- Компрессор кондиционера воздуха BMW X5 с 1999 по 2006 год
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль BMW X5 , система вентиляции BMW X5 , система кондиционирования BMW X5 , система отопления BMW X5
- 6. Компрессор кондиционера воздуха
- Указания по замене компрессора
- Снятие и установка компрессора кондиционера в сборе
- Замена компрессора кондиционера
- Замена компрессора кондиционера («М54»)
- Замена компрессора кондиционера («М62»)
- Замена компрессора кондиционера («М57»)
Компрессор кондиционера воздуха BMW X5 с 1999 по 2006 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль BMW X5 , система вентиляции BMW X5 , система кондиционирования BMW X5 , система отопления BMW X5
6. Компрессор кондиционера воздуха
Указания по замене компрессора
Внимание:
Компрессоры с пластмассовыми шкивами:
— Не подвергать шкив ударам (не бить и не ронять).
— Неисправные компрессоры отсылаются назад только в фирменной упаковке.
Внимание:
При вводе в эксплуатацию нового компрессора обязательно выполнить следующее:
— выключить кондиционер;
— привести все дефлекторы на панели приборов в положение «ОТКРЫТО»;
— запустить двигатель и дать ему поработать до стабилизации оборотов холостого хода;
— отрегулировать вентилятор минимум на 75 % мощности;
— включить кондиционер и дать ему поработать минимум 2 минуты при оборотах холостого хода (при более высоких оборотах существует опасность повреждения).
Примечание:
— Откачиваемый хладагент увлекает за собой рефрижераторное масло, которое собирается в маслоотделителе сервисной установки.
— После откачивания хладагент нужно очистить в сервисной установке, т. к. в маслоотделителе еще может находиться жидкая смесь хладагента и масла. В процессе очистки хладагент полностью превращается в газ и в маслоотделителе остается только рефрижераторное масло. Это количество рефрижераторного масла измерить и записать, см. «Вакуумирование кондиционера».
1. Оставшееся в компрессоре рефрижераторное масло полностью перелить через наливную горловину в мерный сосуд.
2. Измерить количество слитого из старого компрессора рефрижераторного масла.
Примечание:
Новый компрессор уже заправлен на заводе рефрижераторным маслом.
3. Отвернуть пробку заливной горловины и полностью слить из компрессора масло в чистый сосуд.
Примечание:
При установке, необходимо заменить уплотнительное кольцо, смазав его рефрижераторным маслом.
Соблюдать момент затяжки: 30 ± 1 Н∙м.
4. Налить в чистый мерный сосуд масло из нового компрессора в том же количестве, которое было слито из старого компрессора, и добавить для верности еще 10 г масла.
5. Перелить масло из мерного сосуда в новый компрессор.
6. Остаток нового рефрижераторного масла можно вылить в резервуар сервисной установки, см. «Вакуумирование кондиционера» или утилизировать лишнее рефрижераторное масло в установленном порядке.
Примечание:
Рефрижераторное масло очень гигроскопично, поэтому его нельзя хранить в открытых емкостях.
Внимание:
Откачанное из сервисной установки и слитое из старого компрессора масло подлежит утилизации в установленном порядке. Повторное использование этого масла запрещено.
7. После установки нового компрессора и перед заправкой кондиционера залить в систему масло в количестве, равном откачанному из старого кондиционера, см. «Вакуумирование кондиционера».
Примечание:
Если кондиционер остается открытым в течение более 24 часов, то необходимо заменить бачок/элемент осушителя.
Снятие и установка компрессора кондиционера в сборе
Внимание:
— Опасность повреждения.
— Обязательно соблюдать «Указания по замене компрессора».
Примечание:
Хладагент из кондиционера откачан.
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять ремень привода компрессора кондиционера.
3. Снять корпус воздушного фильтра.
4. Отсоединить пластиковую трубу (1) от запорного клапана и от насоса и снять.
5. Вывернуть болты (2) и отсоединить трубопроводы (3).
Примечание:
При установке, необходимо заменить уплотнительные кольца.
6. Отсоединить водяной шланг (1) от крышки корпуса термостата.
8. Отсоединить водяной шланг (2) от радиатора и снять.
9. Вывернуть болт (3) и отсоединить монтажную пластину (4) от радиатора.
Примечание:
При установке, необходимо заменить уплотнительные кольца.
Примечание:
Накрыть лонжерон в области компрессора кондиционера.
11. Вывернуть болты (2) и снять компрессор (3) кондиционера движением вверх.
12. Вывернуть болты (1) и отсоединить трубопроводы (2).
Примечание:
При установке, необходимо заменить уплотнительные кольца.
Соблюдать момент затяжки: 20 Н∙м.
13. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Замена компрессора кондиционера
Конструктивное исполнение компрессора кондиционера показано на рисунке 17.25.
При откачивании из кондиционера хладагента, вместе с ним выходит рефрижераторное масло и собирается в маслоотделители сервисной установки (стрелка, рис. 17.26).
После откачивания хладагент необходимо очистить в сервисной установке, т.к. в маслоотделителе еще может находиться смесь хладагента и масла.
В процессе очистки хладагент полностью превращается в газ и в маслоотделителе остается только связанное ранее в хладагенте рефрижераторное масло. Это количество (А) рефрижераторного масла измерить и записать.
Оставшееся в компрессоре рефрижераторное масло полностью слить через наливную горловину в измерительный сосуд (рис. 17.27). Измерить собранное количество рефрижераторного масла (В), остававшегося до сих пор в компрессоре . Слитое из компрессора и откаченное из маслоотделителя сервисной установки рефрижераторное масло подлежит утилизации.
В зависимости от типа, новый компрессор заполнен на заводе-изготовителе 120–200 г рефрижераторного масла. Отвернуть пробку наливной горловины и слить масло, содержавшееся в компрессоре, в чистый бачок.
Залить в мерный сосуд количество нового рефрижераторного масла равного оставшемуся в компрессоре (В), добавив к нему 10 г (рис. 17.28) для обеспечения достаточности и залить это количество масла в новый компрессор. Допускается использование масла слитого из нового компрессора.
Заменить уплотнительное кольцо и завернуть пробку заливной горловины моментом 29–31 Н·м (2,9–3,1 кгс·м). Остаток нового рефрижераторного масла можно слить в бачок запасного масла сервисной установки. При установке нового компрессора необходимо перед заполнением кондиционера хладагентом снова залить в систему количество (А) рефрижераторного масла, откаченное перед этим.
Замена компрессора кондиционера («М54»)
Снятие компрессора кондиционера установленного на автомобиле с двигателем «М54» необходимо проводить в следующем порядке. Откачать хладагент из кондиционера. Сжать фиксирующее кольцо (1, рис. 17.29), отсоединить напорный шланг (2) от запорного клапана (3) в направлении, указанном стрелкой, и отвести его в сторону.
Отсоединить ШС (1, рис. 17.30) кондиционера в направлении, указанном стрелкой. Вывернуть болты (3) и снять трубопроводы (2) и (4).
Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя, ремень привода компрессора кондиционера и принять меры против падения компрессора (2, рис. 17.31), вывернуть болты (1) и снять компрессор (2) кондиционера. Установку компрессора кондиционера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотнительные кольца трубопроводов и затянуть крепление трубопроводов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
Замена компрессора кондиционера («М62»)
Снятие компрессора кондиционера установленного на автомобиле с двигателем «М62» необходимо проводить в следующем порядке. Откачать хладагент из кондиционера, слить охлаждающую жидкость, снять ремень привода компрессора кондиционера и корпус воздушного фильтра.
Отсоединить пластиковую трубку (1, рис. 17.32) от запорного клапана и от насоса и снять ее. Вывернуть болты (2) и снять трубопроводы (3). Отсоединить шлаг системы охлаждения от крышки корпуса термостата.
Отсоединить ШС (1, рис. 17.33) кондиционера. Отсоединить водяной шланг (2) от радиатора системы охлаждения и снять его. Вывернуть болт (3) и отсоединить монтажную пластину (4) от радиатора.
Примечание. Накрыть лонжерон в области компрессора кондиционера защитным материалом.
Отсоединить ШС (1, рис. 17.34) от компрессора кондиционера. Принять меры против падения компрессора, вывернуть болты (2) и снять компрессор (3) кондиционера движением вверх.
При замене компрессора кондиционера необходимо вывернуть болты (1, рис. 17.35) и отсоединить трубопроводы (2).
Установку компрессора кондиционера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотнительные кольца трубопроводов и затянуть крепление трубопроводов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
Замена компрессора кондиционера («М57»)
Внимание! Устанавливаемые воздушные шланги должны быть сухими и без следов смазки.
Снятие компрессора кондиционера установленного на автомобиле с двигателем «М57» необходимо проводить в следующем порядке. Откачать хладагент из кондиционера. Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя и ремень привода компрессора кондиционера.
Ослабить хомут (1, рис. 17.36), отсоединить нижний напорный шланг (2) от охладителя наддувочного воздуха (3) в направлении, указанном стрелкой, и отвести его в сторону. Снять кожух вентилятора и бачок стеклоомывателя и отложить его в сторону.
Ослабить хомут (1, рис. 17.37), отсоединить напорную трубу (2) от верхнего напорного шланга (3) в направлении, указанном стрелкой, и снять ее.
Вывернуть болты (1, рис. 17.38) и снять трубопроводы. Отсоединить ШС (4) управления компрессором кондиционера. Принять меры против падения компрессора (5), вывернуть болты (2) и снять компрессор (5) кондиционера.
Установку компрессора кондиционера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо, чтобы воздушные шланги были сухими и без следов смазки. Заменить уплотнительные кольца трубопроводов и затянуть крепление трубопроводов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).