- Где находится датчик положения распредвала в Шевроле Нива и признаки его неисправностей
- Что собой представляет датчик
- Принцип действия
- Признаки неисправностей
- Снятие датчика фаз
- Замена датчика, дополнительные рекомендации
- Дополнительная информация о проверках и устранении неполадок
- Выводы
- Общая информация, снятие и установка датчика фаз Chevrolet Niva
Где находится датчик положения распредвала в Шевроле Нива и признаки его неисправностей
При появлении неисправностей в этом датчике возникают проблемы, связанные с безопасностью как транспортного средства, так и любых пассажиров. Пример – резкое падение мощности у двигателя, хотя автомобиль находится прямо в середине потока, в процессе движения. В таких ситуациях сложно избежать ДТП – редко удается достаточно быстро среагировать. Поэтому своевременная профилактика и ремонт действительно важны. Главное – понять, как устроен датчик положения распредвала Шевроле Нива.
Что собой представляет датчик
У цилиндрового блока в двигателе есть головка, содержащая 1-2 распределительных вала. Из дополнительного оснащения в этой части – специальные лопасти, основная функция которых – управление впускными, выпускными клапанами. Еще блок включает коленчатый вал, за счет которого начинает движение сам распредвал.
В этом процессе могут принимать участие три элемента:
Принцип действия
Положение поворота распредвала по отношению к текущей позиции коленвала анализируется при работе ЭБУ двигателя. Это необходимо, чтобы определиться с рабочим цилиндром. За сообщение такой информации и отвечает датчик положения распредвала. Благодаря полученным данным корректируются параметры для дальнейшей работы форсунок, системы искрообразования.
Работоспособность датчика влияет несколько факторов:
- уровень вредных выбросов;
- эффективность работы мотора;
- экономия по расходам топлива.
В автомобилях в настоящее время присутствуют датчики двух разновидностей. Это датчики Холла, либо электромагнитные виды. Они отвечают за передачу сигнала к блоку ДВС.
При работе индуктивных датчиков вырабатывается сигнал переменного тока. Идентификация в этом случае упрощается, для нее достаточно двух проводов. В случае с датчиком Холла создание сигнала требует дополнительного питания. Поэтому чаще всего к устройству идет три провода. Это важно знать, когда идет замена датчика распредвала Нива Шевроле.
Признаки неисправностей
На практике отказ мотора и обездвиживание транспортного средства – последствия, с которыми владельцы сталкиваются достаточно редко. Работа двигателя продолжается, но появляются небольшие отклонения, из-за которых нормальное функционирование невозможно.
Есть несколько важных симптомов, хотя они могут говорить и о проблемах в других механизмах:
- Закономерное увеличение расхода горючего.
- Check Engine – индикатор, который при наличии проблем загорается не всегда. Но водители отмечают вспышки в этой части системы, если обороты коленчатого вала увеличиваются до 3000 штук в минуту и более.
- Снижение мощности у силового агрегата. Когда нагрузку увеличивают – эффект становится особенно заметным. Это касается буксирования прицепов, резкого ускорения и подъема.
- После того, как нажмут педаль газа, наблюдается не динамичный разгон, а серия коротких рывков. Набор скорости происходит с небольшими темпами.
- В процессе движения, на холостых оборотах мотор не может работать стабильно. Эта проблема встречается в машинах любого года выпуска – 2011, 2012.
Топливовоздушная смесь будет обогащенной, если в приборе появились неисправности. Из-за этого расход бензина больше, работа мотора перестает быть стабильной.
У других моделей машин допустимы дополнительные признаки неисправностей:
- отказ силовой установки из-за того, что нет искрообразования;
- появление дополнительных шумов;
- сложности с автоматизированным переключением скоростей, если используется автоматическая коробка передач;
- затруднения при холодном пуске двигателя;
- заводится двигатель без проблем, но в процессе движения глохнет – с этим чаще всего сталкивается и модель 2123.
При этом деталь отличается продолжительным сроком эксплуатации. 80-100 тыс. км пробега – стандартный ресурс для отечественных автомобилей. В случае с импортными цифры достигают 150 тыс. км. Можно ориентироваться на указанные периоды, когда неисправности только ищутся.
Езда с неисправным датчиком допустима, но недолгое время. Износ свечей зажигания и других компонентов увеличивается за счет таких факторов:
Проблемы ищут самостоятельно, либо принимают решение отправить транспорт на диагностику. Выбрать подходящий вариант легко.
Снятие датчика фаз
Деталь снимают с двигателя, чтобы окончательно убедиться в наличии определенной проблемы. На головке цилиндров эту конструкцию вставляют в специальное отверстие. Далее все прикручивают, одним болтом. Достаточно открутить этот соединительный элемент, а затем вытащить деталь, протереть от моторного масла. Главное – не отсоединить колодку, к которой подключены дополнительные провода.
Зажигание можно включить после того, как будет подключен мультиметр – к среднему контакту, массе авто. Стальной элемент близко подносят к торцевой части детали. Например, для этого отлично подойдет обычный ключ. Остается отслеживать показания, которые появляются на дисплее. Если с датчиком все нормально – он реагирует на приближение любого металла, чье напряжение составляет 02,-0,4 в. Высокий показатель в расчет не принимается.
При отсутствии изменений в показателях тестера прибор точно надо менять. Главное – помнить о вероятности отсутствия уплотнительного кольца даже у новых оригинальных запчастей. Такую часть конструкции надо покупать отдельно, либо использовать старую.
Замена датчика, дополнительные рекомендации
Подготовительный этап потребует сбора определенных инструментов:
- дополнительное освещение, если оно требуется;
- отвертка крестообразного типа;
- ветошь;
- новый контроллер;
- ключ на 10.
Последовательность действий описывается максимально просто:
- Сначала открывают капот.
- Стяжка с резинового патрубка воздуховода должна быть отпущена.
- Извлекаем сам воздуховод.
- Контроллер легко найти в первой части блока.
- Снимаем клеммы, отвинчиваем болт. Главное – чтобы сохранилась фаза.
- Остается извлечь датчик, заменить его новой деталью.
- Клеммы надеваем, патрубок воздуховода монтируем обратно.
Дополнительная информация о проверках и устранении неполадок
Подключение сканеров или компьютеров, снабженных специальным программным обеспечением – оптимальный вариант для выявления большинства неисправностей. Главное – выбрать программное обеспечение, соответствующее текущей марке авто.
При неисправности датчика распредвала появляются следующие варианты ошибок:
- P0339. В этом случае от датчиков поступают прерывистые сигналы.
- P0343. Сигнал отличается высоким уровнем, но он превышает норму.
- P0342. Уровень сигнала для электрической цепи слишком низкий.
- P0341. Такты сжатия/впуска цилиндропоршневой группы отличаются от текущих фаз газораспределения.
- P0340. Сигнал определителя положения отсутствует.
Сканеры и ноутбуки с программным обеспечением у большинства покупателей отсутствуют. Поэтому более простым методом становится проверка с помощью мультиметра.
Всего в такой диагностике не больше 3 этапов:
- Проводку подвергают визуальному осмотру, Далее цепь прозванивают, чтобы проверить на предмет обрыва.
- На управляющем контакте датчика измеряют исходящий ток. Неисправность точно есть, если с ним что-то не так.
- Проверяют работоспособность путем приближения к металлическому предмету.
При первом этапе важнее всего убедиться в том, что проводка сохранила целостность, и в том, что контакт соединительной колодки достаточно надежен. Проводящие кабели стоит осмотреть дополнительно, чтобы убедиться в отсутствии оплавления изоляции, трещин с изломами. Мультиметром легко выполнить прозвон, поиск обрыва. Дополнительная обязанность – очищение от окисления. Это первый признак проблем.
После проведения диагностики всей системы можно переходить к самому датчику. Штатные зажимы типа «крокодил» легко заменяются проводами с иглами. Главное – правильно определить место расположения двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру. Напряжение между массой шины и контактом проверяют, включив питание. Сигнал должен сохранить нормальный уровень.
Если получены показатели выше или ниже нормы – датчик в обязательном порядке подлежит замене.
Деталь полностью снимают с двигателя, чтобы выполнить окончательную диагностику, принять финальное решение.
Выводы
Поломка этого датчика действительно может приводить к неприятным последствиям. При обнаружении любых признаков неисправностей к ремонту приступают как можно быстрее. Иначе велика вероятность, что машина просто встанет посередине дороги. Сначала считывают показания, при необходимости переходят к проверке самого датчика – для выполнения процедуры остаточно обычного цифрового мультиметра.
Общая информация, снятие и установка датчика фаз Chevrolet Niva
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. На звездочке распределительного вала есть специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения уровня “земли” (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.
Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
При возникновении неисправности датчика фаз или его цепей контроллер заносит в свою память соответствующий код и включает сигнализатор.
Снятие датчика фаз
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» от аккумуляторной батареи.
2. Для улучшения доступа к датчику, снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.
3. При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от датчика фаз.
4. Головкой на 10 мм отверните болт крепления датчика к головке блока цилиндров.
5. Выньте датчик из отверстия в головке блока.
Соединение уплотняется резиновым кольцом. При повреждении кольца или потере им эластичных свойств замените кольцо новым и нанесите на него тонкий слой моторного масла.
6. Установите датчик фаз в обратной последовательности. Момент затяжки болта крепления датчика 6-8 Н·м.
В статье не хватает: