Замена чашек рессор уаз буханка
Небольшой отчет, может кому-то понадобится! Сам искал, ничего разжеванного не нашел! Для экономии времени, а то сам потратил на небольшую инфу много часов!!
Итак.
Для начала надо купить:
1) на стой рынке профиль длинной ~1,25м и толщиной 6мм.(360руб. в Москве).
2) Удлиненные стремянки (мне хватило 275мм). 2 шт вполне хватит!
3) Нижние крышки моста (соответственно можно взять свои)
4)Литол (смазывал подушки при установки, чтобы легче вставала рессора в паз)
Далее процесс!
Берем 2 бруска, кладем на них рессору, под рессору проставку (которая между мостом и рессорой устанавливается, для того, чтобы шпилька, которая проходит через все листы не ипиралась в профиль), под проставку уже сам швеллер.
Далее надеваем стремянки, снизу одеваем крышки и наживляем гайки. Немного закрутить (подтянуть) гайки, чтобы был натяг небольшой, берем кувалду и слегка начинаем бить в верхушки стремянок по очереди, тем самым как-бы пододвигая их к краям рессоры (для того, чтобы меньше крутить и чтоб хватило резьбы) вот, что получаем.
Собственно самое сложное позади.
Теперь, если ставите в одиночку, то лучше 2 домкратами пользоваться, т.е ставите по обе стороны рессоры, подымаете до упора рессоры в кронштейны. Далее приспускаете одну сторону рессоры, устанавливаете подушку предварительно смазав литолом, и начинаете медленно поднимать домкратом рессору. Если рессора немного не встает, поправляем монтировкой. Устанавливаете крышку и прикручиваете, смазав болты медной смазкой, и таким же способом приступаете к второй!
Настолько удобно, что вторую поставил за минут 35. Остался передок!
Замена чашек рессор уаз буханка
отсверлить старые заклепки.либо у токаря заказать новые .либо использовать болт подходящего диаметра.шляпу обточить под сферичность.расклепывать на горячую.лишнее болгарином счистить.иусе делов то
Наверное правильней будет заменить коренной и подкоренной на новые.
Хотя можно и поизвращатся для повышения клалиффикации
престидижитатор
Собственно, как чашки снять с рессор я понял, а вот новые заклепки проблема. Из какого металла их делать, понятно что из стали, а какой марки? Выточить на станке я и сам могу. Размеры и марка стали нужны. Чем клепать, инструмент. Почему на горячую? Не отпустится?
С уважением.
Темнила
Коренной и подкоренной у меня нормальные, хотя можно и заменить на новые, но новые в продаже без чашек. Все равно клепать.
С уважением.
престидижитатор
Собственно, как чашки снять с рессор я понял, а вот новые заклепки проблема. Из какого металла их делать, понятно что из стали, а какой марки? Выточить на станке я и сам могу. Размеры и марка стали нужны. Чем клепать, инструмент. Почему на горячую? Не отпустится?
С уважением.
По металлу не скажу, а клепать только на горячую. Качество клёпанного соединения будет лучше.
Хотя чтонить из 40-х сталей пойдёт на заклёпки.
А у вас там кузниц нигде нет? кузнецы бы лучший совет дали и заклепали б как нужно.
Темнила
Коренной и подкоренной у меня нормальные, хотя можно и заменить на новые, но новые в продаже без чашек. Все равно клепать.
С уважением.
Темнила
Коренной и подкоренной у меня нормальные, хотя можно и заменить на новые, но новые в продаже без чашек. Все равно клепать.
С уважением.
престидижитатор
Собственно, как чашки снять с рессор я понял, а вот новые заклепки проблема. Из какого металла их делать, понятно что из стали, а какой марки? Выточить на станке я и сам могу. Размеры и марка стали нужны. Чем клепать, инструмент. Почему на горячую? Не отпустится?
С уважением.
я на такие тонкости не парился клепки не каленые ну к примеру сталь 3 .размеры снимаеш кокда все разобрано +сантима 1.5 на расклепку лишнее потом сточится.клепать можно лбом если прочный а так молоток обычный. на горячую проше тк метал мягче .вниз под шляпу опору мощноштанговую(хорошо бы наковальню)а так обрезок болванки чтоб в чашку вошел.греть только заклепку которая торчит
Замена чашек рессор уаз буханка
Что значит гуляют? Вопрос неконкретный. Если сломались стяжки рессор и рессора идет веером — без них ездить можно, надо только после переборки-установки рессоры два-три раза протянуть стремянки, и следить, чтобы на стремянках была нормальная резьба. Если продольно гуляют — смотрим износ подрессорного узла — чугунину вытирает и в крышке(снизу) и в чаше(сверху) При необлодимости меняем нужное. Кстати, если мне не изменяет память года четыре назад я менял чашу(название неверное, но понятное), ставил вроде каленые карданные болты, раму подсверливал, т.к. они не входили Удачи.
Подушки гавно, да и чашки наверное подразбиты, поищи полиуретановые подушки, говорят на долго хватает.
Что значит гуляют? Вопрос неконкретный. Если сломались стяжки рессор и рессора идет веером — без них ездить можно, надо только после переборки-установки рессоры два-три раза протянуть стремянки, и следить, чтобы на стремянках была нормальная резьба. Если продольно гуляют — смотрим износ подрессорного узла — чугунину вытирает и в крышке(снизу) и в чаше(сверху) При необлодимости меняем нужное. Кстати, если мне не изменяет память года четыре назад я менял чашу(название неверное, но понятное), ставил вроде каленые карданные болты, раму подсверливал, т.к. они не входили Удачи.
У меня тоже гуляет рессора левая. взад-вперед, если на месте руль крутишь на асфальте. На сантиметр, наверное, гуляет. Но на трассе вроде машина идет нормально, курсовая устойчивость. ну не как Ока или иная легковушка, конечно, но ехать можно вполне на 100 км/ч даже.
Когда я впервые это увидел, сдуру поменял подушки. Старые подушки полностью живы оказались, поставил новые — также гуляет.
ксасательно пластиковых подушек. есть в ЮП (Москва), если идти в ракушках по северному поперечному ряду (который к большому магазину), вот в этом ряду есть ракушка из которой торгуют ими. Они ярко белые у них
Ход вперед-назад в подушках вещ естественная.они так сконструированы.При выработках подушек люфты возрастают и перетираются подушки.Потом протираются чашки.Чаще верхние.Так что все нормально.Просто следи за целостностью подушек.
я уже жаловался на эту тему. подушки запросто вставляются в чашки, тогда как у других это похоже на пытку. я подложил в чашки транспортерную ленту. лето отъездил, все нормально.
Замена кронштейна рессоры УАЗ «буханка»
Годика три назад подобная статья имела место быть, на просторах интернета. Ее написал неизвестный никому чувак, и даже ник его уже не вспомнить. Статейка была простая, я бы даже сказал незамысловатая — несколько фото и парочка строчек… Сухо и по делу. Этот псто, я посвящаю, неизвестному уазоводу! Спасибо, чувак!
Предыдущий хозяин не очень жаловал машинку, перегружал её, забыивал менять подушки рессор, что в итоге привело
Верхнее фото сделано 3 года назад. До нижнего фото руки дошли только сейчас, в рамках подготовки… Не скажу к чему :-Р
В общем, не суть. Давным давно, я пытался найти человека способного произвести замену кронштейна, причем поставить новый и закрепить его на раме нужно было именно заклепками. На БТРЗ мне не помогли, мол пропуск надо на авто делать, а это нафиг никому не надо. Раму же в кармане на территорию завода не пронесешь, потому — «гуляй Вася». Старики же говорили: «посади на болты и не парься, все так делают и ничего — ездиют». Но я ж у мамы инженер, знаю что болт и заклепка работают по-разному… Так вот, от безнадеги решил я всё таки покопать интернет насчет болтов и наткнулся на статью неизвестного. В статье было просто написано, что болты садить надо «внатяг», так чтобы стружка слазила. Мне эта идея понравилась, не заклепка конечно, ну а вдруг… Все же «ездиют». Тогда я сделал всё как в статье, от и до. Кронштейн простоял 3 года, не просто простоял — выдержал. Были такие прыжки, что отрывало задний мост от дороги… Да что там задний мост — все 4 колеса… Проверил сегодня затяжку гаек — намертво!
И вот, когда руки дошли до следующего кронштейна, какая то сволочь похерила статью! Я всё помнил, кроме диаметра сверла, которым нужно было расширить родные постзаклепочные отверстия (((
Купив кронштейн, 4 карданных болта от ГАЗ-53 (с гайками и гроверами), 4 шайбы потолще я побрел в гараж.
Будете ли вы снимать рессору, или мазохист как я — не важно. Задача демонтировать старый кронштей, как — ваша проблема. Я справился болгаркой и зубилом с молотком. Затем удаляете остатки заклепок и отверстий, рассверливаете их сверлом на 11,8 мм, заодно этим же сверлом расширяете отверстия в новом кронштейне. Только не думайте, что болты залетят в эти отверстия со свистом, Вам нужно будет проявить сообразительность и изобретательность, главное — сохранить резьбовую часть болтов. Устанавливаем новый кронштейн, вбиваем болты кувалдометром, до проектного положения. С обратной стороны — классика: шайбы, гровера и гайки.
В драйвах, дромах, форумах различных народ рассверливается сразу на 12 мм. болт просто вваливается в отверстие… я попробовал на старом кронштейне. Не берусь судить кто прав, кто нет и есть ли разница… НО! Мною установленный кронштейн, по технологии «неизвестного» сидит как влитой уже который год и работает не в самых лабораторных условиях. Какой же метод выбрать — сугубо Ваше национальное дело.
Немножко фоточек рабочего процесса.
Запись опубликована автором WoGo в рубрике Всякое, Отчеты с метками #Buhанка, #UAZ, #автомеханика, #болгарка/сварка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Замена кронштейна рессоры УАЗ «буханка» : 2 комментария
Мимокрокодил говорит 23.01.2020 в 22:26 :
Эээмммм, а почему бы не нарезать в отверстии резьбу. Это даст плотную посадку и сохранит резьбу?
Если охото секса то можно чуть не дорезать ее
ub0uab говорит 27.01.2020 в 21:15 :