Замена клапана вентиляции картерных газов bmw x5

Замена мембраны КВКГ в N52N (N51, N52, N52K, N52N) на BMW X5 E70 3.0si

К нам в сервис приехал клиент на BMW E70 3.0si с мотором N52N с жалобами на повышенный расход масла, запах гари в салоне, нестабильный холостой ход двигателя.
В результате диагностики выяснили об избыточном количестве воздуха на холостом ходу. Бедная смесь. Осмотр показал подтеки масла из-под клапанной крышки и прямо на выпускной коллектор — вот причина запаха гари в салоне.
Диагностика дымогенератором показала, что мембрана клапана вентиляции, который встроен на данном моторе N52N ( ставился на е90, е87, е83, е70, е60, е61 и т.д.) разрушилась.
В оригинале клапан рециркуляции картерных газов в моторе N52* встроен в клапанную крышку под оригинальным номером 11127552281 и не меняется отдельно. Стоимость клапанной крышки в среднем 22 т.р. Оригинальный клапан по опыту работает примерно 5-6 лет. Мы предлагаем решение данной проблемы — это замена мембраны КВКГ в клапанной крышке N52*.

1) Снимаем корпус воздушного фильтра и воздуховод. Сразу моем корпус изнутри Керхером и меняем воздушный фильтр, промываем расходомер (ДМРВ)
Замена мембраны квкг N52N в Кирове
Замена мембраны квкг N52 в Кирове

2) Снимаем декоративную крышку мотора, видим грязь пыль, которая прилипла к пролитому мимо горловины масла. Это все исправит керхер 🙂 Видим исполнителный узел Valvetronic BMW — проверяем, пациент мертв. Ошибок по нему нет!)) Осматриваем катушки — все ок. Смотрим — свечи: NGK, продуло. Меняем на иридиевые DENSO, которые себя неплохо зарекомендовали как по качеству так и по цене.

Замена мембраны клапанной крышки N52 в Кирове

Замена мембраны клапанной крышки N52 в Кирове

3) Видим вдали наш клапан, встроенный в клапанную крышку мотора N52N. еще раз проверяем его, надев на него трубку, дуем в него слегка, при исправной мембране воздуху там уходить некуда, поэтому дуться не должно.

4) Снимаем клапанную крышку — из клапана масло вытекает ручьем. Промываем клапанную крышку N52N керхером с химией.

Клапанная крышка BMW N52
Запа гари в салоне BMW

5) Нагреваем феном уже помытую крышку. Пластик там не боится высоких температур (в переделах разумного, от открытого огня горит хорошо, поэтому горелкой греть не надо))). На НАГРЕТОЙ крышке аккуратно отгибаем ушки и вставляем под них зубочистки. Крышка освободилась, но это не все. Она приклеена на хороший немецкий клей. Далее нагреваем еще крышку клапана и потихоньку и аккуратно с каждой стороны подковыриваем вверх отверткой. Если крышка сорвалась с одной стороны — она лекго снимается.

Замена клапана рециркуляции картерных газов N52 BMW
Замена клапана рециркуляции картерных газов N52N N52K

6) Видим развалившуюся мембрану, конденсат с маслом в каналах, пружинку клапана. Промываем посадочное место, пружинку, крышку очистителем карбюратора, продувем каналы. Обязательно надо продуть сосок крышки клапана, если он забит — клапан не будет функционировать! Внимательно смотрим на старую и новую мембраны сзади, разница в диаметрах отверстия по центру — из-за особенности производства, поэтому необходимо немного доработать крышку (срезать лишнюю пластмассу на ней, чтобы мембрана полностью садилась на место)

Читайте также:  Mitsubishi outlander подключение полного привода

Замена мембраны КВКГ N52K N52N на BMW E70
Замена мембраны КВКГ N52 на BMW E83
Замена мембраны КВКГ N52N на Е90
Замена мембраны КВКГ N52 BMW E87
Замена КВКГ N52 BMW в Кирове
Замена мембраны в клапанной крышке BMW N52N
Мембрана в КВКГ клапанной крышки BMW N52
Мембрана КРКГ BMW N52N N52K N51 N52

7) Ставим мембрану на место, не забываем про пружинку. Перед установкой нагреваем ушки которые мы отгибали и сгибаем их к центру. Для спокойствия наносим на кромку немного герметика и собираем. Проверить легко — так же дуем через шланг в сосок крышки клапана, продуваться не должно.

Мембрана КВКГ BMW N51 N52K N52N N52 купить
Купить квкг N52 N52N N52K N51
Мембрана КРКГ N52 как заменить

заменить мембрану BMW N52 своими руками
Свист BMW N52 N52N N52K N51
8) Ставим все на место, собираем в обратном порядке. После замены мембраны необходимо сбросить адаптации по мотору, а так же обучить сервомотор Valvetronic упорам, т.к. он снимался с места. Моем мотор.

Для ремонта нам понадобились мембрана КВКГ N52N (N51, N52, N52N, N52K), прокладка клапанной крышки, прокладка разъема Valvetronic, прокладка серводвигателя Valvetronic, в случае если клапанная крышка вскрывется не в первый раз — обязательна замена болтов!)

Источник

Замена клапана картерных газов

И так пожалуй начнем,кто-то писал про то что никто не делится инфой и отчетами,так вор я решился и нашел время,предупреждаю что намерено спецом фотки не делал а менял и попутно так сказать фоткал,говорю сразу это не жигули и типа я сам колодки менял непрокатывает,так что с кривыми руками(не в обиду)туда лучше не лезть:
Изображение-снимаем корпус воздушного фильтра,желательно патрубок от дросельной заслонки
Изображение-отсоединяем разъемы и откручиваем проводку от каллектора
Изображение-фотка вверх тормажками откручиваем корпус заслонки,да старый клапан уже видно
Изображение-окручиваем клапан,и отсоединяем патрубки от клапана
Изображение-отсоединяем патрубок от клапанной крышки
Изображение-от каллектора откручиваем еще один воздушный канал,для замены трубки,у меня пальцы чисто физически не залезли
Изображение
Изображение-открутил каллектор и отодвинул в сторону,да под дроселем там кронштейн дабы отодвинуть каллектор
Изображение
Изображение-старый клапан
Изображение
Соответственно лучьше менять все комплектом,тобеж сам клапан и все трубки которые к нему идут,соответственно потом собираем все в обратном порядке,да мотр 3 литра м54,надеюсь кому нибудь поможет,чуть позже будет отчет по замене переднего подшипника ступицы

alex522 Завсегдатай Сообщения: 255 Зарегистрирован: 23 дек 2012 14:37 Откуда: ЮВАО Москва Автомобиль: bmw x5 e53 3i 2001

Re: Замена клапана картерных газов

kalter » 30 дек 2013 18:02

Я летом менял на даче. Ох, и наматерился. Умудрился без снятия впускного коллектора 🙂
Необязательно менять трубку от клапана к трубке щупа. У меня она оказалась в идеале. Мало того, я еле ее сдернул. Думал, порву на хрен!
А вот если ты не почистил эту самую трубку щупа, то очень-очень плохо. Лучше всего снять её, прокалить и тщательно вытряхнуть все г. Почему? Все, что отделяется клапаном (грязно-желтая жижа) сливается в трубку щупа. А там — «трубка в трубке». Очень тонкая. Зимой, при маленьких пробегах, смене масла раз в 12-15 тыщ, износе ЦПГ, отверстие забивается, замерзает и вся жижа оказывается в впускном коллекторе. Бывали случаи гидроудара с последующей капиталкой.

Читайте также:  Mitsubishi outlander fuel tank

kalter Ветеран клуба Сообщения: 1068 Зарегистрирован: 28 апр 2012 12:47 Откуда: МО г. Химки Автомобиль: BMW X5 (E53) М54 2004

Re: Замена клапана картерных газов

Х5Александр32 » 08 янв 2014 01:09

alex522 писал(а): И так пожалуй начнем,кто-то писал про то что никто не делится инфой и отчетами,так вор я решился и нашел время,предупреждаю что намерено спецом фотки не делал а менял и попутно так сказать фоткал,говорю сразу это не жигули и типа я сам колодки менял непрокатывает,так что с кривыми руками(не в обиду)туда лучше не лезть:
Изображение-снимаем корпус воздушного фильтра,желательно патрубок от дросельной заслонки
Изображение-отсоединяем разъемы и откручиваем проводку от каллектора
Изображение-фотка вверх тормажками откручиваем корпус заслонки,да старый клапан уже видно
Изображение-окручиваем клапан,и отсоединяем патрубки от клапана
Изображение-отсоединяем патрубок от клапанной крышки
Изображение-от каллектора откручиваем еще один воздушный канал,для замены трубки,у меня пальцы чисто физически не залезли
Изображение
Изображение-открутил каллектор и отодвинул в сторону,да под дроселем там кронштейн дабы отодвинуть каллектор
Изображение
Изображение-старый клапан
Изображение
Соответственно лучьше менять все комплектом,тобеж сам клапан и все трубки которые к нему идут,соответственно потом собираем все в обратном порядке,да мотр 3 литра м54,надеюсь кому нибудь поможет,чуть позже будет отчет по замене переднего подшипника ступицы

Х5Александр32 Бываю здесь Сообщения: 38 Зарегистрирован: 07 окт 2012 14:25 Откуда: Брянск Автомобиль: BMW X5 Е-53 2002

Источник

Замена КВКГ НА М54B30. BMW X5 (E53)

Каждый настоящий владелец бмв должен пройти посвящение в клуб бмв! Это очень просто: надо поменять клапан вентиляции картерных газов самому, не снимая впускной коллектор!
Симптомы известны всем, — свечи, коллектор в масле, отсутствие реакции на открывание маслозаливной горловины, угар масла моторного, потение прокладок ну и т. д.
Лечится заменой, клапан не дорогой. Примерно 1800 руб. Но работа по замене цены не имеет!) ) )
Для этого мероприятия понадобится: головки torx на 25, обычные на 6, 8, 10, 13мм, отверка шлицевая, набор лопаток монтажных для снятия пистонов. Я еще использовал эндоскоп Бош с подсветкой. Без него гораздо дольше было бы. Ну и собственно ОН:

22e435cs-960.jpg

Автомобиль лучше обесточить.
Значит снимаем воздухозаборник на четырех пистонах. Потом снимаем воздухан (2 болта на 10). Отключаем фишку ДМРВ, ослабляем хомут воздушного канала и снимаем весь канал вместе с ДМРВ.
Далее отключаем фишку и снимаем регулятор длинны коллектора(два винта). Он же DISA.
Видим угловой патрубок воздушный:

Читайте также:  Lexus rx 270 сколько масла

dab435cs-960.jpg

Отключаем от него два вакуумных шланга. Рывком. Ослабляем два хомута и снимаем угловой патрубок.
Получаем доступ к распределительной коробке. От нее отходят провода к датчикам.

937435cs-960.jpg

Отворачиваем две гайки и один болт на 10 и оттягиваем коробку от двигателя. самая сложная гайка под дроссельной заслонкой. Я ее отворачивал вот так:

bb8c35cs-960.jpg

Смотришь на монитор, а рукой крутишь.
Советую всем ничего не ронять в коллектор!
Затем скидываем фишки со всех датчиков и дроссельной заслонки и максимально убираем распределительную коробку от мотора.
Снимаем дроссельную заслонку. Там 4 болта с головками на 10.
Видим такую картину.

e26c35cs-960.jpg

Красной стрелкой отмечено место крепления ДЗ, синим — КВКГ.
Можно снять кронштейн крепления бачка ГУР, чтобы не мешал. Там 2 болта на 13. Бачек отодвигаем из зоны работы. Рукава не снимаем, жидкость не сливаем.
Далее снимаем клапан вентиляции топливного бака. Находится под впускным коллектором спереди.

503c35cs-960.jpg

Клапан вентиляции топливного бака.

Вынимаем из зажима пластиковую трубку сапуна и снимаем кронштейн этого клапана. Кронштейн крепится к коллектору двумя саморезами под torx25.
Получаем вот такой вид:

fd3c35cs-960.jpg

Теперь освобождаем пространство сверху. Снимаем декоративную крышку с впускного коллектора (2 болта на 10). Отключаем шланг соединяющий две стороны коллектора. Все на защелках!
Теперь можно отсоединять шланги КВКГ. Нижний, к щупу. Потом средний. Его сразу отключаем от головки и снимаем. Верхний шланг отключаем от коллектора. Для облегчения онанизма используем силикон-спрей) ) ).

350235cs-960.jpg

Теперь откручиваем два болта крепления КВКГ. Последний шланг от КВКГ отключается путем взаимного вращения шланга и клапана на 90 градусов друг относительно друга и сильного рывка. У меня это так и не получилось. Вынул клапан вместе с трубкой. Вот в таком виде:

d4235cs-960.jpg

После этого можно уже издать крик, который издавало чудище в фильме «Хищник» после того как вырывало позвоночник у своих жертв) ) ).

68e235cs-960.jpg

Далее снимаем трубу щупа вместе со шлангом к КВКГ. Там всего один болт на 10. Еще одним болтом на 10 крепится колодка вверху на трубе. Ее тоже снять. Труба вынимается вверх.

Нужно очистить каналы трубы. Кто прожигает, кто продувает. Шланги тоже чистим или меняем.
Собираем в обратном порядке. Трубки я не менял, кроме одной. Которая идет от головки к КВКГ. Она от времени ссохлась и я ее сломал. Это еще 900 руб. Клапан у меня был выпуска 2003 года. Возможно с конвейера не менялся!
Времени уходит один день. Если через неделю машина не заводится, вы не сдали экзамен! Вам придется продать этот ломучий бумер и пересесть на что-то по-проще. Например ваз-2108.
Всем удачи! С наступающим!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector