- Hyundai Tucson — Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
- Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
- Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры масла
- Таблица 10.7 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха
- Hyundai Tucson D4EA замена датчика коленвала
Hyundai Tucson — Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров перед направлением движения автомобиля. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель останавливается, контроллер записывает код неисправности в память и включает контрольную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и коронную шестерню на предмет повреждений зуба, биения или других дефектов. Вам понадобятся: гаечный ключ на «8», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите декоративную крышку двигателя (см. «Снятие и установка декоративной крышки двигателя»).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Вытащите пружинный зажим…
4.… и отсоедините разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
5. Снимите крепежный болт датчика…
6.… и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров. 7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала расположен в передней части головки блока цилиндров. В случае неисправности в цепи датчика, контроллер сохраняет код неисправности в памяти и использует программу управления двигателем байпаса (без изменения фаз газораспределения). Вам понадобится ключ на 10 дюймов».
1. Снимите декоративную крышку двигателя (см. «Снятие и установка декоративной крышки двигателя»).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Затяните фиксатор и отсоедините разъем жгута проводов датчика.
4. Отверните болт крепления датчика…
5.… и вытащите датчик из отверстия в головке блока цилиндров. 6. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввинчивается в резьбовое отверстие в корпусе термостата. В случае выхода из строя датчика контроллер сохраняет код неисправности в памяти и использует программу перепуска двигателя (вычисляет приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и воздушной массе). Вам понадобятся: гаечный ключ на 19, тестер, градусник.
1. Снимите декоративную крышку двигателя (см. «Снятие и установка декоративной крышки двигателя»).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Полезные советы
При замене датчика слив охлаждающей жидкости не требуется: после снятия датчика закройте отверстие пальцем или колпачком — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
4. Отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости, затянув фиксатор…
5.… и выкручиваем датчик из отверстия в корпусе термостата.
6. Погрузите датчик в горячую воду и с помощью тестера проверьте изменение сопротивления между выводами датчика «1» и «3» по мере охлаждения воды, контролируя температуру воды с помощью термометра. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в таблице. 10.5.
Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
7. Если сопротивление ненормальное, замените датчик. 8. Вкрутите датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его с моментом 15-20 Н. 9. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. 10. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры масла ввинчивается в резьбовое отверстие в задней части головки блока цилиндров. В случае неисправности в цепи датчика, контроллер сохраняет код неисправности в памяти и использует программу управления двигателем байпаса (без изменения фаз газораспределения). Вам понадобятся: гаечный ключ на 19, отвертка с плоским жалом, тестер, термометр.
1. Снимите декоративную крышку двигателя (см. «Снятие и установка декоративной крышки двигателя»).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Извлеките фиксатор жгута проводов датчика температуры масла из держателя на декоративном монтажном кронштейне кожуха двигателя…
5 . и удалите фиксирующую резьбу башмака.
6. Отсоедините разъем жгута проводов датчика.
7. Выкрутите датчик температуры масла из отверстия в головке блока цилиндров.
8. Погрузите датчик в горячую воду и с помощью тестера проверьте изменение сопротивления между выводами датчика по мере охлаждения воды, контролируя температуру воды с помощью термометра. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в таблице 10.6.
Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры масла
9. Если сопротивление ненормальное, замените датчик. 10. Вверните датчик температуры масла в отверстие в головке блока цилиндров и затяните его с моментом 20-40 Н · м. Остальные детали установите в порядке, обратном снятию.
Комбинированный датчик массового расхода и температуры всасываемого воздуха установлен в воздушной втулке между воздухоочистителем и дроссельной заслонкой. В случае отказа датчика контроллер сохраняет код неисправности в памяти и использует программу перепуска двигателя (вычисляет приблизительный массовый расход воздуха на основе частоты вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки). Вам понадобятся: ключ «на 10», тестер, градусник.
1. Снимите декоративную крышку двигателя (см. «Снятие и установка декоративной крышки двигателя»).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4.… и отсоедините разъем жгута от датчика.
5. Ослабьте винты двух фиксирующих зажимов…
6.… и снимаем датчик массового расхода воздуха и датчик температуры всасываемого воздуха.
7. Подключить тестер в режиме омметра к клеммам «1» и «5» датчика и измерить сопротивление. Измерьте текущую температуру воздуха градусником и сравните полученные значения с таблицей. 10.7.
Таблица 10.7 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха
Температура воздуха, ° С | Сопротивление датчика, кОм |
-ветры | 14.26-16.02 |
0 | 5,50-6,05 |
+20 | 2,35–2,54 |
+40 | 1,11–1,19 |
+60 | 0,57-0,60 |
+80 | 0,31-0,32 |
8. Если сопротивление ненормальное, замените датчик.
9. Установите комбинированный датчик MAF / IST в порядке, обратном снятию.
Примечание
Установите датчик так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением воздушного потока.
Датчик TP представляет собой переменный резистор, подключенный к валу дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Если двигатель работает на холостом ходу или ухудшается динамика разгона, проверьте датчик и его разъем. Вам понадобятся: отвертка Phillips, тестер.
1. Снимите декоративную крышку двигателя (см. «Снятие и установка декоративной крышки двигателя»).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4.… и отсоедините разъем жгута от датчика. 5. Измерить сопротивление между выводами датчика «1» и «2» в крайних положениях дроссельной заслонки с помощью тестера. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 0,71–1,38 кОм, при полностью открытой дроссельной заслонке — 2,7 кОм.
6. Чтобы заменить датчик, открутите два винта, которые его фиксируют…
7 . и снимите датчик с корпуса дроссельной заслонки.
8. Установите новый датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.
Датчики концентрации кислорода установлены на коллекторе и переднем патрубке выхлопной системы.
Датчик на входе в каталитический нейтрализатор — это контрольный…
… Датчик на выходе из катализатора — диагностический. Параметры обоих датчиков одинаковые, отличаются они только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность выхлопных газов может значительно возрасти, а расход топлива может увеличиться. Для облегчения замены датчики различаются цветом колодок проводов. Блок жгута проводов датчика управления — серый, диагностический — черный. Вам понадобится ключ 22. 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Чтобы заменить контрольный датчик концентрации кислорода, снимите декоративную крышку двигателя (см. «Снятие и установка декоративной крышки двигателя»).
3. Снимите верхний тепловой экран с коллектора (см. «Снятие и установка теплозащитных экранов»).
4. Затяните фиксатор и отсоедините разъем жгута проводов контрольного датчика.
5. Открутите контрольный датчик и выньте его из отверстия в коллекторе.
6. Чтобы заменить диагностический датчик концентрации кислорода, снимите переднее крыло двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
7. Затяните фиксатор и отсоедините разъем жгута проводов диагностического датчика.
8. Открутите диагностический датчик и выньте его из отверстия в передней выхлопной системе.
9. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Примечание Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом.
В этом случае ремень безопасности необходимо закрепить таким образом, чтобы он не соприкасался с горячими частями выхлопной системы.
Датчик детонации ввинчивается в стенку блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндром. Если датчик выходит из строя, контроллер сохраняет код неисправности в памяти и использует программу управления двигателем байпаса (с уменьшенным моментом зажигания во избежание детонации). Вам понадобится ключ на 13 дюймов».
1. Снимите декоративную крышку двигателя (см. «Снятие и установка декоративной крышки двигателя»).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4.… и отсоедините разъем жгута проводов датчика детонации.
5. Снимите датчик детонации на болте крепления блока цилиндров и снимите датчик.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Hyundai Tucson D4EA замена датчика коленвала
Hyundai Tucson D4EA замена датчика коленвала В одном из наших недавних роликов народ стал возмущаться: «Зачем так много операций делаете? Взял тестер и всё» или «Накручивают ценник» и много подобных комментариев. Да, друзья. Мы для того и производим детальную диагностику, чтобы автомобиль не возвращался с этой неисправностью повторно, потому как одна и та-же ошибка, записанная в блоке управления, может нести в себе целый ряд неисправностей. На примере этого Хендай Туссан с двигателем D4EA ошибка в блоке управления двигателя была по датчику распред вала и у автомобиля был затрудненный запуск на холодную. Причем владелец, сначала обратившись не в наш сервис что только не поменял из-за этой ошибки, но не устранив неисправность приехал к нам. Знали бы Вы сколько приезжает автомобилей после диагностики «тестером», но не суть. Мы также произвели первоначальную диагностику двигателя, а так как автомобиль приехал уже горячий, оставили его остужаться до уличной температуры. Делается это для того, чтобы неисправность проявилась. Когда автомобиль остыл, стали смотреть по параметрам температур и как отрабатывает тот или иной датчик. В итоге обнаружилась потеря сигнала от датчика положения коленчатого вала и только после этого приступили к самой замене датчика, параллельно обнаружив еще ряд неисправностей которые влияли на холодный пуск. 🛠 Профильный автосервис по ремонту корейских автомобилей и запчасти. Находимся по адресам: 👇👇👇👇👇👇👇👇👇ЖМИ КНОПКУ «ЕЩЁ»👇👇👇👇👇👇👇👇👇 Север г. Москва, ул. Дубнинская, д.50Б, стр.1 📞 тел. 8(499)110-98-31 Многоканальный ✍ Эл.почта: alt@oem-zap.ru (запчасти) ✍ Эл.почта: remont@oem-zap.ru (сервис) 🕘🔛🕗 График работы: с 9 до 20 без выходных. Юг г. Москва, Новоясеневский проспект 3А, стр. 2 📞 Тел.: 8(499)110-81-44 Многоканальный ✍ Эл.почта: ann@oem-zap.ru (запчасти) ✍ Эл.почта: remzona@oem-zap.ru (сервис) 🕘🔛🕗График работы: с 9 до 20 без выходных. 🖥 Сайт: https://bit.ly/3meZcHp 👉 Мы в ВКонтакте: https://vk.com/oemzap ✍ Подписывайтесь на нас. У нас будет жарко 😉 👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇 Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, пишите в комментариях интересующие вас вопросы 🚗 🚙 🚐 🚚 🚗 🚙 🚐 🚚 🚗 🚙 🚐 🚚 😀Почему стоит производить ремонт двигателя в нашей компании: 👍Мы не мультибренд, занимаемся только автомобилями Kia и Hyundai; 👍Это наша специализация на протяжении уже 8 лет! 👍Собственный склад автозапчастей, с номенклатурой порядка 8000 наименований, прямые поставки из Южной Кореи; 👍Одно из основных направлений ремонт двигателей; ❤Также производим плановое техническое обслуживание, ремонт ходовой части, компьютерную диагностику, ремонт электрооборудования, сход-развал, заправка кондиционеров. 🔧Отремонтируем то, что не смогли другие! d4hb, d4hb двигатель, хендай, хендай санта фе, хендай санта фе 2.2, hyundai, Hyundai santa fe, hyundai santa fe 2.2, hyundai santa fe 2.2 d4ea, d4ea 2.2, двигатели хендай санта фе, двигатель хендай санта, хундай двигатель, двигатель санта фе 2.2, двигатель хендай, грм, обрыв ремня грм