Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.
Главная / Туксон / Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.
Авто-замена ремня ГРМ и помпы 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata (Hyundai Sonata), Santafe (Санта-Фе), Tucson (Туссан), Sportage (Sportage).
На дизельном двигателе 2.0 16V CRDi установлен ремень ГРМ и его нужно менять каждые 90000 км, в этой статье я расскажу, как можно заменить ремень ГРМ самостоятельно на примере автомобиля Hyndai sonata NF.
Вот список деталей и номеров, которые понадобятся при замене ремня ГРМ:
1. Ремень приводной Gates № 6PK1513.
2. Ролик натяжной № T38454 Gates.
3. Роликовые паразитные ворота Т36206.
4. Распределительный комплект — гбх-006, ONNURI, ремень ГРМ и два ролика. (Оригинальные номера 2431227250, 2441027250, 2481027250)
5. Водяной насос (помпа) — номер GWPH031, ONNURI (исходный номер 25100 27400)
Приступим к анализу:
1. Открутите 4 винта 10мм и снимите декоративную крышку с мотора.
2. Снимаем правое переднее колесо и откручиваем багажник, он фиксируется тремя винтами по 10 мм.
3. Используя гаечный ключ на 17 мм, потяните за ролик натяжителя, как показано на фото, и снимите приводной ремень. После снятия ремня открутите сам ролик и пока оставьте натяжной механизм на месте.
4. Отвинтите четыре 12-миллиметровых болта и снимите шкив приводного ремня.
5. Для облегчения доступа открутите расширительный бачок и отложите его в сторону.
6. Выкрутите четыре 10-миллиметровых болта и снимите верхнюю защитную крышку ремня газораспределительного механизма.
7. Снимите нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, открутив пять 10-миллиметровых болтов по ее периметру.
8. Поместите домкрат под поддон двигателя и открутите три гайки и 17мм болт, снимите опорный кронштейн. А также откручиваем три 14мм болта самой опоры и оставляем на месте, только отводим в сторону. Поскольку достать его довольно проблематично.
9. Выкрутите три болта и снимите еще один кронштейн крепления двигателя.
Теперь у всего есть доступ к ремню ГРМ, и вы можете приступить к его замене.
Ставим метки ремня ГРМ, на нижнем зубчатом шкиве коленвала метка хорошо видна, а на шкиве распределительного вала рекомендую продублировать метку дополнительным ходом. Теперь можно снимать ремень ГРМ, на ролике натяжителя имеется шестигранник 12 мм, для этого гаечным ключом ролик натягиваем и снимаем ремень.
Откручиваем и снимаем два ролика и приступаем к замене помпы.
Сначала нужно снять пластиковую крышку, открутив три болта 10мм, затем открутить и снять с помпы четыре болта 10мм и один болт 14мм. После предварительной замены некоторых емкостей для слива антифриза.
По мере стекания антифриза можно менять ролики приводного ремня, теперь менять их стало удобнее.
Снимаем остатки старой прокладки водяного насоса, очищаем и обезжириваем седло. Перед установкой рекомендую смазать прокладку помпы герметиком, после чего установить помпу на место.
Установка ремня грм.
Проверяем правильность установки меток на шкивах. Прикручиваем оба новых ролика, новый натяжной ролик в затянутом и зафиксированном состоянии с проверкой, вытаскивать его нужно только после правильной установки ремня. Я рекомендую разместить болты крепления ролика на резьбовом фиксаторе.
Ставим ремень в последовательности шкив коленвала, помпа, паразитный ролик, шкив распредвала, ролик натяжителя. После установки ремня нужно проверить метки на шкивах, но если метка на шкиве коленчатого вала идет на один зуб вперед, снимите ремень, установите шкив коленвала на один зуб назад и повторите процесс установки.
Установив ремень и проверив все отметки, можно вынимать штифт. Ремень ГРМ натягивается роликом автоматического натяжителя и не требует дополнительного натяжения.
Теперь нужно два-три раза повернуть шкив коленвала по часовой стрелке и еще раз проверить метки.
Теперь соберем все в обратном порядке. Если вы вдруг забыли, как установить приводной ремень, вот схема установки ремня привода двигателя 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata, Santafe, Tucson, Sportage.
Информация о ценах, содержащаяся на веб-сайте, предназначена только для информационных целей. Указанные цены могут отличаться от актуальных у официальных официальных дилеров и других автосалонов в разных городах и регионах Москва Санкт-Петербург, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 CRDi Двигатель D4EA
Примечание: ремень привода ГРМ, установленный на этом двигателе, не подлежит замене.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
2. Снимите нижнюю защиту двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
4 Отсоедините шланги, провода и другие элементы, мешающие снятию двигателя.
5. Снимите двигатель с шасси.
□ Дополнительный приводной ремень.
□ Болты шкива коленчатого вала (1).
□ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).
□ Болты кронштейна правой опоры двигателя (5). Q Кронштейн правой опоры двигателя (6).
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).
8. Поверните натяжитель так, чтобы можно было вставить фиксатор (9), Используйте болт (10).
9. Ослабьте болт (11). Используйте ключ-шестигранник.
10. Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до соприкосновения с ограничителем. Используйте болт (10).
12. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка ремня Hyundai Tucson
1. Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечки или повреждения. Замените при необходимости.
2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).
3. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
□ Звездочка коленчатого вала.
□ Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
□ Звездочка распределительного вала.
4. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
Примечание: соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
6. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до касания с ремнем. Используйте болт (10).
7. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
8. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).
9. Затяните болт моментом 10-12 Нм (11).
10. Извлеките фиксатор из пластины натяжителя (9).
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
12. Затяните болты шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 30-34 Нм.
13. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя (5). Момент затяжки: 43-55 Нм.
14. Заправьте систему охлаждения.
Замена грм hyundai tucson crdi
Видимо, это зависит от особенностей его крепления и натяжения.
Натянуть ремень, мне кажется, можно и без снятия двигателя.
А еще, может на сервис заехать? Типа — гарантия и всё такое?
Замена ремня ГРМ на D4EA — та еще процедурка! На самом деле по буржуазным инструкциям требуется вывешивание двигателя, а затем по шаблону ставят ремень. Но мне рассказывали, что сколько ни пытались так делать — ничего не получалось. Поэтому заменяют без вывеса двигателя, но очень долго. С моим движком возились весь день. Там вся засада в крышке ремня ГРМ, которую не снять, не отсоединив правую (по ходу движения) опору двигателя.
Добавлено через 1 минуту
А возни там — мама не горюй.
Автор этой темы
Натянуть ремень по идее не предусмотрено конструцией D4EA. Там автоматический натяжитель. Пока не понимаю, какая с ним может быть проблема, но по крайней мере, замена и ремня и натяжителя одновременно должна помочь. По поводу натяжения ремня навесного оборудования я записался в сервис на 6 июля. Должно быть по гарантии, конечно. Сервисмены на момент записи были не осведомлены о технологии замены этого ремня. В родном Руководстве по эксплуатации (гл. 5-4, стр. 5) его замена предусмотрена на 90 тыс.км, а ремня ГРМ — 120 тыс.км, исходя из чего логично преположить, что для замены внешнего ремня корейцы не предполагают снимать двигатель, как для замены ремня ГРМ.
На счет замены ремня ГРМ только при снятом двигателе это корейцы написали из расчета того что на специализированном стенде порой проще снять двигатель а точнее опустить на подрамнике вместе совсем навесным оборудованием и пр.(требуется только отсоединить трубки и проводку)А заменить ремень навесного оборудования не так уж и сложно. Сам менял пару дней назад.Сначала мучался домкратил двигатель при этом открутил правую опору но потом все вернул назад открутил правый грязезащитный пластиковый пыльник который крепится 4 болтами (колесо должно быть снято) Также вам потребуется помошник.дальше вы не много помучаетесь просовывать ремень так как расстояние от шкивов до лонжерона маленькое и его приходится изгибать чтобы просунуть.(проще опять же через то место где стоит пыльник).Когда ремень практически одет на все агрегаты кроме конечно генератора, берете ключом на 17 за гайку на натяжном ролике (все это делается через место крепления пыльника) и тяните по часовой стрелки и ролик уходит назад потом вы держите ролик а кто нибудь накидывает ремень на генератор,скорей всего он полностью не налезет придется 1 держать ремень чтобы он не слетел с генератора а второму крутнуть коленвал ключом на 22 кажется (вспомните как цепь на велосипеде одевали) и все ремень стоит, натяжка сама отрегулируется роликом.А ГРМ можно менять без снятия двигателся если открутить обе опоры двигателя (прувую и левую) при этом надо поставить 2 домкрата (под двигатель и коробку) а там уже дело техники.Проверял сам когда оборвало 3 шпильки правой опоры двигателя и требовалось снять боковую крышку где остались остатки этих шпилек.Конечно ремень менять не стал пробег был еще совсем мал, но снял все крышки ролики и шкивы без особых проблем.