замена двигателя 4 литра
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
- Poland
- National
- Владимир 2515
- naran
- Купил Порося
- Psix
- Rasck
- Землянин
- SergeySemenov
- Краматорск_Андрей
- Boltzx
Бортжурналы
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
Последние записи
Течь расширительного бачка
Эпопея с системой охлаждения!
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
Замена двигателя Гранд Чероки 3.6 Пентастар
Порой замена двигателя Гранд Чероки 3.6 это суровая необходимость, так как владелец довёл его до состояния, когда ремонт основательно дороже и дольше. Мы уже писали про этого бедолагу с поцарапанной коленкой, настало время имплантации нового агрегата. Не обязательно брать узел с Гранд Чероки, можно смело везти от Додж Челленджер, он тоже отлично подойдёт.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, бензин
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 167 458 километров
Снимаем двигатель
Отстёгиваем систему впуска и откладываем до подальше в сторону этапа сборки.
Снимаем систему забора воздуха
Пентастар смотрится весьма скромно в утробе Гранд Чероки, очень удобно подбираться ко всем элементам. Между двигателем и радиатором можно смело засунуть ноги и сидеть работать.
Двигатель 3.6 занимает мало места, удобно работать
Двигатель снимают через низ вместе с подрамником, поэтому нужно отстегнуть электроусилитель от рулевой рейки. Саму рейку не трогаем.
Снимаем электроусилитель руля
Сливаем антифриз из системы. В очередной раз добрым словом вспоминаем производителя, который обеспокоился возможностью чисто слить антифриз при помощи трубки. У Джип Компас, к примеру, с этим проблемы.
Сливаем антифриз из системы
Откачиваем фреон из системы, на этом эвакуацию технических жидкостей и газов можно считать успешно законченной, дальше остаётся дело механики.
Откачиваем фреон из системы кондиционирования
Снимаем заднюю часть выхлопной системы. От соединительных фланцев до самого конца автомобиля это единый узел.
Отстёгиваем заднюю часть выхлопа
Откручиваем задний кардан. В инструкции есть важный момент – нельзя оставлять его висеть на промежуточном подшипнике. Тут либо демонтаж целиком, либо подвешиваем его на ремень. На этом кадре, кстати, очень хорошо видны выхлопные трубы изнутри. Левая сухая, а правая подозрительно поблёскивает. Ничего удивительного если вспомнить что происходило внутри.
Откручиваем задний кардан от раздатки
Тщательно проверяем, что отстегнули все разъёмы и ничего не забыли, только после этого опускаем двигатель на специальный стол.
Опускаем двигатель в сборе с агрегатами
Осматриваем агрегаты перед началом замены двигателя Гранд Чероки 3.6, нужно понимать исходное состояние всего автомобиля, чтобы потом владелец не говорил «до вас у меня такого не было».
Проверяем с чем приходится работать
К примеру, вызывает много вопросов радиатор. Справа снизу мокро и это явно не из-за снятого шланга охлаждения, справа сверху красный радиатор возле заливной горловины. Всё нужно учесть и записать, при таком разборе проще сразу всё устранить, чем потом ремонтировать на автомобиле.
Справа слишком мокро, есть подозрения на радиатор
Тем временем привозят новый двигатель с разборки. В сознании ряда людей разборка это что-то плохое, грязное и разгильдяйское. Агрегаты там убитые, хранятся кое-как и гарантии никакой нет. Спору нет, ест и такие точки, но мы работаем с проверенными поставщиками. Тележка, рокла, специальный автомобиль с подъёмником – всё как у цивилизованных людей.
Правильная доставка двигателя Гранд Чероки 3.6 с разборки
Причём тележку и все элементы оставили до этапа сборки, лишнее потом приедут и заберут. Не нужны они по одной простой причине – это агрегаты с Додж Челленджер 3.6.
Можно свободно перемещать агрегат по цеху
Нам понадобится только двигатель, его можно легко переставить на Гранд Чероки.
Откручиваем старый двигатель от коробки
Для этого понадобится поколдовать с верхними поддонами.
Отличия верхних поддонов
Посадочные места у поддонов одинаковые, крепёжные отверстия совпадают, зато форма кардинально отличается. Нет, мы их не перепутали, они правильно лежат: пять болтов под переднюю крышку, два болта сзади.
Отличия поддонов двигателя Гранд Чероки 3.6 от Челленджера
Из этого можно сделать вывод, что нижний поддон Гранд Чероки находится возле АКПП, а у Челленджера – в районе масляного насоса.
Отличия верхних поддонов по высоте
Есть отличия и по высоте, агрегат Челленджера за счёт верхнего поддона получается ниже по высоте.
Поддон Челленджера намного ниже
Все остальные позиции, включая коленвал, остаются старые, у них те же номера, что и у Гранда. Обратите внимание на состояние маслоотражающей пластины, вот её истинный цвет!
Очищаем привалочные поверхности, обезжириваем и приклеиваем оба поддона, после чего двигатель можно ставить обратно на подрамник.
Переклеиваем поддоны на новый агрегат
В последней процедуре сложней всего попасть боковыми опорами в посадочные места.
Устанавливаем двигатель Гранд Чероки на подрамник
Аккуратно стыкуем двигатель с коробкой. Соединяем их только от руки, никакого дотягивания их болтами и пневмоинструментом. Всё должно соединиться без усилий. Если не выходит, значит что-то делаете неправильно.
Проводим последние проверки
Немного ликбеза
Пока двигатель в самом низу, самое время показать ряд вещей, к которым толком не подобраться на автомобиле.
Элементы передней части двигателя
- Актуатор распредвала. Вставляется в клапанную крышку, все четыре позиции одинаковые, но лучше не путать местами.
- Передняя крышка. Скрывает за собой механизм ГРМ. Для работы с рокерами
снимать не нужно, для этого есть специальный инструмент.
Сразу проверяем маслоохладитель и датчик давления масла. Последний при продольном расположении двигателя можно поменять на машине только со снятием впускного коллектора.
Датчик давления масла Гранд Чероки 3.6
На этой машине вырезаны катализаторы. Как показывают наблюдения и совокупный опыт московских профильных сервисов, их удаление способствует пропускам зажигания – палка о двух концах.
Течь масла на стыке коробки и раздатки владелец предпочёл замыть и оставить решение на будущее. Замена двигателя Гранд Чероки и так проделала брешь в его бюджете.
Течь масла на стыке коробки и раздатки
Всё остальное не вызывает должного интереса, остаётся повторить все действия в обратном порядке и отдать автомобиль владельцу с рекомендациями по замене масла. Вся статья лишь следствие нарушения регламента обслуживания.
Двигатель 5.7 – ставим с Додж Рам на Гранд Чероки
Можно поставить двигатель 5.7 от Додж Рам на Гранд Чероки? Ровно этот вопрос недавно задали по телефону. Технически у них одно и то же семейство EZ, так что особых сложностей нет, но ряд вредных мелочей всё же присутствует. Давайте коротко посмотрим на основные моменты, с которыми придётся столкнуться при подобных манипуляциях. Двигатель с разбора привёз сам владелец. Агрегат выглядел неказисто, да и грязноват не в меру. Однако даже будь он превосходно отмыт, при работе всё равно нужно заклеивать или закрывать ветошью впускные тракты от случайного попадания грязи. Подобная мера предосторожности уберегает от человеческого фактора и покупки нового двигателя, но уже за свой счёт.
Заклеиваем впускные тракты
Итак, давайте посмотрим как стоит масляный фильтр на Додж Рам. Напомним, что он находится по правой стороне двигателя в районе передней крышки. На Раме фильтр стоит вертикально и крепится ко втулке, которая вкручена прямо в блок. Рядом можно увидеть датчики температуры и давления.
Резьба под масляный фильтр Додж Рам
У Гранд Чероки к блоку прикручен адаптер, в результате чего фильтр стоит под наклоном в сторону передней крышки. Для большего удобства у адаптера есть жёлоб для слива масла. У нас есть отдельная статья про масляный охладитель и внешний радиатор, где хорошо виден и адаптер двигателя 5.7.
Площадка под масляный фильтр Гранд Чероки
Это мелкое отличие, устранить которое дело нескольких минут, но есть куда менее приятное в лице передней крышки. У Рама и Гранда навесное оборудование расположено совершенно иначе, так что без её перестановки дело не заладится.
Старая передняя крышка 5.7 HEMI
С другой стороны, это отличный повод поменять ремень, натяжитель, ролик, сальник коленвала и, возможно, помпу. При демонтаже шкива коленвала советуем использовать съёмник. Не раз уже приезжали машины, у которых шкив пытались снять монтажкой, тем самым обламывая ручейки.
Передняя крышка от Гранд Чероки
Не стоит забывать и про выпускные коллекторы. В первую очередь проверяем состояние как шпилек, так и привалочных поверхностей самих коллекторов. Это старая болезнь двигателя 5.7 с многолетним шлейфом приключений.
Двигатель 5.7 с частично установленным навесным
Коллектор со временем выгибается по краям, вытягивая или вырывая шпильки. Выхлопные газы прорываются через образовавшийся зазор, сжигая прокладку между коллектором и ГБЦ.
Отличается правый выпускной коллектор
Подробней прочитать про сие чудо можно в отдельной статье. Чтобы в ближайшем будущем не получить проблем, заранее шлифуем оба коллектора. Левый у обоих моторов одинаковый, а вот правый отличается и его в любом случае нужно переставлять с Гранда.
Перед установкой нужно проверить плоскость коллектора
Следующее отличие кроется в поддонах. У Додж Рам это классическая многослойная штамповка под артикулом 04893207AA. Её проще погнуть при демонтаже, любит покрываться коррозией в условиях Москвы, а тем более Питера. Прокладка поддона 53021568AE совмещена с маслоотражающей пластиной.
Металлический поддон Додж Рам
У Гранд Чероки 5.7 поддон пластиковый и пластина является его неотъемлемой частью. Можете забить в поиск артикул 53022343AH и рассмотреть узел со всех сторон. Прокладка 5164915AG при этом обычный кусок резины, который намного проще транспортировать, да и стоит она в районе 300 рублей на конец 2021 года. Для Рама подобная обойдётся на 4 тысячи дороже.
Пластиковый поддон Гранд Чероки
Осталось дело за малым: извлечь старый двигатель 5.7, перебросить всё нужное с него на новый агрегат и воткнуть его обратно. Делать это проще всего через верх, разобрав для удобства морду автомобиля.
Двигатель проще вынуть через верх
Описанная манипуляция имеет смысл только если двигатель достался по сходной цене и вы изначально понимаете, что потребуются дополнительные денежные вливания для его внедрения. Основная сложность не столько в работе, сколько найти все необходимые прокладки и болты – остальное уже дело техники.