Замена датчика уровня топлива bmw x5 e53

Неверные показания датчика уровня топлива

На моей ляле, с покупки не работал толком датчик уровня топлива.
Ляля — 3 литра бенз E53 рестайл.
Я долго мучался, шатал сервисы, но в конце концов разобрался в проблеме сам. Информации узнал настолько много, что хотелось бы ей поделиться.

Начну с теории небольшой, вдруг кто не в курсе. Бак в e53 (и не только) состоит из двух половинок. Левая — там левый датчик и перекачной насос и бОльшая часть объема бака. Правая — там меньше объем, электрический насос и правый датчик уровня топлива.
Левая и правая половинка имеет общее пространство посередине, за счёт чего топливо может переливаться при резких поворотах туда-сюда.
Для вычисления объема топлива используется некая программа вычисления, которая относительно примерная (какой-то сложный расчёт, на основании геометрии бака) до самого низкого уровня перемычки между половинами и более логичная и понятная, после пересечения самого низкого уровня перемычки — там уже можно суммировать объема в левой и правой половине и получать правильную сумму.

Первое и самое важное, что нужно знать, если есть проблемы с уровнем топлива — это как зайти в сервисное меню в приборке и посмотреть значения уровня топлива в литрах — это тест #6. Если кто-то не умеет туда заходить — пишите, погуглю за вас. На стрелку вообще можно не смотреть, она более того, может не сразу сменить своё положение, после замены датчика на нормальный.

Какие признаки были у меня (и со слов предыдущего владельца) — иногда правильно показывает, иногда зависает на половине. В терминах теста 6 это выглядело как меняющиеся значения вплоть до 0 по правой половине и зависшее значение около 27 литров в левой половине. Так же после каких-то телодвижений в сервисе, у меня зависло значение на 1.3 литрах и не менялось даже после заправки полного бака.

Итак, какие были подозрения и косяки, с которыми я столкнулся (порядок не помню):
1) Хреновый шнурок, подходящий к левому датчику — его видимо когда-то порвали, потом паяли. Переделали, не помогло.
2) Залит блок DME (он реально у меня весь в воде был, не знаю как так получилось, говорят дренаж забит был). Поменяли не помогло (как я потом понял, он тут не причём вообще, т.к. датчики подсоединяются напрямую к приборке).
3) Стерлись ползунки (платка) на самом датчике. Вытащил датчик, поводил от крайнего нижнего до крайнего верхнего значения, подсоединив тестер — всё ровно, без перескоков сопротивление от 0 до 1 (наверное 1 ом, не помню). Если у вас есть какие-то неровности при проведении этого теста — печаль ползункам. Их можно поменять отдельно в теории, но я свою платку сломал, когда пытался засунуть её обратно, к сожалению, но это к вопросу диагностики и источника моих проблем не относится. В теории можно попробовать поискать эту платку от жигулей, если не охото датчик в сборе покупать. Отдельно эта платка не продаётся.
4) Косяки в проводке до приборки. Достаём датчик, подключаем провод, включаем тест 6, водим датчик из крайнего в крайнее положения. Я не помню, сколько литров должно показывать в крайнем верхнем положении, но если надо — могу посмотреть, при полном баке, сколько показывает. У меня всё было нормально.
5) Проблема с перекачным насосом (мне эту версию сервисники втирали, хотя я в неё особо не верил). Они достали насос, хоть и это не легко и я сам не знаю, как это делается. Сказали ему скорее всего конец, я решил проверить сам. Почитав теорию понял, как он работает. Насос это струйный. Рассказывать, как он работает не буду, т.к. в инете полно инфы. Суть в том, что в левой половине два насоса. Один в левой задней части бака, другой в передней части левого бака. Фишка в том, что когда на вход этому насосу поступает определенное давление и поток топлива, на выходе получается гораздо больший поток топлива, засчёт того, что струя каким-то образом позволяет закачивать жидкость из бака. Мне не особо интересно было, как именно это работает, но предполагаю, что какая-то фишка с давлением там есть.

Читайте также:  Китайские кроссоверы до 1500000

Я проверил работу струйного насоса так:
Взяли две канистры 5 литров, отрезали половинку, опустили оба насоса в канистры, подали керхером давление воды во вход (он до отсоединения от датчика находится сверху крышки датчика). Из обоих выходов из этих насосов исправно полилась вода, из канистр вода стала уменьшаться. По идее должно быть равномерно. На этом тест перекачного насоса закончен — он в порядке.

Какие тут есть ещё нюансы — для работы перекачного насоса нужно топливо под давлением. Поступает оно из обратки. Обратка в e53 идёт из топливного фильтра, который совмещен с регулятором давления. Так же в этот регулятор идёт какая-то вакуумная трубка, не знаю зачем она, но наверное не спроста. Так вот, если давление будет недостаточно, то топливо из левой половины будет просто плохо качаться и вы можете остаться с пустой правой половиной, там где насос и встать где-нибудь с половиной бака. Это частая проблема, как я читал. Есть ещё одна причина, почему может быть давление недостаточно — перекачной насос можно отсоединить от датчика. В месте подсоединения датчика есть резиночка под номером 16 11 6 761 645. Она в разъеме датчика и перекачного насоса. Так вот у некоторых почему-то эта резинка может сечь и от этого не будет достаточного давления для работы перекачного насоса и топливо из левой половины будет перекачиваться не полностью или вообще не перекачиваться. В этом случае могу посоветовать ездить с 6 тестом и периодически делать резко левый поворот, чтоб топливо переливалось самотёком

6) Проблема с фильтром/электронасосом — от этого может не создаваться нужного давления. Можно было не менять, но я поменял, т.к. уже пора бы — не помогло.

—-
Итак, после почти года мучений с датчиком, я решил наконец сделать всё сам.
После очередной поездки, у меня оставалось крайне мало топлива в баке (судя по меняющимся в очень узком диапазоне показаниям правого датчика и застывшим левым).

Для начала — важно, чтоб топлива было мало, хотя бы не полный бак. Не очень приятно работать с ним, когда там полный бак — я так делал, никому не советую. Ещё в полный бак неприятно ронять что-то. Из пустого, хоть проще рукой достать (я случайно отвертку туда уронил), хоть и исцарапал руку немного. Ещё желательно не курить над баком и много чего не делать, говорят если уронить сигарету в бак зажженную (или даже если будет контакт паров бензина с сигаретой), то оба датчика могут после этого некорректно работать и вообще машина не заводиться.

Читайте также:  5hp24 bmw x5 e53

Приехал, снял сидуху заднюю (её удобно повернуть поперек машины, она тогда не мешает и откручивать ничего лишнего не надо). Снял салонную крышку для доступа к левому датчику. Взял какую-то железку из набора инструментов и постукивая по ней молотком, открутил против часовой стрелки крепеж датчика. Разъем отсоединяется легко, нужно лишь несильно нажать или подцепить пластиковую штуку на нём маленькой плоской отверткой. Главное — не тянуть. Вытащил датчик, поддев отвёрткой — провёл тест номер 4 (из списка выше). Затем попытался вставить, и понял, что низ датчика цепляет стенку бака. Достал ещё раз датчик и был шокирован увиденным:

из-за этого нижняя часть датчика отклонялась в сторону стенки и в сравнении с новым (бу) датчиком получалось так:

Нашёл бу датчик, разобрался, как отсоединять перекачной насос от датчика. К сожалению фотки не делал, но суть в том, что не надо пытаться снять круглую часть со шлангом — надо отщелкнуть два «уса» — их крепление и держит круглое крепление. Этого даже чел на разборке не знал, почему-то.
Далее при установке датчика на место надо знать одну важную особенность, которую тоже мало кто знает — там есть уплотнительная резинка вокруг датчика. Эту резинку при установке датчика обратно, нужно опустить по датчику донизу (можно даже сначала поставить её, опустив её полностью с датчика), а уже потом вставлять в неё датчик. Ни в коем случае не пытаться вставить эту резинку вместе с датчиком. Сервисмены так попытались, в результате почему-то открутилось крепление от давления резинки и бензин выливался сверху бака прям на асфальт и выхлопную трубу. Датчик должен встать на своё место без усилия и ровно. Далее нужно затянуть крепежную железку — так же как и снимали, отбиванием молотком по чему-нибудь железному, закручивая крепежную железку по часовой стрелке. Тут тоже надо разумно подходить к применению силы.

Вот так я решил проблему с датчиком сам, когда сервисники почему-то оказались бессильны.
Недавно провёл тест — с полного бака до пустого бака. Выяснил особенности, которые могут пригодиться.
1) Максимум топлива, по тесту 6 — 82 литра, при том, что бак — 93 литра по паспорту.
2) Минимум топлива — по левой половине где-то ниже 3 литров, датчик уже не видит и считает, что в баке 0.
3) После зажигания лампочки в режиме — не очень пробочная трасса и км 10-15 не очень пробочного города, можно проехать на моей тачке 82 км, после чего заглохнуть — тест проводил специально, у меня была канистра 5л из ашана с бензином.

Напоследок немного фоток бака с разбора, может будет кому интересно для понимания, как устроен бак:
Фото сзади:

Читайте также:  Bmw x5 салон сзади

Фото спереди сверху:

Видно топливный фильтр:

Источник

Замена датчика указателя уровня топлива

Снятие датчика указателя уровня топлива в правой части топливного бака необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «16.1.020», емкость для сбора вытекающего топлива и чистую ветошь. Заглушить двигатель и дать ему остыть. Полностью откачать топливо из топливного бака. Снять заднее сиденье и откинуть вперед облицовочную панель.

Отделить изолирующий коврик по перфорации и откинуть его назад, при этом вынуть резиновую заглушку и откинуть резиновый мат.

Примечание. При проведении операций не допускать повреждений уплотнений и учитывать, что топливные шланги находятся под давлением.

Вывернуть винты (1, рис. 6.102) с левой и с правой стороны. Откинуть металлические крышки левого и правого узлов датчиков уровня топлива. Расфиксировать и отсоединить подводящий и возвратный трубопроводы. Расфиксировать и отсоединить ІІІС от правого узла датчика уровня топлива . При необходимости расфиксировать и отсоединить шланг автономной системы отопления.

Вращая вправо-влево, слегка стронуть с места шланг вместе с хомутом. Ослабить хомут крепления шланга, осторожно отсоединить шланг. При этом исключить повреждение соединительного штуцера.

Используя приспособление «16.1.020» (рис. 6.103), отвернуть резьбовые крышки левого и правого узлов датчиков.

Осторожно приподнять соединительную крышку (1, рис. 6.104) При этом не тянуть слишком сильно за соединительный штуцер подводящего топливного шланга. Обратить внимание на вытекающее топлива, которое необходимо собрать в емкость и направить на утилизацию.

Осторожно вынуть узел датчика из топливного бака. Расфиксировать и отсоединить трубопровод (1, рис. 6.105).

Нажать на фиксатор вниз и вынуть всасывающий струйный насос из держателя. Нажать на фиксатор и отсоединить разъем связки шлангов. Осторожно вынуть правый узел датчика из топливного бака.

Внимание! Обойма крепления топливного насоса заполнена топливом.

Вылить топливо через верхнее отверстие в емкость и вынуть связку шлангов из топливного бака.

Установку датчика указателя уровня топлива в правой части топливного бака следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.

Заменить резиновый уплотнитель датчика уровня наполнения и завернуть резиновый уплотнитель на края датчика. Перед запрессовкой датчика отсоединить резиновый уплотнитель от краев и вставить в отверстие топливного бака.

Вставить фланец датчика горизонтально в отверстие в топливном баке так, чтобы основание датчика вертикально вошло в углубление в днище топливного бака. Проследить за тем, чтобы прилив (1, см. рис. 6.104) на датчике, вошел в выборку (2) на баке.

При затягивании резьбовой пробки моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м), зуб (4) на баке входит в паз (3) на пробке со слышимым щелчком и ощущением момента фиксации;

Заменить хомуты крепления шлангов и затянуть их винты моментом 2,0 Н·м (0,2 кгс·м) при диаметре 10 – 16 мм.

Новый узел датчика поставляется с пластмассовым щитком поверх связки шлангов. Зацепить за ушко пластмассового щитка, соответственно изогнутой проволокой, и с ее помощью вынуть щиток из топливного бака, не повредив при этом его покрытия. Вынимать пластмассовый щиток следует после заправки связки шлангов.

При замене левого датчика уровня топлива необходимо освободить фиксаторы (1, рис. 6.106) и вынуть датчик уровня из узла крепления. Расфиксировать ШС и снять его с узла крепления.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector