Замена двигателя Nissan Patrol на TD42
Озаботившись поиском правильной заготовки для своего внедорожника и анализируя модели Nissan Patrol Y60, выпускавшийся до 1997 года и Y61 выпускавшийся с 1997 по 2003 годы, которые славятся своей не убиваемой трансмиссией, способной переваривать колеса вплоть до 44 размера, я столкнулся с целой гаммой дизельных двигателей и разбросом цен от 400 тыс. рублей до полутора миллионов.
Nissan Patrol с двигателем TD42
Итак, попробую разобраться во всем этом многообразии.
Основные дизельные двигатели, которыми комплектовались Патрули – турбированный RD28T с объемом 2826 кубиков, ZD30, с объемом 3 литра и TD42, с объемом 4,2 литра. Были и другие двигатели, но на нашем рынке они не распространены.
При чем, из всех дизельных двигателей единственно признанный по надежности – это TD42. Два остальных имеют плохую репутацию: турбина ходит не более 300 тыс., боятся даже малейшего перегрева, от чего у них лопается ГБЦ. Благодаря таким недостаткам владельцы Патрулей с движками RD28T и ZD30 регулярно попадают на серьезные деньги при ремонте.
Дизель Nissan TD42 лишен таких недостатков. Его чугунная голова не подвержена деформации из-за перегрева, а отсутствие турбины с таким объемом цилиндров не сильно сказывается на ходовых качествах автомобиля.
Помимо того, дизель TD42 отличается хорошей ремонтопригодностью, он с легкостью «переваривает» солярку обычного качества и не имеет ремня ГРМ, у него шестеренчатый привод, не требующий обслуживания.
Разобравшись с двигателями, мы встречаем одну важную проблему:
60-е патрули с TD42 в продаже имеются, но зачастую с плохим состоянием кузова и рамы, а ухоженные или восстановленные аппараты встречаются довольно редко. Патрули же в 61-м кузове с «правильным» дизелем имеют цену от миллион двести тысяч рублей и встречаются крайне редко, при этом их же погодки с «не правильными» движками имеют цену в 2 раза меньше.
Нет, конечно же в продаже есть и новые автомобили Nissan Patrol с TD42, но цена у них зашкаливает за три миллиона рублей.
Двигатель Nissan TD42, дизель
Салон нового Nissan Patrol TD42
Двигатель нового Nissan Patrol TD42
. но нам остается только довольствоваться б.у. авто.
И вот я озаботился таким вопросом: А возможно на Патрол с «не правильным» движком поставить правильный дизель TD42?
Ведь даже на УАЗ ставят дизель от Nissan, а тут вообще все родное.
Конечно, еще легче это сделать на 60-й версии, там даже коробку менять не приходится, а вот на 61-й придется немного потрудиться.
Для переустановки обычно покупают контрактные двигатели с небольшим пробегом (250-300 тыс.), снятые с других автомобилей, наверное, на японских авторазборках.
Фирмы, которые занимаются продажей контрактных японских двигателей, обычно делают их полную ревизию перед отправкой покупателю.
При покупке важно четко обозначить комплектацию, будет ли двигатель с навесным оборудованием (стартер, генератор, КПП и т.д.) или сам по себе. Для замены Nissan Patrol Y60 коробку можно оставить, в Y61 КПП меняется вместе с двигателем.
Процедура замены двигателя RD28T на TD42
Чтобы осуществить замену двигателя RD28 на TD42 на Nissan Patrol Y61, помимо демонтажа старого двигателя, нужно также заменить механическую коробку переключения передач (в RD28- МКПП модель FA5R30A, а в TD42 и ZD30 – модель FA5R50B) в комплекте с раздаточной коробкой.
При замене двигателя проводка остается прежней со старого двигателя. Меняется стартер и генератор на 12-вольтовый.
Двигатель, как указано выше, меняется с коробкой передач, она села на свое место без переделок, фланцы карданов заменили, их сняли со старой КПП, длина карданов одинаковая.
Крепления для двигателя нужно переделать, слегка удлиняется и смещается правое основание. Вначале крепится мотор на задние крепления коробки и левую лапу, после чего уже по намеченному месту переделывается правое крепление мотора.
С прежнего двигателя в работе остался радиатор охлаждения, масляный радиатор на TD42 не нужен. После установки нужно будет по другому перегнуть трубки климат-контроля.
При желании можно установить турбину на TD42. Турбину можно поставить от SD33 турбо, а интеркулер остается от старого мотора (RD28T), при этом нужно снять с него вентилятор, патрубки входные на турбину остаются прежними. Крышка топливного насоса от мотора TD27T подходит идеально, разборка-сборка по времени занимает 2-3 часа.
В итоге машина будет ехать так, что душа радуется, и до 2000 оборотов — бодро, а после — еще бодрее. Давление турбины лучше выставить до 0,6 атм., для того чтобы не перегружать и не греть двигатель. Расход по трассе будет в пределах 13 литров.
Итого, бюджет проекта получится в районе 800-900 тыс, включая стоимость автомобиля, против 1,2-1,4 миллиона рублей.
Информация взята с профильных сайтов и систематизирована.
Двигатель Nissan VK56VD
Технические характеристики бензинового двигателя VK56VD или Ниссан Патрол 5.6 бензин, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
5.6-литровый V8 двигатель Ниссан VK56VD выпускается на заводе в Иокогама еще с 2010 года и ставится на самые крупные и мощные модели, такие как Армада, Патрол и многие Инфинити. Существует две разные модификации такого агрегата: для внедорожников и для спорт-седанов. В семейство VK также входят двс: VK45DE, VK45DD, VK50VE и VK56DE.
Технические характеристики двигателя Nissan VK56VD 5.6 бензин
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 5552 см³ |
Диаметр цилиндра | 98 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 390 — 405 л.с. |
Крутящий момент | 530 — 560 Нм |
Степень сжатия | 10.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 5552 см³ |
Диаметр цилиндра | 98 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 408 — 420 л.с. |
Крутящий момент | 550 — 565 Нм |
Степень сжатия | 11.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора VK56VD 5.6 литра
В самом конце 2009 года на замену известному мотору VK56DE пришел новый силовой агрегат, отличающийся системами прямого впрыска и изменения высоты подъема клапанов типа VVEL. А в остальном это аналогичный бензиновый двигатель V8 с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами, парой алюминиевых DOHC головок без гидрокомпенсаторов, цепным грм и фирменной системой изменения фаз газораспределения CVTCS, но только на впускных валах.
Отдельно стоит рассказать о версии этого двигателя для спортивных седанов Infiniti M56 и Q70, которая отличается другим блоком цилиндров, фазорегуляторами CVTCS на всех распредвалах, повышенной с 10.8 до 11.5 степенью сжатия и наличием маслофорсунок охлаждения поршней.
MANUAL Руководство для Nissan Patrol Y62 можно скачать здесь
MANUAL Англоязычный мануал двигателя VK56VD находится тут
Замена двигателя Nissan Patrol VI (Y62)
Рано или поздно владельцам автомобилей Nissan Patrol VI (Y62) приходится делать сложный выбор — капремонт или замена двигателя. Определить оптимальный вариант порой довольно сложно.
Отремонтировать можно практически любой движок, с критическим износом и повреждениями, хотя это не всегда экономически оправдано. Затраты на детали, подлежащие замене в совокупности со стоимостью работ, увеличивают расходы. В отдельных случаях они могут превышать остаточную стоимость авто.
Случается, что владельцы уникальных авто осознано идут на переборку и восстановление мотора. Несмотря на цену. Такое — скорее исключение.
Когда нужно менять ДВС?
Ответ на данный вопрос довольно прост – когда траты на ремонт значительно больше трат на приобретение и монтаж более свежего.
Чтобы понять в какие деньги обойдется капремонт — можно провести диагностику двигателя. Она поможет выявить степень изношенности шатунно-поршневой группы, ГБЦ, состояние отдельных узлов и агрегатов. На основании полученных данных — наши мастера составят калькуляцию. Сформированная в результате сумма покажет, что выгоднее.
Расценка на замену двигателя Nissan Patrol VI (Y62) не фиксированная и зависит от результатов дефектовки.
Учитывайте всегда, что итоговая цена, в процессе работы может несколько измениться. Невозможно, при первичной диагностике, без снятия двигателя и его разбора с точностью до копейки, сделать расчет.
Что еще нужно учесть?
Самый беспроигрышный и самый приемлемый вариант — заменить двигатель на другой, полностью соответствующий характеристикам «родного».
Почему это важно? Потому что, тогда не придется ничего переделывать, подгонять или докупать необходимые запчасти. Оформлять множество разрешительных документов для постановки на учет в ГИБДД. Достаточно просто приехать на осмотр, сотрудники инспекции внесут изменения в учетную запись.
Но и в этом случае иногда возникают «сюрпризы» в виде несовпадающих по размеру разъемов, сочленений или фишек проводов. Дело в том, что производители часто вносят мелкие не конструктивные изменения. Поэтому у автомобилей Nissan Patrol VI (Y62) за годы выпуска возможны изменения в крепеже и отдельных комплектующих.
Так же при демонтаже выявляются скрытые неисправности. Такие как:
- выработанные опоры двигателя и КПП;
- «высохшие» топливопроводы и разъемы проводов;
- задубевшие патрубки и т. д.
Появившиеся в после осмотра дополнительные потребности в запчастях или крепеже мы закроем самостоятельно, предварительно согласуем их установку с заказчиком. Для этого мы имеем свой склад и снабжение.
Хотите избежать необязательных расходов?
Что бы не оплачивать лишние, неоправданные затраты соблюдайте простые правила:
Специалисты Eurorepar Авто Премиум заменят любой силовой агрегат. У нас есть технологическое оборудование и опытные механики. Классные диагносты и мотористы.
- Не покупайте «у кого-то» по знакомству и подешевле. Только у компании, профессионально занимающейся поставками контрактных моторов. Это обезопасит от покупки «хлама», будет гарантия. Вам дадут все необходимые бумаги: договора, счета, декларации и пр.
- Не меняйте движок в гараже самостоятельно или у соседа. Набегаетесь, потеряете «кучу» времени. Никакой выгоды не будет, только переживания и недоверие.
- Обращайтесь только в проверенные, с хорошей репутацией лицензированные автоцентры. Если возникнут поломки, есть кому предъявить претензии и получить квалифицированную помощь. Спокойствие на дороге и уверенность в том, что машина не подведет стоят того.