- Как снять КПП Нива Шевроле
- Основные неисправности КПП
- Какие инструменты понадобятся для снятия КПП
- Пошаговая инструкция по снятию КПП
- Рекомендации по установке КПП обратно
- Порядок действий при снятии КПП на Ниве Шевроле
- В каких случаях необходимо проводить данную процедуру
- Необходимые инструменты и подготовительные работы
- Порядок работ при снятии коробки переключения передач на Ниве Шевроле
Как снять КПП Нива Шевроле
Конструктивно для снятия КПП Нива Шевроле необходимо будет отсоединить ее от трансмиссии и крышки сцепления. Снизу КПП удерживается перекладиной. Все операции подробно описаны в нашей пошаговой инструкции.
Основные неисправности КПП
Любая деталь со временем может выйти из строя. Чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно на дороге в любых погодных условиях, водитель должен внимательно прислушиваться к работе всех систем «железного коня». Опытные автомобилисты выделяют несколько основных причин, сигнализирующих о необходимости снятия КПП:
- Повышенный уровень шума при движении. При переключении передач могут возникать посторонние шумы, если это произойдет, скорее всего, пора ремонтировать МКПП.
- Для переключения передач требуется больше усилий. Трудности могут быть связаны с утечкой масла или выходом из строя уплотнения.
- Самопроизвольное смещение. Этот факт напрямую связан с необходимостью ремонта или замены коробки. Такая «независимость» способна довести машину до полного отказа.
Перед началом работ необходимо проверить уровень масла, надежность креплений и проверить муфту трансмиссии на предмет дефектов. Если это была проблема, нет необходимости снимать и ремонтировать КПП. Конструктивно автомобиль спроектирован таким образом, что коробку передач приходится снимать для ряда других работ. В противном случае заменить детали не получится.
Снятие коробки передач также потребуется при замене сцепления, переднего подшипника первичного вала, маховика и заднего сальника коленчатого вала.
Какие инструменты понадобятся для снятия КПП
Набор аксессуаров для проведения работ по снятию КПП невелик. Процедура проводится только при наличии лифта или смотрового рва. Заранее следует вызвать помощника для уверенности и удобства выполнения последовательности действий. В комплект для снятия механического переключения передач входят:
- металлическая щетка для очистки деталей;
- набор ключей «на 10, 13, 19»;
- трещоточная ручка (трещотка);
- большой удлинитель с карданом;
Удлинитель трещотки с карданом
- шестигранник «12»;
- отвертки прямые и крестообразные;
- плоскогубцы;
- опорный пост;
- насадки под ключ «на 10 и 19»;
Читайте также: Сайлентблоки Шевроле Нива: какие выбрать и как поменять верхние петли передних рычагов своими руками?
Все эти инструменты также можно найти в стартовом наборе для начинающих автомобилистов. Работа по удалению детали требует предельной осторожности и точности действий.
Пошаговая инструкция по снятию КПП
Прежде чем приступить непосредственно к разборке запчасти, необходимо надежно закрепить автомобиль и установить на подъемник или поставить над смотровой ямой.
Далее необходимо отключить аккумулятор. Просто переверните провод на «минус».
Последовательность действий при снятии МКПП на Шевроле Нива:
- Снимите ручку рычага переключения передач. Работы выполняет салон. Ручку необходимо открутить против часовой стрелки и снять вместе с крышкой.
- Отсоедините передний карданный вал. Делается это путем снятия крепежных болтов. Во избежание проблем с переустановкой детали необходимо предварительно разметить расположение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.
- Слить масло из коробки.
Отработанное масло более вязкое, для полного слива технической жидкости может потребоваться не менее 10 минут.
- Отсоедините трансмиссию от раздаточной коробки. Для этого откручиваем эластичную муфту и снимаем ее. Промежуточный вал можно снять полностью или отодвинуть в сторону.
Для удобства снятия и последующей установки КПП рекомендуется снимать переднюю выхлопную трубу. Для этого сначала в моторном отсеке отверните поперечину от ресивера ключом на 13. И не забудьте отключить лямбда-зонд ключом на 22.
- Разберите трансмиссию механизма переключения, открутив болты крепления кронштейна опорной плиты.
Желательно нанести метки на крылья, чтобы при сборке не возникло проблем с регулировкой и поиском исходного положения.
Читайте также: Ремонт и ремонт топливной системы Шевроле Нива: когда есть смысл ремонтировать?
- Снимите 4 основных болта крепления коробки к двигателю. Самый неудобный болт расположен вверху справа, снизу он практически не виден.
При окончательном снятии коробки передач нужно оставить заднюю часть. Не опирайтесь на лепестки нажимной пружины сцепления во избежание деформации.
На каком пробеге пришлось ремонтировать КПП? до 3000 км 1,47% от 3000 до 20 000 км 8,82% от 20000 до 50 000 км 7,35% от 50 000 до 100 000 км 19,12% от 100 000 до 150 000 км 35,29% от 150 000 до 200 000 км 16, 18% от 200 000 км и более 11,76% Оценок: 68
Рекомендации по установке КПП обратно
Работы по установке КПП ведутся с точностью до наоборот. Необходимо строго соблюдать последовательность.
Перед установкой на шлицевую часть первичного вала можно нанести ЛСК-15 или Литол-24. Крепежные детали необходимо смазать графитовой смазкой. Чтобы коробка плотно входила в пазы, можно слегка повернуть ее и выдвинуть вперед.
Для правильной установки рычага WD-40 необходимо приложить к внутренней полости нижнего конца рычага и к столику.
После переустановки коробки передач нужно внимательно проверить рычаг. Изменять скорости нужно медленно, с небольшой задержкой, наблюдая за состоянием автомобиля.
Порядок действий при снятии КПП на Ниве Шевроле
Коробка передач – устройство в автомобилях, которое обеспечивает ступенчатое изменение крутящего момента. Несмотря на высокую надежность работы КПП Niva Сhevrolet, она, как и любая другая деталь имеет свойство изнашиваться. Своевременная замена устройства обеспечит безопасность передвижения на транспортном средстве.
В каких случаях необходимо проводить данную процедуру
Перед проведением разборки коробки передач стоит изучить ее устройство, что упростит процесс ее ремонта.
КПП состоит из:
- гайки, которая крепит опорную пластину;
- прокладки, расположенной в крышке люка;
- тяги привода управления КПП;
- рукоятки рычага, которым переключаются передачи;
- крышки люка рычага;
- самого рычага для переключения передач;
- уплотнительного чехла;
- чехла рычага переключения передач;
- винта, который крепит люк;
- задней опоры;
- нижнего и основного корпусов рычага, которым переключаются передачи;
- шайбы на задней опоре;
- гаек, которыми крепится задняя опора;
- стопорного кольца;
- распорного кольца;
- корпуса и ползуна шаровой опоры;
- пружины рычага;
- гаек, которыми крепится корпус шаровой опоры;
- наконечника тяги;
- защитного чехла;
- опорной пластины;
- коробки передач.
МКПП – это самодостаточный элемент конструкции, который не нуждается в частом техническом обслуживании. При правильной эксплуатации автомобиля коробка передач служит несколько лет. Благодаря универсальной разработке механизма обеспечивается удовлетворение внедорожных амбиций кроссовера. Трансмиссия характеризуется устойчивостью к повышенным нагрузкам.
Делать демонтаж КПП необходимо при изнашивании металла и выработке. Если на коробку передач приходятся высокие нагрузки, то наблюдается ее перегрев и расширение, которые выступают причиной износа.
Снимать деталь рекомендуется:
- при необходимости заменить весь механизм – эта причина наблюдается редко, так как деталь подлежит ремонту (замена рекомендована при повреждении корпуса КПП);
- для технического обслуживания – если возникает необходимость очистить комплектующие или заменить расходники (кулисы, прокладки, сальники), то нужно снимать деталь;
- при проведении работ по ремонту других деталей, для доступа к которым нужно снять коробку передач.
При протекании трансмиссионной жидкости через уплотнители рекомендуется снимать устройство. Эта процедура проводится, если нужно заменить сцепление. Снятие проводится, если скорости стали самостоятельно выключаться. Они могут включаться, если автовладелец приложит усилия.
При возникновении проблем во время переключения рычага коробки передач рекомендовано демонтировать устройство. Эта процедура нужна, если во время передвижения на транспортном средстве появляются новые звуки и сторонние шумы. Это свидетельствует об износе подшипников, первичного или осевого вала, шестеренок. Определить причину неправильной работы устройства можно только методом его разборки.
Снять коробку передач непросто, поэтому перед проведением манипуляции рекомендуется выяснить целесообразность. Если требуется установить цилиндр или сальник, заменить масло, то снимать КПП не нужно.
Необходимые инструменты и подготовительные работы
Инструкция по проведению снятия коробки передач требует предварительной подготовки инструментов.
Для ремонта потребуются:
- гаечные ключи для болтов размерами 17, 13, 12, 10;
- шестигранники в наборе от 12;
- шлицевая и крестовая отвертки;
- пассатижи.
Предварительно подготавливают емкость, в которую будут собирать отработанное масло. Нужно найти подставку или подвес для поддержки коробки передач. Для снятия детали рекомендуется использовать специальный подъемник или поставить транспортное средство на смотровую яму.
Для устранения риска короткого замыкания при демонтаже детали рекомендуется предварительное отключение аккумуляторной батареи. Подготовительные работы требуют установки автомобиля на стояночный тормоз. При использовании смотровой ямы для проведения работ требуется заблокировать колеса башмаками.
Порядок работ при снятии коробки переключения передач на Ниве Шевроле
Перед снятием коробки передач сливается масло, которое в ней находится. В среднем в деталь помещается от 1,7 до 2 л жидкости. Нужно приготовить емкость, которая имеет широкую горловину и достаточный объем. На корпусе устройства располагается коробка, которая откручивается шестигранником и предназначается для слива масла.
В коробке передач содержится вязкая жидкость, которую нужно сливать не менее 10 минут. В этот период никакие дополнительные работы не проводятся. Для обеспечения качественного слива масла с коробки передач рекомендуется перед проведением операции прогреть двигатель в течение 5 минут, что ускорит процесс его движения по каналам.
Далее работа выполняется в соответствии с пошаговой инструкцией:
- Перед тем, как разобрать коробку, рекомендуется провести очистку пробки, на которой есть пыль и остатки смазки. Специалисты рекомендуют предварительно провести замену уплотнительного кольца. После этого оно устанавливается на место и завинчивается до упора.
- На следующем этапе извлекается карданный и промежуточный валы.
- Отключается проводка от устройства фар заднего хода.
- Чтобы поменять КПП, нужно залезть в салон транспортного средства и с помощью отвертки поддеть чехол селектора коробки передач. Для удобного проведения работ рекомендуется предварительно отодвинуть вверх чехол.
- На опорной пластине оборудования, с помощью которого переключаются скорости, есть гайка крепления, которую откручивают.
- С рычага коробки передач откручивается рукоятка. Ее и защитный чехол демонтируют.
- С помощью гаечного ключа откручивается крепление, которое находится на опорной пластине КПП.
- Снимается задняя опора на коробке передач и откручивается стяжной винт на хомуте крепления тяги.
- Кронштейн опорной пластины крепится тремя винтами, которые нужно открутить для обеспечения возможности демонтажа привода коробки передач.
- Гаечными ключами откручиваются винты крепления щитка, который располагается на картере сцепления. Болты нельзя терять, поэтому их откладывают в сторону.
- Крепление рабочего цилиндра к картеру осуществляется винтами, которые откручивается, что обеспечивает удобное снятие самого картера. Во время проведения процедуры не рекомендуется снимать патрубок с детали. Цилиндр сцепления должен находиться на патрубке.
- Откручиваются три винта крепления стартера и откладываются в сторону.
- Демонтируется стабилизатор поперечной устойчивости и приемная труба.
- Гаечным ключом откручиваются болты крепления картера сцепления к двигателю автомобиля. Разборка требует помощи второго человека, который придерживает мотор сзади, чтобы он не упал.
- Коробка передач и картер снимаются с транспортного средства одновременно. При выполнении работ следите, чтобы на лепестки пружины сцепления не опирался первичный вал. При деформировании пружин проводится смена нажимного диска.
После снятия КПП на Ниве Шевроле проводится ее регулировка и ремонт. При разборке устройства наблюдают за подшипником и первичным валом. Для определения износа подшипника рекомендуется снять крышку, которая располагается внизу устройства. Если при шевелении запчастей наблюдается их смещение, то это свидетельствует об износе. Проводится смена подшипников.