- Моя НиваЗамена ШРУС Нива 44, Шевроле Нива и Niva Travel
- Признаки неисправности
- Снятие привода на Lada 4×4
- Замена внутренней гранаты на Ниве
- Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121
- Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле
- Основные неисправности приводной гранаты Шеви
- Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками
- Ремонт: разборка и смазка
- Читайте также
Моя НиваЗамена ШРУС Нива 44, Шевроле Нива и Niva Travel
Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно произвести самостоятельно. Эта инструкция будет актуальна для любой Нивы.
Признаки неисправности
Основная неисправность агрегата на Ниве — появление отдачи внутри ШРУСа или штатива. По мере износа шарики стирают внутреннюю поверхность стекла и создают бороздки, внутри которых они начинают болтаться.
Нередко порванный ботинок ускоряет процесс ношения, что позволяет проникать внутрь грязи и влаге. Они смывают жир и протирают поверхность рабочих частей.
Неисправности гранат на Ниве проявляются следующим образом:
- Появление значительного люфта трансмиссии при трогании с места или переключении.
- Скрип при трогании с места на заднем ходу — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
- Дребезжание или вибрация шарнира при разгоне — признак развития внутренних гранат или трипоидов.
При наличии этих аномалий желательно зайти в смотровую яму и взяться руками за коробку передач. Качайте их вертикально. Если внутри очков ощущается отдача, то гомокинетический стык обрабатывается. Финальный люфт при повороте агрегата нормальный. Главное, чтобы он не был слишком большим.
Снятие привода на Lada 4×4
Для замены ШРУС необходимо снять трансмиссию с автомобиля. В случае внешней гранаты в этом нет необходимости, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять блок с автомобиля.
Снимаем защитный колпачок с гайки ступицы, разблокируем и откручиваем:
Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры (заменяя шаровые опоры Нивы) и отводим поворотный кулак в сторону, освобождая трансмиссию:
Под рычаг следует поместить домкрат, чтобы снять напряжение от удара и сжать пружину.
Чтобы снять гранату с Нивы, необязательно снимать весь агрегат. Устранить внешний ШРУС можно прямо на автомобиле, но удобнее проводить эту манипуляцию со снятым агрегатом. Для этого нужно открутить нижний держатель амортизатора и сжать его как можно сильнее. Зафиксируйте поворотный кулак сверху или положите что-нибудь на пружину, чтобы это не мешало снятию трансмиссии.
На фото пример: амортизатор откручивался и кулак подпирался молотком.
Если у вас Нива Трэвел или Шевроле Нива, то для снятия агрегата нужно открутить болты 17 опор переднего моста спереди:
Приходится откручивать оба болта
Также откручиваем гайки крепления трансмиссии к коробке передач:
Вам предстоит открутить 3 гайки.
Откручиваем крепление переднего редуктора к стабилизатору:
Это необходимо для того, чтобы включить задний ход коробки передач и освободить желаемую заслонку трансмиссии.
Для удобства привод следует зафиксировать в тисках.
Замена внутренней гранаты на Ниве
Установите привод в тиски ШРУСом вверх и снимите стопорное кольцо:
Легкими ударами молотка ударьте по крышке подшипника:
Установите ШРУС следующим образом:
Снимите пыльник и отверткой снимите колпачок внутри гранаты:
Снимаем гранату, оборачиваем сепаратор ветошью во избежание появления осколков, заменяем молоток сепаратора и вторым выталкиваем сепаратор из агрегата:
Очистите канавки от старой смазки и грязи. Подготовьте новый штатив или ШРУС. С помощью молотка и пробойника забейте новый сепаратор по устройству до щелчка:
Внутрь новой гранаты вставьте новую смазку для штатива, если у вас есть тренога, или смазка для ШРУСов, если у вас есть ШРУСы. Надеть на сепаратор новую гранату со смазкой, натянуть пыльник и зафиксировать хомутами. Осторожно забейте новый подшипник с корпусом в пазы трипоида:
Не забудьте установить упорную шайбу конусом в сторону коробки передач и стопорного кольца.
Для установки привода на место необходимо подготовить следующую прокладку:
. Или воспользуйтесь герметиком. В последнем случае следует учитывать, что следующая разборка-сборка будет сложной. Поэтому рекомендуется использовать прокладку. На этом замена внутренней гранаты на Нива Трэвел завершена.
Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121
Снимать привод с машины не нужно. Освободите ремень багажника и сдвиньте его как можно дальше назад. Если вы планируете заменить пыльник, старый можно отрезать, чтобы он не мешал. Ударами молотка выбить ШРУС.
Очень часто стекло падает без сепаратора. В этом случае потребуется съемник ШРУСа для снятия сепаратора со шлицев карданного вала. В хороших случаях получается так:
Очистите шлицы вала от старой смазки и грязи. Забивание нового ШРУС смазкой:
Положите жир в лунку, затем извлеките его и распределите:
Не лишним будет вращать сепаратор в разные стороны, чтобы смазка распределилась внутри. Установите новое стопорное кольцо в канавку приводного вала. Накрутите гайку ступицы на ШРУС на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и с помощью молотка вбейте новый ШРУС в карданный вал Шевроле Нива до фиксации стопорным кольцом:
Вбейте под багажник 50 грамм смазки, установите на ШРУС, установите хомуты и закрепите их. Соберите поворотный кулак в обратном порядке. На этом замена гранаты на Ниве завершена.
Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле
Шарниры равных угловых скоростей («гранаты») трансмиссии Шевроле Нива передают крутящий момент при изгибе карданного вала. Они предлагают возможность поворачивать передние колеса и перемещать их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.
Основные неисправности приводной гранаты Шеви
Существует 4 основных признака того, что ШРУС необходимо заменить или отремонтировать:
- Хрустящий шум при медленном прохождении поворотов, который усиливается с увеличением угла поворота колес.
- Звуки стука или скрипа при резком старте (или не очень.
- Игра на молнии. Определить его можно, покачав полуось руками.
- Толчки при разгоне автомобиля.
Неисправности ШРУСа возникают из-за заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высоких скоростях по отверстиям или естественного износа трущихся деталей.
Важно! Внутренние и внешние шарниры с равными угловыми скоростями особенно быстро изнашиваются при повреждении ботинка. При этом смазка вытекает из ШРУСа, а на ее месте подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.
Управление петлями происходит в три этапа:
- Полностью поверните руль и попытайтесь медленно отъехать. Если при этом слышен скрип, нужно менять «гранату». В этом случае звук идет с той стороны, где есть проблема.
- Поднимите машину на лифте или повесьте колесо, от которого слышен скрип. Визуально проверьте целостность пыльника и убедитесь в отсутствии люфта, энергично встряхнув полуоси рукой.
- Поднимите оба колеса переднего моста и включите задний ход. Хруст говорит о необходимости замены «гранат».
При обнаружении неисправности детали необходимо заменить на новые.
Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками
Петли изнашиваются равномерно.
Полезный! Поэтому лучше менять одновременно левый и правый ШРУС.
Перед началом работы нужно подготовить соответствующий инструмент:
- баллонный ключ;
- отвертка;
- джек;
- молоток;
- расширение;
- порок;
- подставка под днище машины;
- ключи на 13, 17, 27.
Читайте также: Каким производителям термостатов для Шевроле Нива стоит доверять и как заменить их самостоятельно?
Сначала нужно разобрать агрегат, затем поменять внутренние и внешние петли. Порядок работы:
- откручиваем крепежные гайки и отсоединяем кардан от переднего моста;
- поднимите машину, лягте и снимите передние колеса;
- откручиваем от рычагов нижние опоры амортизаторов;
- открутить гайки, удерживающие гнезда подшипников внутренних равных угловых скоростей;
- откручиваем крепление КПП к поперечине. Поднимите узел и закрепите, завязав или заменив опору.
Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.
- снимаем колпачок, защищающий ступичный подшипник;
- откручиваем гайку;
- снимаем втулку;
- поднимите нижний рычаг, нажав на пружину подвески;
- откручиваем крепеж нижнего шарового шарнира;
- отвести поворотный кулак в сторону, освободив пазы наружного равномерного шарнира;
- откручиваем переднюю трубу от выпускного коллектора и отводим в сторону (эта операция нужна только для замены ШРУСов правой трансмиссии);
- немного вернуть коробку передач;
- вытащить блок.
Далее нужно заменить петли на новые. Для этого вам нужно будет отключить их от агрегатов. Делается это так:
- зафиксируйте ось в тисках;.
- разобрать старый пыльник;
- с помощью удлинителя выбить ШРУС из пазов оси;
- очистить зубы от грязи;
- надеть новую молнию;
- смазать деталь;
- надеть новый пыльник и зажать хомутом.
Далее остается только собрать агрегат. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.
Ремонт: разборка и смазка
возможен отказ от замены, если повреждение пыльника было обнаружено вовремя. При этом опоры гранаты могут не успеть разрушиться из-за попадания воды и песка.
Важно! Ремонт заключается в разборке ШРУСа и его тщательной промывке керосином. Далее необходимо нанести новую смазку в подшипники и накинуть новую крышку.
Однако проблема в том, что для своевременного выявления дефекта пыльника необходимо ежедневно проводить тщательный осмотр. В обычных условиях это сделать сложно.
Читайте также
Советский автомобиль ВАЗ-2121 «Нива», а после распада СССР он стал российским автомобилем и с 1977 года выпускается Волжским автомобильны.
Отсоедините тягу разблокировки замка от ролика разблокировки (см. Снятие дверного замка). Головкой «8» откручиваем две гайки.
Снятие и установка коробки передач Снятие Поставьте машину на живописную канаву или на подъемник, поместите защелки под передние колеса и подвесьте.
Редуктор заднего моста — это привод Шевроле Нива, который передает крутящий момент от карданного вала на ведущие колеса. Он уменьшает угловую ско.
Конструктивно для снятия КПП Нива Шевроле необходимо будет отсоединить ее от трансмиссии и крышки сцепления. Снизу КПП удерживается перекладиной.
На внедорожниках Нива Шевроле полный привод задних колес реализован с помощью заднего моста в конструкции трансмиссии. В нем установлены полуоси.