Как заменить антифриз на Mitsubishi Outlander XL подробная инструкция
Менять антифриз в автомобиле необходимо каждые 2-3 года или через 50-60 тысяч километров пробега. В данной инструкции мы расскажем, как заменить антифриз на Mitsubishi Outlander XL.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:
- Антифриз
- Ёмкость для сбора старого антифриза
- Ключ для откручивания пробки радиатора
- Воронка
- Разводной ключ
- Чистая тряпка или рукавицы
Также необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать опасности обжигания.
Шаг 2: Слив старого антифриза
Перед началом слива старого антифриза необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл. Затем выполняем следующие действия:
- Установите ёмкость для сбора старого антифриза под радиатором.
- Откройте пробку радиатора с помощью ключа и дайте старому антифризу вытечь в ёмкость.
- После того, как весь старый антифриз вытечет, закройте пробку радиатора.
Шаг 3: Промывка системы охлаждения
После того, как старый антифриз полностью вытечет, необходимо промыть систему охлаждения:
- Залейте в систему охлаждения чистую воду.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
- Выключите двигатель и дайте ему полностью остыть.
- Снова откройте пробку радиатора и дайте воде вытечь в ёмкость.
- Повторите процедуру промывки, пока вытекающая вода не станет абсолютно чистой.
Шаг 4: Заливка нового антифриза
После того, как система охлаждения промыта и вытекающая вода стала абсолютно чистой, можно начинать заливку нового антифриза:
- Залейте новый антифриз через расширительный бачок.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут, чтобы новый антифриз равномерно распределился по системе охлаждения.
- Проверьте уровень антифриза и долейте, если необходимо.
После этого можно закрыть крышку расширительного бачка и завершить замену антифриза на Mitsubishi Outlander XL.
Проверка уровня, доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость первый раз следует проверить через 3 тыс.км (если автомобиль новый), а дальше проверка необходима с периодичностью 15 тыс.км пробега или год (в зависимости от того, что наступит раньше).
Проверка уровня охлаждающей жидкости
1. Расширительный бачок системы охлаждения неходится в правой части моторного отсека по ходу движения автомобиля. Проверьте, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится между метками «FULL» и «LOW» на стенке бачка.
Так как система охлаждения закрытого типа, то нормальная потеря охлаждающей жидкости небольшая. Заметное снижение уровня охлаждающей жидкости может означать наличие утечек.
Кроме того, если расширительный бачок совершенно пустой, то снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до уровня основания его заливной горловины.
Не заливайте охлаждающую жидкость на холодном двигателе выше отметки «FULL» на стенке бачка, так как при работе двигателя (его прогреве) ее объем увеличивается.
2. При низком уровне охлаждающей жидкости проверьте отсутствие утечек. Если утечек нет — откройте крышку расширительного бачка и добавьте в него охлаждающую жидкость до нормативного уровня.
3. Снимите крышку радиатора (размещение крышки радиатора одинаковое для всех трех двигателей).
Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
3. Проверьте отсутствие отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора и их посадочных мест на заливной горловине радиатора.
4. Проверьте, что охлаждающая жидкость прозрачная и не содержит масла. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то очистите каналы системы охлаждения промывочной жидкостью и замените жидкость.
5. Надежно заверните крышку радиатора и закройте крышку расширительного бачка.
Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость находится в рубашке блока цилиндров двигателя, в каналах головки блока цилиндров, в шлангах и трубках системы охлаждения и в радиаторе. Поэтому для полной замены охлаждающей жидкости, необходимо слить ее из радиатора и двигателя (блока цилиндров). Слитие охлаждающей жидкости из радиатора является процедурой частичной замены.
Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и антикоррозионную добавку. Так как радиатор, головка блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости отлиты из алюминиевого сплава, то для предотвращения коррозии данных деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости. Кроме того, не допускается заменять охлаждающую жидкость чистой водой даже в летнее время.
Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость двигателя 6B31 первый раз следует заменять через 96 тыс.км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), далее – каждые 48 тыс.км или 2 года. Соответственно, замена антифриза Аутлендер ХЛ двигателей 4B11 и 4B12 необходима через каждые 60 тыс.км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и затяните стояночный тормоз.
2. Подождите пока двигатель остынет.
3. Снимите защиту поддона картера двигателя и передний брызговик двигателя, как описано здесь.
4. Снимите крышку радиатора.
Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
5. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую емкость, отвернув кран сливной радиатора.
При работе используйте резиновые перчатки.
6.1. (двигатели 4B11 и 4B12) Отсоедините шланг системы охлаждения (модели с МКПП) или шланг охладителя рабочей жидкости вариатора (модели с вариатором) и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
6.2. (двигатель 6B31) Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости В и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
7. Слейте антифриз Мицубиси Аутлендер ХЛ из двигателя, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров (для наглядности размещение сливных пробок показано на снятых двигателях, на первом фото – двигатель 4B12/4B11, на остальных – 6B31).
8. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость. При необходимости, промойте расширительный бачок, затем установите его на место.
9. При необходимости, после слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую дистиллированную воду, чтобы промыть систему охлаждения (или промывочную жидкость в случае длительного срока эксплуатации слитого антифриза).
10. Установите сливную пробку блока цилиндров на место. Перед установкой очистите сливную пробку и установите новую прокладку. Затяните пробку указанным моментом.
Момент затяжки пробки двигателей 4B11 и 4B12 – 39 ± 3 Н·м.
Момент затяжки пробки двигателя 6B31: левая сторона блока – 29 ± 5 Н·м; правая сторона блока – 140 ± 5 Н·м.
11. Подсоедините шланг системы охлаждения (модели с МКПП) или шланг охладителя рабочей жидкости вариатора (модели с вариатором).
12. Надежно заверните сливной кран радиатора.
13. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения (до основания заливной горловины), а также заполните расширительный бачок, не превышая метку «FULL» на стенке бачка.
Рекомендуется производить заливку охлаждающей жидкости с помощью спецприспособления для замены охлаждающей жидкости (МВ991871), чтобы исключить попадание воздуха в радиатор системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз для алюминиевых сплавов на основе этиленгликоля. Диапазон допустимых концентраций антифриза в охлаждающей жидкости – 30 — 60%.
Рекомендуемая концентрация антифриза в охлаждающей жидкости – 50%.
Общий объем заправки и рекомендуемую охлаждающую жидкость смотрите здесь.
Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.
Кроме того, если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), воздействуя неблагоприятно на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.
При концентрации антифриза 50% температура замерзания охлаждающей жидкости составляет -36°С, а температура безопасной эксплуатации -31°С. С повышением концентрации антифриза температура замерзания охлаждающей жидкости понижается, а с уменьшением концентрации – повышается.
Используйте фирменную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с антикоррозионной добавкой и смешивайте ее с деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
Не смешивайте антифризы разных торговых марок.
Не используйте спиртовые антифризы. Использование неподходящего антифриза может вызвать коррозию алюминиевых деталей.
14. Надежно заверните крышку радиатора и закройте крышку расширительного бачка.
15. Установите выключатель кондиционера в положение «OFF» (ВЫКЛ), затем запустите двигатель и прогрейте его до момента, когда начнут работать электровентиляторы системы охлаждения и конденсатора кондиционера.
При работающих электровентиляторах клапан термостата находится в полностью открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу системы охлаждения.
Во избежание получения травм, не подносите пальцы к электровентиляторам при прогретом двигателе, поскольку они могут заработать в любой момент.
Во время прогрева несколько раз сожмите верхний и нижний шланги радиатора.
Для проверки состояния протекающей охлаждающей жидкости дотроньтесь рукой до верхнего шланга радиатора, при открытом термостате шланг должен быть теплым.
16. После начала работы электровентиляторов несколько раз нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту вращения коленчатого вала до примерно 3000 об/мин, а затем заглушите двигатель. Проверьте отсутствие утечек из-под сливных пробок.
17. После остановки двигателя дайте ему остыть, после чего снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, то долейте жидкость до основания заливной горловины радиатора, затем установите крышку.
Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
18. Позднее, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе не понижается, то долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL» на стенке бачка.
19. Установите на место защиту картера и передний брызговик двигателя в последовательности, обратной снятию.
В статье не хватает: