- Акустическая система с сабвуфером для Mitsubishi L200
- Ближе к делу — автозвук для Mitsubishi L200
- Этап первый — доработка дверей
- Виброизоляция и шумоизоляция дверей в Mitsubishi L200
- Установка мидбасовых динамиков
- Изготовление стоек и установка СЧ/ВЧ динамиков
- Изготовление сабвуфера для Mitsubishi L200
- Установка усилителей
- Силовая и акустическая проводка
- Итоги:
- Недорогая музыка в Mitsubishi L200
Акустическая система с сабвуфером для Mitsubishi L200
К нам обратимся владелец автомобиля Mitsubishi L200 с просьбой улучшить качество звучания музыкальной системы, точнее даже не просто улучшить, а вывести ее на новый качественный уровень , а так как Мы очень любим такие задачи поэтому с радостью согласились!
Дело в том, что среднестатистическому владельцу авто, желающему улучшить качество звучания системы, обычно не хочется изменять внешний вид салона и занимать место в багажнике усилителями и другими устройствами, и как следствие, приходится жертвовать итоговым качеством звучания системы, в силу различных причин. Кто бы, что бы ни говорил — это именно так. Но в данном случае, нужно получить именно качественное звучание и поэтому у нас появляется место для маневра 🙂
Ближе к делу — автозвук для Mitsubishi L200
Сначала мы внимательно отслушали штатную (заводскую) систему с применением специального тестового материала для понимания основных слабых мест и формирования вариантов решения и концепции в целом. Достаточно быстро стало понятно, что и как можно улучшить и какие компоненты применять, но об этом позже. Тонким моментом на этому этапе было то, что нужно было установить достаточно мощный сабвуфер в салоне где нет для него места ибо это пикап:)
Надо отметить, что владелец уже успел заменить штатное головное устройство на 2DIN магнитолу от компании Pioneer, причем была выбрана достаточно серьезная и функциональная модель — Pioneer AVH-Z9200BT, что очень отрадно, ибо именно от уровня головного устройства зависит чуть ли не половина итогового результата .
Этап первый — доработка дверей
По конструкции, двери в Mitsubishi L200 совершенно обычные, с полным набором базовых проблем мешающим извлечению качественного звука. Одной из проблем является глухая (не достаточно прозрачная) решетка у динамика, такие решетки не пропускают часть звуковых волн лишая нас качества.
Помимо глухой решетки (гриля), сам штатный динамик слишком глубоко утоплен в двери, что также мешает проникновению звуковых волн в салон. Про сам штатный динамик даже говорить неохота, очень скромная магнитная система, хлипкая конструкция никакие параметры, в общем сразу в помойку.
Виброизоляция и шумоизоляция дверей в Mitsubishi L200
Виброизоляция и шумоизоляция дверей это очень важный, я бы сказал неотъемлемый элемент, если мы хотим улучшить качество звучания системы (можно сказать самый бюджетный вариант, ибо затраты не велики, а результат очевиден).
В первую очередь мы разобрали двери, все отчистили, обезжирили и приступили к виброизоляции и шумоизоляции.
На внешний металл двери нанесли виброизолирующий материал ComfortMat G4 в один слой, этого более чем достаточно.
В качестве шумопоглощающего материала использовался ComfortMat Tsunami, данный материал появился на рынке достаточно недавно и отлично себя зарекомендовал благодаря своим характеристикам.
Серия Tsunami (цунами) — это вспененная резина, которая не впитывает влагу вообще (а в двери её очень много).
На средний металл двери (филенка) нанесен виброизолирующий материал ComfortMat серии D3 на мастичной основе. Карта двери оклеена в ComfortMat D3 и в ComfortMat Wave.
Итого — 5 слоев на дверь. Такой вариант шумо и виброизляции дверей можно назвать классическим т.к. достигается хороший результат при малой стоимости и малой прибавкой в весе.
Дополнительное усиление дверей профилями мы не делали, т.к. к установке планировались не самые мощные мидбасы, почему? об этом ниже.
Установка мидбасовых динамиков
Чтобы мидбас звучал лучше его нужно очень надежно закрепить и сместить внутри двери ближе к грилю. Для установки мидбаса нами были изготовлены специальные колодцы из МДФ и стекловолокна , такая конструкция обеспечивает очень надежное крепление и позволяет «подвести» динамик ближе к грилю.
Так как штатный гриль (решетка) не позволяли динамику играть в полную силу, мы доработали и карты дверей , была изготовлена накладка с грилем, и что самое важное, она была грамотно совмещена с колодцем внутри двери, но не касалась его!
Таким образом мы исключили вероятность передачи вибраций от мидбаса на карту двери, а это очень важно, т.к. источником звука должен быть только динамик, а не вибрирующая карта двери.
Ч то касательно самого мидбаса, то нами был выбран динамик от немецкой компании Eton, серии POW 172 . Критерии выбора на первый взгляд вполне стандартные — нужен динамик, который способен играть в объеме двери от не самого мощного усилителя, но об этом тоже ниже.
Для работы динамика, в двери провели акустическую проводку сечением 4 мм, чего более чем достаточно, провели разумеется через штатную доработанную колодку .
В результате мы получили быстрый музыкальный мидбас, который отлично отыгрывает низкие частоты и обладает нейтральным звучанием!
Изготовление стоек и установка СЧ/ВЧ динамиков
Еще в самом начале планирования проекта было очевидно, что штатные места для средне и высокочастотной акустики нам не подходят и из-за направления , и из-за размеров, поэтому мы приступили к изготовлению стоек и уголков.
Мало того, в данном проекте были использованы динамики от известной датской компании ScanSpeak, серий 3004 и 10F , что накладывало определенные требования к установке, оформлению и подходу в целом.
Это пожалуй самый важный этап при их изготовлении , т.к. именно от этого зависят параметры итоговой сцены и звучания в целом.
Среднечастотная акустика ScanSpeak 10F установлена на стойки. Для получения максимального качества звучания данная акустика установлена в закрытые объемы по 600 мл каждый , что позволило получить на выходе качественное и детальное звучание.
После изготовления, стойки были перетянуты в оригинальную итальянскую алькантару , а пластиковые элементы выкрашены в цвет — антрацит.
Для установки высокочастотных динамиков были полностью переделаны штатные уголки зеркал , а затем перетянуты в экокожу, под фактуру пластика двери.
Дело в том, что в базовом варианте, в уголках очень маленькие отверстия под динамики с глухими грилями, которые еще и смотрят не на слушателя, а друг на друга. Нам такое категорически не подходит!
В итоге имеем шикарный внешний вид, правильное направление и оформление , и как следствие отличный собранный звук! Дизайн стоек гармонично вписался в интерьер данного автомобиля!
Изготовление сабвуфера для Mitsubishi L200
Такие сомнительные варианты, как установка в торпеду под бардачок или под сиденье мы не рассматриваем в принципе, поэтому решили рискнуть и попробовать разместить кастомный саб за задним сиденьем .
За спинкой заднего сиденья есть небольшое пространство, в котором можно разместить только очень плоский саб. Среди готовых решения такого просто нет, ибо форма спинки непростая, я для набора нужного объема нужно буквально бороться за каждый сантиметр.
Первым делом мы стали выбирать динамик, который обладал бы небольшой глубиной и не требовал бы короба большого объема. На эту роль был выбран динамик от компании Kicker 43CWRT10 , малая посадочная глубина, играет в маленьком объеме, завидная мощность и доступная цена, что еще нужно.
Заднюю стенку короба для саба изготовили из стекломата по форме кузова , передняя часть изготовлена из двойного листа МДФ 18+12 мм. В результате получили корпус объемом в 16 литров, чего вполне достаточно для этого динамика. Сам короб пролит изнутри смолой и дополнен двумя ребрами жесткости. Продумано и крепление к кузову, оно производится тремя болтами М6 . Сам динамик направлен в «лыжницу», можно сказать классическая компоновка.
Установка усилителей
Как вы понимаете, для управления системой состоящей из трехполосного фронта и сабвуфера просто усилителя недостаточно. Мало того, чтобы такая система заиграла она должна быть настроена, а без процессора это просто невозможно сделать.
И вот тут мы опять сталкиваемся с дефицитом места для расположения компонентов. Устанавливать усилители под водительским или пассажирским сиденьем категорически нельзя, т.к машина часто используется для вылазок в лес и на охоту пол бывает частенько залит. Поэтому было решено установить усилительное звено за задними сиденьями около сабвуфера!
Для усиления фронтальной акустики используем процессорный усилитель Helix V-Eight , а для работы сабвуфера используем двухканальный усилитель Ground Zero Mini Two . Такой тандем обладает достаточной мощностью для работы всей акустической системы и даже имеет запас мощности на случай модернизации.
Процессорный усилитель Helix V-Eight, не только усилитель, но и процессор, что позволяет достаточно точно настроить систему с учетом пожеланий владельца и под его предпочтения в музыке, что и было сделано.
Силовая и акустическая проводка
Недооценивать важность использования хорошей, качественной проводки нельзя, поэтому мы даже в простых системах уделяем немало внимания проводке .
В данном автомобиле силовой и провод подводящий массу взяты со штатного аккумулятора под капотом, оба провода имеют сечение 25 кв/мм (4 AWG), длинна каждого — около 3-х метров. На силовом проводе находится предохранитель , размещен он около аккумулятора, согласно соревновательного норматива безопасности.
Для соединения усилителей с акустикой используем качественные акустические провода от компании Klotz . Сечение на СЧ/ВЧ звено по — 2,5 мм, на мидбас — 4 мм, сабвуфер — 8 мм. Межблочные кабели изготовили самостоятельно из проводника от компании Canare и с RCA наконечниками Daxx.
Итоги:
На постройку данной системы нам потребовалось всего две недели . Большое количество кастомных элементов немного тормозит процесс, но в любом случае, в обещанные сроки мы уложились 🙂
Звучание системы можно назвать живым, открытым, способным отыграть различные музыкальные жанры не пасуя перед сложными композициями. Система получилась действительно универсальной, собственно такой, как и хотел заказчик!
Отдельно хочется сказать о низкочастотном звене, а точнее о сабвуфере. Несмотря на все наши опасения саб удался и даже превзошел ожидания , бас получился собранным, точным, рельефным!
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi.
Двухполосная система с сабвуфером. Акустика Blam Multix!
Усилители Zapco AP, источник Pure.
Изготавливаем сабвуфер, уголки и варим раму!
Недорогая музыка в Mitsubishi L200
Здравствуйте. Озадачился заменой штатной акустики Mitsubishi L200.
До этого на форд фокусе стояла недорогая башка Alpine и коаксиальные динамики типа Pioneer TS-E1302i ( что то из старшего коаксиального пионера). И играло это всё лучше чем штатная система мицубиши.
Что есть: башка Pioneer DEH-6300SD (подарили , менять не буду) и порядка 10 тысяч рублей на звук.(на динамики)
Динамики в L200 встают 6,5 дюймов. Места для твиттеров тоже есть.
Слушаю — в основном фолк музыку, иногда рок. Басы мне достаточно безразличны. Слушаю на средней, ближе к тихой громкости. Очень важна середина и вокал.
Пожелания:
Распределение средств 70/30% на тыл , фронт.(7000 фронты, 3000 тылы), ну плюс минус конечно тысяча. Если динамики хорошие , глупо упереться рогом не доплатить 500 рублей.
Фронт — компонентная акустика 6,5 дюмов
Тыл — коаксиальная акустика 6,5 дюймов
Сабвуфер — не нужен.(совсем совсем не нужен, в пикапе его тяжело ставить)
Стоит вопрос усилителя. Нужен он мне вообще или штатной головы будет достаточно.
Если усилок нужен , бюджет можно увеличить, но не более чем на 4 тысячи рублей.
Про звукоизоляцию дверей и монтаж аппаратуры тоже знаю. Для этого отдельные деньги.
Всем заранее спасибо и наступающим вас. Мир вашему дому