Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
2. Пометьте лаком трубки интеркулера и отсоедините трубки (помечать нужно для того, чтобы при установке не перепутать их).
3. Отсоедините колодку проводов, а также сожмите плоскогубцами концы хомута и отсоедините задний воздушный шланг от интеркулера.
4. Аналогично сожмите концы хомута и отсоедините передний воздушный шланг от интеркулера.
5. Открутите четыре болта крепления интеркулера и снимите интеркулер (на фото два болта не видно, они расположены за интеркулером и показаны стрелкой).
6. Открутите четыре болта крепления кожуха двигателя и снимите кожух.
7. Снимите правую подушку двигателя, как описано в этой статье.
8. Снимите ремень вспомогательных агрегатов, как описано в этой статье.
Ремень вспомогательных агрегатов.
9. Открутите четыре болта шкива приводного ремня и снимите шкив.
Посадочное место шкива приводного ремня.
10. Открутите четыре болта и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
11. Открутите пять болтов и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ (на фото три болта не видно, но их расположение показано стрелкой).
12. Поверните болт шкива коленчатого вала, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
13. Должен совпасть штифт с углублением на коленчатом валу.
14. На шестерне распределительного вала метка должна быть расположена горизонтально на уровне верхней поверхности головки блока цилиндров.
Метка на шестерни распредвала.
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например замена ГРМ Хендай Санта Фе, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находится поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в положениях меток на зубчатых шкивах распределительных валов (если снять крышку головки блока цилиндров). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен ВМТ). В этом случае необходимо отрегулировать положение валов до совмещения меток.
15. Открутите три болта и снимите еще один кронштейн опоры двигателя (для наглядности показано на снятом двигателе).
16. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.
Снятый ремень ГРМ Санта Фе дизель.
17. При необходимости открутите и снимите промежуточный ролик ремня ГРМ. Аналогично установите новый ролик.
18. При необходимости открутите и снимите натяжной ролик ремня ГРМ.
Новый натяжной ролик находится в натянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня.
19. Прикрутите новый натяжной ролик на место.
20. Установите новый ремень ГРМ (чеку пока не трогайте, она показана стрелкой).
21. Проверьте метки на шкивах.
Метка на шестерни распредвала.
Если после установки ремня метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимите ремень, установите шкив коленвала на один зуб назад (описано в п. 12-14) и повторите процесс установки.
22. После проверки меток удалите чеку из натяжителя.
После удаления чеки ремень ГРМ натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.
23. Поверните шкив коленчатого вала три раза по часовой стрелки и опять проверьте на Санта Фе метки ГРМ, как описано в этой статье в п. 12-14.
24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
Замена ГРМ Hyundai Elantra, Trajet, Santa Fe 2,0 CRDi Двигатель D4EA
до 08.2002 г. — замена через 80 000 км или 5 лет. с 09.2002 г — замена через 115 000 км или 7 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Hyundai Elantra
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Болты (1) шкива коленчатого вала.
□ Крышки (3) и (4) ремня привода ГРМ.
2. Подведите под двигатель временную опору.
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
5. За болт (7) поверните натяжитель до возможности установки фиксатора (8).
6. Ослабьте болт натяжителя (9).
7. За болт (7) поверните натяжитель до касания ограничителя.
9. Снимите ремень привода ГРМ.
Если предполагается повторная установка ремня, нанесите мелом метки направления его вращения.
Установка ремня Hyundai Elantra
1. Проверьте натяжитель на отсутствие утечек жидкости и повреждения корпуса. Замените при необходимости.
2. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
3. Наденьте ремень в следующей последовательности:
4. Проверьте отсутствие слабины в ведущей ветви Примечание: старый ремень надевайте по меткам направления вращения.
5. Ослабьте болт (9) натяжителя.
6. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
7. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
8. Затяните болт (9) натяжителя моментом 10-12 Н-м.
9. Удалите фиксатор (8) натяжителя.
10. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
11. Затяните болты (1) крепления шкива коленчатого вала моментом 30 — 34 Н м.
Замена ГРМ Hyundai Trajet, Santa Fe — G4JP, G4JS
1. Проверьте автоматический натяжитель (11) на отсутствие теней и повреждений корпуса.
2. Измерьте выступание (12) толкателя натяжителя. Если выступание не равно 14,5 мм, замените натяжитель.
3. С помощью тисков медленно заведите шток натяжителя в корпус до совмещения отверстий (13) в штоке и корпусе.
4. Зафиксируйте шток подходящим пальцем, установив его в отверстия (13).
5. Установите автоматический натяжитель на двигатель. Затяните болты (10) натяжителя моментом
6. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.
Примечание: для проверки правильной ориентации зубчатого шкива масляного насоса снимите заглушку (14) с блока цилиндров, вставьте пруток или крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие заглушки. Если пруток углубился на 60 мм — ориентация правильная, если только на 20 мм — проверните вал насоса на один оборот и проверьте утопание прутка.
7. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
8. Слегка натяните ремень перемещение ролика натяжителя. Затяните болт (9) натяжителя
9. Выньте пруток (14) из уравновешивающего вала.
10. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.
11. Удалите фиксатор толкателя автоматического натяжителя.
12. Проверните коленчатый вал на два оборота. Сделайте паузу в 15 минут.
13. Проверьте выступание (15) толкателя: оно должно быть равно 6-9 мм.
14. Затяните болт (9) натяжителя моментом 43 — 55 И м.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
16. Заполните систему охлаждения.
1. Снимите ремень привода ГРМ, как выше.
□ Центральный болт (17) коленчатого вала.
□ Зубчатый шкив (18) коленчатого вала.
□ Направляющую шайбу (19) ремня привода ГРМ.
3. Ослабьте болт (16) натяжителя ремня уравновешивающего вала.
4. Снимите ремень привода уравновешивающих валов.
1. Проверьте совмещение меток (6) и (8) с реперами.
2. Наденьте ремень без слабины в ветви, показанной стрелкой.
3. Поверните на натяжитель по часовой стрелке, натяните ремень и затяните болт (16) моментом 15-22 И м,
4. Нажмите пальцами на ремень в месте, указанном стрелкой: прогиб должен быть в пределах 5-7 мм.
5. Если натяжение не соответствует данным, то повторите процедуру натяжения.
6. Установите на место снятые детали.
7. Затяните болт (17) моментом 110 — 130 Н м.