Установка динамиков 6*9 в штатные места и установка 20 динамиков Alphard deaf bonce DB-M80 Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Вот и дошли руки и ноги до машины, уже давненько лежали у меня динамики фирмы кенвуд 6*9, которые мне когда-то дарила на др любимая. При продаже 09 отдавать их было жалко, вот и остались они у меня и пролежали без дела больше года. Решил воткнуть их в нивку, да не тут-то было, чтобы их поставить родные места в задних боковинах не предназначены, а ставить их в полку я не захотел, так-как часто езжу без нее. Курение инета показало, что поставить их все же можно.
1. Снимаем родную решетку с того места, где должен стоять динамик.
2. Вырезаем пластик так, чтобы встала пищалка динамика
3. Примеряем динамик и понимаем, что немного мешает крепление спинки заднего сидения
4. Измеряем и прикручиваем одно ухо динамика прямо к этому уголку, делаем деревянные проставки на 2 крепления динамика по 10 мм
5. Приворачиваем на саморезы или болты к пластику боковины.
Проставки из дерева обеспечивают нормальный ход диафрагмы динамика, из-под обивки боковин достаем провода для акустики, которые приклеены заводом к боковине возле фары на скотч.
6. Подключаем к динамикам и радуемся.
Динамик на месте, вид снизу.
Решетка на месте, динамиков не видно.
Доработка решетки при помощи мед. пластыря, дабы исключить скрипы и дребезжание, метод работает.
Включил магнитолу, решил немного сместить баланс и ничего не понял. Погонял настройки и стало понятно, что старый хозяин не загонялся и прикрутил провода на от магнитолы к динамикам наугад. Еще полчаса мучений с проводкой и все в порядке – задние, это задние, передние, это передние. Все заизолировано и уложено под панель. Гоняем настройки магнитолы и получаем неплохой результат. Теперь в машине появилось что-то похожее на бас и нормальное звучание.
Теперь мы имеем: голова JVC с флешкой, передние двери в штатных местах JBL на 13 см, зад — Kenwood 6*9.
Мне хватает, думал звук без деревянной полки будет хуже, но оказалось вполне достойно.
2. Установка 20 динамиков Alphard deaf bonce DB-M80 в Ниву Шевроле (ВАЗ 2123)
Началось все с подиумов под два 16 динамика. Теперь, переходим на следующую ступень 20 и 16 динамик. Соответственно, подиум переделываем по 20 динамик.
Исходные материалы:
1. Динамик под который нужно сделать подиум
2. Фанера
3. Саморезы по дереву
4. Бифлекс
5. Полиэфирная смола с отвердителем
6. Стеклоткань
7. Шпатлевка по пластику
8. Шкурка грубая и мелкая
9. Карпет
10. Клей 88
И, соответственно, используем все в нужной последовательности. Подиум сделан так, чтобы 16 динамик был в своём объёме, а 20 в объёме двери.
Установка и перенос магнитолы Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы
ACC для
Замена акустики нива шевроле
По умолчанию в люксовой Ниве стоят 13 см колонки (в стандарте только дырки под 13 см колонки).
Колонки простенькие, удовольствия ноль. так играет что-то фоном .
Решил поставить, что то получше, выбор пал на Колонки Pioneer TS-G1713I
Естественно в штатные места такие колонки не влезут, пришлось немного доработать карман.
Изначально карман выглядит так:
Чтобы снять карман достаточно открутить 3 самореза внизу кармана
Открутив 3 самореза, карман легко снимется и нашему взору откроется штатная колонка(или дырка если стандартом у вас. со стандартом все сложнее там надо искать провода)
Штатно стоят 13 см колонки. снять их легко: откручиваем 4 винта, аккуратно отгибаем обшивку
и достаем колонки.
Идея следующая: Разместить колонки прямо на кармане, а в штатное место засунуть только магнит. Для этого сначала снимем сетку с кармана, она припаяна в 5 точках. так что просто выламываем ее, выдавливая изнутри (должно легко получиться)
Чтобы закрепить колонки на кармане сделаем по 2 кольца из фанеры на каждый карман (итого нам понадобится 4 кольца)
Одно кольцо поставим изнутри.
Второе снаружи. к нему то и будет прикручена колонка.
Скрепляем кольца 1 саморезом и примеряем на дверь, что убедиться что все идет по плану
Теперь работа с карпетом. здесь кто на сто горазд. можно все обтянуть карпетом, но лично я не парился и обтянул только наружное кольцо.
теперь обрежем лишнее на самом кармане
если просто вытащить сетку и поставить кольца, то по бокам получатся небольшие прорехи. Я решил сделать заглушки из картона по углам.
я решил временно поставить их на зад в штатные места. Сразу скажу, места сзади как раз рассчитаны под 13 см колонки. Первое что нам понадобится это найти провода, они спрятаны под обшивкой по бакам.
Начнем с левого бока. там где подсветка расположена.
Сначала открываем доступ к фаре
И вот ближе к крылу будут приклеены провода на изоленту
вот они наши заветные разъемы
Аналогично с правой стороны.
И также как и слева, ближе к крылу, будут провода на изоленте.
ну вот. провода есть, теперь ставим колонки. Для этого снимаем крышки с колонок. Чтобы их снять можно надавить изнутри (это если колонки не стоят еще) или потянуть на себя в месте показанном на фото ниже
Если говорить про конструктивность установки динамиков и магнитолы на Шевроле Нива, то здесь все просто, но вот только это муторно слишком, так что если у вас терпения не очень много, то лучше обратиться в автосервис. Я решил установить динамики и магнитолу на свою Шеви самостоятельно, об этом вам и расскажу. Начну с динамиков, с задних. В стандартные дырки в дверях влезают колонки диаметром 13 см.
Да, это не очень мощно и меломанам не понравится, но меня лично это устраивает, так что расширять отверстие я не буду. В будущем собираюсь усилить заднюю полку, вот туда уже можно будет установить здоровые блины, но это потом. Отжимаем сетку колонки, это легко делается голыми руками. После этого помещаем динамик в посадочное место и заворачиваем в качестве крепления саморезы.
Если вы не хотите в дальнейшем дребезжания, то вместо саморезов рекомендую использовать болты с гайками. После этого вытаскиваем с внутренней части пластиковой обшивки проводку, которая там приклеена то ил изолентой, то ли еще чем. Присоединяем разъем к динамикам. В моем случае длины проводов не хватило, а все из-за того, что внизу какой-то умник умудрился приклеить еще один кусок ленты. Мне пришлось подлезать еще ниже и удалять этот отрезок ленты. С другой стороны проделываем точно такую же работу.
Устанавливаем решетки динамиков на свои штатные места. В принципе, сетки можно и не ставить, но тогда динамики буду очень сильно уязвимы, так что их будет легко повредить, так что сетку все же рекомендую поставить, а если она дребезжит, то нужно просто либо сетку поменять, либо крепления какие-нибудь для жесткой фиксации придумать, на самом деле это не так сложно, как кажется. Спереди динамики устанавливаются по такой же технологии. Переходим к динамику. У меня на панели приборов была заглушка, ее я удалил, потом достал соответствующий разъем и засунул ее в магнитолу, с само головное устройство поместил в соответствующее углубление.
Презентовали мне в честь именин динамики Infinity REF 5010 диаметром 13 сантиметров. Почитал про установку на машину в интернете, решил делать своими силами. Аудиоподготовка на Шевроле Нива уже есть, а значит провода протягивать не придется. Есть даже антенный кабель. Однако все прошло не так просто, как я ожидал.
Разобрал обшивку, там есть отверстие для колонок и диаметр у них, казалось бы, подходящий — 13 сантиметров. Но вот для моих динамиков этого отверстия оказалось недостаточно, нужен диаметр 13,5 сантиметров. Резать металл здесь крайне неудобно, ведь его нужно будет резать по кругу. Я выбрал простой вариант — несильно стучал молотком, отогнул кромку. получилось не очень красиво, но все же динамик уже влезает.
На пластиковой обшивке тоже нужно просверлить дырку, ведь динамик фиксируется через материал обшивки. Если прикрутить динамик прямо к железке, то его диффузор будет прижиматься пластиком обшивки, а это плохо. Лучше всего резать пластик при помощи стамески, потому что ножовкой ровно по кругу резать опять-таки не получается.
Переходим к установке твитеров. Провода в двери уже есть, а значит инсталлировать ВЧ-динамики будет более или менее удобно. Других мест кроме треугольной пластиковой накладки я не нашел. Просто сажать на клей или герметик мне не хотелось, тем более, что в наборе уже были подиумы под них. Эти подиумы нужно врезать на довольно большую глубину, а в треугольнике с пространством туговато, так что в итоге мне не хватило буквально 5 миллиметров. Тогда я увеличил отверстие в железке под пластиковым треугольником, чтобы установить подиум туда. Снова работал стамеской, прорубил выемку и отогнул ее вовнутрь. Сделал отметку на пластике в виде круга, потом выжигателем срезал, края обработал надфилем.
Ну вот, передние динамики и ВЧ-колонки успешно установлены на автомобиль. Задних колонок у меня пока что нет, их еще предстоит купить, ну и нужно подумать над тем, куда их устанавливать, там я не хочу иметь дело с полкой, которая и без того немало скрипит.
При покупке Шевроле Нива на ней не было ни то что аудиосистемы, даже аудиоподготовки. Так что сперва пришлось провода прокладывать, а уже потом устанавливать колонки вместе с головным устройством. Сегодня расскажу об установке динамиков на передние двери автомобиля. Снял я с нее пластиковую карту, потом измерил диаметр колонок и вырезал там соответствующего размера дырки.
Вот здесь меня и ожидали неприятный сюрпризы. Оказалось, что я не могу засунуть динамик внутрь, его просто некуда засунуть. Но сперва еще провод туда нужно было просунуть как-то. От кузова автомобиля к двери идет прорезиненная трубка, внутри которой находится жгут проводов, они в нее запаяны. Разыскиваем отверстие, находим ее сверху разъема. Протаскиваем провод, а это оказалось весьма непростой задачей. Под картой есть штатное отверстие для колонок, но ее размер 11, а у меня динамики на 13! Тут либо идти в магазин и менять колонки, либо увеличивать диаметр дырки. Так как 11-ые динамики мне и даром не нужны, толку от них все равно мало, я решил болгаркой увеличить отверстие.
После среза убираем заусенцы внутрь и засовываем динамик, крепим ее на пару винтов, четыре завернуть уже не получится. Проводку просовываем под рулевой колонкой, потом идет провод под бардачок и полностью его разбираем. С другой стороны делаем то же самое. Что касается магнитолы, то сперва засовываем корзину, потом выполняем подключение и вставляем магнитолу.
Первые испытания показали, что звук идет, колонки не дребезжат, так что все сделал удачно. А вот задние динамики я еще не устанавливал, этим делом я буду заниматься на следующих выходных. Там у меня устанавливать нужно огромные блины, но их я на заднюю полку устанавливать не хочу, да и в задние двери засунуть не получится. Есть у меня уже некоторые мысли по этому поводу, однако раскрывать их я пока что не буду, расскажу об установке уже после ее окончания. В конце нужно будет еще сабвуфер с усилителем инсталлировать, при этом нужно сохранить место в багажном отсеке, только здесь у меня вообще пока мыслей никаких нет. Короче, видно будет.