- Ленд крузер 100 замена колодок стояночного тормоза
- Инструкция по регулировке ручного тормоза Ленд Крузера 100 и 200
- Когда требуется регулировка стояночного тормоза
- Замена тросов и колодок ручника на LC100
- Регулировка ручника
- Замена тормозных колодок
- Замена тормозных колодок Toyota Land Cruiser
- Видео про «Замена тормозных колодок» для Toyota Land Cruiser
- Ленд крузер 100 замена колодок стояночного тормоза
- Стояночный тормоз (регулировка, замена колодок)
- Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
Ленд крузер 100 замена колодок стояночного тормоза
Инструкция по регулировке ручного тормоза Ленд Крузера 100 и 200
Исправный стояночный или ручной тормоз, который в обиходе называют просто ручником, отвечает за безопасность вождения автомобиля. Когда это необходимо, он удерживает машину в устойчивом состоянии, поэтому игнорировать сбои в его работе недопустимо.
Когда требуется регулировка стояночного тормоза
Проверять работоспособность ручника на Ленд Крузер Прадо нужно регулярно. Автомастера рекомендуют проводить осмотр каждые пройденные 30 000 километров или ежемесячно. Если подозреваются неполадки в его работе, то проверка требуется немедленно.
Исправный ручник способен:
- При остановке или на склоне обеспечить неподвижность ТС.
- Оказать помощь во время экстренной остановки.
- Помочь зайти в управляемый занос.
- Если ножной тормоз вышел из строя, взять на себя его функции.
Регулировка ручника Land Cruiser 100 производится после замены:
Также эти работы на Toyota Prado обязательно проводятся после настройки положения колодок и в случае значительного увеличения хода тормозного рычага.
Регулировку ручного тормоза на Ленд Крузер 100 можно провести самостоятельно, имея даже самые общие представления о строении автомобиля. Главное — провести работу в оборудованной мастерской, соблюдая правила техники безопасности.
Замена тросов и колодок ручника на LC100
Для регулирования ручника на Прадо 200 может потребоваться замена отдельных запчастей. Исправность стояночного тормоза связана с состоянием колодок, расположенных на задней оси. Доступ к ним возможен от рычага или ножной педали тормоза.
Проверить исправность ручника на Прадо можно следующим способом:
- Начинать следует с проверки хода. В рабочем состоянии он должен составлять от 4 до 6 щелчков при условии, что усилие составляет 196 Н.
- Для качественной регулировки стояночного тормоза на Ленд Крузер 200 проводится ревизия системы колодок. Сначала требуется снять задние колеса и диски. Это обеспечит прямой доступ к колодкам. Соприкасающиеся между собой детали должны свободно двигаться. Если это не так, рекомендуется побрызгать соединения жидким ключом. Механизм в нормальном состоянии достаточно тщательно вычистить. Если какие-то детали ТЛК вышли из строя, они подлежат замене.
Производитель не приводит инструкцию о замене тросов и колодок ручного тормоза. Если для его нормальной работы регулировки недостаточно, следует обратиться в сервисную службу Тойота.
Регулировка ручника
Провести регулировку стояночного тормоза на Ленд Крузер 100 самостоятельно можно по инструкции:
- Рычаг ручника следует ослабить, задействовав регулировочную муфту. Это необходимо для правильного хода. Нельзя допустить, чтобы регулировочный болт упирался в кожух тормозного диска.
- Контрольное отверстие выставляется на 6 часов. На тормозном диске оно прикрыто резинкой.
- Трос вытягивается на 3 щелчка. Колодки нужно развести при помощи плоской отвертки, постепенно вращая регулировочное устройство. Требуется состояние, когда тормозной диск будет легко поворачиваться руками.
- Регулировочное устройство следует установить заранее, чтобы было комфортно разводить колодки с помощью движения отвертки к центру моста от ближайшего колеса.
- Осталось вернуть на место колеса и опустить автомобиль с домкрата. Колесные гайки обязательно затягиваются с максимальным усилием.
Теперь стояночный тормоз готов качественно выполнять предназначенные функции. Регулировка ручника на Ленд Крузер 200 проводится по этой же инструкции.
Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок Toyota Land Cruiser
Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
Детали установки передних тормозных колодок и суппорта
1 — Штуцер прокачки
2 — Наружная антивизговая накладка
3 — Стопорные кольца
4 — Внутренняя антивизговая накладка
5 — Пружинный фиксатор
6 — Внутренняя тормозная колодка
7 — Тормозной суппорт
8 — Пыльник
9 — Поршень
10 — Манжета поршня
11- Антивизговая пружина
12 — Наружная тормозная колодка
13 — Направляющий штифт
Детали установки задних тормозных колодок и суппорта
1 — Грязезащитный щиток
2 — Штуцер прокачки
3 — Основной направляющий штифт
4 — Тормозной суппорт
5 — Прокладка
6 — Втулка основного направляющего штифта
7 — Втулка вспомогательного направляющего штифта
8, 11 — Тормозная колодка
9, 13 — Удерживающий пластинчатый вкладыш
10 — Индикатор износа
12, 14 — Антивизговая накладка
15, 21 — Заглушка
16 — Скоба суппорта
17 — Стопорное кольцо
18 — Пыльник
19 — Поршень
10 — Манжета поршня
11 — Антивизговая пружина
22 — Вспомогательный направляющий штифт
Порядок выполнения | |||
|