Замена двигателя jeep wrangler

Тема: SWAP двигателя в Джип вранглер TJ. Как правильно выбрать двигатель.

ROMZES4 вне форума

Местный Регистрация 22.01.2014 Адрес Москва Сообщений 523

По умолчаниюSWAP двигателя в Джип вранглер TJ. Как правильно выбрать двигатель.

Эта статья для тех, кто решил, что двигатель на его ренге его уже достал своей медлительностью и тупостью и настала пора поменять его на более мощный. Большинство не устраивает двигатели 2.5 до 2002-го года и 2.4 ставящийся после 2002-го года, но некоторых может и не устроить 4-х литровый двигатель. тут как говориться дело вкуса.
Замена двигателя на вранглере TJ не особо сложна и ее проделало большое количество ренглероводов в том числе и я.
Если Вы решились на замену двигателя очень важно правильно выбрать двигатель под ваш вранглер, так как это избавит Вас от многочисленной головной боли в будущем и сэкономит семейный бюджет.
Система управления Джип вранглер TJ имеет CAN шину для передачи данных между блоком управления двигателем, приборной панелью, блоком AIR BAG, АВС и модулем иммобилайзера. Другими словами данные на приборную панель и другие блоки передаются не отдельным проводком на каждый датчик или лампочку, а одной шиной кодированными сигналами.

И если Вы надумали ставить чужеродный мотор на свой вранглер, например японский или какой еще, надо быть готовым, что приборная панель работать не будет вообще и ни как! Решение этой проблемы это дублирование датчиков на новом моторе с ренговскими датчиками для того, чтобы через родной блок управления подключить панель приборов. Соответственно на машине подразумеваются два блока управления: один будет управлять чужеродным мотором, другой будет подавать информацию на указатели панели приборов. Соответственно ожидать адекватной и 100 процентной работы всех приборов и систем не стоит. Можно конечно выкинуть родную приборку и вколхозить туда панель приборов от Вашего донора и жить с диким колхозом перед глазами, или перепаять родную приборную панель под датчики донора, но это аху_ть сколько нужно времени, знаний и денег. Но как ни странно я бы именно так и поступил если б захотел свапнуть мотор с коробкой в тиджике. То есть современный мотор с коробкой и раздаткой(смотреть выход валов в раздатке) и переделанная вранглеровская панель приборов под датчики нового мотора.

Теперь о замене джиповских моторов с черокки или гранда. Главной проблемой которую необходимо четко понимать себе это все та же шина CAN с ее протоколом, дело в том, что в 2000-м году произошел рестайлинг вранглера и одно из изменений это замена протокола CAN с CCD на PSI. То есть до 2001 года CAN шина состояла из двух проводов, а с 2001-го был уже один провод. Они между собой вообще не совместимы и поставить мотор с блоком управления на протоколе CCD на машину где уже шина PSI очень проблематично, но можно. На черокки XJ и гранд черокки Zj шина только CCD(два провода), поэтому на ренг до 2001 года моторы от гранда Zj и черокки XJ можно поставить без особых проблем. Моторы 4.0, 5.2 и 5.9 ставятся без особых проблем с электрикой, здесь как говориться дело вкуса.

Читайте также:  Предохранитель прикуривателя jeep compass

4-х литровая рядная шестерка влезает без особых проблем, это самый простой по свапу двигатель. При замене перевариваются передние опоры двигателя, немного переделывается электрика. Приемную трубу глушителя и карданные валы переделывать не надо.
Важно так же приобретать этот мотор обязательно с коробкой, с которой он стоял на доноре механика ли это или автомат т.к. на 4.0 свои коробки передач. раздатку можно оставит Вашу.
Есть еще у этого мотора АКПП AW4 с ее легендарной надежностью и плавностью работы. Этот автомат на мой взгляд лучше всего подходит этому мотору, но так как коробка очень длинная на коротком ренге с ней возникают проблемы. Первая проблема это переделка всех карданных валов в отличии от 32RH и механики. Вторая, так как задний кардан получается очень коротким на лифтованных машинах возникают сильные вибрации, которые лечатся установкой двойного шарнира гука(мега шорт). Но это уже стоит других денег. На обычных машинах без лифта кардан работает без проблем. Автомат 32RH имеет 3 скорости. тупой, дерганный, тоже очень надежный и простой в установке. Плюсы этого мотора на ренге это простота установки, гораздо лучшая динамика и экономичность, но как говорят опытные джиповоды с большими колесами его не хватает тоже. Можно конечно поменять главные пары, но можно поставить и V8, который будет крутить эти колесики без проблем.

Двигатель 5.2 это конечно V8, звук, крутящий момент, немного больше мощи и повышенный расход топлива. Еще, так как двигатели 6-ти и 8-ми цилиндровые примерно равны по массе, а 8-ка короче вы в плюсе получаете лучшую развесовку по осям, ну и конечно всегда паровозную тягу. Так же для свапа перевариваются опоры двигателя, изготавливается заново приемная труба, немного больше изменений в проводке, коробки естественно свои и раздатку можно оставить свою. в принципе тоже ничего сложного. Карданные валы остаются от старого мотора. Про усиление мостов и раздатки описывать не буду т.к. статья о выборе двигателя. Мотор 5.2 это очень достойный и недорогой выбор для имплантации в свой ренг.
Тоже самое в плане установки относиться и к мотору 5.9.

Теперь самое интересное. если Ваш ренг из 2001-го года и позже. Сразу скажу. проблем прибавляется на порядок.
Чтобы поставить 4-х литровый мотор на Ваш ренг придется найти мотор выпуска начиная от 2000-го года от WJ-я. при всем при этом блок управления двигателем и коробкой автоматом, коробку передач надо брать с этой же машины. только в этом случае проблем с имплантацией не будет. Можно также поставить мотор и до 2001-го года, как сделал я, но проблем будет гораздо больше. Потребуется переделка этого мотора под систему KAN PSI. Ниже я дам ссылку на проделанную мною работу. Либо переделать Ваш ренг под CCD, но это замена приборки от чирка от 98-го года с перерасключением всех ее разъемов, замена иммобилайзера с изменением проводки, заменой ключей и личинок замков, если конечно есть иммобилайзер, тоже самое с АБС и блоком AIR BAG. Но это уже гемор очень серьезный. Проще переделать на PSI.

Читайте также:  P240d ошибка jeep wj

Моторы 5.2 и 5.9 можно будет поставить только с применением двух блоков управления: мотором управляет блок от черокки, приборами блок от вашего вранглера, при этом получается титаническая работа с проводкой, теоретически в Вашей машине будет две проводки на два блока управления с кучей соплей. Делать такого франкенштейна как говориться на любителя. Либо опять же переделать машину на CCD протокол. Эти моторы ставить на ренг выпуска после 2001-го года я не рекомендую из за сложности в проводки.

В теории в ренг после 2001-го года удачно встанет V8 4.7 от WJ-я, сложности не больше чем при установке старых восьмерок и с проводкой особых проблем не будет. Надо отдельно добавить, что на WJ-ях АКПП управлял отдельный блок. Так как на WJ-ях ставились только автоматы на ренг с механикой такой мотор уже не пойдет. На механику можно поставить V6 от черокки KJ, как с автоматом, так и без, но опыта установки этих двух моторов я не знаю, так что так. Хотя проблем не должно возникнуть.

Есть еще ренг после 2002-го года с мотором 2.4. Тоже тихоход часто попадающий под желание его свапнуть. Ставить на него 4-х литровый не рекомендую так как его проводка двигателя сильно отличается от системы впрыска 4-х литрового мотора. Объем работ по переделки проводки будет очень большой. Удачней на него встанет шестерка или восьмерка то WJ-я.

Надеюсь моя статья поможет Вам определиться с выбором двигателя под Ваш вранглер и предостережет от дальнейших проблем с проводкой двигателя. Есть немало примеров, когда мотор на ренге свапнут, но машина стоит мертвой именно из за проблем с системой впрыска топлива.

Вывод из всего выше сказанного такой: Ренг до 2000-го года наиболее удачно подходит для свапа на шестерки и восьмерки от XJ и ZJ. После 2000-го года Вас ждет определенный секс с проводкой как ни крути. И следует поискать мотор позднее 2001-го года выпуска. На него можно ставить шестерку 4 литра с автоматом от виджея без проблем или от старых чирков с перепрограммированием блоков упраления, ну либо V6 или V8 от чирка или гранда после 2001-го года. Еще можно заказать с пендосии комплект для свапа чего угодно, но с нашим курсом это не бюджетно. Важно так же чтобы мотор, коробка, блок управления с иммобилайзером и подкапотная проводка были с одной машины. В идеале купить донора.

Источник

Тема: Замена 2.5 на 4.0 в YJ

Abik вне форума

Новичок Регистрация 06.04.2015 Адрес Челябинск Сообщений 7

По умолчаниюЗамена 2.5 на 4.0 в YJ

Доброго времени суток всем, подскажите плиз или дайте ссылку что надо для замены ДВС С 2.4 НА 4.0 какие нужны запчасти для этого? Есть силовой агрегат в сборе 4.0 и есть YJ 1994 года 2.5

All right вне форума

Модератор Регистрация 29.04.2010 Адрес Москва Сообщений 9,814

Читайте также:  Мерс 4 матик джип

По умолчанию

2.4 и 2.5 это разные вещи.
у тебя 2.5 именно.

нужно переваривать уши на раме, нужны мозги от 4ки, все навесное с датчиками от 4ки, коробка от 4ки, карданы от 4ки с такой же коробкой. кожух вентилятора от 4ки.

YJ, 4.0, 32RH, 94г., цвет , 33*12.5 R15 BFG AT, ГП 4.11, бампера Vowarn с калиткой, 1,25″ BL, серьги, T-max 9500 Perfomance, SYE, Aurora LED 50», ARB Safari Snorkel, LSD

Чем глубже в лес — тем дороже ремонтироваться.

All right вне форума

Модератор Регистрация 29.04.2010 Адрес Москва Сообщений 9,814

По умолчанию

YJ, 4.0, 32RH, 94г., цвет , 33*12.5 R15 BFG AT, ГП 4.11, бампера Vowarn с калиткой, 1,25″ BL, серьги, T-max 9500 Perfomance, SYE, Aurora LED 50», ARB Safari Snorkel, LSD

Чем глубже в лес — тем дороже ремонтироваться.

saa вне форума

Местный Регистрация 23.01.2010 Адрес Москва ЮЗАО Сообщений 2,890

По умолчанию

насколько я понимаю «силовой агрегат в сборе» это двиг+акпп+раздатка? нужно будет как уже правильно сказал Рома переваривать уши на раме, карданы менять, мозги от 4.0, вмешиваться в проводку. по идее ничего архисложного там нет.

YJ 1994 4.0L AW4 231J 31»-35» 2007-2020
JK 2012 3.6L Rubicon stock 2014-2020
JKU 2016 3.6L Sahara 35″ 2020-??

Kiit вне форума

Местный Регистрация 10.01.2010 Адрес фили Сообщений 436

По умолчанию

Можно установить ничего не переваривая с карданами тт 2.5.по проводке 4 провода местами поменять и 2 добавить.делов на два дня если одному неспеша и лениво.

Поправка вне форума

Местный Регистрация 10.02.2010 Адрес Москва Сообщений 277

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Kiit Посмотреть сообщение

Можно установить ничего не переваривая с карданами тт 2.5.по проводке 4 провода местами поменять и 2 добавить.делов на два дня если одному неспеша и лениво.

А вот не так все и просто. Уж не знаю как ничего не переваривая вставить 4л. Тут уж я писал как-то.
«Только что сделал так у себя. Найдешь нормальный движок с впрыском mopar. Мозги на двигло с любого jeep 4 л. тех лет. Два доп.провода на разъем мозгов, чтобы оставить свою подкапотную косу и запитать доп.форсунки. Коробку ав за 15 тр. Мозги к коробке ( с проводами и разъемом)! Пересверлишь отверстия в раздатке, т.к. У чирка она чуть довернута. Сделаешь новую траверсу. Укоротишь задний и удлинишь передний карданы. Полюбому придется слип йок ставить и шарнир гука на задний кардан. Переваришь опоры двигателя, но сначала подгонишь его по месту. Не забудь про рычаги переключения ( лучше взять от wj тросиковые). Ну а остальное по мелоче. Датчики шланжики, подгонка мелочевки. Итого я потратил 300 человекочасов. Зато РЕЗУЛЬТАТ! А так сам решай.»

YJ 93, 4.0l, AW4, 33×12.5-15 TSL Booger, Клюшки toyota спереди-сзади, передние самодельные койловеры, пружины ВАЗ, 4.88, No-slip — Front, OX — Rear, ComUp9.5, шноркель — самопал, пороги — самопал, т.е. custom-tuning

Источник

Оцените статью
Adblock
detector