- Рулевой редуктор УАЗ буханка
- Устройство
- Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
- Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?
- Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
- Замена рулевого редуктора УАЗ буханка
- Рулевой редуктор УАЗ буханка
- Устройство
- Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
- Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка
- Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
- Замена рулевого редуктора УАЗ буханка
Рулевой редуктор УАЗ буханка
Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.
Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².
Устройство
Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.
Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.
Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.
Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.
Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.
Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.
Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.
Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.
Порядок регулировки ролика относительно червяка:
- Снять рулевой редуктор с автомобиля.
- Слить масло с картера.
- Закрепить механизм в тисках.
- Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
- Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
- Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
- Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
- Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.
- Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
- Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
- Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.
Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?
Демонтаж рулевого редуктора УАЗ буханка осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.
Порядок проведения операций:
- Открутить стяжной винт шарнира рулевой колонки.
- Открутить гайку, крепящую сошку рулевого редуктора, при помощи съемника снять ее.
- Открутить четыре болта, крепящие картер рулевого механизма к лонжерону рамы.
- Снять рулевой механизм, слить масло из картера, выкрутив пробку снизу.
Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.
Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.
При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.
Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.
Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.
При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.
Замена рулевого редуктора УАЗ буханка
Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.
Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.
Рулевой редуктор УАЗ буханка
Рулевой редуктор УАЗ Буханка, или, говоря техническим языком, рулевой редуктор, закрепляется на модификациях автомобиля УАЗ-3302, 3909, 2206 на левом лонжеронном кронштейне рамы.
Он крепится к раме четырьмя болтами М16 с пружинными шайбами. На заводе болты затягиваются ключом с моментом 45 кгс/см².
Устройство
Рабочий момент рулевого механизма — глобоидный червяк и двухканавочный ролик. Червячный винт, напрессованный на полый вал, установлен в корпусе рулевого механизма на двух конических роликоподшипниках.
Для обеспечения надежности соединения вала с червяком на валу червяка был сделан шпоночный выступ и прорезаны канавки. Ролик с двумя канавками находится в постоянном контакте с червяком.
Его внутренние кольцевые канавки являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикоподшипника. Он установлен на шпинделе, который закреплен на шпиндельной головке сошки.
Этот вал вращается сразу в двух подшипниках: бронзовой втулке, запрессованной в картер, и цилиндрическом роликоподшипнике. Этот элемент устанавливается на крышке картера со стороны рулевого механизма.
Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта. Он вкручивается в крышку картера сбоку. Установочный винт фиксируется штифтом и стопорной шайбой, запрессованными в крышку. Механизм закрывается гайкой с колпачком.
Своим верхним концом рулевой вал входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпус колонки. Специальная пружина препятствует перемещению распорной втулки подшипника.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
Регулировочные операции выполняются для устранения зазоров. Из-за сил трения они периодически возникают между катком и шнеком. Для определения осевого люфта винтовых подшипников картер держат на ладони.
Другой рукой руль поворачивается попеременно в обе стороны.
Если подшипники изношены, палец чувствует осевое биение ступицы относительно стойки. При отсутствии подшипниковых узлов регулируется только зацепление бесконечного шнека с роликом.
Порядок регулировки ролика относительно червяка:
- Снимите рулевой механизм с автомобиля.
- Слейте масло из картера.
- Закрепите механизм в тисках.
- Отвернуть центральную гайку, снять стопорную шайбу с регулировочного винта.
- Открутите винты, которые крепят крышку сбоку коробки передач.
- Снять вал сошки вместе с роликом и крышкой, аккуратно постучав пробойником по торцу вала сошки, отделить прокладку.
- Откручиваем винты, которые держат нижнюю крышку картера, снимаем ее.
- Аккуратно снимите тонкую бумажную прокладку и снимите ее.
- Установите нижнюю крышку на прежнее место, затяните болты, проверьте биение шнека по продольной оси.
- Если стуки не исчезли, снова снимите крышку снизу, снимите толстую прокладку, установите на ее место снятую ранее тонкую. Не рекомендуется удалять более одной прокладки.
- Прижимное усилие подшипников проверяется вращением червячного винта. При правильной затяжке на маховике ощущается усилие 0,22 — 1,45 кгс. Операция проверки проводится динамометрическим ключом при демонтированной сошке.
Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка
Демонтаж буханки УАЗ с рулевого механизма осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.
- Ослабьте стяжной болт на шарнире рулевой колонки.
- Откручиваем гайку крепления сошки к рулевому механизму, снимаем ее съемником.
- Снимите четыре болта, которые крепят рулевой механизм к лонжерону.
- Снять рулевой механизм, слить масло из картера, отвернув пробку снизу.
Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
Разобрав механизм, промойте, осмотрите детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, гайки-рейки, вала-сектора отслоения термического слоя, раковины, чрезмерный износ, трещины, их необходимо немедленно заменить.
Подшипники червячной передачи подлежат замене на новые при снятии всех регулировочных прокладок для устранения осевого люфта или при наличии повреждений рабочих поверхностей шариков, роликов, колец.
При обнаружении ракушек, трещин, насечек, вмятин на рабочих плоскостях ролика, оси сошки, при наличии люфта в подшипниках или посадки на оси необходимо рассверлить ее головку, снять ролик.
Вставьте новый ролик и ось в прорезь оси. Он может быть закреплен электросваркой на оси сошки старой оси со стороны расточенной головки, а новой оси с обеих сторон.
Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ плоскостей под роликами, немедленно замените все кольца подшипников секторного вала новыми.
При заметном закручивании нарезов следует заменить вал сошек. Если имеется чрезмерный износ с одной стороны латунной втулки картера, замените ее новой. Запрессовав новую втулку в картер, заутюжьте ее с застежкой до диаметра 35 + 0,027 мм.
Замена рулевого редуктора УАЗ буханка
Замена рулевого механизма осуществляется последовательным его снятием с рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже была описана пошаговая разборка рулевого механизма.
Установка узла производится в порядке, обратном регулировке основных характеристик коробки передач.