Замена тормозных колодок на RX300 своими силами
Кто хоть чуть-чуть представляет принцип работы дискового тормоза,
в состоянии проделать эту операцию. На замену колодок одного
колеса уходит 10-15 мин. (без снятия-постановки колеса и
разглядывания дискового тормоза.)
Подразумевается, что авто поддомкрачено
и зафиксировано от падения, колесо снято.
Заранее на работающем двигателе вывернул нужное колесо наружу
(при замене передних колодок).
Я не обнаружил каких-либо усилений порога в местах крепления
домкрата. Поэтому из желания избежать прямого контакта
металл-металл подложил тряпку, сложенную в несколько слоев,
но так, чтобы шов порога все-таки входил в вырез на домкрате.
Операция проста до безобразия:
Инструмент:
любые два (рожковый, накидной, торцовый – в порядке возрастания
предпочтения) ключа на 12 (задние колодки) и на 14 (передние),
сильная (чтоб не гнулась) средняя отвертка.
Заранее рекомендую снять крышку с бачка с тормозной жидкостью и
просто положить её сверху бачка, чтобы обеспечить проход воздуха
и возможный перелив вытесненной из рабочих цилиндров тормозухи.
На каждой скобе посередине есть отверстие, через которое видно
диск и колодки.. Вставив отвертку между диском и колодкой (обычно
наружной), надо аккуратно развести колодки, при этом поршень
рабочего цилиндра постепенно утапливается
Ключом отворачивается НИЖНИЙ болт крепления тормозной скобы.
Скоба на втором болте аккуратно поднимается вверх и фиксируется,
чтобы не мешала. Старые колодки запоминаются по местоположению и
в сборе с противоскрипными пластинами вытаскиваются в сторону от
диска и оставляются как образец для сборки новых (кто брал весь
комплект, с пластинами, смазкой и фитингами.)
В комплекте для каждой колодки: смазывается сплошная пластина,
накладывается перфорированная и весь этот бутерброд накладывается
на колодку. Желательно при этом не измазать собственно
фрикционную поверхность колодки. Пакетик с чёрной-пречёрной
смазкой надо разделить на четыре равные части поровну. Отдельно
прилагается к передним пластинам, отдельно – к задним. Можно
отрезать уголок и давить. В итоге, если не забыли все собрать по
аналогии со старым комплектом, имеем две подсобранные колодки,
причем на внутренней должна быть маленькая клипса.
Долго размышлял, как ставить передние колодки. Дело в том, что на
них сделаны несимметричные выемки фрикционного материала. А
сильный износ старых (да ещё старой конструкции) не позволял
определить правильную ориентацию передних колодок. В результате
поставил большей выемкой вверх, навстречу движению тормозного
диска.
Если есть комплект новых фитингов (это пластинки такие
подпружиненные, которые обрамляют колодку на месте), то они
выковыриваются из тормозной скобы, новые ставятся по образу и
подобию. Хорош принцип – старый фитинг выдернул – на его место
сразу поставил новый.
После установки фитингов колодка в сборе просто вставляется в
подготовленное место и прижимается к диску.
Далее ставим тормозную скобу на место.
Внимание!
Здесь возможна засада: от усердия натянуть скобу на новые
тормозные колодки есть риск порвать пыльник тормозного цилиндра.
Если скоба не натягивается, поставьте вместо одной новой колодки
старую, оденьте скобу на место, болт наживите на всякий случай,
повторите разведение колодок отверткой уже до конца хода
тормозного цилиндра. После этого скобу откиньте вверх и вместо
старой колодки ставьте новую.
После установки тормозной скобы на место, затяжки (с умом!)
нижнего болта её крепления я аккуратно (как можно медленнее!!)
надавил на педаль тормоза. Первый раз она утопится без
сопротивления. Повторил. Педаль стала твердой. Зазор между
колодками и тормозными дисками почти исчезнет.
Можно взглянуть на уровень тормозной жидкости в приоткрытом
бачке – он поднимется.
Ставим колесо на место, не забыв надежно затянуть гайки его
крепления.
Задние колодки с внутренней стороны диска устанавливаются только
однозначно – приклепанной планкой вниз. Следите, как стояла
старая!.
Ещё раз внимание! Помните, что первые торможения с новыми
непритертыми колодками желательно делать в безопасном месте.
ИМХО фитинги брать было не строго обязательно, равно как и
пластины. Такое ощущение, что они из нержавейки и прослужат
столько же. Только чуть поправить лапки, которыми они крепятся к
скобе и к колодкам. Вот смазка – это да. А она поставляется в
комплекте с пластинами, и экспериментировать с поиском заменителей я не стал бы, т.к. она явно высокотемпературная.
Износ всех колодок по плоскости ровный, наружных сильнее
(осталось около 2мм фрикционного материала).
Диски тормозные передние вызвали удивление – внутренняя сторона
обоих дисков имеет ободки толстой ржавчины по краю и ближе к
центру шириной около 8-10 мм каждый, которые выше основной,
рабочей поверхности и работают судя по всему как хороший
напильник – на колодках соответствующая выработка. Ржавчину
сколол отверткой насколько позволял щит диска, хотя по-хорошему
надо его протачивать.
Это прекрасно что впервые за много страниц появилось что-то содержательно-автомобильное, а не «где купить», «куда поехать», «где собрацца», тдт.
Описание отличное , но пара замечаний ( не автору, а тому кто будет повторять)
0. Поднимать домкратом дессительно лучше подложив чё нибудь, особливо если домкрат штыревой. Я подкладываю обычно брусок твёрдого дерева.
1. сжимать циллиндр ( отжимать колодки т.е.) всё же лучше струбциной, а не отвёрткой / рычагом. Меньше перекоса, нет риска сломать. 6 дюймовая струбцина — идеально.
2. Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ выдавливать тормозуху обратно наверх в ГТЦ. ОСОБЕННО если есть АБС. А он есть. Тормозуху из суппортов надо выдавить наружу, для этого при сжатии, надо ослабить штуцер, и дать из него вытекать. Хоть бы и на землю, наплевать. Потом долить свежей в бачок. Вообще менять тормозуху на рексе надо через 30К, а это примерно срок службы колодок, так что всё равно потом прокачать невредно.
3. В Хайнесе книга Камри/Авалон/ES300 97-01 есть подробное описание как менять колодки, с поэтапными картинками. И вообще эта книга на 70% покрывает ходовую Рекса, за исключением раздатки и привода на задние.
Описание отличное , но пара замечаний ( не автору, а тому кто будет повторять)
0. Поднимать домкратом дессительно лучше подложив чё нибудь, особливо если домкрат штыревой. Я подкладываю обычно брусок твёрдого дерева.
1. сжимать циллиндр ( отжимать колодки т.е.) всё же лучше струбциной, а не отвёрткой / рычагом. Меньше перекоса, нет риска сломать. 6 дюймовая струбцина — идеально.
2. Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ выдавливать тормозуху обратно наверх в ГТЦ. ОСОБЕННО если есть АБС. А он есть. Тормозуху из суппортов надо выдавить наружу, для этого при сжатии, надо ослабить штуцер, и дать из него вытекать. Хоть бы и на землю, наплевать. Потом долить свежей в бачок. Вообще менять тормозуху на рексе надо через 30К, а это примерно срок службы колодок, так что всё равно потом прокачать невредно.
Замена колодок ручника на Lexus RX 300
Далее мы поддомкрачиваем и снимаем колесо.
После мы снимаем суппорт, откручивая болт №1, вытягиваем его из направляющей №2.
После нужно открутить болты №3, чтобы снять опору суппорта.
После того, как мы все это сняли, нам нужны 2 болта (размер не знаю) но подходит болт №1, эти 2 болта мы вкручиваем в отверстие под №4, чтобы снять тормозной диск.
Ну а теперь мы добрались до того места которое искали!
Необходимо снять пружины №5, снять пружины №6 (пипец самые левые из все что там есть, ввиду сложности установки на место), колодки у вас как бы освободятся, далее снимаем пружинку №7 и снимаем «звездочку» №8 (не забываете как она стояла) – это которая типа регулирует колодки.
Теперь нам нужно освободить тросик от одной колодки, для этого нам понадобятся отвертка, молоток и пассатижи. Там хитрого ничего нет, думаю разберетесь.
После снятия тросика с «коромыслом», со старой колдки нужно выбить шток №9 и вбить его на новую колодку (тут придется приложить усилие).
Ну а далее все по обратной схеме.
Когда я открыл свой диск, я аж ахнул… как там все было запущено….
Есть момент, раз уж вы там все вскрыли, смажьте солидолом/литолом направляющие суппорта №2 и №10 и проверьте их ход, это очень важно… так как там масло наверно еще заводское и может закоксоваться, тогда неизбежать того, что суппорта в один из прекрасных дней начнет клинить.
У меня на каждую ушло по 2,5 часа работы, т.к.:
Не влезали диски, я их прочистил от ржи «шайтанкой» с щетиной, расточил грамс колодки и все это подгонял. На одном колесе, я так понял, тросику пришел пипец.
Вобщем устал конкретно! Зато там теперь все чисто и работает как надо!
Инструменты: ключи на 12, 14 (лучше головки накидные), пасатижы, молоток, отвертка, тряпка, напильник (на всяк случай), жесткая щетка (ржу удалить), кисточка (почистить в труднодоступных местах), солидол/литол, домкрат, «балонник», 2-3 бутылки пива и пачка сигарет , и хороший напарник (шоб скучно небыло ).
Информация обсуждалась и была извлечена из этой ссылки, здесь же можно продолжить обсуждение вопроса.
Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
Данная информация является собственностью «Клуба Лексус Россия».
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Замена тормозных колодок
Описание проверки тормозных колодок приведено в Разделе Общие проверки тормозной системы.
Сборка переднего тормозного механизма
1 — Штуцер прокачки
2 — Суппорт
3 — Прокладка
4 — Направляющий штифт
5 — Поршень
6 — Уплотнение поршня
7 — Чехол поршня
8 — Кольцо чехла поршня
9 — Направляющая втулка
10 — Пыльник
11 — Тормозной диск
12 — Скоба суппорта
13 — Держатели тормозных колодок
14 — Индикаторная пластина износа колодок
15 — Антивизговая накладка
16 — Внутренняя антивизговая накладка
17 — Внутренняя тормозная колодка
18 — Наружная тормозная колодка
- Сборка тормозного механизма заднего колеса приведена на иллюстрации Сборка заднего тормозного механизма.
- Снимите соответствующее колесо и временно закрепите тормозной диск колёсными гайками.
- Выверните болт крепления суппорта, откиньте суппорт и надёжно подвяжите его.
Не отсоединяйте гибкие шланги от суппорта.
- Снимите 2 тормозные колодки с четырьмя антивизговыми накладками и индикаторной пластиной износа колодок.
- Снимите 2 держателя тормозных колодок.
Не деформированные держатели можно использовать повторно.
- Проверьте состояние тормозного диска (см. Раздел Общие проверки тормозной системы).
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите снимание на следующие замечания:
- При установке новых колодок устанавливайте также и новые антивизговые накладки;
- Обе стороны внутренних антивизговых накладок смазывайте специальной смазкой для тормозов;
- Не допускайте попадания масла и смазки на фрикционные накладки тормозных колодок;
- При установке суппорта отожмите поршень, например, рукояткой молотка, если поршень идёт туго, ослабьте штуцер прокачки, чтобы дать вытечь тормозной жидкости;
- Затягивайте все соединения с требуемыми усилиями.
Видео про «Замена тормозных колодок» для Lexus RX300
Замена тормозных накладок в LEXUS RX 300 — 2001Замена тормозных дисков на Lexus RX300. Последствия установки не оригинальных колодок.
замена колодок Lexus rx300 как высверлить сломанный болт