- 1. Замена панелей кузова, Замечания по сварке кузова
- 11.3. Замена кузова
- 11.3.2 Замена стекла ветрового окна
- 11.3.3 Замена уплотнителя дверей
- 11.3.4 Замена стекла окна боковины, стекла боковой (сдвижной) двери, стекол задних дверей
- Замена панелей кузова, Замечания по сварке кузова
- 1. Замена панелей кузова, Замечания по сварке кузова / Kia Sportage QL
1. Замена панелей кузова, Замечания по сварке кузова
Большинство деталей кузова приварено точечной сваркой. Для снятия поврежденного участка целесообразней всего снять сначала с рамы кузова участок, приваренный точечной сваркой, используя кольцевую фрезу или сверло для глухих отверстий. Не используйте сверла с конусной заточкой. Для гарантии снятия всей точечной сварки перед сверлением накерните ее центр.
Установка новой рамы кузова
Эффективность передачи и распределения нагрузок зависит от множества сложных факторов, таких как толщина пластины, ее форма и площадь поперечного сечения, повреждения деталей, наличие различных соединений, способ сварки и/или места сварки. Следовательно, во избежание снижения прочности кузова, новую деталь следует устанавливать на его раму, используя надлежащие технологии.
При выполнении ремонта особенно важную роль играет выбор соответствующих способов сварки, способных обеспечить исходную прочность и надежность кузова. Следует использовать точечную сварку или МИГ-сварку электрозаклепками. Не выполняйте пайку компонентов кузова, отличных от паянных на заводе. Запрещается использовать для сварки ацетилено-кислородный резак.
1. Характеристики серийных аппаратов точечной сварки не столь высоки, как у аппаратов, используемых на заводе-изготовителе. При точечной сварке необходимо увеличить количество сварных точек на 30 % (в 1,3 раза больше, чем оригинальное количество сварных точек).
В областях, где применение точечной сварки невозможно, следует использовать аппараты для МИГ-сварки.
1. Крепко сожмите свариваемые детали. Зазор между деталями не должен превышать 1 мм. Допуск более 1 мм снизит прочность области сваривания.
a. Просверлите отверстие диаметром 5 ~ 6 мм только с одной стороны фланца и приварите деталь в пределах этого отверстия.
a. Перед снятием необходимо проверить размеры поврежденной зоны, указанные в группе «BD» раздела «Размеры кузова». В случае деформации восстановите размеры с помощью оборудования для выпрямления рамы кузова.
b. Чтобы не допустить дополнительной деформации деталей при снятии какой-либо панели, закрепите ее зажимами и подоприте нижний край.
a. Поврежденную сверхпрочную панель не следует ремонтировать путем вытягивания. Замените всю панель на новую (См. Раздел ВС)
b. Поврежденную сверхпрочную панель не следует произвольно частично заменять. Заменить всю панель на новую.
c. При замене сверхпрочной панели на новую, при возможности следует использовать точечную сверку. Нанесите эпоксидный клей, а затем перейдите к точечной сварке.
Для облегчения снятия резку необходимо выполнять следующим образом:
Прежде чем приступить к сварке, полностью снимите краску с помощью горелки и проволочной щетки.
Накерните центр сварочной точки, затем высверлите зону сварки кольцевой фрезой и удалите зубилом.
Используйте горелку, проволочную щетку и зубило.
Снимите зону электрозаклепок с помощью дисковой точильной машины и зубила.
Для чистовой обработки зоны отсоединенной точечной сварки воспользуйтесь дисковой точильной машиной или аналогичным инструментом. Не зашлифовывайте больше, чем требуется для сглаживания поверхности.
Для повышения качества установки исправьте все погнутые или неровные места с помощью молотка.
Вырежьте из новой детали зону с запасом 30 ~ 50 мм.
Удалите краску с зоны под точечную сварку и с зоны, перекрываемой новой деталью, используя ленточно-шлифовальную машину или аналогичный инструмент.
Не используйте точечную сварку, если толщина больше 3 мм.
a. При установке новой детали необходимо проверить размеры кузова, указанные в группе «BD», и установить деталь так, чтобы обеспечивались требуемые размеры.
Рекомендованный эпоксидный клей:3M(PN8115), Henkel (Terokal 5055) или аналог
Точечная сварка: Количество точек сварки должно превышать количество заводских точек сварки в 1,3 раза
Сварка электрозаклепками: Столько же точек сварки как на заводе
a. Приварите сначала для пробы кусок материала такого же типа и толщины, что и у привариваемой детали, чтобы проверить прочность сварки.
b. Прежде чем приступить к точечной сварке, осмотрите зоны соприкосновения свариваемых деталей на предмет сварочных брызг, масел или краски.
При необходимости, очистите или отшлифуйте.
c. Размер наконечника аппарата для точечной сварки должен составлять минимум 3 мм. Для минимизации тепловых деформаций после каждых 5 или 6 сварок необходимо дать деталям остыть.
Чтобы совместить панель крыши и среднюю стойку под стыковую сварку, временно прикрепите к панели крыши стальной фланец, после чего установите новую панель средней стойки. После завершения сварки снимите фланец.
a. Зашлифуйте зоны электрозаклепок или стыковых швов с помощью дисковой точильной машины. Не зашлифовывайте слишком много материала. Это снижает прочность сварки.
b. Для чистовой обработки пропаянных зон нанесите кузовную шпатлевку и выровняйте зону с помощью гибкого напильника и абразивной губки.
После нанесения антикоррозионного покрытия нанесите, при необходимости, кузовной герметик.
Нанесите кузовной герметик перед установкой.
Нанесите антикоррозионное покрытие внутрь дверей и порогов путем распыления через специальные отверстия.
11.3. Замена кузова
Замена стекла ветрового окна Замена уплотнителя дверей Замена стекла окна боковины, стекла боковой (сдвижной) двери, стекол задних дверей При замене кузова снять его с шасси. Для этого: — снять капот, решетку облицовки радиатора, верхнюю панель облицовки радиатора в сборе с замком капота; — слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, снять шланги с.
11.3.2 Замена стекла ветрового окна
Для приклеивания стекла ветрового окна к проему используйте: — клей-герметик «Terostat-8590» UHV — ультравязкий однокомпонентный герметик черного цвета на основе полиуретана, отличающийся высокой скоростью полимеризации под воздействием влаги воздуха с образованием резиноподобного материала. Перед нанесением клей можно подогреть до температуры не выше 35° С; — праймер (грунт) «Terostat-8511» д.
11.3.3 Замена уплотнителя дверей
Сначала освободить уплотнитель, демонтируя при необходимости детали кузова. Затем снимают уплотнитель проема двери с фланца. Новый уплотнитель набивают на кромки радиуса проема таким образом, чтобы между радиусами оставался небольшой по длине излишек уплотнителя, после этого набивают уплотнитель на участках между радиусами. Набивку уплотнителя производят резиновым молотком или рукой, не применяя с.
11.3.4 Замена стекла окна боковины, стекла боковой (сдвижной) двери, стекол задних дверей
Для снятия стекла, необходимо удерживая его снаружи, выдавить его изнутри кузова (одновременно отгибая фланец уплотнителя, стараясь не повредить его). Работу необходимо выполнять вдвоем, начиная с верхнего угла стекла. Очистить фланец проема окна и при необходимости, выправить поверхность фланца. Для установки новых стекол: — промыть уплотнитель в моющем составе; — заполнить паз (для стекла) .
Замена панелей кузова, Замечания по сварке кузова
1. Замена панелей кузова, Замечания по сварке кузова / Kia Sportage QL
Замена панелей кузова
Коды для снятия и установки панелей кузова
Замечания по сварке кузова
Снятие зоны кузова, приваренной точечной сваркой
Большинство деталей кузова приварено точечной сваркой. Для снятия поврежденного участка целесообразней всего снять сначала с рамы кузова участок, приваренный точечной сваркой, используя кольцевую фрезу или сверло для глухих отверстий. Не используйте сверла с конусной заточкой. Для гарантии снятия всей точечной сварки перед сверлением накерните ее центр.
Установка новой рамы кузова
Эффективность передачи и распределения нагрузок зависит от множества сложных факторов, таких как толщина пластины, ее форма и площадь поперечного сечения, повреждения деталей, наличие различных соединений, способ сварки и/или места сварки. Следовательно, во избежание снижения прочности кузова, новую деталь следует устанавливать на его раму, используя надлежащие технологии.
При выполнении ремонта особенно важную роль играет выбор соответствующих способов сварки, способных обеспечить исходную прочность и надежность кузова. Следует использовать точечную сварку или МИГ-сварку электрозаклепками. Не выполняйте пайку компонентов кузова, отличных от паянных на заводе. Запрещается использовать для сварки ацетилено-кислородный резак.
1. Характеристики серийных аппаратов точечной сварки не столь высоки, как у аппаратов, используемых на заводе-изготовителе. При точечной сварке необходимо увеличить количество сварных точек на 30 % (в 1,3 раза больше, чем оригинальное количество сварных точек).
В областях, где применение точечной сварки невозможно, следует использовать аппараты для МИГ-сварки.
1. Крепко сожмите свариваемые детали. Зазор между деталями не должен превышать 1 мм. Допуск более 1 мм снизит прочность области сваривания.
a. Просверлите отверстие диаметром 5 ~ 6 мм только с одной стороны фланца и приварите деталь в пределах этого отверстия.
a. Перед снятием необходимо проверить размеры поврежденной зоны, указанные в группе «BD» раздела «Размеры кузова». В случае деформации восстановите размеры с помощью оборудования для выпрямления рамы кузова.
b. Чтобы не допустить дополнительной деформации деталей при снятии какой-либо панели, закрепите ее зажимами и подоприте нижний край.
a. Поврежденную сверхпрочную панель не следует ремонтировать путем вытягивания. Замените всю панель на новую (См. Раздел ВС)
b. Поврежденную сверхпрочную панель не следует произвольно частично заменять. Заменить всю панель на новую.
c. При замене сверхпрочной панели на новую, при возможности следует использовать точечную сверку. Нанесите эпоксидный клей, а затем перейдите к точечной сварке.
Для облегчения снятия резку необходимо выполнять следующим образом:
Прежде чем приступить к сварке, полностью снимите краску с помощью горелки и проволочной щетки.
Накерните центр сварочной точки, затем высверлите зону сварки кольцевой фрезой и удалите зубилом.
Используйте горелку, проволочную щетку и зубило.
Снимите зону электрозаклепок с помощью дисковой точильной машины и зубила.
Для чистовой обработки зоны отсоединенной точечной сварки воспользуйтесь дисковой точильной машиной или аналогичным инструментом. Не зашлифовывайте больше, чем требуется для сглаживания поверхности.
Для повышения качества установки исправьте все погнутые или неровные места с помощью молотка.
Вырежьте из новой детали зону с запасом 30 ~ 50 мм.
Удалите краску с зоны под точечную сварку и с зоны, перекрываемой новой деталью, используя ленточно-шлифовальную машину или аналогичный инструмент.
Не используйте точечную сварку, если толщина больше 3 мм.
a. При установке новой детали необходимо проверить размеры кузова, указанные в группе «BD», и установить деталь так, чтобы обеспечивались требуемые размеры.
Рекомендованный эпоксидный клей:3M(PN8115), Henkel (Terokal 5055) или аналог
Точечная сварка: Количество точек сварки должно превышать количество заводских точек сварки в 1,3 раза
Сварка электрозаклепками: Столько же точек сварки как на заводе
a. Приварите сначала для пробы кусок материала такого же типа и толщины, что и у привариваемой детали, чтобы проверить прочность сварки.
b. Прежде чем приступить к точечной сварке, осмотрите зоны соприкосновения свариваемых деталей на предмет сварочных брызг, масел или краски.
При необходимости, очистите или отшлифуйте.
c. Размер наконечника аппарата для точечной сварки должен составлять минимум 3 мм. Для минимизации тепловых деформаций после каждых 5 или 6 сварок необходимо дать деталям остыть.
Чтобы совместить панель крыши и среднюю стойку под стыковую сварку, временно прикрепите к панели крыши стальной фланец, после чего установите новую панель средней стойки. После завершения сварки снимите фланец.
a. Зашлифуйте зоны электрозаклепок или стыковых швов с помощью дисковой точильной машины. Не зашлифовывайте слишком много материала. Это снижает прочность сварки.
b. Для чистовой обработки пропаянных зон нанесите кузовную шпатлевку и выровняйте зону с помощью гибкого напильника и абразивной губки.
После нанесения антикоррозионного покрытия нанесите, при необходимости, кузовной герметик.
Нанесите кузовной герметик перед установкой.
Нанесите антикоррозионное покрытие внутрь дверей и порогов путем распыления через специальные отверстия.