СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Вариатор снимают практически по тем же причинам, по которым снимают механическую коробку за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этих случаях отсутствуют. Приемы снятия и установки механической коробки передач и вариатора практически одинаковы. Различие состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у вариатора шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Снятие коробки передач показано на примере 6-ступенчатой механической коробки передач RS6F52A.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву
2. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 68).
3. Снимите воздухозаборник.
4. . и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 116).
5. Снимите аккумуляторную батарею.
6. . и выньте поддон (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 228).
7. Снимите блок управления двигателем
(см. «Замена электронного блока управления двигателем», с. 256).
8. Снимите полку аккумуляторной батареи
(см. «Снятие и установка полки аккумуляторной батареи», с. 316).
9. Отсоедините наконечники тросов привода и переключения передач от рычагов механизма выбора и переключения передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов коробки передач (см. пп. 7-14 «Замена тросов привода управления механической коробки передач», с. 150).
10. Вывернув четыре болта, снимите защиту двигателя передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков», с. 70).
11. Слейте масло из механической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52A», с. 145 или «Проверка уровня, доливка и замена масла в 5-ступенчатой механической коробке передач RS5F92R», с. 144).
12. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута провода от датчика нейтрального положения.
13. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута провода от выключателя фонарей заднего хода.
14. Отожмите фиксатор хомута жгута проводов.
15. . и снимите хомут со жгутом проводов с кронштейна.
16. Подденьте бокорезами держатель хомута жгута проводов датчика нейтрального положения.
17. . и извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач. Аналогично извлеките из отверстий в картере остальные держатели жгутов проводов.
18. Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач.
19. . и отведите «массовый» провод от картера коробки передач.
20. Извлеките шланг привода выключения сцепления из держателя на кронштейне коробки передач.
21. Снимите подрамник передней подвески
(см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 176).
22. Снимите привод правого.
23. . и левого переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 159).
24. Выверните болты крепления фланцев карданного шарнира и раздаточной коробки.
25. . извлеките болты из отверстий.
26. . и отведите фланец карданного шарнира от раздаточной коробки.
27. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 236).
28. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
29. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Так расположены болты верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
30. . и извлеките болты из отверстий.
31. Выверните два болта крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, расположенные под кронштейном промежуточной опоры привода правого переднего колеса.
32. Вывесите коробку передач с помощью грузоподъемного механизма или установите на опору
Выверните четыре болта крепления картера коробки передач к блоку цилиндров.
Так расположены болты нижнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
35. Снимите подушку левой опоры двигателя (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 73).
36. При помощи отвертки отсоедините кожух сцепления от блока цилиндров.
. и опустите левую часть коробки передач настолько, чтобы шпилька крепления подушки вышла из отверстия подушки и кронштейна левой опоры силового агрегата. Сдвиньте коробку передач максимально влево (первичный вал должен выйти из шлицев ведомого диска выключения сцепления) и выньте ее из-под автомобиля (для наглядности показано на снятом двигателе).
38. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 133).
Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.
39. Залейте масло в механическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52A», с. 145, «Проверка уровня, доливка и замена масла в 5-ступенчатой механической коробке передач RS5F92R», с. 144).
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»
Ремонт QASHQAI 2010г бензин мкпп пробег 114 тыс. замена сцепления.Как снять ручку МКПП Nissan Qashqai
Снятие и установка коробки передач RS5F92R в сборе
Примечание. : соблюдать направление установки и моменты затяжки болтов.
Внимание. Если коробка передач в сборе снимантся. с автомобиля, необходимо всегда заменить концентрический рабочий цилиндр сцепления новым. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму оккуиулотосной батареи.
3. Снять корпус воздушного фильтра с впускным воздуховодом.
4. Снять аккумуляторную батарею.
5. Отсоединить разъемы (А) и снять кронштейн (1).
6. Слить рабочую жидкость .гидропривода сцепления, после чего отсоединить трубопровод от концентрического выжимного цилиндра сцепления.
Внимание. Не нажимать на педаль сцепления в процессе снятия коробки передач.
7. Отсоединить разъем дотчико положения.
8. Отсоединить кобель массы.
9. Снять жгут проводов с коробки передач в сборе.
10. Отсоединить тросы выбора и переключения от коробки передач в сборе.
12. Снять защитный поддон двигателя.
13. Слить тсоссмиссиоссы8 масло.
14. Снять передний выхлопной патрубок.
15. Снять передние приводные волы.
Примечание. Вставить подходящую заглушку в боковой сальник дифференциала после снятия переднего приводного вала.
16. Снять задние монтажные кронштейны двигателя и заднюю реактивную тягу.
17. Снять рычаги и стойки передней подвески.
18. Поместить подходящий домкрат под коробку передач в сборе, а второй — под двигатель в сборе.
Внимание. При установке подходящего домкрата следить за тем, чтобы он не касался выключателей и датчиков.
19. Отвернуть болты крепления коробки передач.
20. Отвернуть гойки стяжных болтов двигателя и коробки передач.
21. Снять коробку передои я сборе с овтоиыбuся.
- При снятии зафиксировать коробку передач в сборе на подходящем домкрате.
- Коробка передач в сборе не должна, цепляться за жгуты проводов и ттубопроводы гидропривода сцепления.
22. Снять концентрический выжимной цилиндр сцепления.
Внимание. Если коробка передач в сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления новым. Для снятия, коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.
Установка
Установка производится в порядке, обротном снятию.
Примечание. Затянуть болты крепления коробки передач к двигателю, соблюдая направление их установки и моменты затяжки. На рисунке показан вид со стороны двигателя.
А: от коробки передач к двигателю
В: от двигателя к коробке передач
Проверка после установки
- Коробка передач в сборе не должна цепляться за жгуты проводов и трубопроводы гидропривода сцепления.
- При установке коробки передач в сборе не допускать контакта первичного вала с крышкой сцепления.
Проверить соботоспывыбсысхa управляющих тяг.
Проверить уровень хсосвмивсиыссыгы мосло и наличие утечек из коробки передач.
Прокачать систему гидропривода сцепления.