- Замена датчика коленвала Нива Шевроле
- Процесс замены
- Выбор датчика
- Где находится датчик коленвала в Ниве Шевроле и как его заменить
- Что такое датчик коленвала Chevrolet Niva и где он находится
- Симптомы неисправности ДПКВ
- Причины преждевременного износа
- Как провести диагностику ДПКВ самостоятельно
- Как заменить датчик коленвала своими руками в Нива Шевроле
- Рекомендации по уходу и обслуживанию датчика
- Итоги
- Датчик коленвала автомобиля Нива Шевроле
- Как он работает
- Что произойдет в случае поломки ДПКВ
- Причины неисправности
- Где находится ДПКВ, как его поменять
- Видео по теме
Замена датчика коленвала Нива Шевроле
Датчик положения коленчатого вала — индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Процесс замены
ДПКВ Нива Шевроле установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в её нижней части. Для смены измерителя потребуется только отвёртка:
- Отключаем колодку проводов от датчика.
- При помощи крестообразной отвёртки откручиваем винт крепления.
- Вынимаем датчик с посадочного места.
- Проверяем сопротивление. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.
- Ставим новый датчик на место и прикручиваем его.
- Подсоединяем колодку проводов.
Выбор датчика
Артикул датчика коленвала Нива Шевроле — 0 232 103 052. Цена вопроса — 20$.
Замена датчика коленвала Нива Шевроле видео:
Где находится датчик коленвала в Ниве Шевроле и как его заменить
Коленвал обеспечивает превращение поступательных движений поршней во вращательные. Если управление двигателя выполняется с помощью электронной системы, в машинах, в том числе в Ниве Шевроле, предусмотрен датчик положения коленвала. Устройство предусмотрено для топливной системы и для синхронизации угла зажигания. Если оборудование неисправно, это можно определить по желтому цвету, появившемуся на панели.
Что такое датчик коленвала Chevrolet Niva и где он находится
Устройство находится в моторном отсеке, с торца двигателя, расположено над шкивом коленвала. К оборудованию обеспечивается доступ снизу, после того как демонтирована металлическая защита поддона. Электронное табло показывает сигналы в режиме реального времени, в том числе частоту вращения и направление механизма.
На основании данных принимают решение об увеличении или снижении частоты, обогащении топлива или изменении направления угла зажигания.
Внимание! На основании технических параметров авто: модификации или марки предусмотрены датчики индуктивного типа, оптические, магнитные или датчики Холла.
Перечень элементов, из которых состоит датчик:
- Каркас капроновый.
- Медная обмотка на каркасе.
- Сердечник из стали.
- Изоляция из эмали на основе компаундной смолы.
Симптомы неисправности ДПКВ
Датчик коленвала на Ниве Шевроле со временем может перестать работать, что приведет к проблемам, связанным с запуском системы, а также торможением авто.
Подача топлива и момент зажигания зависимы от положения датчика.
Перечень признаков неисправности:
- Во время передвижения авто отмечается понижение динамики.
- Загорается лампочка Check.
- Обороты повышаются или понижаются сами по себе.
Определить присутствие неисправности можно также по приводу ГРМ или генератору.
Важно! Исправность прибора устанавливают при помощи диагностических мероприятий. Чтобы провести диагностику, достаточно снять и переустановить датчик. Если прибор пригоден к дальнейшему применению, то значения примерно будут равными 550 -750 Ом.
Причины преждевременного износа
Возможные причины неисправности:
- Технический элемент эксплуатировался продолжительное время и при этом не проводились профилактические мероприятия.
- Заводской брак.
- Механические повреждения.
- Внутрь датчика попал песок, стружка или грязь.
- Произошел обрыв между зубьями коленвала.
- В ходе выполнения ремонта механизм был поврежден.
- В бортовой цепи произошло короткое замыкание, и элемент под действием высокого напряжения перегорел.
Симптомы неисправностей могут появляться в результате иных неблагоприятных ситуаций, поэтому перед началом проведения разного рода манипуляций с ДПКВ рекомендуется устранить возможные неполадки. Сбои при работе могут отмечаться периодически. В таком случае становится необходимо выполнить диагностику авто.
Как провести диагностику ДПКВ самостоятельно
Поломка датчика отмечается, если возникает детонация при существенных нагрузках на движок, нестабильность при работе на холостом ходе и снижение мощности мотора. В каком из состояний находится узел, можно убедиться несколькими способами, но для этого нужны специализированные приборы.
Для снятия и проверки, стоит провести следующие операции:
- Колодку с проводами снять с датчика.
- Винт, предназначенный для крепления коленвала, снять.
- С помощью тестера проверить исправность элемента.
- Произвести установку детали в обратной последовательности.
Внешне несложно определить состояние колодок, повреждение контактов и корпуса датчика. Если не обнаружено визуальных дефектов, то можно перейти к непосредственной проверке прозвоном.
Этот узел относится к основному в электронике, отвечающей за управление движка. Если последний выйдет из строя, запустить его будет невозможно. Чтобы не возникало проблем в процессе эксплуатации, лучшим решением будет брать с собой запасной элемент. Проведение диагностирования и замены займет немало времени.
Как заменить датчик коленвала своими руками в Нива Шевроле
Чтобы произвести замену неисправного датчика, для начала стоит подготовить инструменты:
- Гаечный ключ № 10.
- Удлинитель для воротка.
- Вороток и головка.
- Ветхий материал.
- Местное освещение (при необходимости).
- Новый датчик.
- Крестообразную отвертку.
Алгоритм проведения работ:
- Установить авто на смотровую яму.
- Зафиксировать движение колес противооткатными упорами.
- Выжать тормоз для стоянки.
- Вывернуть 6 болтов из днища авто, предназначенных для фиксации защиты металла поддона картера.
- Поддеть колодку отверткой, снять и отвести в стороны.
- С датчика выкрутить винт-фиксатор.
- Извлечь контроллер.
- Провести осмотр места для посадки, протереть, очистить от грязи.
- Поменять на новый контроллер.
- Собрать конструкцию.
Внимание! При разборке и сборке соблюдайте требования безопасности, следите за исправностью инструмента: металл не должен быть сколот, ручки плотно насажены. Работы выполняйте в защитных очках.
Рекомендации по уходу и обслуживанию датчика
Чтобы датчик на Niva Chevrolet функционировал надежно, соблюдайте следующие рекомендации:
- Четко соблюдайте требования изготовителя (они изложены в инструкции).
- Соблюдайте периодичность проведения ТО.
- Используйте соответствующие детали, артикулы которых соответствуют маркировке автомобиля.
- Установить своими силами датчик несложно, но опыт при этом все же приветствуется. Если ранее работы не выполнялись вообще, рекомендуется обратиться в специализированные мастерские.
- Нельзя устанавливать датчики от иных технических средств, несмотря на их внешнее сходство. Полноценная функциональность не будет гарантирована.
Ресурс эксплуатации датчиков в среднем составляет более 80 000 км, но с условием правильной замены и ухода за элементом согласно инструкции предприятия-изготовителя.
Итоги
Датчик коленвала снимается с автомобиля в случае, если он вышел из строя. Для выполнения ремонта необходимо подготовить набор инструментов и следовать описанному выше алгоритму. При выполнении действий в заданной последовательности и с должной аккуратностью проблем с заменой и последующей эксплуатацией не возникнет.
Датчик коленвала автомобиля Нива Шевроле
Современные двигатели управляются электроникой, времена механической регулировки угла опережения зажигания и оборотов холостого хода канули в лету вместе с карбюраторами и трамблерами. Автомобиль Шевроле Нива не является исключением: несмотря на довольно «пожилые» моторы (с точки зрения технологичности), за все вопросы формирования топливной смеси и своевременной искры в цилиндрах отвечает электронный блок управления (ЭБУ).
Для получения информации в реальном времени от всех систем, силовая установка буквально утыкана всевозможными датчиками. Один из них — датчик коленвала (ДПКВ) Нива Шевроле, типовой для многих моторов разработки концерна ВАЗ.
Как он работает
Для того чтобы опережение зажигания работало синхронно с движением поршней в цилиндрах, необходима информация о положении коленчатого вала в каждый момент времени. Между шатунами и коленвалом есть жесткая механическая связь: для их отслеживания достаточно считывать угол отклонения оси коленвала от нулевой точки.
Для этого на задающем шкиве ГРМ размещено зубчатое колесо (58 зубьев). Они не участвуют в работе шкива ГРМ и предназначены только для датчика положения коленвала (ДПКВ).
Положение этих зубьев строго калибровано относительно всей системы ГРМ и шатунов поршней. Сам прибор представляет собой датчик Холла с постоянным магнитом, реагирующим на прохождение в непосредственной близости металлического предмета. То есть, вращение коленвала с зубчатым колесом формирует на датчике серию импульсов. В результате ЭБУ получает данные о положении поршней в реальном времени.
Что произойдет в случае поломки ДПКВ
Признаки неисправности можно разделить на две группы:
- Датчик вышел из строя, поэтому импульсы не поступают вовсе. В этом случае двигатель просто заглохнет, и вы не сможете завести его до устранения поломки. ДПКВ — это единственный сенсор, при неисправности которого ДВС не сможет работать даже в аварийном режиме.
- Датчик сбоит или выдает неверную информацию. Мотор заведется и будет работать с явно выраженными симптомами неисправности:
- пропадание тяги;
- снижение мощности;
- плавающие обороты холостого хода;
- горит контрольная лампа «Check Engine».
Кроме того, в любой момент двигатель может заглохнуть без видимых причин.
Если подключить к порту OBD автомобильный сканер, он выдаст ошибку с кодом 0335, которая может быть принудительно сброшена, но при старте мотора появится снова.
Причины неисправности
Причины неисправности датчика положения коленчатого вала:
- заводской брак;
- термическое разрушение корпуса;
- выход из строя датчика Холла;
- окисление контактов;
- налипание металлических стружек (опилок).
Последние две причины легко устранимы: контакты можно почистить, примагнитившуюся стружку удалить.
Где находится ДПКВ, как его поменять
Сенсор расположен возле задающего шкива ГРМ со стороны генератора.
К его разъему протянут кабель в гофре, расположение открытое, доступ со стороны подкапотного пространства. Датчик крепится одним болтом к корпусу картера. Перед снятием необходимо аккуратно отсоединить разъем, демонтаж иных узлов не требуется.
После извлечения ДПКВ необходимо убедиться в чистоте контактов и самого корпуса снаружи. При необходимости почистить и снова проверить датчик.
Если симптомы не исчезли, сенсор необходимо заменить на новый. Электроника внутри корпуса восстановлению не подлежит.
Первичная проверка возможна с помощью мультиметра. Исправный датчик показывает сопротивление на контактах между 300 Ом и 1 кОм. При поднесении к торцу сенсора металлического предмета, сопротивление увеличивается.
После установки ДПКВ дополнительной настройки не требуется. Необходимо завести двигатель и дать поработать на холостых оборотах несколько минут. Затем двигатель глушится и снова заводится. Датчик калибруется программой ЭБУ автоматически.
Видео по теме