5.12. Снятие, дефектовка и установка маховика
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка.
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике…
…должно совпасть со штифтом, расположенным на коленчатом валу. Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания с помощью монтажной лопатки.
5. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
6. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
7. Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м).
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Замена маховика уаз хантер
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка.
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике…
…должно совпасть со штифтом, расположенным на коленчатом валу. Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания с помощью монтажной лопатки.
5. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
6. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
7. Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м).
Manual.CountryAuto.ru — сборник инструкций, руководств по ремонту и обслуживанию автомобилей. Все авторские права или торговые марки — собственность их владельцев.
Замена маховика уаз хантер
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка.
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике…
…должно совпасть со штифтом, расположенным на коленчатом валу. Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания с помощью монтажной лопатки.
5. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
6. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
7. Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м).
Замена маховика уаз хантер
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка.
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике…
…должно совпасть со штифтом, расположенным на коленчатом валу. Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания с помощью монтажной лопатки.
5. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
6. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
7. Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м).
Снятие, дефектовка и установка маховика
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка.
1. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике…
…должно совпасть со штифтом, расположенным на коленчатом валу. Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания с помощью монтажной лопатки.
4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
5. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
6. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
7. Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м).
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.
Снятие и установка двигателя
Двигатель вынимают из автомобиля вверх, предварительно сняв коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»). Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой он будет расположен устойчиво.
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов промаркируйте их, чтобы не перепутать при сборке.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива.
3. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.
4. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
7. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора»).
8. Отсоедините штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
9. Выверните винты и отсоедините провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного падения давления масла 2.
10. Отсоедините колодки от датчиков температурного состояния двигателя 1 и указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
11. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной колодки…
12. …и датчика массового расхода воздуха.
13. Ослабьте крепление хомута, снимите патрубок и отведите его в сторону.
14. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
15. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса…
16. …и отведите трос привода дроссельной заслонки в сторону.
17. Ослабьте хомут и отсоедините шланг вакуумного усилителя.
18. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.
19. Отверните переднюю и заднюю гайки крепления ресивера и снимите со шпилек провода «массы» моторного жгута.
20. Отсоедините колодки жгута проводов от регулятора холостого хода…
21. …датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала…
23. …и датчика температуры воздуха.
24. Отсоедините провода от стартера.
26. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
27. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините отводящий 2 и подводящий 1 шланги отопителя солона.
28. Отверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
29. Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера.
30. Отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов. Разогните держатели жгутов проводов и выньте жгут из держателей.
31. Отсоедините держатели шланга и жгута проводов, отведите их в сторону.
32. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора»).
33. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги (см.«Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).
34. Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
35. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
36. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
37. Выверните болт и отсоедините «массовый» провод.
38. Выверните с каждой стороны болт крепления подушки к кронштейну рамы.
39. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
40. Осторожно выньте двигатель вверх.
Для удобства снятия двигателя с автомобиля и во избежание повреждения лакокрасочного покрытия снимите облицовку радиатора, передние крылья и брызговики передних крыльев.
41. Установите двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки проследите за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.