Бортовой журнал BMW X5 xDrive30i (2008 г.)
Ремонт/ТО: Ремонт и замена катализатора BMW X5 E53 и E70.
В 2010 году приобрел BMW X5 с пробегом 100 тыс километров. Буквально через месяц у машины началась снижаться динамика и мощность. При это «Check» не загорался, просто было ощущение, что двигатель страшно начал «тупить». Сначала подумал, что случилось что-то с электроникой — блоком управления двигателя, но диагностика на СТО показала, что настал момент ремонта катализаторов моей БМВ.
Скажу сразу, катализаторы не ремонтируются, а только заменяются на новые. Цена одного оригинального катализатора БМВ X5 E70 — примерно 45 тысяч рублей за штуку. На моей машине их сразу стоит четыре! Прибавьте сюда стоимость услуг по установке. Но решение проблемы все-таки есть и она подходит для любой модели БМВ. Вот поэтому я и озаглавил данный отзыв как ремонт и замена катализатора БМВ X5. То что я сейчас расскажу очень пригодится всем владельцам будущих икс пятых и сэкономит массу средств.
На многих автофорумах можно прочитать, что катализатор, вышедший из строя можно вырезать, но тут сразу возникает две проблемы. Оставшись без керамического монолита пустой корпус от катализатора начинает резонировать при повышении оборотов двигателя уже в районе 2000 — 2500, а электроника автомобиля тут же фиксирует «недостаточную эффективность каталитического нейтрализатора газов» — ошибки P0420 — P0430.
Кроме того, катализатор не только «гасит’ избыток CO/CH, доводя их уровень до норм EURO-4, но и серьезно уменьшает скорость потока выхлопных газов. Тем самым снижает уровень шума, а конструкция выхлопной системы надежно защищается от прогорания. С выбитыми катализаторами резонатор (глушитель) скорее всего не «протянет» и 30 тысяч километров.
Выход из положения тут один — замена катализаторов на пламегасители. На сегодняшний день существует два типа пламегасителей — самодельные на базе корпуса родного катализатора, так называемая «фаршировка» и промышленно изготовляемые детали. В основном на рынке представлены следующие бренды: AWG, FOX, SPRINT и Mg-Race. Все они выполнены из жаростойкой стали, но последний (Mg-Race) имеет дополнительную набивку из кремнеземного волокна, что еще серьезнее снижает общий уровень шума машины.
Настоятельно рекомендую НЕ ставить самодельные пламегасители, так как в случае малейшей ошибки сварщика возникнет разность противодавлений, что вызовет серьезную поломку ДВС. Пламегасители заводского производства различаются геометрией и диаметром внутренней трубы, что позволяет подобрать нужный пламегаситель абсолютно для любой марки автомобиля.
Вторая проблема, которая возникает после удаления катализаторов — это «борьба» со кислородными датчиками, стоящими после верхних катализаторов. Тут многие предлагают шить мозги, но есть более безопасное и интересное решение — контроллеры датчика кислорода. Они бывают двух типов: механические (миникатализаторы или просто проставки под лямбда-зонд) и электронные.
Скажу сразу, что механические проставки на икс пятых не работают. Очень скоро появятся примерно следующие ошибки: бедная смесь или ошибка по первому лямбда-зонду. Но на рынке сегодня есть достаточно много предложений по электронным эмуляторам работы катализатора. Это маленькие микропроцессоры величиной с четверть спичечного коробка, которые ставятся в разрыв цепи датчик кислорожа — ЭБУ машины. В результате сигнал, поступающий от ДК модулируется до нужного значения и только после этого обрабатывается мозгами машины. В итоге все работает корректно и контрольная лампа «CheckEngine» горит.
Нужен ремонт катализатора БМВ X5? Не знаете ка правильно вырезать катализатор? Все очень просто — меняйте катализаторы на пламегасители с электронными обманками. Где делать — писать не буду, так как сочтут за рекламу, но сразу могу сказать, что в хорошем центре дешевле, чем за 25000 рублей такую процедуру не сделают. Если предлагают дешевле — ищите подвоз. Скорее всего Вам хотят поставить «не совсем качественные» пламегасители.
Автомобили
Выполняем любой ремонт выхлопной системы внедорожника BMW X5 E53 (1999 — 2006 годы выпуска) с бензиновыми двигателями 3.0, 4.4, 4.6 и 4.8 литра и дизельные версии (3.0 литра).
Удаление и замена катализатора БМВ Х5 Е53 на пламегаситель в Москве!
Ремонт в день обращения, низкие цены и гарантия на работу!
Основной перечень услуг
- замена катализатора БМВ X5 e53 на пламегаситель с электронными обманками лямбда-зонда;
- удаление катализатора и сажевого фильтра с прошивкой блока управления на ЕВРО-2
- установка универсальных каталитических блоков ЕВРО-4;
- замена гофры глушителя, лямбда-зондов, резонатора и т.д.
Мы обладаем огромным опытом ремонта глушителя BMW X5 E53 с бензиновыми двигателями M62, N62 и дизелем M57.
Внимание! Многие автосервисы предлагают удаление катализаторов БМВ X5 e53 с установкой механических обманок (проставка под второй лямбда-зонд). Подавить ошибки P0420 — P0430 с помощью проставок на этой машине не получится — это приведет к целому «букету» новых ошибок — от диагностирования бедной смеси до ошибок лямбда-зондов.
Не рекомендуется убирать катализаторы без установки вместо них пламегасителей. Появляется неприятный звук, напоминающий шум работающего двигателя старой «Газели».
Оптимальным вариантом решения проблемы с катализаторами является их замена на пламегасители из нержавейки, срок службы которых ничем не ограничен. Обход 2-х лямбда-зондов решается за счет электронных контроллеров кислородных датчиков, которые будут корректировать сигнал до нужного уровня.
У дизельных версий каталитический нейтрализатор выхлопных газов сопряжен с сажевым фильтром. Учитывая качество российского дизельного топлива, зачастую проще, дешевле и надежнее вырезать сажевый фильтр и прошить машину — отключить режим регенерации и проверку экологии.
3.0 — универсальные катализаторы
Проблемы с катализаторами у данной машины с двигателем N52В30 выражались в следующем:
- горели ошибки P0420 и P0430, которые напрямую указывают на необходимость замены каталитических нейтрализаторов;
- нестабильный холостой ход двигателя и снижение его мощности.
- производим замену катализаторов БМВ Х5 Е70 3.0 (N52В30) на универсальные;
- как альтернативный вариант можно было установить пламегасители с электронными обманками лямбда-зондов для удаления ошибок P0420 и P0430 или сделать прошивку блока управления на Евро-2.
Установка универсальных катализаторов на BMW X5 E70 3.0 показана на фото 1 — 4.
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Другие примеры
Замена катализаторов БМВ Х5 Е70 3.0 на пламегасители
Установка механической обманки лямбда-зонда (миникатализатор)
Установка электронного эмулятора лямбда-зонда (катализатора)
Установка механической обманки лямбда-зонда (миникатализатор)
Установка электронного эмулятора лямбда-зонда (катализатора)
Оплата
Оплата товара осуществляется по наличному или безналичному расчету.
- Оплата наличными. Оплатить можно в офисе компании (есть терминал для пластиковых карт VISA и MasterCard)
- Безналичный расчет доставка будет произведена в течение 3 дней после поступления денежных средств на наш расчетный счет.
Мой опыт установки пламегасителя на БМВ Х5 3.0
Стоит ли говорить о том, что замена расходников на автомобиле доставляет мало радости. Особенно, если это такой недешевый расходник как катализатор, и тем более, если вы обладатель БМВ Х5. Поделюсь своим опытом по замене катализатора на пламегаситель для БМВ Х5 3.0 бензин 2008 г.в.
Начну с того, что заявленный ресурс катализарота всегда завышен, и от реального существенно отличается. Если любите придавить газу – минус ресурс, заправляетесь низкокачественным топливом – минус ресурс, используете сомнительные присадки – минус ресурс, неправильная работа двигателя – минус ресурс, нагрузка на двигатель (зимой) – минус ресурс. И так далее.
Помимо этого остается вопрос качества и оригинальности самого ката. В итоге вылет катализатора чаще становится сюрпризом. Для меня это было именно так.
Поэтому после 100 тысяч км вы должны быть готовы к замене. А если двигатель вашего авто подбирается к капиталке, то будьте готовы еще раньше.
Для БМВ Х5 e53 / e70 подходят пламегасители 100х90мм.
На БМВ Х5 установлены два катализатора, которые меняются оба сразу. Надеюсь, нет необходимости объяснять причину.
Лучше объясню, почему именно пламегасители.
Если выполнять замену на новые, то цена тут колеблется в районе 35-48 тысяч рублей. Не дешево, особенно с учетом того, что гарантии вам на сами каты никто не даст. Авто ведь далеко не новое.
Самый дешевый, но не практичный в перспективе вариант с пустой банкой так же откидываем. Отсутствие жаростойкого наполнителя в банке приведет к постоянному перегреванию выхлопной трубы. Из-за чего в скором времени вам придется её латать или даже менять.
Замена же катализатора на пламегаситель на БМВ Х5 (с работой!) обойдется вам в 10-12 тысяч. Но тут есть свои подводные камни.
В первую очередь, крайне рекомендую, предварительно уточнить какие пламегасители вам планируют установить в сервисе, который вы для себя выбрали.
Пламегасителей и их вариантов исполнения много. Есть самопальные конструкции, которые я бы не советовал использовать ни при каких обстоятельствах. Например, с металлической губкой для посуды в качестве внутреннего наполнителя. Либо вообще без такового, просто кусок трубы с одной лишь перфорацией. Чем этот хлам отличается от пустой банки сложно сказать. Скорее всего только большим ценником.
Пламегаситель на который стоит обратить внимание должен содержать в себе жаростойкий керамический наполнитель. Кожух должен быть из нержавеющей стали. Иначе сгниет быстрее, чем прогорит.
Пламегасителя на всю длину банки, к сожалению, не бывает.
В моем случае, я сам купил пламегасители для своего БМВ Х5 в интернет магазине Автоплам (https://avtoplam.ru/plamegasitely/bmw/), т.к. они первые среагировали на мою заявку. Вы можете выбрать любого другого продавца, благо в интернете их много.
К слову, тут возникает еще один нюанс. Некоторые СТО и сервисные центры отказываются устанавливать «чужие» пламегасители. Аргументация банальная – мы не можем дать гарантию. В действительности же они теряют наценку (порой крайне бессовестную) на пламегасителях которые продают от себя.
Пламегасители установлены. Выхлопные обработаны и готовы к возврату на место.
Нормальный пламегаситель на БМВ Х5 (е53 / е70) 3.0 можно купить за 1200-1500 рублей. Плюс механическая обманка от 400 до 700 рублей. Не забудьте умножить на два. Размер плама 100 на 90мм.
Общая сумма расходов с учетом доставки у меня получилась 4050 рублей. За работу по замене + прокладки еще отдал 10900 рублей. Итого 15 тысяч рублей. А если сдать старые каты приемщику, то выйдет еще дешевле.
Доставка обошлась весьма не дорого.
На момент написания этого текста, подопытный иск пятый проехал немногим больше двух тысяч километров. Поделюсь некоторыми выводами.
Использование пламегасителя вместо катализатора на БМВ Х5 (е53 / е70) это недорогое решение, с некоторыми недостатками. Звук выхлопа с каталиком в старые добрые времена был всё-таки тише. Иногда возникает запах выхлопа при прогреве двигателя, но при этом в салоне запах отсутствует. Что радует.
Вопреки разным мнениям из интернета, автомобиль ничего не приобрел и нечего не потерял в мощности.
В итоговом зачете, с учетом незначительных минусов, и весомого плюса в виде экономии, можно считать использование пламегасителя оптимальным вариантом. Но это мое мнение. Вы же вправе поступать по-своему. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.