Hyundai Tucson. Замена тормозных колодок механизма стояночного тормоза
Тормозные колодки стояночного тормоза при нормальной эксплуатации практически не изнашиваются, поэтому их замена регламентом технического обслуживания не предусмотрена. Однако, если водитель, начиная движение, случайно не опустит полностью вниз рычаг привода стояночного тормоза, колодки перегреются и выйдут из строя через несколько километров пути. В этом случае потребуется их замена.
Детали тормозного механизма стояночного тормоза (на фото показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 — чашка опорной стойки; 2 — прижимная пружина; 3 — стержень опорной стойки; 4 — передняя колодка стояночного тормоза; 5 — распорная пружина; 6 — распорная планка; 7 — верхняя стяжная пружина передней колодки; 8 — фиксирующая пластина; 9 — верхняя стяжная пружина зад ней колодки; 10 — задняя колодка стояночного тормоза; 11 — разжимной рычаг; 12 — регулировочное устройство; 13 — нижняя стяжная пружина
Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите колесо со стороны заменяемых колодок.
2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса »).
3. Нажмите на чашку опорной стойки задней тормозной колодки, поверните чашку на 90°.
4. . и снимите ее.
5. Снимите прижимную пружину задней колодки.
6. Отожмите отверткой переднюю колодку вперед, преодолевая усилие нижней стяжной пружины, и снимите регулировочное устройство.
7. Снимите нижнюю стяжную пружину.
8. Отведите переднюю тормозную колодку вперед, преодолевая усилие ее верхней стяжной пружины, выведите верхний конец колодки из упора на щите тормоза, отсоедините пружину от стойки на щите.
9. . и снимите переднюю колодку. Отсоедините от колодки верхнюю стяжную пружину.
10. Снимите распорную пружину.
11. . и распорную планку.
12. Отсоедините верхнюю стяжную пружину задней колодки от стойки на щите тормоза.
13. . и от колодки, затем снимите пружину.
14. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку.
15. Снимите со стойки щита тормоза фиксирующую пластину колодок.
16. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
17. Установите тормозной диск, поверните его так, чтобы регулировочное отверстие оказалось внизу, и, поддев отверткой, извлеките из регулировочного отверстия заглушку.
18. Отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия и перемещая рукоятку отвертки в направлении, показанном на фото (регулировочное устройство правого механизма стояночного тормоза вращайте в противоположном направлении), до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.
Примечание
Так расположен зубчатый венец регулировочного устройства (тормозной диск для наглядности снят).
Предупреждение
По окончании регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь.
19. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Tucson – Тормозная система – Стояночный тормоз – Замена тормозных колодок механизма стояночного тормоза
Тормозные колодки стояночного тормоза при нормальной эксплуатации практически не изнашиваются, поэтому их замена регламентом технического обслуживания не предусмотрена. Однако, если водитель, начиная движение, случайно не опустит полностью вниз рычаг привода стояночного тормоза, колодки перегреются и выйдут из строя через несколько километров пути. В этом случае потребуется их замена.
Детали тормозного механизма стояночного тормоза (на фото показаны детали тормозного механизма с левой стороны)
: 1 – чашка опорной стойки; 2 – прижимная пружина; 3 – стержень опорной стойки; 4 – передняя колодка стояночного тормоза; 5 – распорная пружина; 6 – распорная планка; 7 – верхняя стяжная пружина передней колодки; 8 – фиксирующая пластина; 9 — верхняя стяжная пружина зад ней колодки; 10 – задняя колодка стояночного тормоза; 11 – разжимной рычаг; 12 – регулировочное устройство; 13 – нижняя стяжная пружина
Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите колесо со стороны заменяемых колодок.
2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса »).
3. Нажмите на чашку опорной стойки задней тормозной колодки, поверните чашку на 90°…
Придерживайте стержень опорной стойки с обратной стороны тормозного щита.
4. …и снимите ее.
5. Снимите прижимную пружину задней колодки.
6. Отожмите отверткой переднюю колодку вперед, преодолевая усилие нижней стяжной пружины, и снимите регулировочное устройство.
7. Снимите нижнюю стяжную пружину.
8. Отведите переднюю тормозную колодку вперед, преодолевая усилие ее верхней стяжной пружины, выведите верхний конец колодки из упора на щите тормоза, отсоедините пружину от стойки на щите…
9. …и снимите переднюю колодку. Отсоедините от колодки верхнюю стяжную пружину.
10. Снимите распорную пружину…
11. …и распорную планку.
12. Отсоедините верхнюю стяжную пружину задней колодки от стойки на щите тормоза…
13. …и от колодки, затем снимите пружину.
14. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку.
15. Снимите со стойки щита тормоза фиксирующую пластину колодок.
16. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
17. Установите тормозной диск, поверните его так, чтобы регулировочное отверстие оказалось внизу, и, поддев отверткой, извлеките из регулировочного отверстия заглушку.
18. Отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия и перемещая рукоятку отвертки в направлении, показанном на фото (регулировочное устройство правого механизма стояночного тормоза вращайте в противоположном направлении), до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.
Так расположен зубчатый венец регулировочного устройства (тормозной диск для наглядности снят).
По окончании регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь.
19. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Тема: Замена задних колодок с электроручником.
Сообщение от Usach2008
А разве не как обычно? Открутил один болт, поднял суппорт, вытащил-вставил колодки, опустил суппорт, закрутил болт?
Да неееееет. Просто это у «комфорта» с его механическим ручником. А у комплектаций по выше идет электронный. А это уже совсем другая песня.
https://www.drive2.ru/l/9792237/ Здесь для Hyundai i40 Comfort 2.0AT показан вариант замены. Думаю,все аналогично будет на Туссанах.
у меня электронный, но думаю колодки как и у всех для ручника с дисковыми тормозами стоят барабанные с другой стороны диска.
Сообщение от Admiral
у меня электронный, но думаю колодки как и у всех для ручника с дисковыми тормозами стоят барабанные с другой стороны диска.
Блин и мы тут думаем, что у Тебя колодки такие же как у Нас . Кэп. Только без барабанов и еще без кучи всяких прибамбасов, но цуко с эл.мотором. Как с этим жить. Вот суть вопроса в ЭТОЙ теме. Нуно ведь не ДУМАТЬ! Нуно туда ПОСМОТРЕТЬ.