Замена форсунок chevrolet niva

Проверка и замена форсунок Niva Chevrolet

Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами, которые всегда надо заменять новыми при снятии и установке форсунок.

Контроллер управляет электромагнитным клапаном форсунки, который пропускает топливо через направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива.

Направляющая пластина имеет отверстия, которые направляют топливо, образуя конический факел.

Факел топлива направлен на впускной клапан. До попадания топлива в камеру сгорания происходит его испарение и перемешивание с воздухом.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления в рампе форсунок после выключения электробензонасоса, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки.

Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, т.к. некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушен.

Признаками неисправности форсунок могут быть:

  • – затрудненный пуск двигателя;
  • – неустойчивая работа двигателя;
  • – двигатель глохнет на холостом ходу;
  • – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
  • – рывки и провалы в работе двигателя при движение автомобиля;
  • – повышенный расход топлива;
  • – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
  • – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы.

Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet») и вновь присоедините к ней топливные магистрали.

Проверка и замена форсунок Niva Chevrolet

Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от форсунок.

Для снятия форсунки сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от форсунки.

Проверка и замена форсунок Niva Chevrolet

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Проверка и замена форсунок Niva Chevrolet

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

При снятии форсунок, соблюдать осторожность, чтобы не повредить распылители. Форсунка не разбирается.

Не допускается погружение форсунок в моющие жидкости, т.к. форсунки содержат электрические узлы.

Не допускается попадание моторного масла внутрь форсунки.

Модели производства с 2009 года выпуска немного отличаются, но принцип одинаков

Читайте также:  Chevrolet trailblazer 2008 двигатель

Проверка и замена форсунок Niva Chevrolet

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки

Проверка и замена форсунок Niva Chevrolet

Проверка и замена форсунок Niva Chevrolet

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы

Проверка и замена форсунок Niva Chevrolet

Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя

Уплотнительные кольца форсунки одинаковые

Также демонтируем остальные форсунки

Проверка и замена форсунок Niva Chevrolet

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Сопротивление должно быть в пределах 11–15 Ом.

Проверка и замена форсунок Niva Chevrolet

Для замены уплотнительных колец форсунок поддеваем отверткой с тонким лезвием и снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя

Аналогично демонтируем другие форсунки.

Установку форсунок на рампу проводим в обратной последовательности.

Проверка и замена форсунок Niva Chevrolet

Для проверки форсунок подсоединяем колодку их жгута проводов к колодке жгута проводов системы управления двигателем, а к трубкам рампы и регулятора давления – топливные шланги.

Устанавливаем в колодку блока реле и предохранителей системы управления двигателем предохранитель электробензонасоса.

Расположив на впускной трубе под форсунками прозрачные колбы (можно использовать пластиковые бутылки), проворачиваем стартером коленчатый вал двигателя.

Формы факелов распыла, а также количество впрыскиваемого каждой форсункой топлива за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, расположив под ней прозрачную колбу и отсоединив от нее колодку проводов.

Подаем двумя проводами на форсунку напряжение 12В от аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Из отверстий распылителя форсунки должны идти характерного вида струи, образуя конический факел.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.

Источник

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена форсунок Нива Шевроле/Niva Travel/Niva Legend

Замена форсунок Нива Шевроле/Niva Travel/Niva Legend

Одним из мероприятий по ремонту инжекторного двигателя является замена форсунок. Нива Шевроле — не исключение. Но перед процедурой замены, автовладельцу необходимо изучить, как выполняется диагностика инжекторов.

Как выявить неисправную форсунку на Ниве?

Причиной выхода из строя форсунки двигателя является, в большинстве случаев, некачественный бензин. Со временем, сопло забивается, ухудшая свою пропускную способность. В этом случае иногда помогает чистка, но от электрических неисправностей, таких как, обрыв цепи форсунки или катушки внутри нее чистка уже не спасет.

Перед тем, как снимать топливную рампу, необходимо определиться с признаками неисправности:

  • пропуски зажигания — ошибки Р0300, Р0301, Р0302, Р0304, Р0405;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • снижение мощности;
  • Нива дергается при разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • черный дым из выхлопной трубы — форсунка переливает;
  • нарушения в электрической цепи форсунки Нивы — ошибки Р0201, Р0262, Р0202, Р0265, Р0203, Р0268, Р0204, Р0271;
Читайте также:  Размеры колес toyota land cruiser 200

При проявлении всех этих неисправностей, есть смысл проверить форсунки.

Как проверить форсунки на Ниве Шевроле и Niva Travel?

Наиболее точная проверка выполняется при помощи специального стенда, но автовладелец может оценить состояние форсунки по внешним признакам (загрязнение) или сымитировать работу инжектора. Для этого рампа снимается с двигателя, на все четыре форсунки, отключенные от ЭБУ двигателя (снятые разъемы) подается напрямую напряжение 12 Вольт. В этот момент нужно погрузить все форсунки в стаканы, а напарника попросить включить зажигание.

По факелу распыла можно судить о неисправностях инжекторов:

Если после включения зажигания одна из форсунок начинает сразу пропускать бензин, это значит, что она не держит давление топливной рампы и стремится к переливу. Такой инжектор нуждается в замене. Если распыление какой-то из форсунок не происходит — в ее электрической цепи есть обрыв, такая деталь тоже нуждается в замене.

Конечно, этот метод проверки косвенный, но дает определенную картину о том, что вообще происходит с инжекторами. Для проверки электрической цепи можно воспользоваться старым методом диагностов — просто поменять форсунки местами, включить зажигание и посмотреть, изменится ли номер цилиндра, над которым был обнаружен обрыв цепи инжектора. Если он не изменился, то проблема не в форсунке, а в электропроводке или самом ЭБУ.

Как поменять форсунки?

Для замены форсунок понадобится стандартный набор инструментов с рожковыми ключами, трещоткой и головками, а также сами форсунки. Артикулы форсунок могут быть разными, но какой-то зависимости от применяемого двигателя нет. Поэтому ниже будет список каталожных номеров, которые можно установить на Lada Niva Travel и 4×4:

  • 0280158017 — Bosch;
  • 0280158502 — Bosch;
  • 0280158022 — Bosch;

Разница форсунок может заключаться в максимальном давлении. К примеру, одни форсунки рассчитаны на 3 бара, а другие на 3,8 бар.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Сбросьте давление в топливной магистрали — для этого можно выкрутить колпачок на рампе и зажать ниппель.
  2. Демонтируйте впускной ресивер.
  3. Отсоедините топливопровод от рампы. Для того нужно удерживать ключом на 17 шестигранный конец шланга, а в это время откручивать гайку штуцера рампы. Не потеряйте резиновое кольцо, уплотняющее их стык! А еще лучше, замените его новым.
  4. Отжав металлические фиксаторы, снимите четыре разъема с форсунок.
  5. Открутите при помощи шестигранника два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.
  6. Вдоль оси форсунок демонтируйте рампу вместе с инжекторами, преодолевая сопротивление резиновых колец.
Читайте также:  Уаз профи предохранитель подушки безопасности

Чтобы снять форсунку с рампы, необходимо отверткой поддеть металлический фиксатор и, преодолевая сопротивление резинового кольца, снять форсунку с рампы. Сборка производится в обратной последовательности.

Внимание! При обратной сборке, рекомендуется все резиновые кольца смазывать небольшой порцией моторного масла, чтобы избежать их повреждения при монтаже.

Подведем итоги

Замена форсунок — простая процедура, которую сможет выполнить любой владелец Нивы. Для ее выполнения достаточно иметь хороший инструмент и базовые навыки ремонта автомобиля.

Источник

Шевроле Нива Снятие топливной рампы и форсунок Chevrolet Niva

Работу проводим на холодном двигателе.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем ресивер (см. Замена прокладки ресивера).

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

…и отводим жгут проводов от рампы.
Отсоединить рампу от топливопровода можно двумя способами. При первом способе…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

…ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

Снимаем наконечник шланга с трубки рампы.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

…отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе.
Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

…вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы.
Для снятия форсунки…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

…отвёрткой сдвигаем фиксатор форсунки…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

Покачивая форсунку, вынимаем её из рампы.
Поддев отвёрткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива

Уплотнительные кольца форсунки одинаковые.
Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности.
Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла. Момент затяжки винтов крепления рампы — 9–13 Н·м, а штуцера трубки рампы — 20–34 Н·м.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector