Сузуки гранд витара j20a замена датчика коленвала
Пожалуй, у всех еще в памяти свежи воспоминания о невероятно жарком, засушливом и «задымленном» лете 2010 года, явившимся тяжелым испытанием не только для Людей (некоторые пожилые люди не перенесли физически столь сильную нагрузку на сердце, да и совершенно здоровые члены нашего общества чувствовали себя не самым лучшим образом на таком пекле, обильно «сдобренным» смогом. ), домашних питомцев (у многих даже погибли домашние рыбки и др.питомцы), но и для «коней железных».
Главным образом с «непонятным» поведением автомобиля столкнулись мноооогие(акцентируем — не все «поголовно», но мноооогие) из Владельцев Grand Vitara (+Vitara+Tracker+Escudo)с 1998 по 2005г.в., агрегатированных рядным 4-х цилиндровым двигателем объемом 2л(J20A).
«Непонятное» поведение заключалось в том, что, «средь бела дня», при намеке на движение в легкой «пробке» (а за бортом и так более 30 градусов Цельсия) двигатель просто глох и повторно запускался лишь минут через 20-30 беганья вокруг него Владельца «с бубном», открывшего капот и безрезультатно пытавшегося постичь причину трабла.
Причины, собственно, ни один Владелец, из числа тех, кто практически ежедневно в жару ввергался в эту проблему, так и не постиг, т.к. и уровни всех технологических жидкостей были в норме и система зажигания, и топливопродачи также (как показывала диагностика в сервисах) работали как часы. Также, как правило, и никаких ошибок не выявляет электронная диагностика(коды неисправновстей отсутствовали).
Как нам удалось выяснить, трабл (проблема) пришла с той стороны, с которой, собственно, ее никто не ждал — из «попы»двигателя. — расположенный на его тыльной стороне, глючил и дурел, впадая в получасовые обмороки от повышенной температуры, датчик положения распредвала ( Camshaft Position Sensor P/N 33100-65D00 ) (диоды в нем от перегрева «вырубались» на время и пока, хоть не значительно не сбрасывали температуру, не обретали функционабельность вновь. ) .
Позвольте попутно и чуть-чуть неутомительной предметной теории о девайсе этом, собственно: датчик положения распредвала (Camshaft Position Sensor)- позволяет блоку управления двигателем определить верхнюю мёртвую точку в конце такта сжатия первого цилиндра, что необходимо для синхронизации работы системы зажигания с рабочим процессом двигателя и своевременной, четко дозированной подачи топлива каждой из форсунок. Он генерирует один синхроимпульс за полный цикл(два полных оборота коленвала) работы двигателя. Это позволяет осуществить фазированный и дозированно-точный впрыск топлива – каждая из форсунок впрыскивает топливо только один раз за два оборота коленчатого вала, за счёт чего улучшается точность дозирования подачи топлива, качество смесеобразования и оптимизируется расход топлива.
Причем, справедливо заметим, что на Grand Vitara New с 2005 г.в. на этом же двигателе J20A данный трабл НЕ наблюдается, т.к. в конце капота конструктивно присутствуют УЖЕ чудесные «теплоотводящие жабры», которые отлично справляются со своей задачей в этой связи.
Но, . перманентно возникает одно «НО». — как же, собственно, быть?, кого винить? и , самое главное- что делать. мнооогочисленным Обладателям J20A с 1998 по 2005 г.в. из числа тех, автомобили которых постиг этот недуг?
Ответом Концерна SUZUKI на описание ситуации с «временной амнезией» при достижении «пиковых температур» Датчика положения распредвала, была рекомендация — поменять этот датчик. Оставив ситуацию без дальнейшик комментариев. Но, простите, почти стесняюсь спросить, что же предпринять, если свежекупленный тоже отказался справляться с «летним зноем»? (а такие случаи имели место быть) — опять «купить новый»? Но, позвольте. цена-то НЕ ДеЦкая (. ) у этой «забавной, НЕ теплолюбивой игрушки» = практически 10 тысяч рублей в среднем .
К каким только ухищрениям не уже не прибегали наши Друзья из стран Ближнего Востока и стран Азии(температурный эксплуатационный режим там, как Вы понимаете, гооораздо более критичный, чем даже сааааамым жарким летом в России) — и возили с собой бутылку с водой, чтобы в экстренной ситуации, когда из-за этого датчика (перегрева его внутренних диодов) машина глохла и отказывалась заводиться, открыв капот окропить водицей тело Camshaft Position Sensor-а, чего вполне достаточно, чтобы он ожил вновь, а некоторые Владельцы «пошли дальше» в этом «оросительном методе» и. (только не сползайте под стол Уважаемые Судзуководы от смеха — Вам-то(тем, кто не прошел чрез это) хорошо. ))), а они. и тут даже суровая слеза скатываеЦо на, уже нагретую от обилия изложенного, клавиатуру , словно та живительная влага на Camshaft Position Sensor, охлаждая и оживляя. ) — и. ах да, и так, продолжу — некоторые пошли дальше и . вывели. «третью» форсуночку-распылитель, в дополнение к двум имеющимся для лобового стекла, врезав в линию «двойничек-разветвитель» и закрепив форсуночку номер три под капотом, направив ее «дуло» прицельно «на тело» этого датчика. и если Вы видите, как в июльской полуденной пробке Grand Vitara усиленно «умывает» себе лобовое стекло — это всего лишь «пообочное действо», а главным образом третий душик из живительной влаги под капотом направлен именно на этого «возмутителя спокойствия». а кое-кто даже приаттачивал в подкапотном пространстве и 12ти вольтовые вентиляторы, направляя их на «обморочный» датчик.
«колхоз»?! — жууууткий, анекдотичный(почти «достойный» кручения пальцем у виска, но, к сожалению, реальный и хоть как-то оживляющий этот девайс. ((((
Мы плотно занимались этой проблемой, пытаясь найти какое-то «авторское» решение, которое бы облегчило жизнь Обладателям J20A, расчленяя тестовый датчик, пытались «оптимизировать» его конструктив, сделав его более устойчивым и не склонным к перманентным 30 минутным «обморокам» от высоких температур, но. безуспешно — также к нашим ВсеДмитриевским экспериментам подключился и наш Друг Александр из НАМИ, пройдя вновь вереницу испытаний, подтвердив наши первоначальные вердикты о повышенном нагреве определенных «внутренностей» датчика и 30 минутной потере ими функционабельности во время пиковых нагрузок. Но сделать его более теплоустойчивым не получалось.
ВНИМАНИЕ, но тут , вдруг, Александр сделал совершенно ГЕНИАЛЬНОЕ по своей простоте(как и всё Гениальное))) — ОКТРЫТИЕ. Открытие было — в прямом смысле -ОТКРЫТИЕМ)))) — Он взял и «открыл»(отвинтил и снял ее) металлическую панель-заглушку в центре вертикальной стенки под лобовым стеклом в подкапотном пространстве, что убрало «эффект кастрюли-скороварки» и это «окно» стало шикаааарнейшим теплоотводом. На подопытной машине проблема ушла! Мы тут же связались с Друзьями с Ближнего Востока у которых «заболевание» прогрессировало и автомобиль не выдерживал и 10 минут в пробке (глох на полчаса) — эффект разительный! — даже под палящими лучами Ближневосточного Солнца — проблема УШЛА. Как все Гениальное просто и «лежит на поверхности»))) — как мы ранее, сразу же, до такого не додумались — до сих пор не понимаем))))- как-то «заклинило» нас(как и датчик))) — всё внимание и усилия именно на его недра обратили, забыв про «комплексный подход». Главное, что о «комплексном подходе» Японцы не забыли и, как уже мы акцентировали выше, исправили «эффект кастрюли-скороварки» созданием конструктивных теплоотводящих «жабр» в конце капота на моделях с 2005 г.в.(NGV).
Ну а для Обладателей Grand Vitara c 4х цилиндровым двигателем J20A с 1998 по 2005 г.в. теперь есть вот такое простое решение данной проблемы, реализовать которое под силу каждому САМОСТОЯТЕЛЬНО за каких-то 5 минут (открутив два болтика и сняв эту техническую металлическую черного цвета панельку-заглушку, расположенную в центре вертикальной стенки кузовной под лобовым стеклом в моторном отсеке создав тем самым отличный теплоотвод через открывшийся лючок, проходя через который, горячий воздух, сквозь «подстеклоочистительные» воздухозаборники выводится непосредственно наружу).
В 90% случаев эта тривиальная мера помогает БЕЗОТКАЗНО! Но, если датчик положения распредвала уже окончательно был «убит» этой повышенной температурой и снятие крышки лишь частично решило проблему (стала глохнуть гораааааздо реже, но, тем не менее. ) — в этом случае крайне рекомендуем приобрести САМ датчик, НО НЕ в сборе, как часто навязывается(т.е. не весь дорогой P/N 33100-65D00 в полном сборе за более чем 9т.р.), а лишь САМ Датчик непосредственно, т.е 33220-50G02 (именно он перегревается и накапливает «усталость» от перегрева (если «усталость» велика, то — только его замена улучшит ситуацию). Он ( 33220-50G02 ) вставлен сверху и зафиксирован в его приводе болтиком, на него (на 33220-50G02 ), собственно, и одет электроразъем (так что Вы его узнаете безошибочно, выделив из общей конструкции).
По непонятной причине, в оригинальных каталогах запасных частей Suzuki для единственно «проблемного»(с перегревом этого датчика) в этом аспекте двигателя J20A сам непосредственно этот датчик( 33220-50G02 ) отдельно НЕ предлагается(!) — в каталоге для J20A предлагается лишь ВЕСЬ данный узел в сборе, т.е. P/N 33100-65D00 (в пять раз более дорогой), но для других двигателей (1.3л + 1.6л), где он также применяется, 33220-50G02 выделен как отдельная запчасть и, пользуясь этой аналогией, его можно смело обретать и для двигателя 2литра 4цилиндра(J20A) — проверено не раз лично! Но почему в пять раз более бюджетный в плане стоимости 33220-50G02(чем весь узел в сборе, т.е 33100-65D00 ) отсутствует в каталоге единственного, имеющего именно данную проблему двигателя(J20A)?! — пусть сей ФАКт останется на совести японцев, но нас — людей Русских не запутать)))) -мы всегда правильный выход найдем)))))
С Уважением, Дмитрий-Z от нашего ВсеДмитриевского лица.
Смотрите плиииз пояснительный анимированный GIF рисунок ниже: