- Nissan Qashqai Клуб
- Замена катушек зажигания Nissan Qashqai — фотоотчет
- Замена катушек зажигания Nissan Qashqai — фотоотчет
- Замена катушек зажигания Ниссан Кашкай
- Когда нужно менять катушки
- Как проверить катушку
- Тестер
- Метод проверки «на искру»
- Необходимый инструмент и расходные элементы
- Снятие декоративного кожуха мотора
- Снятие дроссельного узла
- Снятие впускного коллектора
- Снятие катушек зажигания
- Видео
- Снятие и установка катушек зажигания Nissan Qashqai 2007 — 2013
Nissan Qashqai Клуб
Замена катушек зажигания Nissan Qashqai — фотоотчет
VladimirChe Сообщения: 1 Зарегистрирован: 29 июл 2019, 09:27 Контактная информация:
Замена катушек зажигания Nissan Qashqai — фотоотчет
Сообщение VladimirChe » 29 июл 2019, 09:43
Дошли руки повозиться с авто. Решил заменить стойки стабилизатора, давно планировал ее сделать, да все никак. Вот, наконец, решился. Хорошая статья по теме с примерами здесь https://etlib.ru/blog/540-stojki-stabilizatora
Также заменил катушку зажигания, публикую подробный фотоотчет.
Покажу как просто заменить катушки зажигания на Nissan Qashqai J10 с мотором 1.6, 2009 года производства. Пришлось менять катушку из-за повреждения резинового наконечника, который вызвал пробой. С пробитой катушкой двигатель троит и ощутимо теряет мощность. Для замены катушки на Кашкай J10 1.6 л нужно демонтировать впускной коллектор. Поэтому кроме самой катушки нужно покупать еще и прокладку.
Оригинальная катушка зажигания — Nissan 22448-ED80A. Заменители: Era 880213A, Bremi 20318, NGK U5043, Beru ZSE056, Bosch 0 221 604 014.
Оригинальная прокладка впускного коллектора — Nissan 14035-EL00A. Заменители: Glaser X82546-01, Ajusa 13220700, Victor Reinz 71-40871-00, Elring 327.320.
Инструменты и материалы для работы
Вороток с трещоткой;
Головка на восемь, десять;
Динамометрический ключ;
Круглогубцы;
Удлинитель;
Шлицевая отвертка.
Круглогубцами сжимаем хомут и снимаем подводящий патрубок вентиляции картерных газов.
Головкой на восемь ослабляем два хомута и снимаем патрубок подходящий к дроссельной заслонке.
С помощью головки на десять отворачиваем четыре болта крепежа дроссельной заслонки и демонтируем ее.
Круглогубцами снимаем патрубок с клапана адсорбера, а также от руки отключаем разъем питания.
Откручиваем два болта крепежа впускного коллектора к головке. Болты под головку на десять и восемь.
Круглогубцами убираем хомуты и снимаем с коллектора два вакуумных шланга.
Головкой на восемь откручиваем в передней части пять болтов крепежа коллектора.
Сдергиваем впускной коллектор вверх и откладываем в сторону. Следите за тем чтобы мусор не попал в коллектор, лучше всего каналы закрыть ветошью.
Сжимаем фиксатор и скидываем разъем питания с катушки.
Головкой на десять отворачиваем крепящий болт катушки.
Извлекаем катушку из посадочного места потянув вверх.
Берем новую катушку и монтируем на место посадки.
Закрепляем катушку болтом, подключаем разъем питания и производим замену остальных по аналогии.
Шлицевой отверткой извлекаем прокладку впускного коллектора и монтируем новую.
Далее производим обратную установку коллектора, дроссельной заслонки и патрубков. Болты крепления коллектора затягиваются с моментом — 15 Нм. Также рекомендую перед установкой дроссельной заслонки промыть ее от загрязнений.
Замена катушек зажигания Ниссан Кашкай
Катушка зажигания – элемент системы зажигания, обеспечивающий подачу корректного питания на свечу, формирование искры и воспламенение топливной смеси в цилиндре.
Неисправность катушки сильно сказывается на ходовых качествах Ниссан Кашкай, мотор начинает работать нестабильно, теряется мощность.
Ремонт, впрочем, вполне выполним собственными силами, потребности в специализированных знаниях нет.
Когда нужно менять катушки
Установка новых элементов требуется при появлении ряда симптомов:
- Обратный выхлоп – проблема, которая фиксируется на первых порах некорректной работы катушек. Заключается она в формировании дыма насыщенного черного оттенка с характерным бензиновым запахом.
- Рост топливного расхода.
- Пропуски зажигания, мотор работает неравномерно, нестабильно, с выраженными рывками.
- Неожиданные остановки мотора, необходимость снова пользоваться замком зажигания.
- Сложности при пуске силовой установки.
- Загорание индикатора “Check Engine”.
Как проверить катушку
Тестер
Проверить катушку можно своими руками. Для этого потребуется измерительное устройств — мультиметр. Правильная диагностика покажет, есть ли пропуск такта воспламенения топливно-воздушной смеси в каком-либо цилиндре, после чего остается быстро устранить эту поломку.
Если в тестере пусто значит дело в другом и надо дальше проводить диагностику.
Метод проверки «на искру»
Для начала визуально проверьте целостность изоляции высоковольтной проводки. Начиная свечами зажигания и заканчивая катушкой. При этом зажигание должно быть отключено (ключ находиться в положении 0). В случае, если с изоляцией все в порядке, алгоритм дальнейших действий будет следующим:
- Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
- Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
- Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра. При этом нужно обращать внимание на ее цвет. Нормальная рабочая искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если же искра желтоватая и слабая, значит, есть проблемы с проводкой или катушкой. Если же искры нет вовсе, значит, катушка зажигания неисправна.
- Повторите описанные действия для всех катушек в случае, если в машине они индивидуальные.
Также нужно внимательно проверить наконечники, внешне они могут выглядеть целыми. Вам нужно сжать конец наконечника и посмотреть, есть ли на нем трещины.
Необходимый инструмент и расходные элементы
Для выполнения замены нужен следующий инструмент:
- вороток с трещоткой;
- головка на 8 и 10;
- ключ с динамометром;
- круглогубцы;
- пассатижи;
- отвертка с плоским шлицем;
- удлинительный элемент.
Обозначение фирменной детали от Nissan по каталогу – 22448-ED80A. Допускается, впрочем, использование аналоговых запчастей марок Bremi, Bosch, Beru, NGK.
Снятие декоративного кожуха мотора
Это первая стадия операции по установке новых катушек зажигания. Последовательность действий следующая:
- Открытие капота, его фиксация при помощи упора.
- Демонтаж пары крепящих болтов.
- Снятие декоративного кожуха с усилием, достаточным для того, чтобы преодолеть фиксацию удерживающих элементов.
Снятие дроссельного узла
Когда декоративная панель снята, нужно демонтировать дроссельный узел, придерживаясь следующей инструкции:
- Скидывается минусовая клемма с АКБ.
- Ослабляется фиксирующее усилие крепящего хомута шланга, подающего воздух к картеру, хомут несколько перемещается вдоль шланга, элемент отделяется от штуцера.
- Снимается рукав, подающий воздух к фильтру.
- Отсоединяются шланги, соединенные с верхним и нижним патрубками узла дросселя.
- Снимается колодка, фиксирующая провода на дроссельном узле.
- Демонтируются болты, удерживающие дроссельный узел на впускном коллекторе, после чего он легко снимается.
При работе нужно помнить, что из отключаемых шлангов может вытечь немного антифриза, это нормальное явление.
Снятие впускного коллектора
Это последняя стадия, выполнение которой позволит добраться до катушек, подлежащих замене. Нужно придерживаться следующей последовательности действий:
- Отсоединяется колодка, удерживающая кабели на электромагнитном клапане.
- Демонтируется шланг, отводящий топливные пары к продувочному клапану.
- Снимаются вентиляционные, вакуумные шланги.
- Выкручиваются болты, удерживающие декоративную накладку мотора и непосредственно впускной коллектор, детали снимаются.
Снятие катушек зажигания
В сравнении с многочисленными подготовительными манипуляциями, работа непосредственно с катушками зажигания максимально проста и проводится по следующей методике:
- Сжимается фиксирующий элемент, отсоединяется колодка, фиксирующая провода на катушке зажигания.
- Выкручивается фиксирующий болт.
- Демонтируется катушка, на ее место ставится новый элемент. В идеале, стоит поставить детали с аналогичными маркировками.
При обратной сборке рекомендуется провести чистку некоторых элементов двигателя, удалить с них следы несгоревшего масла, топлива, нагар.
Дроссельный узел можно обработать жидкостью, предназначенной для чистки карбюраторов, более габаритные узлы, не требующие особого отношения – протереть ветошью или тканью. Также по завершении работы нужно восполнить уровень антифриза, долить его до максимальной отметки в бачке.
Видео
Снятие и установка катушек зажигания Nissan Qashqai 2007 — 2013
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.
3. Снимите впускной коллектор, как описано здесь.
4. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов катушки зажигания.
5. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема катушки зажигания на Ниссан Кашкай.
6. Выверните болт крепления катушки.
7. Снимите катушку со свечи зажигания.
8. Аналогично снимите катушки зажигания других цилиндров.
9. Установите катушки зажигания на Ниссан Кашкай в порядке, обратном снятию.
На корпус катушки зажигания нанесена маркировка. Приобретайте новую катушку с такой же маркировкой, как и у прежней.
В статье не хватает: