50 000 км.
Объем трансмиссионной жидкости:
- 5-ступенчатые АКПП — от 7,5 до 8 литров масла;
- 6-ступенчатые трансмиссии — от 6,5 до 7 литров.
Точное количество масла может различаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, а также от состояния АКПП (например, при полной замене масла или при замене только фильтра). При частичном обновлении может потребоваться меньший объем рабочей жидкости — около 4-4.5 л.
Как проверить уровень масла
Существует два способа, как проверить уровень рабочей жидкости в АКПП Шевроле Каптива 2012 г. и других годов выпуска.
- Нагрейте авто, чтобы температура масла достигла отметки 70-80 градусов Цельсия.
- Заглушите мотор Шевроле Каптива, поднимите машину на подъемнике или поставьте на яму.
- Снимите защиту картера.
- Демонтируйте воздуховод в двигательном отсеке для получения доступа к щупу.
- Достаньте указатель и протрите его чистой тряпкой. Снова вставьте, а после вынимайте и проверьте уровень. Он должен быть между Min и Max.
- Верните все на место.
Второй метод (когда на Шевроле Каптива нет щупа):
- Демонтируйте защиту мотора в ДВС.
- Найдите пробку для слива.
- Подставьте пустую емкость и открутите пробку.
- Дождитесь вытекания смазки.
- Закрутите пробку и обратите внимание, сколько слилось.
- Снимите воздуховод и долейте масло через горловину до заполнения.
Замена жидкости коробки в автосервисе
В большинстве СТО замена смазки в АКПП Шевроле Каптива предусматривает несколько циклов. Работники действуют следующим образом:
- Паркуют автомобиль на ровной поверхности и дают ему прогреться до рабочей температуры.
- Поднимают ТС на подъемнике и закрепляют его.
- Очищают окружающую область коробки передач от грязи и пыли, чтобы предотвратить попадание посторонних веществ в коробку при замене масла.
- Снимают защитную крышку или картер снизу АКПП, используя инструменты.
- Сливают старое масло из коробки передач Шевроле Каптива (около 4.7 л), а при необходимости снимают и меняют масляный фильтр.
- Очищают корпус масляного фильтра и устанавливают новую деталь на место.
- Заправляют масло, соответствующее требованиям производителя, через отверстие на верхней части АКПП. Обычно это делается через щуп для проверки уровня.
- Снимают колесо и подключаю трубку на слив в магистраль и сливают еще определенный объем (около 2.7 л).
- Глушат авто, доливают такой же объем.
- Снова заводят машину и снова сливают лишнюю жидкость.
- Проводят очередную заливку до нужного уровня.
- После заправки масла в Шевроле Каптива устанавливают крышку или картер на место и затягивают его.
- Снимают автомобиль с подъемника и запускают двигатель, чтобы прокачать новое масло по коробке передач.
- Проверяют уровень смазки в АКПП на щупе и при необходимости добавляют требуемое количество.
На завершающем этапе специалисты проводят тест-драйв автомобиля для проверки правильности работы трансмиссии Шевроле Каптива.
Самостоятельная замена масла в АКПП
При желании сэкономить деньги можно сделать работу в условиях гаража. Замена масла в АКПП Chevrolet Captiva проводится следующим образом:
- Подготовьте все необходимое для работы – масло, чистую ветошь, тару для старой смазки, инструменты.
- Демонтируйте поддон и защиту из пластика.
- Снимите воздуховод для получения доступа к щупу.
- Выкрутите сливную пробку с помощью ключа на «24».
- Слейте смазку с коробки-автомат Шевроле Каптива.
- Закройте сливную пробку.
- Подготовьте приспособление для заливки и заполните АКПП.
- Вставьте на место щуп.
- Заведите мотор и переключите селектор трансмиссии во все режимы, а после поставьте на «Р».
- Проверьте уровень щупом. Если он в норме, зафиксируйте болт.
Через 10-15 км поездки проверьте уровень в коробке-автомат Шевроле Каптива на горячую.
Замена масла – процедура, которую может провести автовладелец, обладающий даже минимальными знаниями об устройстве авто. Если же по какой-то причине человек не может сделать это самостоятельно, всегда можно обратиться к мастерам в сервисный центр.
В комментариях расскажите об опыте замены трансмиссионной жидкости и сложностях, которые возникали. Сохраните статью в закладках, чтобы иметь доступ к полезной информации.
Замена масла в АКПП Шевроле Каптива — фото и видео процесса Оставить комментарий
Всем привет! В данном мануале мы расскажем, как происходит замена масла в АКПП Шевроле Каптива. Процедура не очень сложная, поэтому ее вполне можно выполнить самостоятельно даже в простом гараже и без посторонней помощи.
Покупая автомобиль с автоматической трансмиссией, Вы должны понимать, что это наверное самый дорогой узел в плане обслуживания, ремонта или замены. Поэтому важно не только правильно эксплуатировать автомобиль с автоматом, но и делать своевременное и правильное техническое обслуживание. Под правильным ТО понимается замена масла в АКПП Шевроле Каптива в соответствии с инструкциями, а также заправка нужной жидкости АТФ.
Если у Вашего Шевроле Каптива 6АКПП, то заливается масло GM Dexron VI, а если 5АКПП — Mobil 3309 или Toyota ATF Type T-4. Для частичной замены нужно около 4х литров жидкости.
Периодичность замены масла в АКПП Шевроле Каптива
Официальные дилеры рекомендуют производить замену масла в автоматической трансмиссии Шевроле Каптива не реже одного раза в 150 тыс. км пробега или через 10 лет эксплуатации автомобиля. В остальных случаях требуется лишь проверка жидкости ATF через 60 тыс. км. Однако, я не встречал такой жидкости, которая бы сохраняла свои свойства на протяжении такого большого срока эксплуатации. Поэтому, чтобы сохранить коробку в нормальном состоянии, требуется выполнять замену гораздо чаще. Мы рекомендуем делать замену АТФ через 60 000 км или через 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Можно делать либо полную замену с использованием аппарата или воспользоваться частичной заменой, которую потребуется повторить 2 раза через несколько км пробега. В обоих случаях рекомендуется производить замену фильтра АКПП.
Что потребуется для замены масла в АКПП Шевроле Каптива?
Нам потребуется свободное время, место, где мы будем выполнять работу, а также набор инструментов. Само собой, нам понадобится трансмиссионное масло в объеме 8 литров, так как мы будем выполнять две частичные замены. Фильтр в АКПП при замене масла не меняется, так он находится внутри коробки, а чтобы к нему добраться, нужно разобрать коробку. Естественно, что этого мы делать не будем.
Также нам понадобятся воронка, шланг, емкость для отработки с мерной шкалой и чистые салфетки.
Ход работы по замене масла в АКПП Шевроле Каптива 3.2
1. Запускаем двигатель и ждем, пока сработает вентилятор. Для ускорения процесса можно просто проехать несколько километров на низкой скорости.
2. Ставим АКПП в положение «P», глушим мотор и спускаемся под автомобиль. Да, я забыл, что удобнее выполнять работы на яме в гараже, эстакаде или подъемнике.
3. Освобождаем доступ к коробке, демонтировав защиту двигателя и пластиковые накладки, если такие установлены.
4. Подготовьте емкость для отработки и отверните сливную пробку ключом на 24″. Когда масло закончит течь и начнет капать, заворачивайте сливную пробку на место. Должно слиться 3,5-4 литра масла. В нашем случае слилось 3,4 л.
5. Теперь открываем капот и демонтируем корпус воздушного фильтра. Делается это очень просто, поэтому рассказывать об этом я не вижу смысла.
6. Отворачиваем крепление щупа АКПП ключом на 10″ и вытаскиваем щуп. Вставляем вместо него воронку и заливаем новое масло. Заливать нужно столько же, сколько и было слито. Для удобства используем шланг-удлинитель.
7. Вставляем щуп на место, но не притягиваем болтом. Ставим на место корпус воздушного фильтра. Заводим мотор и прогреваем двигатель до рабочей температуры. В это время переключаем коробку в каждое положение с небольшой задержкой между переключениями. Глушим мотор и вытаскиваем щуп. Уровень жидкости должен находиться между последними двумя отметками от низа щупа. Если все правильно, то вставляем щуп на место и притягиваем болтом.
8. Собираем все на место и повторяем процедуру через примерно через 50 км.
Все! На этом процедура замены масла в АКПП Шевроле Каптива 2.4 может считаться оконченной. Рекомендуем Вам посмотреть полезные видео, которые помогут Вам с выполнением работы.
Замена масла в АКПП Шевроле Каптива видео
Сливаем масло в АКПП Шевроле Каптива после 49 000 км пробега. Как Вы можете увидеть в видео ниже, масло стало очень черным. Поэтому не стоит придерживаться рекомендаций производителя и не менять масло.
Замена масла в двигателе Шевроле Авео
Масло в АКПП Шевроле Круз
Очистка свечей зажигания
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!