- Какой аккумулятор выбрать для Toyota Land Cruiser 200
- Характеристики родных АКБ для разных комплектаций
- Какой выбрать аккумулятор
- Процесс замены
- Что такое полярность
- Выбор и замена аккумулятора на Toyota Land Cruiser 200
- Характеристики родных АКБ для разных комплектаций Toyota Land Cruiser 200
- Какой выбрать аккумулятор
- Процесс замены
Какой аккумулятор выбрать для Toyota Land Cruiser 200
Аккумуляторная батарея – один из важнейших узлов любого автомобиля, а тем более мощного транспортного средства с дизельным двигателем, требующим высоких пусковых токов. В этой статье мы поговорим об аккумуляторе на Ленд Крузер 200 дизель и попробуем самостоятельно выбрать наиболее подходящую для этого внедорожника АКБ.
Характеристики родных АКБ для разных комплектаций
Внедорожник Тойота Ленд Крузер серии 200 впервые сошёл с конвейера в 2007 году и продолжает выпускаться и сегодня, насчитывая 7 комплектаций:
- Элеганс.
- Престиж.
- Пятиместный Люкс Safety.
- Семиместный Люкс Safety.
- TRD.
- Executive.
- Executive Lounge.
За время своего существования автомобиль претерпел два рестайлинга (в 2012 и 2015 гг. соответственно), которые коснулись и двигателя:
Поколение | Двигатель | Мощность, л.с. | Объём, л | Рынок |
дорестайлинг | 2UZ-FE | 288 | 4,7 | для России |
рестайлинг 2012, 2015 | 1UR-FE | 347 | 4,6 | для России |
все поколения | 1GR-FE | 243 | 4,0 | не для России |
все поколения | 3UR-FE | 381 | 5,7 | не для России |
все поколения | 1VD-FTV | 235 | 4,5 | для России |
Несмотря на достаточно большое разнообразие бензиновых двигателей, производитель устанавливал на все модификации один и тот же аккумулятор — GS Yuasa 105D31L (обратная полярность). Вариант с дизельным двигателем изменений не претерпел — в нём всё время устанавливались и устанавливаются тот же 1VD-FTV и две батареи — GS Yuasa 105D31L (обратная полярность) и GS Yuasa 105D31R (прямая полярность).
Ленд Крузер 200 дизель комплектуется двумя аккумуляторными батареями
Основные характеристики этих АКБ следующие:
Модель | Производитель | Емкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность |
105D31L | FURUKAWA BATTERY (Япония) | 80 | 710 | 306х173х225 | обратная |
105D31R | FURUKAWA BATTERY (Япония) | 80 | 710 | 306х173х225 | прямая |
Сколько лет прослужил ваш родной аккумуляторГод3.84%Два5.44%Три9.11%Четыре9.43%Пять и более72.14%Проголосовало: 9838
Какой выбрать аккумулятор
С типом штатных аккумуляторов внедорожника Тойота мы разобрались, осталось выяснить, можно ли их заменить другими моделями — ведь найти оригинальную батарею не всегда представляется возможным. Не можно, а даже желательно, поскольку штатная АКБ плохо чувствует себя в климатических условиях России и обычно служит не более 3–4 лет, что для внедорожника такого класса до обидного мало.
Посмотрим, какие аккумуляторы других производителей можно установить на Toyota Land Cruiser 200 дизель и какие пользуются большей популярностью у владельцев этого автомобиля. Рейтинг моделей АКБ составлен как раз по убыванию популярности.
Место по популярности | Внешний вид | Модель* | Производитель* | Емкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Тип | Где купить |
1 | Hankook 105D31R, 90 А·ч | Hankook (Ю. Корея) | 90 | 750 | 306x173x225 | прямая | необслуживаемый, с жидким электролитом | Я.Маркет | |
1 | Hankook 105D31L, 90 А·ч | Hankook (Ю. Корея) | 90 | 750 | 306x173x225 | обратная | необслуживаемый, с жидким электролитом | Я.Маркет | |
2 | Mutlu 105D31FL 90 А·ч (SFB M2) | Mutlu (Турция) | 90 | 720 | 306x173x225 | обратная | необслуживаемый, с жидким электролитом | Я.Маркет | |
2 | Mutlu 105D31FR 90 А·ч (SFB M2) | Mutlu (Турция) | 90 | 720 | 306x173x225 | прямая | необслуживаемый, с жидким электролитом | Я.Маркет | |
3 | Sznajder Plus D31L 100 А·ч | Sznajder (Польша) | 100 | 760 | 306x173x225 | обратная | необслуживаемый, с жидким электролитом | Я.Маркет | |
3 | Sznajder Plus D31R 100 А·ч | Sznajder (Польша) | 100 | 760 | 306x173x225 | прямая | необслуживаемый, с жидким электролитом | Я.Маркет | |
4 | Cougar 105D31L, 90 А·ч | Cougar (Ю. Корея) | 90 | 750 | 306 x 173 x 225 | обратная | необслуживаемый, с жидким электролитом | Я.Маркет | |
4 | Cougar 105D31R, 90 А·ч | Cougar (Ю. Корея) | 90 | 750 | 306x173x225 | прямая | необслуживаемый, с жидким электролитом | Я.Маркет | |
5 | TAB Polar S 95 А·ч | TAB (Словения) | 95 | 850 | 306x173x225 | обратная | необслуживаемый, с жидким электролитом | Я.Маркет | |
5 | TAB Polar S 95 А·ч | TAB (Словения) | 95 | 850 | 306x173x225 | прямая | необслуживаемый, с жидким электролитом | Я.Маркет | |
6 | AlphaLine AGM AX D31R 90 А·ч | AlphaLine (Ю. Корея) | 90 | 800 | 306x173x225 | прямая | AGM | Я.Маркет | |
6 | AlphaLine AGM AX D31L 90 А·ч | AlphaLine (Ю. Корея) | 90 | 800 | 306x173x225 | обратная | AGM | Я.Маркет |
* обе батареи должны быть одинакового типа одного производителя и желательно из одной партии.
Процесс замены
И в заключение попробуем самостоятельно заменить аккумуляторные батареи новыми на этом автомобиле. Сразу оговоримся, что на замену нам понадобятся АКБ с разной полярностью — со стороны водителя устанавливаются с обратной полярностью, со стороны пассажира — с прямой.
Что такое полярность
Как определить, какая полярность у батареи и что это такое? Взглянем на две фотографии, приведённые ниже:
Батареи с разной полярностью для Ленд Крузер 200 дизель
Здесь видно, что у одной АКБ плюсовая клемма находится справа, если смотреть на неё с «лица», у другой — слева. Если плюсовая клемма расположена слева, то батарея имеет прямую полярность. Если справа — обратную. В остальном же различий между ними нет ни в характеристиках, ни в габаритах.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросДля чего это сделано? Только для создания проблем — установив АКБ не того типа, есть хорошие шансы, что длины проводов для её подключения просто не хватит, как ты эту батарейку ни крути. Ну не смогли производители автомобилей договориться о едином стандарте, что поделать.
Итак, комплект батарей разной полярности у нас есть, гаечный ключ на 10 под рукой. Меняются оба аккумулятора по одному алгоритму, и разницы, с какого начинать, нет. Начнём с правого, расположенного перед пассажиром. При помощи ключа ослабляем две гайки, которые держат фиксирующую АКБ планку.
Фиксирующую планку держат две гайки
Ослабляем до тех пор, пока нижние части шпилек, имеющие формы крючьев, не выйдут из зацепления с поддоном, на котором стоит батарея. Выводим из зацепления шпильки и снимаем вместе с планкой.
Снятие фиксирующей планки
Полезно. На более поздних модификациях Ленд Крузера фиксирующая планка крепится гайкой и болтом. В этом случае болт надо отвернуть полностью.
Вариант крепления аккумуляторной батареи Ленд Крузера 200
При помощи того же ключа ослабляем колодки и снимаем их с клемм АКБ.
Снятие колодок питания с клемм аккумуляторной батареи
Вынимаем старую батарею и на её место устанавливаем новую, не забывая, что с этой стороны стоит АКБ с прямой полярностью.
Замена АКБ со стороны пассажира на Ленд Крузер 200 дизель
Накидываем колодки питания на клеммы, затягиваем их ключом. Устанавливаем на место фиксирующую планку со шпильками и тоже затягиваем. Аккумуляторную батарею, расположенную по левому борту автомобиля, меняем точно таким же образом, не забывая, что там нужно ставить устройство с обратной полярностью.
Читайте также
Новый аккумулятор — как правильно начать эксплуатацию и нужно ли его заряжать
На этом беседу об аккумуляторных батареях на Ленд Крузер можно закончить. Теперь мы знаем, какие модели АКБ уже стоят на этом автомобиле, какие можно устанавливать и как это сделать самостоятельно.
Выбор и замена аккумулятора на Toyota Land Cruiser 200
Среди большого разнообразия внедорожников на нашем рынке, особенно выделяется Toyota Land Cruser 200 — мощный, стильный и агрессивный автомобиль для самых разных потребностей. Комплектуется он объёмными и оборотистыми двигателями, для запуска которых требуются соответствующие аккумуляторы. Как выбрать или заменить данное устройство, расскажем далее подробно.
Характеристики родных АКБ для разных комплектаций Toyota Land Cruiser 200
Исходя из того, что на данный внедорожник устанавливаются производителем мощные и объёмные силовые агрегаты, аккумуляторные батареи должны им соответствовать. Таких видов АКБ использовалось несколько, и они разные для бензиновых и дизельных моторов. Что касается оригинальных аккумуляторов, то их производит японский бренд Furukawa Battery. Эти источники тока многократно проявили себя исключительно с надёжной стороны и теперь устанавливаются на все авто данной марки и модели.
Рассмотрим их основные рабочие и другие характеристики:
- бренд Furukawa;
- начальная сила тока 750 ампер;
- ёмкость АКБ 80 А/ч;
- приблизительная розничная цена от 7000 рублей.
Японский завод Toyota ставит на свои внедорожники данные АКБ, очевидно, с целью реализации протекционистской политики. Это значит поддержание отечественного производителя.
Данных характеристик бывает недостаточно для эксплуатаций в наших климатических условиях. Поэтому их период службы уменьшается до 3-4 лет, что вряд ли может удовлетворить отечественного потребителя. Поэтому есть смысл обратить внимание на другие аккумуляторы, выполненные на базе новых технологий и с высокой ёмкостью батареи.
Какой выбрать аккумулятор
Если с бензиновым мотором выбор сделать легче, то владельцам дизеля сложнее определиться, какой аккумулятор установить на свой внедорожник, чтобы он без проблем обеспечивал запуск даже в зимние месяцы. На любых поколениях легендарного джипа ставились 2 батареи всего по 80 А/ч. Да и величина стартового тока была сравнительно невелика — 655 ампер. Однако этих технических данных хватало для того, чтобы вдохнуть жизнь в дизель объёмом 4,5 литра и мощностью более 230 л. с.
Один из этих аккумуляторов устанавливается с водительской стороны, а другой — со стороны сиденья пассажира. Даже заводские АКБ рассчитаны на 3-летнюю эксплуатацию и способны «пройти» до 100 тысяч километров на Toyota Land Cruiser 200. Нижеприведённые модели могут стать полноценной альтернативой в тех случаях, когда заводские устройства отработали свой срок и нуждаются в замене.
Наименование АКБ | Ёмкость изделия | Стартовый ток | Примерная стоимость | Число лет гарантии |
AlphaLINE SET110 | 80 А/ч | 800 А | 9000 р. | 3 |
Cene Delkor 125D31 | 105 А/ч | 850 А | 9000 р. | 4 |
GS Yuasa EC-115D | 90 А/ч | 800 А | 11500 р. | 2 |
Зачастую требуется проверить самостоятельно, в каком состоянии в данный момент находится батарея и её технические характеристики. Во время такой проверки нужно отключить все потребители тока (фарсы и освещение, музыка, кондиционер, печка и другие приборы). Показатели проверяются вольтметром, и данное устройство должно показать нам от 13,5 до 14 Вольт. Иные значения будут свидетельствовать о том, что уровня заряда недостаточно. Правда, повышенное значение может выводиться после длительной стоянки транспортного средства, когда генератор пытается в усиленном режиме восстановить ёмкость АКБ.
Недостаточное значение говорит о том, что генератор не заряжает батарею настолько, насколько это для неё необходимо. Однако причина может крыться в окисленных контактах самого аккумулятора, поэтому нужно проверить этот момент. Если же включены все потребители электричества, а напряжение меньше 12,8 Вольт, то, вполне вероятно, пришла пора замены батареи.
Процесс замены
В Land Cruiser 200 с дизельными моторами устанавливают сразу 2 аккумулятора. Это может поставить в тупик неопытного водителя, но данная схема является очень эффективной. Сразу 2 батареи соединены между собой параллельно, а это значит, что их ёмкость складывается. Точно также складываются и показатели стартового тока.
Таких характеристик более чем достаточно даже для запуска дизеля в сильные морозы. Нагрузка делится между обеими батареями, а также токи могут перетекать из одной в другую. Это означает, что одна сможет подзаряжаться от другой. Аккумуляторы в подобной связке могут служить довольно долго по сравнению с одним устройством.
Теперь рассмотрим, как снять АКБ на Land Cruiser 200 и поставить обратно после подзаряда или замены:
- Берём ключ на 10 для того, чтобы ослабить затяжку крепления минусовой клеммы. Аналогичные действия проделываем и с плюсовой клеммой.
- Откручиваем полностью гайки крепления сначала с «минуса», затем с «плюса».
- Извлекаем старую батарею и отставляем её в сторону.
- Ставим на положенное ему место новый аккумулятор.
- Устанавливаем сверху систему крепления.
- Сначала одеваем плюсовую клемму на соответствующий контакт и затягиваем.
- Теперь тоже самое делаем с отрицательной клеммой.
На этом замена аккумулятора считается выполненной. Если их два, то эту операцию придётся просто проделать дважды. Других сложностей возникнуть не должно, и все эти манипуляции отнимут не более 10 минут времени. Останется сдать старое устройство в любой пункт приёма для утилизации (такое делают в некоторых автомагазинах, например). Если у кого-то остались вопросы или есть, что добавить, предлагаем сделать это в комментариях ниже.