Замена ДВС (СВАП) в BMW X5
Услуги по замене двигателя (СВАП) и установке нового агрегата в автомобили BMW X5 в Москве. Мы выполним все необходимые работы по обслуживанию вашего автомобиля и ответим на все интересующие вас вопросы.
Описание
Зачем нужна замена ДВС
В случае, если двигатель вашего автомобиля полностью вышел из строя, не подлежит ремонту и необходимо заменить его на аналогичный (контрактный), вы можете обратиться в наш автосервис для проведения этой работы. Мы поможем подобрать подходящий агрегат и окажем вам полный комплекс работ по замене двигателя в вашем автомобиле.
Также иногда бывают ситуации, когда производительности имеющегося в автомобиле двигателя оказывается недостаточно его вдалельцу. В таких случаях прибегают к замене двигателя на более мощный, например от старшей модификации этой же модели автомобиля. Такую работу называют СВАП.
Как происходит замена (СВАП)
В первую очередь, перед проведением любой замены двигателя нужно убедиться, что желаемый агрегат может быть установлен в данный автомобиль. Наши специалисты помогут вам подобрать двигатель в нужном состоянии и убедиться, что он подойдет к вашему автомобилю. Тем не менее, даже в случае подбора правильного двигателя, при установке в автомобиль могут потребоваться значительные доработки подкапотного пространства. Этого не стоит бояться, так как наш автосервис сталкивался с такими доработками уже не раз и мы знаем, что нужно делать.
Стоимость
Услуга | Стоимость |
Замена ДВС (СВАП двигателя) | Рассчитывается индивидуально, в зависимости от сложности работ |
Снятие и установка двигателя
В зависимости от периода выпуска автомобиля и модели, компоновка его оборудования, электрические жгуты, трубопроводы и шланги могут быть проложены в двигательном отсеке с индивидуальными особенностями.
Внимание! Отсоединение провода «массы» при включенном зажигании приводит к выходу из строя ЭБУ-КСУД. Отсоединение проводить только при выключенном зажигании. При отсоединение «минусовой» клеммы от АБ из запоминающего устройства ЭБУ стираются коды неисправностей КСУД, коды противоугонной системы и индивидуальной настройки аудиоаппаратуры. При монтажных работах на системе охлаждения заменить ленточные хомуты, если они были установлены, срезав их бокорезами, на винтовые хомуты.
Примечание. Перед расстыковкой и снятием элементов провести их маркировку с помощью бирок или клейкой ленты. Зафиксировать на плане двигательного отсека места расположения снимаемых узлов и деталей.
Перед началом работы подготовить рабочее место (стенд или верстак и стеллаж), приспособления («11.0.000», «51.2.170» и «00.0.200»), гаражный домкрат, подставные опоры (козлы, подставки) и грузоподъемное устройство типа крана (тали). Приготовить защитный чехол или плотный тканевый материал для закрытия поверхность крыльев двигательного отсека кузова при выполнении работ. Двигатель следует снимать с автомобиля — вверх. При отсоединенной коробке передач и зафиксированном капоте в верхнем положение.
Снятие двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Установить автомобиль на рампе, эстакаде, подъемнике, смотровой яме или ровной площадке с использованием подставок. Затянуть стояночный тормоз. Снять показания с ШР диагностики КСУД. Выключить зажигание и отсоединить «-» клемму от АБ, клемму заизолировать. Зафиксировать капот на кузове в открытом положении с использованием приспособления «51.2.170».
Сбросить давление в топливных магистралях, отсоединить трубопровод от распределительной магистрали и заглушить концы трубопроводов/шлангов пробками или струбцинами.
Вынуть заглушки (стрелки, см. рис. 3.32) и вывернуть болты, снять защитные кожухи с двигателя.
Отвернуть болты (1 и 2, рис. 3.56) и снять переднюю панель (3) защиты вспомогательных механизмов двигателя.
Отвернуть болты (1, рис. 3.57) крепления пластины жесткости в передней части, а затем болты (2) в задней части и снять пластину жесткости.
Отстыковать ШСы от датчиков содержания кислорода в ОГ.
Отсоединить маслопроводы от теплообменника АКПП и снять. Отверстия заглушить пробками. Предпринять меры против опрокидывания двигателя после снятия КПП и снять ее. Снять корпус воздушного фильтра.
Снять ремень привода компрессора кондиционера. Снять компрессор кондиционера с опорного кронштейна, отвести его в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой. Трубопроводы оставить подсоединенными.
Слить охлаждающую жидкость, пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположена на стороне выпуска ОГ, в районе второго цилиндра. Слитая охлаждающая жидкость подлежит утилизации.
Снять фиксаторы (1, рис. 3.58) и отсоединить шланги (стрелки) от корпуса термостата.
Снять радиатор системы охлаждения двигателя. Снять впускной коллектор. Отсоединить шланги от трубок системы охлаждения и от клапанного блока отопителя.
Отсоединить ШС жгута проводов двигателя на блоке управления и отсоединить его. Расфиксироватъ ответвление жгута проводов катушек зажигания на блоке управления и отсоединить его. Жгуты проводов остаются на двигателе. Отсоединить «+» провод от вывода АБ.
Снять оба контрольных датчика содержания кислорода в ОГ. Отсоединить вакуумный трубопровод от усилителя тормозов. Расфиксироватъ и отсоединить провод от клапана вентиляции топливного бака.
Откачать жидкость из бачка (резервуара) насоса гидроусилителя рулевого управления, жидкость отправить на утилизацию. Вывернуть болты (рис. 3.59) крепления бачка, отвести его а сторону и закрепить проволочной скобой на кузове.
Трубопроводы оставить подсоединенными.
Снять с насоса охлаждающей жидкости крыльчатку вентилятора вместе с вязкостной муфтой привода вентилятора. Снять ремень привода генератора. Снять насос гидроусилителя рулевого управления, отвести его в сторону и закрепить проволочной скобой на кузове. Трубопроводы оставить подсоединенными.
Установить на грузоподъемные проушины двигателя подъемный такелаж, приспособление «11.0.000» (рис. 3.60), и слегка натянуть его талью.
Расположение передних и задних проушин для снятия двигателя показано на рис. 3.61.
Подпереть двигатель с помощью деревянного бруска, закрепленного на поперечной балке переднего моста.
Отсоединить провод «массы (рис. 3.62), расположенный с правой стороны двигателя.
Отвернуть гайки крепления левой и правой подушек опор двигателя (левая стрелка). Отсоединить приемные трубы системы выпуска ОГ от выпускных коллекторов двигателя.
Убедиться, что отсоединены все шланги и жгуты проводов связывающие двигатель с кузовом.
Плавно приподнять двигатель талью (краном) и вынуть двигатель из отсека, следя за тем, чтобы не повредить смежные конструкции при случайном их касании. Установить двигатель на стенд для разборки или на рабочий верстак.
Внимание! Двигатель должен находится постоянно в вертикальном положении, что обеспечивает сохранность масла в цилиндрах гидротолкателей. При необходимости перевернуть двигатель следует предварительно снять гидротолкатели или двигатель должен быть в повернутом состоянии не более 5 минут. При расстыковки элементов гидроприводов в систему попадает воздух. После сборки системы необходимо прокачать ее для удаления воздуха.
Установку двигателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масла и топлива на отсутствие пористости, расслоений и трещин. При обнаружении дефектов заменить детали новыми.
- болт М8 компрессора 25 Н·м (2,5 кгс·м);
- болт М10 компрессора 30 Н·м (3,0 кгс·м);
- болты насоса 20 Н·м (2,0 кгс·м).
Восстановить все электрические соединения, состыковав ШСы. Установить впускной коллектор. Восстановить все гидро- и пнемносоединения.
Заменить уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия блока цилиндров и затянуть пробку (М 14×1,5) моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). Проверить уровень масла в двигателе и АКПП, антифриза в системе охлаждения и рабочей жидкости в усилителе рулевого управления.
Запустить и прогреть двигатель, проверить герметичность систем. Повторно проверить уровень масел и антифриза. Проверить частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода и содержание СО в ОГ.
Установить пластину жесткости двигательного отсека. При этом обязательно установить прокладочные шайбы. Момент затяжки новых болтов крепления состоит из двух приемов — моментом 5,6 кгс·м (56 Н·м) + с доворотом на угол 90°. Установить панель защиты вспомогательных механизмов двигателя.
Снятие и установка двигателя
Снятие двигателя с автомобиля необходимо проводить с помощником, в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.0.020» и «51.2.170», тент (плотный материал) для закрытия крыльев кузова и отсоединит «–» клемму от АБ.
Зафиксировать капот в открытом положении, для чего, действуя одновременно с двух сторон, приподнять стопорные скобы, одновременно смещая их вверх, и отсоединить демпферы от капота. Полностью открыть капот, установить приспособления «51.2.170» (рис. 6.31) на демпферы и зафиксировать ими капот.
Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор системы охлаждения и шланги подвода жидкости. Снять впускной коллектор. Отсоединить жгуты проводов двигателя от отсека управляющей электроники и кузова, отвести их в сторону.
Снять насос гидроусилителя рулевого управления, отвести его в сторону и зафиксировать проволочной скобой в двигательном отсеке. Трубопроводы не отсоединять. Снять с кузова вакуум-ресивер, трубопроводы оставить подсоединенными.
Отсоединить топливные трубопроводы от насоса высокого давления (НВД) и вакуумный трубопровод от усилителя тормозов. Снять защитные панели днища кузова, экран двигательного отсека и переднюю панель защитного картера двигателя BMW Х5 Е53.
Ослабить хомуты (1, рис. 6.32), снять шланги (2 и 3) подсоединения радиатора наддувочного воздуха и его трубопроводы.
Снять пластину жесткости, для чего вывернуть болты (1 и 2, рис. 6.33).
Внимание! Движение автомобиля без пластины жесткости категорически запрещено. Пластина жесткости закрепляется каждый раз новыми ботами с гайками, которые необходимо затянуть в два приема, сначала моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м), затем доворачиванием на угол 90°.
Отсоединить систему выпуска ОГ от выпускного коллектора, снять коробку передач и валы привода передних колес. Снять ремень привода генератора и компрессора кондиционера. Снять компрессор кондиционера с опорного кронштейна, отвести его в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой. Трубопроводы оставить подсоединенными.
Отсоединить вакуумный трубопровод (2, рис. 6.34) от подушки крепления двигателя и снять перемычку «массы» двигателя с кузовом.
Установить приспособление «11.0.020» (рис. 6.35) на подъемное приспособление (таль, кран, подъемник). Установить такелаж (цепи одинаковой длины) и зацепить их за проушины подъема двигателя. Приподнять двигатель так, чтобы цепи слегка натянулись.
Внимание! После замены шин «массы», гайки необходимо затянуть до постановки КПП.
Отвернуть гайки шины «массы» на кронштейнах опор двигателя с левой и с правой стороны. Еще раз убедиться в том, что двигатель ни чем не связан с двигательным отсеком автомобиля, и осторожно вынуть двигатель.
Установку двигателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Гайки на кронштейнах крепления опор двигателя завернуть сразу после установки двигателя, т. к. при монтаже КПП двигатель может соскользнуть с подушек крепления. Гайки (9, см. рис. 6.36) крепления кронштейна к двигателю затянуть моментом 38 Н·м (3,8 кгс·м), подушки к лонжерону – 56 Н·м (5,6 кгс·м) и кронштейна к двигателю – 42 Н·м (4,2 кгс·м), по окончании установки двигателя проконтролировать их затяжку.
Перед установкой шлангов наддувочного воздуха убедиться в их чистоте и сухости, при необходимости следы влаги и смазки удалить спиртом. Винты крепления шлангов воздуховодов затянуть моментом 6,0 Н·м (0,6 кгс·м).