- Замена масла в АКПП Audi Q7
- Слив старого масла АКПП
- Подготовка к замене масла АКПП
- Замена масла в АКПП
- Смотреть видео о замене масла в АКПП Audi Q7
- Ауди Q7 АКПП какое масло и сколько залить
- Какое масло
- Оригинальное
- Допустимое
- 6-ступенчатый автомат
- 8-ступенчатый автомат
- Объем масла
- Период замены
- Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Замена масла
- Универсальная таблица вязкости для моторных масел
- О моторном масле
- Трансмиссионное масло
- Замена масла в АКПП AUDI Q7 3.0 TDI (CJGA)
- Расходники и запчасти для замены масла в АКПП (цены указаны на 2016-17 г.):
Замена масла в АКПП Audi Q7
Сегодня мы меняем масло в автоматической трансмиссии на Audi Q7 2007 года с V-образным дизельным мотором. Завод-изготовитель вообще не предусматривает замену масла трансмиссии, но мы рекомендуем делать это раз в 80-100 тыс. км: вечных жидкостей нет. Давайте посмотрим, как это происходит.
Слив старого масла АКПП
Нам потребуется масляный фильтр, трансмиссионное масло, прокладка и болты крепления поддона, дистанционные втулки, пробка и уплотнение сливной пробки.
Начинаем со слива старого масла. Откручиваем сливную пробку и оцениваем состояние масла. Оно не должно быть очень черным, иметь горелый запах и посторонние примеси.
Затем меняем уплотнение, возвращаем на место сливную пробку и затягиваем динамометрическим ключом с усилием 21 Нм.
Подготовка к замене масла АКПП
Откручиваем болты крепления поддона.
Осторожно, внутри всегда есть масло. Количество стружки на магнитах — показатель состояния трансмиссии.
Далее откручиваем масляный фильтр. Если уплотнительное кольцо осталось в гидроблоке, его нужно извлечь. Прикручиваем новый фильтр с усилием 12 Нм.
Отмываем картер коробки, очищаем и обезжириваем привалочную плоскость.
Важно тщательно очистить магниты от стружки. Отмываем и обезжириваем сам поддон, раскладываем магниты. Размещаем новую прокладку и вставляем дистанционные втулки.
Они помогают избежать деформации и обеспечивают равномерность усилия при затягивании. Берем новые болты крепления и устанавливаем поддон на место, затягиваем крест-накрест с усилием 8 Нм.
Потом доворачиваем каждый болт на 90°.
Замена масла в АКПП
Откручиваем пробку заливного отверстия. Вкручиваем переходник в резьбовое отверстие. Потом заливаем новое масло в нагнетатель. Полный объем коробки передач около 9 л, для начала зальем 6. Подключаем воздушную магистраль к нагнетателю и заправляем масло. Когда оно полностью уходит в коробку передач, перекрываем магистраль и запускаем мотор. Далее диагностическое оборудование поможет контролировать температуру масла трансмиссии. Удерживая педаль тормоза, мы переводим рычаг селектора в разные положения на 5-10 сек. Нужно поднять обороты до 2 000. При 35° приступаем к регулировке. Открываем кран и сливаем излишки, пока масло идет интенсивно. Если их нет, то нужно долить его. Меняем уплотнение на пробке. Откручиваем адаптер, даем излишкам стечь и затягиваем новую пробку с усилием 70 Нм. Готово!
Смотреть видео о замене масла в АКПП Audi Q7
Ауди Q7 АКПП какое масло и сколько залить
Ауди Q7 – большой премиальный кроссовер, выпускаемый с 2005 года. Первое поколение этой модели построено на платформе VW PL71, общей с Touareg и Cayenne. При этом Q7 оказался самым длинным из всей троицы, учитывая длину кузова 5,09 метра. Машина поступила на российский рынок с бензиновыми моторами 3.6 и 4,2 л (280-350 л. с.), а позже появился двигатель 3.0 л (272-333 л. с.). Линейка дизелей включала двигатели 3.0-4.1 л, а в 2008-м году начались продажи Audi Q7 с 500-сильным дизелем W12.
Почти все версии Q7 оснащались шестиступенчатыми автоматами. С 2015 года в Словакии выпускается Ауди Q7 второго поколения, а в 2020 году начались продажи обновленного кроссовера. В России модель доступна с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом, а моторная гамма включает единственный дизель 3.0 л (249 л. с.).
Какое масло
Внедорожник Audi Q7 в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:
- Первое поколение — 6-ступенчатый автомат TR60 (09D)
- Второе поколение – 8-ступенчатый автомат TR80 (0C8)
Для указанных моделей АКПП необходимо выбирать масло с официальным допуском VAG G 055 162 A2.
Оригинальное
Для Audi Q7 с АКПП рекомендуется фирменная трансмиссионная жидкость Volkswagen ATF G 055 162 A2.
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального масла для Audi Q7 с АКПП.
6-ступенчатый автомат
8-ступенчатый автомат
Объем масла
Период замены
Масло в автомате Audi Q7 необходимо менять каждые 60 тыс. км, чтобы обеспечить плавную и надежную работу трансмиссии в благоприятных условиях. Однако при тяжелых нагрузках коробка передач подвержена перегреву и повышенному износу, из-за чего приходиться сокращать период замены рабочей жидкости.
Ведь любой расходный материал со временем утрачивает свои полезные свойства, а под серьезной нагрузкой происходит ускоренный износ масла. Испорченная жидкость вместе с продуктами износа циркулирует по всем каналам коробки, что в конечном итоге может стать причиной капитального ремонта трансмиссии.
Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Проехать 5-10 км, чтобы масло ATF нагрелось до рабочей температуры
- Установить автомобиль ровно над смотровой ямой, включить ручник и парковочный режим автомата
- Выкрутить контрольно-заливную пробку, расположенную на картере КПП
- Если масло вытекает тонкой струей, тогда уровень нормальный
- Если масло не вытекает или выходит каплями, тогда уровень недостаточный
- Если масло в АКПП в плохом состоянии (запах гари, черный цвет осадок и т. д.), тогда доливка запрещена и нужна полная замена масла
- Убедившись в хорошем качестве масла, выполнить доливку через контрольно-заливное отверстие до необходимого уровня. Делать это нужно при включенном двигателе на холостом ходу
- После доливки поочередно включить все режимы трансмиссии, чтобы масло пробежало по всем каналам КПП. После этого может потребоваться повторная доливка.
Замена масла
Универсальная таблица вязкости для моторных масел
О моторном масле
Трансмиссионное масло
Замена масла в АКПП AUDI Q7 3.0 TDI (CJGA)
Замена масла в 8-ми ступенчатой автоматической коробке 0C8 с буквенным обозначением «MHC» и аналогичным ей АКПП: «MHP, NAB, NAC, MHN».
Автомобиль Audi (Ауди) укомплектован 8-ми ступенчатым автоматом 0C8 с буквенным обозначением «MHC» (Замена масла производится аналогично на следующих АКПП: «MHP, NAB, NAC, MHN»). Такие же АКПП устанавливаются на Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) начиная с 2011 года. Весь процесс замены на volkswagen (фольксваген) абсолютно идентичен.
Расходники и запчасти для замены масла в АКПП (цены указаны на 2016-17 г.):
Наименование | OEM номер | К-во | Цена, ед. |
---|---|---|---|
Прокладка поддона | 0C8 321 371 | 1 | 4 500 руб. |
Уплотнительное кольцо | 0C8 321 181 | 1 | 400 руб. |
Масляный фильтр | 0C8 325 435 | 1 | 4 500 руб. |
Уплотнительное кольцо фильтра | 0C8 325 443 | 1 | 500 руб. |
Масло ATF (необходимо 7 литров) | G 055 540 A2 | 7 | 2 600 руб./за 1 литр |
Перечень необходимого инструмента:
- Головка «1/4» на 10 мм.;
- Длинный удлинитель «1/4».;
- Карданчик «1/4».;
- Трещетка или вороток «1/4».;
- Динамометрический ключ «1/4» от 5 Нм до 25 Нм.;
- Прокачная втулка М9 с шагом резьбы 1,00.
Процесс замены описан по порядку (можно использовать в качестве инструкции, действуя своими руками):
- Снимаем пластиковую защиту картера АКПП Audi Q7.
- Откручиваем болт крепления кронштейна и разводим его по сторонам, так как при снятие масляного поддона он будет мешать.
- Откручиваем сливную пробку шестигранником на 5мм и сливаем масло. Сольётся не много масла, около 400 мл.
- Шестигранником на 5 мм из того же отверстия выкручиваем переливной стакан и продолжаем сливать масло.
- Закручиваем переливной стакан обратно.
- Закручиваем сливную пробку, затягивать не обязательно, только притягиваем.
- Откручиваем по периметру болты крепления масляного поддона.
- Снимаем масляный поддон.
Внимание!Будьте осторожны, так как масло из поддона слито не всё! Там осталось около 500 мл масла.
Не пролейте масло на себя! - Далее снимаем масляный фильтр, он крепится на 4-х болтах.
Внимание! При снятие фильтра будьте осторожны, масло польётся из отверстия и немного из фильтра!
Не забудьте заменить уплотнительное кольцо в отверстии. - Устанавливаем новый масляный фильтр и затягиваем болты моментом 10 Нм.
- Снимаем резиновую прокладку масляного поддона.
- Смываем старое масло, налёт и выработку от фрикционов.
- Снимаем магниты моём и протираем их.
- Устанавливаем магниты на место. Затем устанавливаем новую резиновую прокладку.
- Обезжириваем прилегающую поверхность корпуса АКПП.
- Устанавливаем масляный поддон. Затягиваем болты масляного поддона перекрестно, в несколько этапов от центра к краям с моментом 10 Нм.
- Выкручиваем сливную пробку.
- Подключаем заправочное устройство и заливаем 6 литров масла ATF.
Мы залили 6,3 литра масла с небольшим запасом. Полный заправочный объём масла на коробках MHC и аналогичных ей около 12,8 литров. При частичной замене масла заменяется только 6 литров масла. По желанию можно произвести несколько этапов частичной замены масла. - Для выставления уровня, масло в АКПП необходимо его прогреть в диапазоне от 35-45 градусов. При запуске мотора, необходимо по передвигать селектор КПП по всем скоростям, задерживаясь на каждой передаче примерно на 5 секунд.
- Нагрев масло, мы откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла (300 грамм которые мы перелили). До того момента пока струйка масла не станет тоненькой. У нас слилось примерно 200 грамм масла, теперь уровень выставлен в соответствии с регламентом. Ниже представлено фото с принципом работы переливного стакана.
- Устанавливаем сливную пробку и новое уплотнительное кольцо, затягиваем сливную пробку моментом 20 Нм.
А так же замываем все масляные пятна на поддоне и местах крепления зашиты. - Устанавливаем пластиковую защиту картера.
Замена масла в АКПП Audi Q7 (Ауди ку 7) производилась первый раз, при пробеге в 70 000 км. Цена работ указана тут. По регламенту производителя, масло в данной модели не меняется и залито на весь срок службы.