- Замена электронного блока управления двигателем Ниссан Кашкай
- Замена электронного блока управления двигателем Nissan Qashqai 2007 — 2013
- Nissan Qashqai ЭБУ MEC93-300
- Проблема ЭБУ MEC93-300
- Можно ли починить ?
- Что ещё важно знать про MEC93-300 ?
- ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯДВИГАТЕЛЕМ
- Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯДВИГАТЕЛЕМ»
- Замена электронного блока управления двигателем Nissan Qashqai 2007 — 2013
Замена электронного блока управления двигателем Ниссан Кашкай
Вам потребуются: ключ «на 10» или торцовая головка «на 10».
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
3. Отожмите фиксатор фиксирующей скобы…
4. …и, приподнимая скобу вверх…
5. …отсоедините верхнюю колодку от блока управления двигателем.
Так расположены колодки жгутов проводов блока управления двигателя.
6. Отсоедините остальные колодки от блока управления двигателем.
7. Выверните болты крепления кронштейна блока управления двигателем к кронштейну полки аккумуляторной батареи…
8. …и снимите блок управления двигателем.
9. Отверните четыре гайки крепления электронного блока управления к кронштейну…
Так расположены гайки крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну.
10. …и снимите блок управления с кронштейна.
Обратите внимание на маркировку блока управления двигателем, чтобы приобрести точно такой же новый.
11. Установите электронный блок управления двигателем и все ранее снятые детали в обратном порядке.
Замена электронного блока управления двигателем Nissan Qashqai 2007 — 2013
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Отожмите фиксатор фиксирующей скобы верхней колодки проводов блока управления двигателем (ЭБУ).
4. Приподнимите скобу вверх.
5. Отсоедините верхнюю колодку от блока управления двигателем.
Расположение колодок жгутов проводов блока управления двигателя.
6. Аналогично отсоедините остальные колодки от блока управления двигателем.
7. Выверните болты крепления кронштейна блока управления двигателем к кронштейну полки аккумуляторной батареи.
8. Снимите блок управления двигателем вместе с кронштейном.
9. Отверните четыре гайки крепления электронного блока управления к кронштейну.
Расположение гаек крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну.
10. Снимите блок управления двигателем с кронштейна.
Обратите внимание на маркировку блока управления двигателем, чтобы приобрести точно такой же на замену.
11. Установите электронный блок управления двигателем и все ранее снятые детали в обратном порядке.
В статье не хватает:
Nissan Qashqai ЭБУ MEC93-300
Сегодня ко мне на стол попал ЭБУ от Nissan Qashqai J10 c двигателем MR20DE. Особенностью системы зажигания данного двигателя, является наличие силовых ключей управления катушками не на плате блока ЭБУ, а непосредственно в самих катушках. Тоесть на катушки, поступает лишь слаботочный сигнал управления ! Ниже приведу фото верхней части самого ЭБУ MEC93-300.
Вот собственно и сама катушка HANSHIN AIC-2408
Организаци распиновки катушки зажигания проста-три контакта. Первый контакт — вход(слаботочный импульс амплитудой в 5 вольт). Второй контакт это масса, третий — постоянные силовые +12 вольт.
Проблема ЭБУ MEC93-300
Так в чём же проблема, почему ЭБУ вышел из строя ?
Причина выхода ЭБУ из строя — выгоревшая катушка зажигания ! В данной схемотехнике, существует три сценария выхода системы из строя. Обрыв массы, пробой вторичной обмотки катушки зажигания на первичную, пробой силового транзистора.В редких случаях причиной могут быть «наглухо» убитые свечи, с очень большим зазором. Так что же конкретно сгорает ? Рассмотрим саму плату ЭБУ.
Чтобы не томить читателя, скажу сразу, что на MEC93-300 за управление катушками, отвечает специальный драйвер D16861GS. Данная микросхема управляется процессором 64F7055F40 и формирует короткие импульсы амплитудой 5 в. Однако её выходы могут отдавать ток всего в 60 мА, и по всей видимости имеют слобую защиту. При выходе из строя хотя бы одной из катушек зажигания микросхема умирает полностью, зависает в открытом состоянии, что при длительно включенном зажигании добивает остальные катушки(так и произошло в конкретном случае).
Осмотр микросхемы D16861GS не выявил явных механических повреждений в виде прогаров и оплавления. Однако микросхема неисправна.
Можно ли починить ?
Ещё совсем недавно, ничего сложного в этом не было. Берётся аналогичный блок с разбоки, изготовливается клон После чего проверяются катушки-неисправные меняются, ставятся новые свечи и поехали !
Однако всё резко поменялось и за БУ блок, просли от 60 до 100 тысяч рублей, со сроком ожидания 30-90 дней. Про покупку микросхемы можно забыть, они никогда не выходили в продажу а если бы и так, никто их теперь не продаст….
Существует метод обхода с применением универсального драйвера. Однако требует изготовления отдельной платы и вмешательства в схемотехнику блока. Схема такого решения давно есть в сети.
Повторитель можно сделать хоть на транзисторах ! Но всё это требует времени и будет обладать неизвестной надёжностью. Однако выход есть ! Большинство блоков имеют унификацию и применяются на родственной линейке двигателей.
Наугад был куплен ЭБУ от праворукой машины, про который было известно, что он от двигателя MR18DE, без шильдика.
Вскрытие показало, что на этом ЭБУ, так же присутствует D16861GS ! Далее была произведена замена микросхемы, герметизация блока. Донор отложен на полку 🙂
Что ещё важно знать про MEC93-300 ?
Перед установкой ЭБУ на автомобиль, необходимо проверить массы двигателя, заменить неисправные катушки, а так же установить новый комплект свечей !
Только после этих операций подключаем ЭБУ и проводим пробный запуск с диагностикой. В конкретном случае машина завелась без проблем и продемонстрировала корректную работу ! На этом всё 🙂
Так же много полезной информации на моей странице в Вконтакте, заходите !
ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯДВИГАТЕЛЕМ
Вам потребуются: ключ «на 10» или торцовая головка «на 10».
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 228).
3. Отожмите фиксатор фиксирующей скобы.
4. . и, приподнимая скобу вверх.
5. . отсоедините верхнюю колодку от блока управления двигателем.
Так расположены колодки жгутов проводов блока управления двигателя.
6. Отсоедините остальные колодки от блока управления двигателем.
7. Выверните болты крепления кронштейна блока управления двигателем к кронштейну полки аккумуляторной батареи.
8. . и снимите блок управления двигателем.
9. Отверните четыре гайки крепления электронного блока управления к кронштейну..
Так расположены гайки крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну.
10. . и снимите блок управления с кронштейна.
Обратите внимание на маркировку блока управления двигателем, чтобы приобрести точно такой же новый.
11. Установите электронный блок управления двигателем и все ранее снятые детали в обратном порядке.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯДВИГАТЕЛЕМ»
Замена предохранителей прикуривателей в Nissan QashqaiРемонт блока управления Ниссан флюс cyberflyx FN 255
Замена электронного блока управления двигателем Nissan Qashqai 2007 — 2013
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Отожмите фиксатор фиксирующей скобы верхней колодки проводов блока управления двигателем (ЭБУ).
4. Приподнимите скобу вверх.
5. Отсоедините верхнюю колодку от блока управления двигателем.
Расположение колодок жгутов проводов блока управления двигателя.
6. Аналогично отсоедините остальные колодки от блока управления двигателем.
7. Выверните болты крепления кронштейна блока управления двигателем к кронштейну полки аккумуляторной батареи.
8. Снимите блок управления двигателем вместе с кронштейном.
9. Отверните четыре гайки крепления электронного блока управления к кронштейну.
Расположение гаек крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну.
10. Снимите блок управления двигателем с кронштейна.
Обратите внимание на маркировку блока управления двигателем, чтобы приобрести точно такой же на замену.
11. Установите электронный блок управления двигателем и все ранее снятые детали в обратном порядке.