Замена гранаты renault duster
Рено Дачия Дастер. Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster
Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для работы потребуются инструменты: ключ и торцовая головка на 21, торцовая головка на 30, ключ для болтов колес, монтажная лопатка.
Включаем первую передачу в коробке передач (в АКП ставим в положение «Р») и устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса.
Ослабляем болты колеса, с выполняемой стороны.
Сливаем масло из редуктора заднего моста.
Приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные упоры.
Откручиваем болты колеса и снимаем его.
Выталкиваем ручкой молотка декоративную заглушку
Устанавливаем колесо на место и крепим его двумя болтами.
Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его стояночным тормозом.
Головкой на 30 откручиваем гайку крепления подшипника ступицы
Снимаем колесо и устанавливаем автомобиль на подставку.
Откручиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольных рычагов задней подвески к кулаку и вынимаем болты
Выводим резиновые муфты проводов датчика скорости.
Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых держателей, закрепленных на топливном баке.
Отводим кулак задней подвески амортстойки в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
При этом удерживаем вал привода колеса, чтобы не вышел трехшиповик из корпуса внутреннего шарнира.
Выводим шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала
Снимаем привод заднего колеса
Устанавливаем привод в обратном порядке.
Снятие наружного шарнира, замена чехла
Снимаем привод заднего колеса, как описано выше.
Располагаем привод на столе
Направляем лезвие плоской отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Раскрываем замок и снимаем хомут
Отверткой разжимаем замок малого хомута
Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира
Выколоткой сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы
Снимаем наружный шарнир с вала
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Вынимаем кольцо из проточки на валу
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал новый чехол шарнира.
Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Конструкция заводских хомутов не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса.
В этом случае можно, например, воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
Проверяем затяжку хомута, пытаясь вынуть хомут за его замок вдоль паза чехла.
Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна, и необходимо повторить затяжку хомута.
Устанавливаем привод заднего колеса обратной последовательности.
Снятие внутреннего шарнира, замена чехла
Снимаем привод заднего колеса, как описывалось в начале статьи.
Укладываем привод на верстак.
Направив лезвие плоской отвертки в стык замка хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Раскрываем замок большого хомута
Отверткой разжимаем замок малого хомута
Снимаем малый хомут. Стягиваем чехол с корпуса шарнира
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Вынимаем стопор из проточки на валу
Снимаем трехшиповик с вала
При сборке шарнира, трехшиповик нужно устанавливать на вал так, чтобы проточка на трехшиповике (показана стрелкой) была направлена к чехлу.
Вынимаем пружину вместе с упорной шайбой
Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом.
Осматриваем ролики, игольчатые подшипники трехшиповика и внутреннюю полость корпуса шарнира.
Ролики трехшиповика должны вращаться на игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.
Перед установкой нового чехла шарнира наносим небольшое количество смазки на торец вала.
Надев чехол на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала.
Половину рекомендуемого объема требуемой смазки вкладываем и равномерно распределяем в полости корпуса шарнира другую половину — в полости чехла.
Устанавливаем в канавку вала новое стопорное кольцо.
Надеваем корпус шарнира на трехшиповик и натягиваем чехол на корпус шарнира, расположив поясок чехла под большой хомут в установочной канавке корпуса.
Крепим чехол шарнира новыми хомутами.
Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.
Приводу (ШРУСы) передних колес Рено Дастер (снятие и установка)
ШРУС (привод передних колес) необходим для передачи вращательного момента, поступающего от моста на колеса. ШРУСы колес чаще всего снимаются в двух случаях: если необходимо заменить сам провод или сальники коробки передач.
Как узнать, что ШРУСы необходимо заменить?
Если при каждом полном повороте руля при движении автомобиля слышен шум, с большой вероятностью проблема заключается в поломке или износе механизма поворота. В этом случае необходимо заменить приводы передних колес.
Для проверки работоспособности и состояния привода можно заехать в песок, перевести руль в крайнее положение и резко начать движение. Если слышен шум и стук – следовательно, необходима замена ШРУСов.
Если вовремя не произвести замену, механизм может заклинить в самый неподходящий момент, тем самым не давая возможности начать движение.
Как снять ШРУСы передних колес в Renault Duster при полном приводе 4*4?
Некоторые действия производятся под капотом машины, поэтому необходимо использовать смотровую канаву.
- Изъятие центральной заглушки.
- Откручивание гайки крепления подшипников (автомобиль должен стоять на том колесе, где она находится; при этом действии должен быть зажат тормоз). Она должна быть откручена не полностью.
- Снятие колеса.
- Полное откручивание гайки (отвертка должна быть вставлена в тормозной диск и уперта в суппорт торможения).
Обратите внимание, что гайка является одноразовой. Если она будет опять использоваться, необходимо плотно прижать лепестки тисками.
- Изъятие проводов, которые идут к датчику вращательной скорости от кронштейна.
- Изъятие трубки шланга тормоза.
- Отсоединения стабилизационной стойки от кронштейна.
- Отсоединение шаровой опоры/откручивание гайки, с помощью которой болты крепятся к подрамнику (необходимо выполнить одно из этих действий).
- Вывод поворотного кулака из зацепа с шарниром колес.
10. Вывод переднего левого привода из зацепления (необходимо опереться лопаткой для монтажа с одной стороны в коробку передач, а с другой – во внутренний шарнир).
11. Снятие привода с машины.
Изъятие правого ШРУСа происходит по такому же алгоритму. Важно отметить, что тут отсутствует стопорное кольцо, а шарнир держится на шлицах.
Обратите внимание, что нельзя прилагать никаких усилий при изъятии ШРУСов. Подобным образом привод может повредиться.
Как снять ШРУСы передних колес в Renault Duster при приводе 4*2?
Алгоритм снятия шарнира аналогичен предыдущему. Различие заключается в наличии промежуточной опоры на левом приводе. Таким образом, нужно также произвести откручивание болтов ее крепления.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Приводу (ШРУСы) передних колес Рено Дастер (снятие и установка)»: