Nissan Murano Z50: установка нового двигателя VQ35DE
В сегодняшнем фотоотчете покажем достаточно необычную работу — свап двигателя VQ35DE на Z50 на примере личного автомобиля. Устанавливаем новый мотор VQ35DE от Z52 с сохранением полного функционала и навесного оборудования от Z50.
Пробег у родного двигателя на момент замены 209576 км. Из неисправностей: масляный аппетит около 1 литра на 1000 км, а также небольшое выдавливание антифриза из радиатора в расширительный бачок.
Так как автомобиль планируется эксплуатировать еще очень долго, была поставлена задача получить ресурс нового мотора за более-менее адекватные деньги и минимально возможное время. Поэтому за день до повышения цен в феврале был приобретен новый мотор от Murano Z52.
Сразу отвечу на предполагаемые вопросы:
1. Почему не стал осуществлять капитальный ремонт родного двигателя?
— Учитывая ситуацию с поставками запчастей и ценами на них, ремонт растянулся бы на несколько месяцев, а итоговая стоимость, возможно, превысила бы стоимость данной замены.
2. Можно поставить контрактный б/у двигатель, это существенно дешевле.
— Можно, только б/у мотор, которому в лучшем случае 14 лет, в идеальном состоянии не будет. А приобрести б/у и откапиталить выйдет дороже, чем вышла данная замена.
3. А почему сразу не новый от Z50?
— Стоимость нового мотора от Z50 еще до подорожания составляла около 800000 рублей.
4. VQ35DE в течение нескольких лет признавался лучшим мотором года, имеет огромный ресурс, почему проблемы возникли на таком пробеге?
— Все зависит от первоначального обслуживания. Большие интервалы замены моторного масла (и качество самого масла), попадание керамических частиц от разрушающихся катализаторов приводят к повреждениям и масляному аппетиту. Перегрев двигателя (хотя перегреть его достаточно сложно) приводит к короблению привалочных плоскостей блока и ГБЦ, а иногда и к трещинам в ГБЦ. Мне в таком состоянии достался от предыдущего владельца.
Итак, приступаем к разбору автомобиля. Снимаем агрегаты вместе с подрамником.
Вот так выглядел новый мотор, когда я его получил. К сожалению, продавец решил пометить болты краской, но на работоспособности это никак не сказывается.
На моторе отсутствовал нижний впускной коллектор (паук), они у Z51/Z52 одинаковые, ставим его на новые прокладки. Топливную рампу ставим от Z51/Z52, но форсунки оставляем старые.
Еще одна известная «болезнь» данных моторов — проблема с прокладками масляных каналов. Чтобы исключить ее проявление в будущем, устраняем этот дефект сразу.
Открываем переднюю крышку.
Натяжитель цепи ГРМ с завода выдвинут на 3 зубчика.
Прокладки масляных каналов на этом моторе с завода устанавливаются металлические.
Но при проверке затяжки болтов 2 шт на верхней пластине и 3 шт на нижней открутились от руки с небольшим усилием. Это означает, что завод проблему частично устранил: прокладки выдавливать не будет, но болты со временем будут откручиваться и давление будет стравливаться. Произойдет это на бОльших пробегах, нежели у Z51.
Устанавливаем прокладки на медный лак, болты сажаем на фиксатор резьбы и затягиваем с нужным моментом.
Чтобы поставить насос ГУР, спиливаем отлив на блоке. Как раз удобно, пока крышка снята.
Т.к. на Z50 отсутствует датчик температуры масла, откручиваем его с нового мотора и устанавливаем заглушку.
Из-за отличия моторов по навесному переставляем шкив коленвала.
Маховик и датчик положения коленвала также оставляем с Z50, соединяем мотор с вариатором.
Следующая проблема — впускной коллектор. На Z52 используется пластиковый коллектор с двумя заслонками изменения геометрии, а также дроссельная заслонка с подогревом. На Z50 коллектор алюминиевый, подогрев дросселя идет от коллектора.
Коллектор от Z50 на этот мотор не поставить из-за отличия в исполнении нижней части.
После изучения каталогов запчастей на автомобили, куда ставился VQ35DE (обозначение по Renault — V4Y), выяснил, что на небольшой ряд автомобилей Renault ставился мотор V4Y-713, который по запчастям на 90% такой же, как на Z52, но имеет алюминиевый коллектор с точно такой же заслонкой изменения геометрии, какая стоит на Z50.
Решено было заказывать этот коллектор и прокладку. На данный момент эти запчасти есть только в Европе. Спасибо ребятам, которые помогли его приобрести и привезти в Москву.
По системе охлаждения переделывать ничего не нужно. Термостат оставляем с Z52, патрубки ставим родные.
Выпускные коллектора на этот мотор подходят от Z50, никаких нюансов при их установке нет.
Заднюю трубку охлаждения от теплообменника и сам теплообменник оставляем новые, прикручиваем кронштейн правого привода на свое место.
Под генератор изготавливаем кронштейн из родной пластины, а также обеспечиваем соосность.
Устанавливаем компрессор и насос ГУРа, натяжитель ремня генератора ставим от Z52, предварительно поменяв подшипник в ролике с родного китайского на японский.
Натяжитель ремня ГУРа остается механический.
Ставим впускной коллектор и заслонку изменения геометрии, используем новые прокладки.
Меняем разъемы на датчики положения распредвалов, удлиняем провода на соленоиды VVT-i.
Переделываем управление датчиками распредвалов в электронном блоке, иначе двигатель не запустится.
Меняем датчик давления масла на старый, т.к. они отличаются разъмами.
Передняя трубка охлаждения от теплообменника остается от Z50, ставится на одно крепление. При желании можно изготовить кронштейн для второго крепления.
На датчик давления масла также удлиняем провод, масляный фильтр ставим увеличенного объема.
Когда снизу все собрано, устанавливаем мотор на автомобиль.
Топливную трубку к рампе ставим от Z52: старая не подойдет.
Систему VIAS на коллекторе оставляем родную, вакуумные шланги отмеряем и отрезаем по месту новые, резьбу под крепление дроссельной заслонки пришлось пересверлить.
После установки остается залить технические жидкости, заправить кондиционер, выполнить регулировку углов установки колес, произвести адаптацию объема воздуха на холостом ходу и проверить, что все работает, как нужно.
Выкладываем видео пуска нового мотора.
Данная замена вместе со всеми доработками заняла 5 дней, что гораздо быстрее капитального ремонта.
К сожалению, из-за ситуации с запчастями сейчас невозможно найти новые моторы по хорошим ценам, но от Z52 намного легче найти б/у с небольшим пробегом, чем от Z50. Поэтому, возможно, для кого-то такая замена будет актуальна.
Nissan Murano Z50: замена ДВС
Сегодняшний фотоотчет будет о дефектовке двигателя VQ35DE на Nissan Murano.
К нам обратился владелец Nissan Murano Z50 с заклинившим мотором.
Разобрав его, поняли, что ремонт его нецелесообразен из-за сильных повреждений.
Так как владелец хочет оставить автомобиль себе и получить гарантированно большой ресурс мотора, было принято решение поискать б/у мотор и его откапиталить.
Спустя определенное время поисков на авторазборках был выбран по внешним признакам лучший агрегат из того, что есть в продаже.
По заявлениям продавца, мотор привезен с Японии и его пробег не превышает 50000 км.
Внутри мотор оказался в достойном состоянии, хотя в заявленном пробеге есть большие сомнения.
Шейки распредвалов в идеальном состоянии.
Задиры в цилиндрах отсутствуют, но есть выработка в виде «бочки» по 0,03-0,04 мм, что выходит за заводские допуски.
Коленвал в идеальном состоянии, износ шеек относительно заводского размера составил 0,003-0,005 мм.
Масляный насос без износа.
Привод ГРМ вцелом живой, цепи не растянуты, башмаки и успокоители без износа, однако есть выработка на натяжителях цепей распредвалов и текущая помпа.
Кроме этого, в клапанных крышках потеряли эластичность сальники свечных колодцев, вентиляция картера забита отложениями.
Как мы видим, б/у агрегат, которому как минимум 13 лет, найти сложно и в идеальном состоянии он все равно не будет.
Для ремонт данного мотора нам потребовались следующие запчасти:
— прокладочный комплект
— задний сальник коленвала и все сопутствующие уплотнения
— поршневая группа ремонтного размера и расточка гильз блока
— вкладыши номинального размера, подбираются после промера шеек коленвала
— натяжители цепей распредвалов
— помпа
— клапанные крышки и патрубок вентиляции картера между ними
— технические жидкости и фильтра
После данного ремонта фактически получаем ресурс нового агрегата.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!