8.12 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Расположенный в выпускном коллекторе двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В низкое (обогащенная смесь). ЕСМ/РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодно состоянии ЕСМ/РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.
Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой 0.45 В (при оборотах не ниже 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память ЕСМ/РСМ соответствующий код неисправности (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)). Код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика.
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи ЕСМ/РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчика информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: ЕСМ/РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне осторожно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
Идентификация контактных клемм разъема может быть произведена при помощи схем электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование). Подсоедините к скрепке положительный щуп вольтметра, отрицательный вывод заземлите.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300
Поменял для профилактики 3 зонда на DENSO.
Заказывал на Ebay в декабре 2013, пришли за 2 недели — даже быстрее, чем если заказывать от нас в инет-магазинах запчастей.
Надписи на зондах никак не пробиваются по каталогам — сделаны только для штатов
DENSO ASSEMBLED IN USA
41400 10P23
3410 11Q05
3410 05Q29
С откручиванием верхнего проблем нет — откручивается как свеча, сильное усилие для срыва — потом как по маслу.
К нижнему не подлезть, пришлось обрезать ключ + несильный стук молотком. Ключ на 22 (в БЗ ошибочно указан 24).
Третий зонд снимал с средней частью выхлопной трубы, разьем снял двумя руками под сиденьем, как описано в БЗ.
Зонд стоял на герметике + защита держалась на шпильках, достаточно поддеть отверткой. Шпильки на 9, нарезать на 8 не получилось — сорвал.
Просверлил отверстия и метчиком прошел под болты на 6.
Прокладки выхлопной сделаны из баббита (мягкий сплав на основе свинца), демонтажу не поддаются ломаются легко отверткой. Можно было не менять — посадить на герметик.
Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
Данная информация является собственностью «Клуба Лексус Россия».
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Лямбда зонд на Лексус rx300 1mz
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Замена кислородного датчика (лямбда) на 1MZ-FE
Lexus Rx300 Замена второго датчика кислорода
Lexus RX300, Ошибка Р0325 и Р0330. Ремонт закончен.
Катализаторы на Lexus RX 300. Катализаторы на авто Lexus RX 300 .
Удаление катализатора Toyota Herrier 1MZ
LEXUS RX300 1MZ-FE підключення lpg проводки банк 1
лямбда зонды тойота в чём фишка.
Замена датчика кислорода RX300/Oxygen sensor replacement RX300
Поиск подсоса воздуха Lexus RX300
- Меняю Нива Шевроле на иномарку
Замена датчика кислорода на дубликат. Несовпадение проводов по цвету. LEXUS RX 300, 98 г., MCU 15, 1MZFE.
Привет всем. Некоторое время назад загорелся CHECK. Расход топлива увеличился до 18-20 литров, появились провалы при разгоне, при сбросе CHECK он загорался через некоторое время (30 минут-2 часа). При диагностике выявили неисправность датчика кислорода (задний, расположенный в глушителе в районе водительского сиденья). Помотался по магазинам,ценник на оригинал от 5000 т.р. Нарвался на дубликат за 2150 т.р., посомневавшись взял дубль bosch. По инструкции (которая кстати на японском языке) разобрался, что устанавливается прям на отрезанные провода (т.е. отрезаем провода от старого датчика, датчик выбрасываем, а к тем проводам которые торчат из кузова цепляем провода нового датчика).
Разрезав кембрик на родном датчике выяснилось что в родном жгуте провода: синий, белый, два черных, а в дубле черный, серый, два белых. Метнулся в магазин, прозвонили мастеров, вроде разобрались со цветами. Начал откручивать датчик, как и предполагал гайки прикипели так что ни ключом ни головкой ни скручивались. Пришлось срубать гайки, прогонять леркой резьбу.
Все поставил. Завел авто CHECK не погас (как предполагалось), сбросил CHECK и о чудо, вот уже второй день CHECK не загорается, авто ведет себя отлично. Расход 13-14 литров.
Бытует мнение что комп не видит дубликат. ВИДИТ.
Что касается цвета проводов:
черный Bosch = синий оригинал
2белых Bosch = 2черных оригинал
серый Bosch = белый оригинал
Такое сочетание цветов именно по дублю Bosch, как насчет других не знаю.
Еще один момент внешне дубль немножко отличается от оригинала той частью которая входит в глушитель, на дубле эта часть по длинне меньше чем оригинал раза в два.
Соединительный разъем, который идет с дублем, достаточно большой и мне кажется ели есть возможность спаять провода, то лучше спаять.
Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
Данная информация является собственностью «Клуба Лексус Россия».
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.