Порядок снятия и установки электронных блоков управления BMW X5 E53
При замене ЭБУ КСУД необходимо обращать внимание на следующее:
- в каждом случае необходимо считывать с помощью «DIS-тестера» уровень программного и аппаратного обеспечения соответствующего ЭБУ-КСУД и агрегатов автомобиля, согласно Руководству на систему «DIS» по подразделам «Кодирование» и «Программирование»;
- в память каждого блока занесены определенные значения, представляющие собой базовые значения. В зависимости от состояния двигателя ЭБУ получает различные значения входных сигналов. Адаптивная система управления сравнивает значения входных сигналов с базовыми (программными) значениями, хранящимися в памяти, и формирует команды исполнительным органам;
- если ЭБУ КСУД находиться в обесточенном состоянии продолжительное время (более одного часа), то адаптивная система управления теряет занесенные в память значения;
- при подключении нового ЭБУ или ЭБУ со стертой информацией, адаптивная система управления должна сама считать значения входных сигналов соответствующего двигателя и сохранить их в качестве новых базовых значений;
- эта операция после запуска двигателя может стать причиной неравномерного холостого хода и сбоев при движении накатом, в зависимости от особенностей двигателя этот период может быть различным;
- перед установкой нового или заменой старого ЭБУ следует, по возможности, прогреть двигатель до рабочей температуры;
- после установки ЭБУ дать двигателю автомобиля поработать на различных частотах вращения коленчатого вала.
Замена ЭБУ-КСУД (DME)
Каждый электронный блок управления (ЭБУ) КСУД имеет свою определенную программу. В каждом случае замены ЭБУ необходимо считать с помощью DIS-тестера уровень программного и аппаратного обеспечения. В зависимости от режима работы, ЭБУ получает от датчиков различную информацию, которая сравниваются со значениями, хранящимися в его памяти. Блок работает также по программе самообучения, когда данные по режимам и стилю управления автомобилем накапливаются и усредняются.
- ЭБУ-КСУД может находиться без питания (АБ отключена) не более одного часа, иначе теряются данные по результатам самообучения.
- При установке нового ЭБУ-КСУД (DME) необходимо знать номер и код заменяемого блока.
Установку нового блока управления проводить только на СТОА, т.к. при повторной установке ЭБУ-КСУД или установке нового блока в систему необходимо ввести новые данные и дать двигателю поработать на всех режимах его эксплуатации.
Снятие ЭБУ-КСУД необходимо проводить в следующем порядке. Если есть возможность, то прогреть двигатель до рабочей температуры. Снять показания с ШСа диагностики и зафиксировать их. Выявленные неисправности устранить и стереть записи из ЗУ неисправностей ЭБУ-КСУД системы DME.
Если выявлена неисправность по вине ЭБУ-КСУД, то выключить зажигание и подключить DIS-тестер или MoDiC. К работам приступать только после выключения зажигания и снятия АБ.
Освободить фиксатор и снять направляющую воздушного потока фильтра кондиционера. Вывернуть винты (стрелка, рис. 5.185) и снять крышку (1) отсека управляющей электроники.
Примечание. Винты уплотнительной прокладни (3) выворачивать только при демонтаже жгута проводов.
Расстыковать ШСы ЭБУ-КСУД на блоке системы DME. Вынуть блок управления из зажимов, предварительно раскрыв их, зажимы не снимать. Вынуть ЭБУ-КСУД системы DME. Дальнейшие действия с ЭБУ-КСУД определяются в соответствии с указаниями инструкции на DIS-тестер.
Установку ЭБУ-КСУД следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо, при закрытии крышки отсека управляющей электроники, вставить его держатели (лапки) в отверстия и защелкнуть крышку.
Если блок управления был более одного часа обесточен или устанавливается новый блок, то необходимо: запрограммировать ЭБУ-КСУД; закодировать ЭБУ-КСУД; считать информацию о неисправностях из памяти ЗУ ЭБУ-КСУД системы «DME»; устранить неисправности и стереть информацию о неисправностях из памяти ЗУ; прогреть двигатель до рабочей температуры; совершить пробный пробег на 10–12 км с переменной скоростью, задействовав все возможные режимы движения. При этом блок управления получит все необходимые данные для усреднения.
Замена ЭБУ-КСУД (DME) BMW X5 E53
Каждый электронный блок управления (ЭБУ) КСУД имеет свою определенную программу. В каждом случае замены ЭБУ необходимо считать с помощью DIS-тестера уровень программного и аппаратного обеспечения. В зависимости от режима работы, ЭБУ получает от датчиков различную информацию, которая сравниваются со значениями, хранящимися в его памяти. Блок работает также по программе самообучения, когда данные по режимам и стилю управления автомобилем накапливаются и усредняются.
- ЭБУ-КСУД может находиться без питания (АБ отключена) не более одного часа, иначе теряются данные по результатам самообучения.
- При установке нового ЭБУ-КСУД (DME) необходимо знать номер и код заменяемого блока.
Установку нового блока управления проводить только на СТОА, т.к. при повторной установке ЭБУ-КСУД или установке нового блока в систему необходимо ввести новые данные и дать двигателю поработать на всех режимах его эксплуатации.
Снятие ЭБУ-КСУД необходимо проводить в следующем порядке. Если есть возможность, то прогреть двигатель до рабочей температуры. Снять показания с ШСа диагностики и зафиксировать их. Выявленные неисправности устранить и стереть записи из ЗУ неисправностей ЭБУ-КСУД системы DME.
Если выявлена неисправность по вине ЭБУ-КСУД, то выключить зажигание и подключить DIS-тестер или MoDiC. К работам приступать только после выключения зажигания и снятия АБ.
Освободить фиксатор и снять направляющую воздушного потока фильтра кондиционера. Вывернуть винты (стрелка, рис. 5.185) и снять крышку (1) отсека управляющей электроники.
Примечание. Винты уплотнительной прокладни (3) выворачивать только при демонтаже жгута проводов.
Расстыковать ШСы ЭБУ-КСУД на блоке системы DME. Вынуть блок управления из зажимов, предварительно раскрыв их, зажимы не снимать. Вынуть ЭБУ-КСУД системы DME. Дальнейшие действия с ЭБУ-КСУД определяются в соответствии с указаниями инструкции на DIS-тестер.
Установку ЭБУ-КСУД следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо, при закрытии крышки отсека управляющей электроники, вставить его держатели (лапки) в отверстия и защелкнуть крышку.
Если блок управления был более одного часа обесточен или устанавливается новый блок, то необходимо: запрограммировать ЭБУ-КСУД; закодировать ЭБУ-КСУД; считать информацию о неисправностях из памяти ЗУ ЭБУ-КСУД системы «DME»; устранить неисправности и стереть информацию о неисправностях из памяти ЗУ; прогреть двигатель до рабочей температуры; совершить пробный пробег на 10–12 км с переменной скоростью, задействовав все возможные режимы движения. При этом блок управления получит все необходимые данные для усреднения.
Замена ЭБУ системы «ABS/ASC+Т» и «DSC» BMW X5 E53
Внимание! Соблюдать меры безопасности по защите от электростатического разряда. Использовать заземляющие браслеты.
Снятие ЭБУ системы «ABS/ASC+Т» и «DSC» необходимо проводить в следующем порядке. Считать информацию из ЗУ неисправностей и распечатать коды неисправностей. На автомобилях с двигателем «М62» и «N62» снять левую фару и панель управления.
При необходимости отсоединить дополнительный насос системы отопления. Отсоединить ШС и отвести дополнительный насос в сторону, закрепив его на кузове. Разблокировать ШС, сдвинув его фиксатор, и вынуть ШС, потянув его вертикально вверх.
Вывернуть болты (1, рис. 11.75) и отсоединить ЭБУ (2) от ГА. Болты подлежат замене.
Установку ЭБУ системы «ABS/ASC+Т/DSC» на гидроагрегат следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо визуально проверить уплотняемую поверхность ЭБУ (1, рис. 11.76) ЭБУ и ГА на отсутствие повреждений. Очистить уплотняемые поверхности (1), при этом не допускается использование инструментов с острыми кромками и агрессивных чистящих средств. Проверить контактные лепестки (2) на отсутствие коррозии и повреждений. При выявлении повреждений на элементах (1) и (2) необходимо заменить ГА.
Во избежание повреждения контактных штырей ШС-ЭБУ, вставлять ШС в ЭБУ, держа его строго перпендикулярно по отношению к ЭБУ. Осторожно насадить ЭБУ на ГА. Не допуская перекосов катушек возбуждения. Кромка корпуса ЭБУ (1, рис. 11.77) должна скользить по выступу (2) ГА.
Прижать ЭБУ к ГА и равномерно ввернуть новые болты (1 и 2, рис.11.78), медленно затягивая их, до тех пор, пока корпус ЭБУ равномерно приляжет к ГА. Ввернуть новые болты (1–6) до прилегания контактных поверхностей, не затягивая их окончательно. Затянуть болты крепления ЭБУ динамометрическим ключом моментом 2,9 Н·м (0,29 кгс·м) в последовательности указанной на рисунке 11.78. Поверить фиксацию ШС ЭБУ.
После установки нового ЭБУ необходимо его закодировать. При наличии системы «DSC» дополнительно провести согласование датчика положения рулевого колеса, используя систему «DIS».