Замена антифриза bmw x5 e53

Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости с необходимо проводить в следующем порядке. Снять звукоизоляционный кожух, панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя и пластину жесткости.

Снять крышку на расширительном бачке системы охлаждения. Вывернуть резьбовую пробку (1, рис. 6.97) сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения.

Вывернуть пробку (10, см. рис. 6.2) сливного отверстия на блоке цилиндров с правой стороны.

Ослабить винты (1 и 2, рис. 6.98), предназначенные для удаления воздуха.

Слить охлаждающую жидкость и на­править ее на утилизацию. Заменить уплотнительную прокладку пробки (М14х1,5) блока цилиндров и затянуть ее моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).

Заливку охлаждающей жидкости в необ­ходимо проводить через горловину расширительного бачка в следующем порядке. Заменить уплотнительную прокладку сливного отверстия в ниж­ней части радиатора и затянуть его пробку моментом 2,5 Н·м (0,25 кгс·м).

Включить зажигание. Установить ре­гулятор отопителя на максимальную температуру, а вентилятор на самую низкую скорость вращения. При этом открываются клапаны блока отопителя и начинает работать его дополнительный насос. Вывернуть винт (1 и 2) для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя.

Медленно производить заливку охлаждающей жидкости через горловину расширительного бачка радиатора до максимальной отметки. Дождаться, пока через вентиляционное отверстие расширительного бачка радиатора не начнет выходить охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха. Завернуть пробку вентиляционного отверстия моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м).

Закрыть расширительный бачок системы охлаждения. Прокачать систему охлаждения двигателя и проверить ее на герметичность. Запустить двигатель, погреть его до рабочей температуры и проконтролировать герметичность системы охлаждения и уровень в расширительном бачке системы охлаждения.

Источник

Замена охлаждающей жидкости

В системе охлаждения двигателя долж­на периодически, раз в три года, заме­няться охлаждающая жидкость — анти­фриз, смесь этилен гликоля и дистилли­рованной воды. Помните, антифриз ядовит. Одновременно, с заменой жидко­сти, необходимо провести дефектацию всей системы охлаждения двигателя и заменить неисправные элементы.

Внимание! Все работы проводить на холод­ном двигателе. Температура охла­ждающей жидкости менее +40°С.

  • Выставить автомобиль неподвижно на ровной площадке и снять крышку с расширительного бачка, подстра­ховав свою руку большим куском ткани, если двигатель еще полно­стью не остыл. Ослабить винт для удаления воздуха на патрубке ра­диатора (двигатели «М62» и «N62») или на расширительном бачке (дви­гатели «М54» и «М57»).
  • Снять пластину жесткости и переднюю облицовку днища кузова Подставить под радиатор чистую емкость и отвер­нуть большой плоской отверткой слив­ную пробку в нижней части радиато­ра, двигатель «М62» (рис. 2.39), дви­гатель «М54» и «М57» (рис. 2.40).
Читайте также:  Lexus rx снять потолок

Подставить под блок цилиндров чис­тую емкость и отвернуть гаечным ключом сливную пробку (2.41) на бло­ке цилиндров, которая расположена под выпускным коллектором.

  • Проверить состояние шлангов ра­диатора, отопителя и хомуты их кре­пления. Дефектные детали заменить. Поврежденный радиатор снять и от­править в специализированную мас­терскую.
  • Установить на блок цилиндров слив­ную пробку (М14х1,5) с новой про­кладкой (А14х18) и затянуть момен­том 25 Н.м (2,5 кгс·м).
  • Ввернуть сливную пробку в радиа­тор, затянув ее на двигателе «М62» моментом 2,5 Н.м (0,25 кгс·м), на двигателях «М54» и «М57» — моментом 8,0 Н.м (0,8 кгс·м). Можно вос­пользоваться монетой.
  • Для удаления ржавчины и накипи необходимо использовать химиче­ский очиститель системы охлажде­ния. Порядок его применения опи­сан изготовителем на этикетке упа­ковки (флакона). После удаления (слива) всего химического очистите­ля, промыть систему охлаждения двигателя проточной водой, как опи­сано выше.
  • Установить на место сливные проб­ки системы охлаждения, см. выше.
  • При установке в системе охлажде­ния двигателя выносного расшири­тельного бачка («М62») необходимо снять с него переливной шланг, слить охладитель, промыть его от­дельно чистой водой и подключить к системе охлаждения двигателя.
  • Проверку качества охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующем порядке. Заливать в систему только качественную ох­лаждающую жидкость и в соответ­ствии с климатическими условиями эксплуатации автомобиля. Для евро­пейского региона России это темпе­ратура до -35°С. Приготовить при­бор для проверки плотности охлаж­дающей жидкости — ареометр.
  • Отобрать ареометром из расшири­тельного бачка или емкости для хра­нения охладителя пробу жидкости. Снять показания прибора, плотность должна быть в пределах 1,080— 1,085 r/см 3 . По соображениям кор­розионной стойкости в смеси круг­логодично должно выдерживаться соотношение воды и этиленгликоля (антифриза) порядка 50:50.
  • Заполнять систему охлаждения дви­гателя необходимо в следующем порядке. Заполнить расширительный бачок новой охлаждающей жидко­стью до краев. Обложить вентиляци­онную пробку радиатора чистой ве­тошью. Пробка располагается на расширительном бачке (см. рис. 2.22), патрубке или радиаторе, в за­висимости от комплектации автомо­биля двигателем. Открыть вентиля­ционную пробку (пробку удаления воздуха).
  • Заливать новую охлаждающую жид­кость до тех пор, пока из вентиляци­онной пробки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха. Закрыть вентиляционную пробку и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, см. рис. 2.22.
  • Закрыть горловину расширительного бачка пробкой и запустить двига­тель. включить отопитльно-вентиля- ционную установку в режим «Тепло» («Warm») и прогреть двигатель до включения вязкостной муфты венти­лятора. При этом поддерживать частоту вращения вала в районе 2500 мин’ 1 . В процессе удаления воздуха из системы уровень жидко­сти опуститься до отметки «MIN» на расширительном бачке и даже ни­же. Заглушить двигатель и дать ему остыть до 20—30°С.
  • Открыть пробку на расширительном бачке и восстановить уровень охлаж­дающей жидкости. Уровень в норме (М62), если конец красного поплавка расположен заподлицо с верхним кра­ем заливной горловины (стрелка, см. рис. 2.22). Еще раз открыть вентиля­ционные пробки и убедиться, что жид­кость выходит без пузырьков воздуха.
  • Проверить уплотнения крышки рас­ширительного бачка, установить крышку и завернуть ее. Проверить визуально герметичность системы охлаждения. Особенно в местах стыковки шлангов и установки про­бок. Шланги должны далеко нахо­дить на соединительные патрубки и плотно прихватываться винтовыми хомутами. Появление охладительной жидкости под насосом свидетельст­вует о повреждении сальника насо­са. Насос заменить.
Читайте также:  Габариты багажник nissan qashqai

Источник

Замена охлаждающей жидкости

Заливать охлаждающую жидкость сле­дует через расширительный бачок сис­темы охлаждения и марок, строго ат­тестованных фирмой «BMW».

Отметка на расширительном бачке системы охлаждения показывает мак­симальный уровень жидкости в систе­ме при температуре 20°С.

Слив охлаждающей жидкости необхо­димо проводить в следующем поряд­ке. Приготовить емкость для слива ох­лаждающей жидкости и чистую ве­тошь. Отвернуть крышку (30, см. рис. 3.17) на расширительном бачке систе­мы охлаждения.

1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22 — шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — прокладка; 3 — головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (М6); 12, 15, 16 — болт; 14 — трубопровод; 18 — насос отопления; 19 — держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25 — насос двигателя; 26 — шкив; 27 — болт (М6х16); 28 — гайка (Мб); 29 — расширительный бачок; 30 — пробка бачка

Ослабить винт (21, см. рис. 3.17) для удаления воздуха на расширительном бачке радиатора (только для автомобиля оснащенного РКПП) или шланге (22). Снять пласти­ну жесткости. Вывернуть болты (см. рис. 3.56) и снять панель защитный вспомогательных агрегатов двигателя.

Вывернуть резьбовую пробку слив­ного отверстия в нижней части ра­диатора (рис. 1.137) системы охлаж­дения.

. и пробку (стрелка, рис. 3.138) сливного отверстия на блоке цилин­дров с правой стороны.

Слить охлаждающую жидкость и от­править ее на утилизацию. Заменить уплотнительную прокладку пробки (М14×1,5) блока цилиндров и затянуть ее моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).

Заправку охлаждающей жидкости не­обходимо проводить через горловину расширительного бачка в следующем порядке. Заменить уплотнительную прокладку сливного отверстия в нижней части радиатора и затянуть его пробку моментом 2,5 Н·м (0,25 кгс·м).

Читайте также:  Toyota rav4 xa20 полный привод

Включить зажигание. Установить ре­гулятор отопителя на максимальную температуру. Установить вентилятор на самую низкую скорость враще­ния. При этом открываются клапаны блока отопителя, и начинает рабо­тать его дополнительный насос (18, см. рис. 3.17).

Вывернуть винт (21) для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Обложить горловину рас­ширительного бачка чистой вето­шью. Медленно производить залив­ку охлаждающей жидкости через горловину расширительного бачка радиатора до максимальной отмет­ки (2, рис. 3.139).

Дождаться, пока через вентиляцион­ное отверстие радиатора (или отвер­стия винта 21) не начнет выходить охлаждающая жидкость без пузырь­ков воздуха. Закрыть пробку на рас­ширительном бачке и завернуть винт на патрубке (22) моментом 8,0 Н·м (0.8 кгс·м). Удалить ветошь и направить ее на утилизацию.

Прокачать систему охлаждения дви­гателя и проверить ее на герметич­ность. Запустить двигатель, погреть его до рабочей температуры, пока не откроется термостат. Проконтролировать герметичность системы ох­лаждения и уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector