Замена гранаты subaru forester

Замена гранаты subaru forester

Subaru Forester (2014 год). Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

Читайте также:  Hyundai tucson or kia sportage 2012

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Замена привода или ШРУСа

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Читайте также:  Kia sportage i touch

KBH

Входит в лес

Субару Форестер SH9.
Собственно предистория: при покупке машины похрустывал передний ШРУС. Но в насследство получил весь передний привод в сборе. Думаю при устоявшейся солнечной погоде занятся заменой.

Отсюда несколько вопросов:
1. Что лучше заменить лишь ШРУС или сразу весь привод (дабы лишний раз не разбирать заводскую сборку)?
2. Масло с АКПП необходимо сливать или можно обойтись без этого?
3. На какие подводные камни можно наткнуться и как их избежать?

Если что-то подобное уже было (особенно фотоотчёт) сбросьте, плиз, ссылочку!

Romul777

Лесник

KBH, Сам не менял, на СТО при мне много раз меняли, масло сливать не надо, единственное неудобство это шаровая опора. Чтобы отцепить ее нужен доступ к авто снизу, т.е. надо на подъемнике делать, ну и обратно шаровую зацепить с рычагом тоже геморно немного, либо забивать ее, чего никогда не ъочется делать, либо дать упор под шаровую и на подъемнике опустить авто чтобы она под собственным весом заскочила. А так, все остальное откручивается и прикручивается без геморроя. Главное чтоб удобства были и инструмент.

FLHTCU

Старший Лесник

нанеси на развльный болт зубилом метку и открути кулак от стойки. яма и подьемник не нужны.(шаровую лучше снять все равно и скобу тормозную тоже)
при сборке сначала кулак одеть на шаровую,потом засунуть в стойку.
под коробку корытце,в автозапчастях купи воронку для фильтрации краски и даже если чето вытечет через нее зальешь обратно. а вообще маслице можно и поменять.

porter

На тропе

На яме удобней но если ее нет можно обойтись и без нее главное иметь хорошие упоры на которые можно поставить авто, итак для начала открути ступичную гайку, затем домкрать авто ставь на упоры и снимай колесо, потом открути стойку стаба, далее болт который удерживает шаровую в кулаке (тут основная засада порой этот болт закисает так что его приходится греть горелкой иногда при этом страдает пыльник шаровой из за чего и ее приходится менять), потом ставишь монтажку или ломик между рычагом и кулаком и давишь вниз ударяя при этом молотком по рычагу в то место где находится палец шаровой, как только шаровая выскочила из кулака то считай себя молодцом ты на финишной прямой, теперь лезь под машину на внутренней гранате есть штиф он находится со стороны коробки, он конусной так что выбивается в одну сторону(по крайней мере у меня на импрезе он был такой), как выбьешь его лезь обратно к солнцу))) берись за привод одной рукой другой за стойку и тяни стойку к себе а привод соответственно от себя, если идет туго можешь помочь себе молотком выстукивай привод из ступицы, как только он вышел, стойку отведи в сторону и вытаскивай шрус на себя, сборка в обратной последовательности.

Читайте также:  Opel mokka как снять аккумулятор

Источник

Замена внешнего ШРУСа

Уралец

ШРУС — Это сокращенное наименование шарнира равных угловых скоростей.

Различают внутренний и наружный шрус, которые соединяются приводным валом. Каждый ШРУС состоит из внутренней обоймы, сепаратора и шариков, а вместе они образуют привод. Внешний шрус имеет радиусные дорожки под шарики, что обеспечивает их свободное перемещение, а внутренний — прямые.

Легковые автомобили сегодня комплектуются шариковыми и триподными ШРУСами. Триподные ШРУСы дают больше возможностей для движения шарнира поперек оси.

Непригодность внешнего ШРУСа для дальнейшего использования можно определить простым действием. Для этого следует вывернуть руль до упора влево и вправо, и проехать по кругу, постепенно увеличивая скорость и создавая этим максимальную нагрузку на шрус. Сигналом к замене ШРУСа служит характерный хруст, который издают перекатывающиеся шарики. Этим же способом можно определить, какой ШРУС неисправен, левый или правый. Так, если хруст слышен при движении вправо, неисправен правый ШРУС, если влево – левый. При полной неисправности шарниров хруст будет слышен при движении в обе стороны. Причины поломки ШРУСа могут быть различны: от особенностей вождения автомобиля до попадания в ШРУС пыли и грязи через потрескавшийся пыльник. Иногда для улучшения работы ходовой части (если нужно-на автомобиле ауди) требуется замена пыльника, а иногда замены не удается избежать и всему ШРУСу.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector