Замена датчика уровня топлива санта фе классик дизель
Замена датчика уровня топлива санта фе классик дизель
Когда едем за город, то всегда смотрим на указатель уровня топлива.
Прибор показывает «хватит, нормально»,- и мы едем…
Но когда прибор начинает нагло врать, то в лесу, на речке, короче: «далеко-далёко за городом» мы остаемся один на один со своими проблемами. И мат — перемат не поможет, топлива в баке больше не станет. Надо внимательнее относиться к своей машине.
…клиент тоже был «типа удивлен»:
— в баке по прибору остается полбака, а на самом деле…пшик. Чуть не заночевал за городом…
Автомобиль Santa Fe.
Топливный бак устроен таким образом, что для точного измерения уровня топлива там стоит два датчика, основной, который на бензонасосе, и дополнительный. Датчики стоят в последовательной цепи. Показания датчиков идут на щиток, там суммируются и выводятся для визуального восприятия водителем.
Топливный насос и основной датчик
Пришлось вытащить два датчика и заняться проверкой их сопротивлений.
По мануалу:
* сопротивление на дополнительном датчике должно быть около 70 Ом при пустом баке.
* сопротивление на основном датчике при пустом баке должно быть 100 Ом
Измеряю на основном – показания такие же как на дополнительном – 70 Ом. Ошибка в мануале? А что, даже в дилерских мануалах встречаются ошибки или неточности (в этом мире могут ошибаться все…и люди, и машины…).
Ну, пока что получается «ерундистика».
Надо посмотреть внимательно разъемы, жгуты, проводку…
Внимательность помогает часто…так и сейчас. Обратите внимание на стрелку на фото ниже.
«В этом разъеме «мамки» стоят от старого датчика, а от нового, подсунуты отверткой»…
Налицо «человеческий фактор».
А где есть этот фактор, там внимательность надо удваивать.
Еще раз внимательно все просмотрев, пришел к выводу: «разъемы от датчика переделаны нештатно».
Но не только разъемы, оказывается! При более внимательном осмотре выявилось вот что: см. фото ниже:
Если нет, скажу: обратите внимание на стрелку. На что она показывает.
Правильно, он изогнут.
И изогнут таким образом, что бы всю конструкцию можно было вставить в отверстие в топливном баке. Между прочим, расчитанное под определенные размеры,- см. фото ниже.
У основного датчика поплавок стоит «вовнутрь».
У дополнительного, в обратную сторону.
ИМХО: внешне датчики уровня топлива одинаковые, но разные по сопротивлению.
Когда-то по каким-то причинам пришлось менять один из датчиков.
И перепутали: вместо «основного» поставили «дополнительный».
Не влезает? А мы его согнём…
Разъем не подходит? А мы его подрежем, подвинтим, засунем, в конце концов!,-☺
И всё это делали несмотря на то, что Производитель, может быть, предполагал, что кто-то попытается поставить вместо «основного» датчика «дополнительный»: у «основного» клеммы — «мамки», у «дополнительного» — под винты.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
МОСКВА Автосервис «ВТС» ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
Снятие и установка модуля топливного насоса Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка 10 мм
- Головка 14 мм
- Удлинитель торцевых головок
- Отвертка плоская средняя
- Нож (при необходимости)
- Молоток большой
Детали и расходники:
- Ветошь
- Топливный модуль (при необходимости) (31110-2B000 для двигателя объемом 2.7 л., 31110-2B900 для двигателя объемом 2.2 л.)
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива, как описано в этой статье. Если давление в системе меньше 3,6 кгс/см², то необходимо заменить топливный насос Санта Фе, так как конструкция насоса трудоразборная и его элементы (собственно электронасос, фильтры, регуляторы давления топлива) в отдельности в запасные части не поставляют.
В этой статье показано как происходит на автомобиле Хендай Санта Фе замена топливного модуля.
1. Снизьте давление в системе питания, как описано в этой статье.
2. Отсоедините провод клеммы «минус» от аккумулятора.
3. Снимите крышки болтов крепления задних сидений.
4. Открутите крепление задних сидений.
5. Сложите спинку сиденья и открутите два болта крепления сзади (на фото болты откручены).
6. Извлеките сиденье из салона. Аналогично снимите второе сиденье.
7. Откиньте вырезанную часть коврика.
8. Плоской отверткой подденьте крышку лючка топливного модуля.
Если на корпусе топливного модуля есть грязь, то её лучше убрать, чтобы она не попала в топливный бак.
9. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку проводов от топливного модуля.
10. Отверткой нажмите на синие фиксаторы и отсоедините шланги от штуцеров на топливном модуле.
Сверху расположен шланг топливоприемника, а сбоку шланг напорного трубопровода.
11. Поставьте отвертку на прижимное кольцо под углом и ударьте молотком по отвертке, чтобы открутить прижимное кольцо топливного модуля.
12. Аккуратно извлеките модуль из топливного бака, чтобы не отломать поплавок (датчик топлива Санта Фе).
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
Hyundai Santa Fe. Датчик уровня топлива
Но когда прибор начинает нагло врать, то в лесу, на речке, короче: «далеко-далёко за городом» мы остаемся один на один со своими проблемами. И мат — перемат не поможет, топлива в баке больше не станет. Надо внимательнее относиться к своей машине.
…клиент тоже был «типа удивлен»:
— в баке по прибору остается полбака, а на самом деле…пшик. Чуть не заночевал за городом…
Автомобиль Santa Fe.
Топливный бак устроен таким образом, что для точного измерения уровня топлива там стоит два датчика, основной, который на бензонасосе, и дополнительный. Датчики стоят в последовательной цепи. Показания датчиков идут на щиток, там суммируются и выводятся для визуального восприятия водителем.
Топливный насос и основной датчик
Пришлось вытащить два датчика и заняться проверкой их сопротивлений.
По мануалу:
* сопротивление на дополнительном датчике должно быть около 70 Ом при пустом баке.
* сопротивление на основном датчике при пустом баке должно быть 100 Ом
Измеряю на основном – показания такие же как на дополнительном – 70 Ом. Ошибка в мануале? А что, даже в дилерских мануалах встречаются ошибки или неточности (в этом мире могут ошибаться все…и люди, и машины…).
Ну, пока что получается «ерундистика».
Надо посмотреть внимательно разъемы, жгуты, проводку…
Внимательность помогает часто…так и сейчас. Обратите внимание на стрелку на фото ниже.
«В этом разъеме «мамки» стоят от старого датчика, а от нового, подсунуты отверткой»…
Налицо «человеческий фактор».
А где есть этот фактор, там внимательность надо удваивать.
Еще раз внимательно все просмотрев, пришел к выводу: «разъемы от датчика переделаны нештатно».
Но не только разъемы, оказывается! При более внимательном осмотре выявилось вот что: см. фото ниже:
Если нет, скажу: обратите внимание на стрелку. На что она показывает.
Правильно, он изогнут.
И изогнут таким образом, что бы всю конструкцию можно было вставить в отверстие в топливном баке. Между прочим, расчитанное под определенные размеры,- см. фото ниже.
У основного датчика поплавок стоит «вовнутрь».
У дополнительного, в обратную сторону.
ИМХО: внешне датчики уровня топлива одинаковые, но разные по сопротивлению.
Когда-то по каким-то причинам пришлось менять один из датчиков.
И перепутали: вместо «основного» поставили «дополнительный».
Не влезает? А мы его согнём…
Разъем не подходит? А мы его подрежем, подвинтим, засунем, в конце концов!,-☺
И всё это делали несмотря на то, что Производитель, может быть, предполагал, что кто-то попытается поставить вместо «основного» датчика «дополнительный»: у «основного» клеммы — «мамки», у «дополнительного» — под винты.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
МОСКВА Автосервис «ВТС» ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
2.7.7. Замена датчика уровня топлива
Сбросьте давление топлива, используя специальное приспособление KM-J-34730-91 через испытательный канал.
Соберите вытекающее топливо в подходящий контейнер – соблюдайте правила безопасности и национальное законодательство.
Специальный инструмент KM-6391-1 должен быть установлен так, чтобы датчик в баке перемещался вертикалью. Установите специальный инструмент 4 KM-6391-1 и выньте модуль.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.